[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы госзакупок товаров)
1. В соответствии с п.3 ст.49 Закона РБ от 13.07.2012 №419-3 "О государственных закупках" (далее - Закон 419) необходимо в течении 5 рабочих дней составить и утвердить справку из одного источника, а затем в течение 1 рабочего дня разместить на эл. торговой площадке, данный срок минимален, заказчик не может в данный срок обменяться договором для подписания, составить справку и разместить на эл. торговой площадке. Предлагаем: изменить срок для составления и утверждения справки из одного источника - 30 календарных дней, а размещение на эл. торговой площадке - 5 рабочих дней.
2. В соответствии с п.19 к приложению к Закону 419 приобретение услуг авторского надзора необходимо провести закупку из одного источника, а для того что бы провести закупку из одного источника необходимо разместить на эл. площадке или направить 5 потенциальным участникам. Возникает вопрос для чего все это усложнять, если кроме автора проекта никто не может осуществлять авторский надзор. В соответствии с п.4 к приложению к Закону 419 приобретение услуг (исходные данные: решение на проектирование и строительство, технические условия, которые могут собирать в соответствии с декретом №7, только Архитектура, акт выбора земельного участка - гипрозем, регистрация объекта и изготовление технического паспорта - БТИ, ценообразование - для чего проводить закупку из одного источника, если кроме вышеперечисленных организаций никто не может оказывать данные услуги, это же административная процедура. Проведение государственных закупок по данным услугам приводит к затягиванию сроков сбора исходных данных и регистрации объекта строительства. Предлагаем: заключать договоры без проведения процедуры государственной закупки на основании отношения от Заказчика о заключении договора.
3. В соответствии с постановлением 395 от 15.06.2019 изменение цены возможно при увеличении объема, но не более чем на 15%. При строительстве объекта, когда еженедельно между заказчиком, подрядчиком и проектировщиком происходит согласование замены строительных материалов, а также в связи с политической ситуацией многие товары уже невозможно подрядчику приобрести у прежних поставщиков - данное увеличение ни о чем. А если контрактная цена не изменяется, но имеются дополнительные работы необходимо проводить государственную закупку по выбору подрядчика на дополнительные работы, а для чего, если уже заключен договор с генподрядчиком. Предлагаем: возможно увеличение контрактной цены на 15%, а не объем работ. При наличии дополнительных работ заключать дополнительное соглашение к заключенному договору без проведения государственной закупки.
4. В соответствии с приложение 1-1 к постановление 395 участником предоставляется не менее 3 положительных отзывов о качестве и соблюдении сроков, а если участник предоставил почетную грамоту без указания до словно качества и соблюдения сроков, как быть Заказчику. Необходимо конкретизировать как рассматривать подтверждение деловой репутации.
5. Участник предоставляет сведения об наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов, а заказчик данные сведения проверяет. Если участником предоставляется информация о наличии задолженности на 1 число, но 5 числа данная задолженность была погашена, как быть заказчику отклонять предложение или рассматривать. Предлагаем: более точно конкретизировать.
6. Внесение изменений в проектную документацию необходимо провести государственную закупку, соответственно выбор закупки проводится от ценового порога, как можно вносить изменения в проект другому проектировщику, а потом как могут два или более проектировщика осуществлять авторский надзор. Предлагаем: внесение изменений в проект проводить закупку из одного источника с одним проектировщиком.
21.06.2022 15:06:28
VIACHASLAU
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
Согласно подпункту 2.9. ст.23 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» государственным органам запрещается принимать (издавать) акты законодательства, если такие акты законодательства приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и (или) причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе создавать дискриминационные условия.
В связи с вышеизложенным предлагаю исключить из проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» Приложение 11 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 15.06.2019 N 395 «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ПРОЦЕДУР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)», согласно которому к участию в процедурах государственных закупок отдельных работ (услуг) не допускаются лица, не имеющие опыта исполнения сопоставимых по цене договоров на выполнение работ (оказание услуг), составляющих предмет государственной закупки, или аналогичных работ (услуг).
21.06.2022 22:58:38
КЗ МГИК
Юрист
НОВИЧОК
2
2.3
1
В Приложении 1-1 к проекту постановления Дополнительные требования участникам процедур государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) в секции F 41.0-43.9 слова «а также при закупке работ по техническому обслуживанию» исключить, либо включить в эту секцию оговорку о распространении дополнительных требований на поставщиков работ и услуг по техническому обслуживанию внутренних инженерных систем организаций (объектов) здравоохранения.
В условиях необходимости предъявления к участникам государственных закупок только требований в соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» участие в процедурах на выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений принимают организации различных форм собственности.
По итогам проведенных государственных закупок этих работ и услуг услуги оказывались различными организациями, большая часть которых впоследствии была занесена в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением требований и условий договоров.
Ввиду особой категории потребителей услуг (организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь населению), необходимости обеспечения инженерных сетей техническим обслуживанием и поддержания их непрерывного безаварийного функционирования, а также принимая во внимание социальную значимость объектов здравоохранения, дальнейшее проведение государственных закупок работ и услуг по техническому обслуживанию внутренних инженерных систем без учёта специфики работы в сфере здравоохранения либо невозможность установки дополнительных требований к участнику неизбежно приведёт к ситуации, когда социально значимые объекты не смогут функционировать надлежащим образом.
22.06.2022 16:47:23
Светлана Хромченко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Просим обязать заказчиков при закупках строительных работ в конкурсной документации и проектах договоров подряда учитывать требования Постановлений Совета Министров РБ №1450 от 15.09.1998 "Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда" и №1553 от 18.11.2011 "Положение о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов". Заказчики не придерживаются требований данных обязательных на территории РБ постановлений, мотивируя тем, что в Законе о государственных закупках №419-з данных требований нет (случаи продления работ, изменения цены, правила определения неизменной цены подрядчика и т.п.)
23.06.2022 12:02:27
Сергей Перевознюк
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
1
В связи со сложностью определения структурного элемента НПА, текст которого комментируется, большим объёмом правого обоснования предложений, комментарий (предложения) приведены отдельно в прилагаемом файле.
Во втором, третьем и четвертом абзацах пп.1.8 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019г. №395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Постановление №395) предусмотрено изменение стоимости товаров (работ, услуг) пропорционально изменению их объема (количества).
На практике, при применении норм указанных пунктов для работ по строительству объектов, стоимость которых сформирована в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной контрактной цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 №1553 (далее – Положение), будет приводить к искажению стоимости работ.
Так, согласно методике формирования неизменной договорной (контрактной) цены работ, предусматривается формирование стоимости работ с учетом применения прогнозного индекса цен в строительстве. При этом стоимости одного и того же объема работ (в зависимости от месяца его выполнения) будут различными.
На практике, также выявляется множество различных ошибок (не относящихся к дополнительным работам) в проектной документации (в том числе сметной), допущенные проектными организациями, которые не изменяют объем работ, но изменяют ее стоимость.
Учитывая изложенное, корректировка неизменной договорной (контрактной) цены работ пропорционально объему работ (т.е. по средней стоимости работы за весь период), приведет к искажению стоимости работы либо к невозможности предусмотреть в цене договоров исправленные ошибки в проектной документации.
Учитывая изложенное, в целях учета особенностей действующей системы ценообразования в строительстве в нормах пп.1.8 Постановления №395, предлагаю в указанный пункт добавить абзац следующего содержания: «увеличение (уменьшение) величины неизменной договорной (контрактной) цены по строительству объектов сформированной при заключении договора, по основаниям, указанным в п.10 Положения о порядке формирования неизменной договорной контрактной цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 №1553, при этом корректировка цены осуществляется в соответствии с методикой формирования неизменной договорной (контрактной) цены принятой при заключении договора.»
24.06.2022 14:42:16
МГЖХ
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
1
ГО «Минское городское жилищное хозяйство» предлагает внести следующие изменения в проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» (далее – проект постановления).
1. В абзацах 12, 19 подпункта 1.2. пункта 1 согласно логике изложения цифру «25» заменить цифрой «15».
2. В абзацах 20, 24 подпункта 1.2. пункта 1 для обеспечения единообразия считаем необходимым установить конкретный период, за который участник обязан указать сведения о доле оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда организации (например, за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи предложения, либо за предшествующий квартал).
3. В пункте 2 в абзаце 2 согласно логике изложения слова «тридцать седьмой» заменить словами «тридцать восьмой», в абзаце 4 слова «тридцать восьмого» заменить словами «тридцать девятого», слова «сорок второго» заменить словами «сорок третьего».
4. В проекте приложения 1¹ в столбце «Документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям к участникам» (Секция F 41.0 - 43.9, 71.1):
оставить без изменений дополнительное требование к участникам о наличии опыта исполнения в части сроков исполненных договоров: слова «более трех лет» заменить словами «не менее трех лет».
Справочно. Для участия в процедуре государственной закупке на выполнение строительных работ (услуг) трехлетнего опыта работы (сопоставимого по цене не менее 50%) считаем достаточным, учитывая необходимость в дальнейшем осуществления оценки предложений, в том числе по нестоимостному критерию оценки «наличие подтвержденного положительного опыта работы, связанного с предметом государственной закупки».
Соответственно, исключить из столбца подтверждающих документов (сведений) слова: «В указанном реестре должно быть не менее трех договоров, хотя бы по одному из которых работы по которому выполнялись (услуги оказывались) за пределами трехлетнего срока до даты подачи предложения (получения от заказчика предложения о заключении договора при проведении процедуры закупки из одного источника).»
Справочно. Требование сформулировано некорректно, не ясно нужно ли подтверждение опыта работы по каждому году. С учетом значительного изменения стоимости и объемов выполнения строительных работ за последние три года, считаем трехлетний период достаточным для подтверждения соответствующего опыта. При этом считаем необходимым дополнительно определить, должны ли договоры подтверждать опыт работы по каждому году работы (например, в случае закупки в марте 2022 года работ будет ли достаточным наличие трех договоров, выполняемых в 2019-2020 гг.)
24.06.2022 14:46:23
BDP
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
1
В Приложение 1 к постановлению "Дополнительные требования к участникам процедур государственных закупок" проектных и изыскательских работ код общественного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 п. 71.1:
графа "Дополнительные требования..." «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) сопоставимых по цене договоров на выполнение работ (оказания услуг), составляющих предмет государственной закупки, или аналогичных работ (услуг) более трех лет до даты подачи предложения …» расходится с графой "Документы и сведения..." «В указанном реестре должно быть не менее трех договоров, хотя бы по одному из которых работы по которому выполнялись за пределами трехлетнего срока до даты подачи предложения …». Согласно словам «более трех лет» все договоры должны быть за пределами трехлетнего срока. Предложение: в графе "Дополнительные требования..." заменить слова «более трех лет» на «не менее трех лет», а из графы "Документы и сведения..." исключить лишние слова «по которому»
В требовании о деловой репутации участника в графе "Документы и сведения..." предлагаем исключить слова «сопоставимых по цене работ (оказания услуг)», т.е. написать: «не менее трех положительных отзывов о качестве и соблюдении сроков выполнения работ (оказания услуг), составляющих предмет государственной закупки, или аналогичных работ (услуг)». Основание: стоимость проектных и изыскательских работ по договорам значительно меньше, рассчитанной по сборникам (по причине участия в процедурах закупок и по причине занижения, порой, заказчиками стартовой цены). В случае появления крупного по цене объекта, невозможно участникам выполнить вышеназванное требование, особенно, что проектирование крупных по цене объектов, к примеру зданий соцкульбыта, мостов, не часто встречается и Заказчик по таким объектам, как правило, (у не минских организаций) бывает один и тот же (если взять узкоспециализированную, к примеру, дорожную отрасль).
----------------
Предлагаем обязать Заказчиков при формировании задания на проектирование учитывать все необходимые работы по объекту, досконально изучать объект до размещения его на государственную закупку и правильно формировать стоимость проектных и изыскательских работ.
Также предлагаем рассмотреть возможность разработки отдельного законодательного акта на проведение государственных закупок на проектные и изыскательские работы для строительства объекта (ремонт, благоустройство), ввиду специфики выполнения проектных и изыскательских работ.
24.06.2022 17:22:06
777
Юрист
НОВИЧОК
0
2.1
3
Закон РБ О нормативных правовых актах почитайте и поймёте почему Заказчики не могут применить постановление 1450. Что выше по юридической силе закон 419 или постановление 1450.
24.06.2022 19:03:24
Ассоциация
Юрист
НОВИЧОК
0
1.2
16
ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
В проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» предлагаем включить следующее предложение по применению преференциальной поправки при осуществлении государственных закупок:
все абзацы с такой формулировкой:
«сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или его копия, а также обязательство о соблюдении при исполнении договора условий и критериев, предусмотренных Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817;»
изложить в новой редакции:
«сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или его копия, а также обязательство о соблюдении при исполнении договора условий и критериев, предусмотренных Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817. При этом продукция должна соответствовать требованиям к промышленной продукции, установленным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь»;»
ОБОСНОВАНИЕ:
Согласно пункту 6 Положения об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817 (далее по тексту - Положение № 1817), продукцией, подвергнутой производителем достаточной переработке (обработке) в Республике Беларусь, признается продукция, степень переработки (обработки) которой соответствует следующему критерию:
разница между отпускной ценой продукции производителя и ценой сырья (материалов), использованного при ее изготовлении, без учета в них налогов, определяемых в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством экономики, составляет не менее 30 процентов.
В пункте 5 Положения № 1817 перечислены операции не обеспечивающие придание исходным материалам свойств готовой продукции, на основании которых юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель не признаются производителями продукции.
Однако трактуются указанные операции не однозначно, и на практике Белорусская торгово-промышленная палата на основании пунктов 5 и 6 Положения № 1817 выдает сертификаты продукции собственного производства таким производителям, которые импортируют полуфабрикат или готовый товар.
Так, например, согласно пунктам 5 и 6 Положения № 1817, если производитель из импортной ткани изготовил простынь (прострочив два шва), он получит сертификат продукции собственного производства, так как им выполняются операции, обеспечивающие придание исходным материалам свойств готовой продукции. Следовательно, отечественный производитель, который организовал производство с полным циклом изготовления продукции (начиная от изготовления ткани заканчивая готовым продуктом) не сможет на равных конкурировать с тем, кто импортировал ткань из Азиатских стран (там, где произрастает хлопок, дешевле сырьевые и трудовые ресурсы, существует иное налогообложение).
Подобных примеров можно привести множество, в том числе при производстве товаров для детей, изделий медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств. В этом случае, недобросовестная конкуренция выражена еще в больше степени, так как при импорте готовых изделий ввозной НДС составляет 10 %, а сырье для их изготовления облагается НДС 20 %.
Вывод:
Условия и критерии, указанные в Положении № 1817, не являются достаточными для признания производителями продукции юридического лица либо индивидуального предпринимателя при организации производства с глубокой проработкой сырьевых ресурсов и локализацией в Республике Беларусь.
Поэтому для однозначного признания юридического лица либо индивидуального предпринимателя производителем продукции необходимо, чтобы продукция соответствовала требованиям к промышленной продукции, установленным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Считаем необходимым безотлагательно принять вышеуказанное ПРЕДЛОЖЕНИЕ, так как оно:
- позволит увеличить объемы государственных закупок отечественных товаров,
- исключит неравные условия конкуренции при проведении процедур государственных закупок,
- будет способствовать созданию рабочих мест, в том числе для инвалидов,
- сохранит имеющиеся отечественные производства с глубокой проработкой сырьевых ресурсов,
- станет стимулом для инвесторов по организации в Республике Беларусь настоящих импортозамещающих, которые являются основой стабильности и независимости государства.
В нынешней ситуации - это очевидно и актуально, как никогда прежде!
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы госзакупок товаров)
Общественное обсуждение
20Юрист
НОВИЧОКПредлагаем: изменить срок для составления и утверждения справки из одного источника - 30 календарных дней, а размещение на эл. торговой площадке - 5 рабочих дней.
2. В соответствии с п.19 к приложению к Закону 419 приобретение услуг авторского надзора необходимо провести закупку из одного источника, а для того что бы провести закупку из одного источника необходимо разместить на эл. площадке или направить 5 потенциальным участникам. Возникает вопрос для чего все это усложнять, если кроме автора проекта никто не может осуществлять авторский надзор.
В соответствии с п.4 к приложению к Закону 419 приобретение услуг (исходные данные: решение на проектирование и строительство, технические условия, которые могут собирать в соответствии с декретом №7, только Архитектура, акт выбора земельного участка - гипрозем, регистрация объекта и изготовление технического паспорта - БТИ, ценообразование - для чего проводить закупку из одного источника, если кроме вышеперечисленных организаций никто не может оказывать данные услуги, это же административная процедура. Проведение государственных закупок по данным услугам приводит к затягиванию сроков сбора исходных данных и регистрации объекта строительства.
Предлагаем: заключать договоры без проведения процедуры государственной закупки на основании отношения от Заказчика о заключении договора.
3. В соответствии с постановлением 395 от 15.06.2019 изменение цены возможно при увеличении объема, но не более чем на 15%. При строительстве объекта, когда еженедельно между заказчиком, подрядчиком и проектировщиком происходит согласование замены строительных материалов, а также в связи с политической ситуацией многие товары уже невозможно подрядчику приобрести у прежних поставщиков - данное увеличение ни о чем. А если контрактная цена не изменяется, но имеются дополнительные работы необходимо проводить государственную закупку по выбору подрядчика на дополнительные работы, а для чего, если уже заключен договор с генподрядчиком.
Предлагаем: возможно увеличение контрактной цены на 15%, а не объем работ. При наличии дополнительных работ заключать дополнительное соглашение к заключенному договору без проведения государственной закупки.
4. В соответствии с приложение 1-1 к постановление 395 участником предоставляется не менее 3 положительных отзывов о качестве и соблюдении сроков, а если участник предоставил почетную грамоту без указания до словно качества и соблюдения сроков, как быть Заказчику. Необходимо конкретизировать как рассматривать подтверждение деловой репутации.
5. Участник предоставляет сведения об наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов, а заказчик данные сведения проверяет. Если участником предоставляется информация о наличии задолженности на 1 число, но 5 числа данная задолженность была погашена, как быть заказчику отклонять предложение или рассматривать. Предлагаем: более точно конкретизировать.
6. Внесение изменений в проектную документацию необходимо провести государственную закупку, соответственно выбор закупки проводится от ценового порога, как можно вносить изменения в проект другому проектировщику, а потом как могут два или более проектировщика осуществлять авторский надзор.
Предлагаем: внесение изменений в проект проводить закупку из одного источника с одним проектировщиком.
21.06.2022 15:06:28
Пользователь
НОВИЧОКСогласно подпункту 2.9. ст.23 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» государственным органам запрещается принимать (издавать) акты законодательства, если такие акты законодательства приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и (или) причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе создавать дискриминационные условия.
В связи с вышеизложенным предлагаю исключить из проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» Приложение 11 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 15.06.2019 N 395 «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ПРОЦЕДУР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)», согласно которому к участию в процедурах государственных закупок отдельных работ (услуг) не допускаются лица, не имеющие опыта исполнения сопоставимых по цене договоров на выполнение работ (оказание услуг), составляющих предмет государственной закупки, или аналогичных работ (услуг).
21.06.2022 22:58:38
Юрист
НОВИЧОКВ Приложении 1-1 к проекту постановления Дополнительные требования участникам процедур государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) в секции F 41.0-43.9 слова «а также при закупке работ по техническому обслуживанию» исключить, либо включить в эту секцию оговорку о распространении дополнительных требований на поставщиков работ и услуг по техническому обслуживанию внутренних инженерных систем организаций (объектов) здравоохранения.
В условиях необходимости предъявления к участникам государственных закупок только требований в соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» участие в процедурах на выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений принимают организации различных форм собственности.
По итогам проведенных государственных закупок этих работ и услуг услуги оказывались различными организациями, большая часть которых впоследствии была занесена в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением требований и условий договоров.
Ввиду особой категории потребителей услуг (организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь населению), необходимости обеспечения инженерных сетей техническим обслуживанием и поддержания их непрерывного безаварийного функционирования, а также принимая во внимание социальную значимость объектов здравоохранения, дальнейшее проведение государственных закупок работ и услуг по техническому обслуживанию внутренних инженерных систем без учёта специфики работы в сфере здравоохранения либо невозможность установки дополнительных требований к участнику неизбежно приведёт к ситуации, когда социально значимые объекты не смогут функционировать надлежащим образом.
22.06.2022 16:47:23
Пользователь
НОВИЧОКо порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов".
Заказчики не придерживаются требований данных обязательных на территории РБ постановлений, мотивируя тем, что в Законе о государственных закупках №419-з данных требований нет (случаи продления работ, изменения цены, правила определения неизменной цены подрядчика и т.п.)
23.06.2022 12:02:27
Пользователь
НОВИЧОК24.06.2022 12:10:51
Пользователь
НОВИЧОКВо втором, третьем и четвертом абзацах пп.1.8 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019г. №395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Постановление №395) предусмотрено изменение стоимости товаров (работ, услуг) пропорционально изменению их объема (количества).
На практике, при применении норм указанных пунктов для работ по строительству объектов, стоимость которых сформирована в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной контрактной цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 №1553 (далее – Положение), будет приводить к искажению стоимости работ.
Так, согласно методике формирования неизменной договорной (контрактной) цены работ, предусматривается формирование стоимости работ с учетом применения прогнозного индекса цен в строительстве. При этом стоимости одного и того же объема работ (в зависимости от месяца его выполнения) будут различными.
На практике, также выявляется множество различных ошибок (не относящихся к дополнительным работам) в проектной документации (в том числе сметной), допущенные проектными организациями, которые не изменяют объем работ, но изменяют ее стоимость.
Учитывая изложенное, корректировка неизменной договорной (контрактной) цены работ пропорционально объему работ (т.е. по средней стоимости работы за весь период), приведет к искажению стоимости работы либо к невозможности предусмотреть в цене договоров исправленные ошибки в проектной документации.
Учитывая изложенное, в целях учета особенностей действующей системы ценообразования в строительстве в нормах пп.1.8 Постановления №395, предлагаю в указанный пункт добавить абзац следующего содержания: «увеличение (уменьшение) величины неизменной договорной (контрактной) цены по строительству объектов сформированной при заключении договора, по основаниям, указанным в п.10 Положения о порядке формирования неизменной договорной контрактной цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 №1553, при этом корректировка цены осуществляется в соответствии с методикой формирования неизменной договорной (контрактной) цены принятой при заключении договора.»24.06.2022 14:42:16
Пользователь
НОВИЧОКГО «Минское городское жилищное хозяйство» предлагает внести следующие изменения в проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» (далее – проект постановления).
1. В абзацах 12, 19 подпункта 1.2. пункта 1 согласно логике изложения цифру «25» заменить цифрой «15».
2. В абзацах 20, 24 подпункта 1.2. пункта 1 для обеспечения единообразия считаем необходимым установить конкретный период, за который участник обязан указать сведения о доле оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда организации (например, за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи предложения, либо за предшествующий квартал).
3. В пункте 2 в абзаце 2 согласно логике изложения слова «тридцать седьмой» заменить словами «тридцать восьмой», в абзаце 4 слова «тридцать восьмого» заменить словами «тридцать девятого», слова «сорок второго» заменить словами «сорок третьего».
4. В проекте приложения 1¹ в столбце «Документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям к участникам» (Секция F 41.0 - 43.9, 71.1):
оставить без изменений дополнительное требование к участникам о наличии опыта исполнения в части сроков исполненных договоров: слова «более трех лет» заменить словами «не менее трех лет».
Справочно. Для участия в процедуре государственной закупке на выполнение строительных работ (услуг) трехлетнего опыта работы (сопоставимого по цене не менее 50%) считаем достаточным, учитывая необходимость в дальнейшем осуществления оценки предложений, в том числе по нестоимостному критерию оценки «наличие подтвержденного положительного опыта работы, связанного с предметом государственной закупки».
Соответственно, исключить из столбца подтверждающих документов (сведений) слова: «В указанном реестре должно быть не менее трех договоров, хотя бы по одному из которых работы по которому выполнялись (услуги оказывались) за пределами трехлетнего срока до даты подачи предложения (получения от заказчика предложения о заключении договора при проведении процедуры закупки из одного источника).»
Справочно. Требование сформулировано некорректно, не ясно нужно ли подтверждение опыта работы по каждому году. С учетом значительного изменения стоимости и объемов выполнения строительных работ за последние три года, считаем трехлетний период достаточным для подтверждения соответствующего опыта. При этом считаем необходимым дополнительно определить, должны ли договоры подтверждать опыт работы по каждому году работы (например, в случае закупки в марте 2022 года работ будет ли достаточным наличие трех договоров, выполняемых в 2019-2020 гг.)
24.06.2022 14:46:23
Пользователь
НОВИЧОКВ Приложение 1 к постановлению "Дополнительные требования к участникам процедур государственных закупок" проектных и изыскательских работ код общественного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 п. 71.1:
графа "Дополнительные требования..." «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) сопоставимых по цене договоров на выполнение работ (оказания услуг), составляющих предмет государственной закупки, или аналогичных работ (услуг) более трех лет до даты подачи предложения …» расходится с графой "Документы и сведения..." «В указанном реестре должно быть не менее трех договоров, хотя бы по одному из которых работы по которому выполнялись за пределами трехлетнего срока до даты подачи предложения …». Согласно словам «более трех лет» все договоры должны быть за пределами трехлетнего срока. Предложение: в графе "Дополнительные требования..." заменить слова «более трех лет» на «не менее трех лет», а из графы "Документы и сведения..." исключить лишние слова «по которому»
В требовании о деловой репутации участника в графе "Документы и сведения..." предлагаем исключить слова «сопоставимых по цене работ (оказания услуг)», т.е. написать: «не менее трех положительных отзывов о качестве и соблюдении сроков выполнения работ (оказания услуг), составляющих предмет государственной закупки, или аналогичных работ (услуг)». Основание: стоимость проектных и изыскательских работ по договорам значительно меньше, рассчитанной по сборникам (по причине участия в процедурах закупок и по причине занижения, порой, заказчиками стартовой цены). В случае появления крупного по цене объекта, невозможно участникам выполнить вышеназванное требование, особенно, что проектирование крупных по цене объектов, к примеру зданий соцкульбыта, мостов, не часто встречается и Заказчик по таким объектам, как правило, (у не минских организаций) бывает один и тот же (если взять узкоспециализированную, к примеру, дорожную отрасль).
----------------
Предлагаем обязать Заказчиков при формировании задания на проектирование учитывать все необходимые работы по объекту, досконально изучать объект до размещения его на государственную закупку и правильно формировать стоимость проектных и изыскательских работ.
Также предлагаем рассмотреть возможность разработки отдельного законодательного акта на проведение государственных закупок на проектные и изыскательские работы для строительства объекта (ремонт, благоустройство), ввиду специфики выполнения проектных и изыскательских работ.24.06.2022 17:22:06
Юрист
НОВИЧОКпочитайте и поймёте почему Заказчики не могут применить постановление 1450. Что выше по юридической силе закон 419 или постановление 1450.
24.06.2022 19:03:24
Юрист
НОВИЧОКПРЕДЛОЖЕНИЕ:
В проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» предлагаем включить следующее предложение по применению преференциальной поправки при осуществлении государственных закупок:
все абзацы с такой формулировкой:
«сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или его копия, а также обязательство о соблюдении при исполнении договора условий и критериев, предусмотренных Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817;»
изложить в новой редакции:
«сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или его копия, а также обязательство о соблюдении при исполнении договора условий и критериев, предусмотренных Положением об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817. При этом продукция должна соответствовать требованиям к промышленной продукции, установленным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь»;»
ОБОСНОВАНИЕ:
Согласно пункту 6 Положения об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817 (далее по тексту - Положение № 1817), продукцией, подвергнутой производителем достаточной переработке (обработке) в Республике Беларусь, признается продукция, степень переработки (обработки) которой соответствует следующему критерию:
разница между отпускной ценой продукции производителя и ценой сырья (материалов), использованного при ее изготовлении, без учета в них налогов, определяемых в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством экономики, составляет не менее 30 процентов.
В пункте 5 Положения № 1817 перечислены операции не обеспечивающие придание исходным материалам свойств готовой продукции, на основании которых юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель не признаются производителями продукции.
Однако трактуются указанные операции не однозначно, и на практике Белорусская торгово-промышленная палата на основании пунктов 5 и 6 Положения № 1817 выдает сертификаты продукции собственного производства таким производителям, которые импортируют полуфабрикат или готовый товар.
Так, например, согласно пунктам 5 и 6 Положения № 1817, если производитель из импортной ткани изготовил простынь (прострочив два шва), он получит сертификат продукции собственного производства, так как им выполняются операции, обеспечивающие придание исходным материалам свойств готовой продукции. Следовательно, отечественный производитель, который организовал производство с полным циклом изготовления продукции (начиная от изготовления ткани заканчивая готовым продуктом) не сможет на равных конкурировать с тем, кто импортировал ткань из Азиатских стран (там, где произрастает хлопок, дешевле сырьевые и трудовые ресурсы, существует иное налогообложение).
Подобных примеров можно привести множество, в том числе при производстве товаров для детей, изделий медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств. В этом случае, недобросовестная конкуренция выражена еще в больше степени, так как при импорте готовых изделий ввозной НДС составляет 10 %, а сырье для их изготовления облагается НДС 20 %.
Вывод:
Условия и критерии, указанные в Положении № 1817, не являются достаточными для признания производителями продукции юридического лица либо индивидуального предпринимателя при организации производства с глубокой проработкой сырьевых ресурсов и локализацией в Республике Беларусь.
Поэтому для однозначного признания юридического лица либо индивидуального предпринимателя производителем продукции необходимо, чтобы продукция соответствовала требованиям к промышленной продукции, установленным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Считаем необходимым безотлагательно принять вышеуказанное ПРЕДЛОЖЕНИЕ, так как оно:
- позволит увеличить объемы государственных закупок отечественных товаров,
- исключит неравные условия конкуренции при проведении процедур государственных закупок,
- будет способствовать созданию рабочих мест, в том числе для инвалидов,
- сохранит имеющиеся отечественные производства с глубокой проработкой сырьевых ресурсов,
- станет стимулом для инвесторов по организации в Республике Беларусь настоящих импортозамещающих, которые являются основой стабильности и независимости государства.
В нынешней ситуации - это очевидно и актуально, как никогда прежде!
25.06.2022 22:28:42
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться