[ Закрыто ] Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении Положения о требованиях к диагностическим станциям»
наличие на диагностической станции средств измерений и технологического (диагностического) оборудования для проведения контрольно- диагностических работ, учет которых будет осуществляться метрологической службой Минтранса;
необходимость комплектации диагностической станции технологической инструкцией, прошедшей метрологическую экспертизу в метрологической службе;
обеспечение возможности предварительной записи для проведения государственного технического осмотра в электронном виде посредством глобальной компьютерной сети Интернет.
Предлагаю вообще отменить техосмотр так как на данный момент практической пользы от него нет. Вместо техосмотре предлагаю взымать с владельцев автомобилей по 2 базовых величины в год.
01.07.2022 09:57:53
Folex Medis
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Из представленного текста Проекта прямо не следует необходимость повышения квалификации инженеров по техническому осмотру (по сути их обучения) до начала самостоятельного исполнения ими служебных обязанностей. Степень и качество подготовки такого "специалиста" в течении 5 лет не оценивается. Считаю правильным утвердить Положением требование о повышении квалификации инженеров по техническому осмотру до получения ими права делать заключение о техническом состоянии транспортного средства. Или рассмотреть вопрос о реализации механизма оценки компетентности специалиста аналогично предлагаемой аккредитации диагностической станции в Национальной системе аккредитации.
01.07.2022 12:48:40
aladima
Юрист
НОВИЧОК
0
2.1
1
Нужно диагностику на СТО приравнять к ТО и не нужна ни какая аккредитация! Хотя бы для официальных СТО дилеров. Владелец приезжает, проходит ТО, обнаруживаются недостатки, там же они устраняются и акт предварительной дефектовки + Заказ-наряд на устранение дефектов = допуск исправного автомобиля на дороги. Это - "Одно окно". А сегодня: едешь на ТО, диагносты находят дефекты и заворачивают, едешь на СТО, исправляешь дефекты, едешь опять на ТО... Ну не бред ли?
01.07.2022 12:49:58
Folex Medis
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
2
Думаю, следует обратить внимание на формулировку п.8. в части, касающейся согласования режима работы диагностической станции с режимом работы работника УП "Белтехосмотр". Не кажется ли разработчику Проекта, что должно быть наоборот? Возможно ли сопоставить количество времени, ресурсов, затраченных на создание, организацию работы, подготовку специалистов, решение прочих вопросов, связанных с функционированием данного объекта организацией-собственником диагностической станции и работником УП "Белтехосмотр", не принимающим в этом никакого участия? С чего бы под его график подстраивать работу предприятия и коллектива? Руководитель диагностической станции гораздо лучше знает потребности и клиентов диагностической станции, и ее коллектива, чтобы определить в данной конкретной местности оптимальный режим работы.
01.07.2022 13:18:17
Александр Кондратович
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 2 Элемент текста : ДС должна быть аккредитована в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь
Постановление вступает в силу 22.09.22, т.е. через 45 календарных дней от сегодня.
Работы по аккредитации в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь проводятся 90!!! рабочих дней (а это примерно 120 календарных дней) с момента ПОДПИСАНИЯ и ОПЛАТЫ договора на аккредитацию. С момента подачи заявки, до момента подготовки договора в среднем у органа по аккредитации уходит 30-40 дней!!!
До подачи заявки необходимо осуществить подготовку документов СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА и внедрить их на станции, ОБУЧИТЬ персонал этой системе, провести КАЛИБРОВКУ оборудования (которое на сегодняшний момент у всех поверено) в Государственной метрологической службе (это еще 30-40 дней), заполнить заявительные документы и приложения к ним (приблизительно 150-200 страниц).
В органе по аккредитации на сегодняшний день только 3 человека аттестованы для выполнения таких работ (а реально выполняет только 1). Согласно процедурам БГЦА на один субъект при первичной аккредитации уходит – от 5 до 10 дней (это экспертиза документов, оценка на месте расположения ДС, принятие решения). В сего в Беларуси на сегодняшний день порядка 200 станций ДС. Трудозатраты на аккредитацию – ДС посчитать легко, и разделив на количество экспертов мы получим время (в годах) на аккредитацию ДС. Причем, нужно отметить, у этот эксперт занят работой по аккредитации др. субъектов.
Очевидно, что реализовать настоящее постановление НЕВОЗМОЖНО в оговоренные сроки.
Решение: 1) Исключить требованиям об аккредитации; или 2) Сдвинуть срок введения постановления; или самый оптимальный 3) ввести переходные положения (например, ДС должны быть аккредитована в НСА Беларуси, по мете истечения сроков действия разрешения на осуществления Гостехосмотра, выданного Транстехникой.
Иначе будет как с ЕКМТ, когда аккредитация стала обязательной с марта 2022г., а работы по аккредитации отдельных станций ведутся до сих пор.
07.07.2022 12:39:05
Tim2022
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
1
Предлагается следующее:
Проект редакции:
п. 3 Работа ДС организуется в стационарных условиях. На территории административно-территориальных единиц Республики Беларусь, не имеющих стационарных ДС, может быть организована работа мобильных ДС.
Новая редакция (обоснование):
п.3 Работа ДС организуется в стационарных условиях. На территории административно-территориальных единиц Республики Беларусь, кроме стационарных ДС, может быть организована работа мобильных ДС. (Обоснование: Развитие предпринимательства)
Проект редакции:
п. 4 ДС должна располагать средствами измерений и технологическим (диагностическим) оборудованием для проведения контрольно – диагностических работ согласно приложению 1 к настоящему Положению, учет которых осуществляется метрологической службой Министерства транспорта и коммуникаций (далее –метрологическая служба). Контрольно-диагностические работы на ДС проводятся без проведения регулировочных, разборочно-сборочных и (или) иных работ с использованием исправных средств измерений, пошедших в установленном порядке государственную поверку или калибровку юридическими лицами, входящими в государственную метрологическую службу, а также исправного технологического (диагностического) оборудования.
Новая редакция (обоснование):
В пункте 4 исключить слово «государственную» абзац читать: Контрольно-диагностические работы на ДС проводятся без проведения регулировочных, разборочно-сборочных и (или) иных работ с использованием исправных средств измерений, пошедших в установленном порядке поверку или калибровку юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. (Обоснование: Развитие предпринимательства, удешевление услуги в т.ч поверки/калибровки)
В пункте 4 после слов Положению читать: учет которых осуществляется ДС (инспекционным органом). Метрологическая служба Министерства транспорта и коммуникаций (далее–метрологическая служба) осуществляет контроль использования средств измерения. (Обоснование: обеспечение соответствия функции метрологической службы министерства и требований государственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17020–2013)
Проект редакции:
п. 7 ДС комплектуется технологической инструкцией, прошедшей метрологическую экспертизу в метрологической службе, и описывающей технологический процесс проведения государственного технического осмотра, с указанием необходимой справочной информации.
Новая редакция (обоснование):
п. 7 ДС комплектуется технологической инструкцией, прошедшей валидацию и верификацию в ДС (инспекционным органом) и предоставляется для учета в метрологическую службу. Технологическая инструкция описывает технологический процесс проведения государственного технического осмотра, с указанием необходимой справочной информации. (Обоснование: требования государственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17020-2013)
Проект редакции:
п. 13 Измерительный участок для контроля тормозных систем мототранспортных средств дорожным методом должен иметь сплошное асфальтобетонное или цементобетонное дорожное покрытие и оборудуется с учетом требований СТБ 1730-2016 «Средства мототранспортные. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки». Ширина измерительного участка составляет не менее 3,0 м, длина – не менее 40 м.
Новая редакция (обоснование):
Исключить дату в обозначении стандарта: СТБ 1730. (Обоснование: не потребуется внесение изменений в Положение при пересмотре стандарта.)
Проект редакции:
п. 26 Массив данных по завершении календарного месяца хранится владельцем ДС в течение не менее трех лет и подлежит представлению в филиал УП «Белтехосмотр» в соответствии с территориальной принадлежностью ДС.
Новая редакция (обоснование):
п. 26 Массив данных по завершении календарного месяца хранится владельцем ДС в течение не менее пяти лет и подлежит представлению в филиал УП «Белтехосмотр» в соответствии с территориальной принадлежностью ДС. (Обоснование: цикл аккредитации согласно Правилам аккредитации 5 лет инспекционный орган (ДС) должен обеспечить предоставления органу по аккредитации информацию по проведенным техосмотрам в течении цикла аккредитации.)
09.07.2022 14:30:09
AvToS
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.2
1
Уважаемые разработчики документа!
Президент на своих совещаниях постоянно акцентирует свое внимание на упрощении и создании более привлекательных условий для ведения бизнеса в стране и функционирования различных субъектов хозяйствования! При этом он требует уменьшение бумажной волокиты, переход на цифровой документооборот!
Все диагностические станции в РБ оказывают свою деятельность на основании разрешения (лицензии) на проведение гостехосмотра, выданного Министерством транспорта Республики Беларусь. Перед выдачей разрешения на всех станциях проводились обследования на соответствие требований ТНПА и других нормативных документов.
Еще несколько лет назад были внесены изменения в документ о требованиях к диагностическим станциям!
Задаюсь вопросом, для чего в нынешних экономических реалиях есть необходимость опять изменять требования к диагностическим станциям? Для того, чтобы субъекты хозяйствования понесли значительные финансовые и трудозатраты?
Ведь по новому проекту положения некоторым станциям понадобиться не только пройти аккредитацию, приобрести дополнительное оборудование, которое в Республике Беларусь либо не производится либо отсутствует вообще, но и произвести капитальные изменения в здании и сооружении диагностической станции!
Очевидно, что дополнительная финансовая нагрузка для приведения диагностических станций в соответствие новым требованиям полностью ляжет на государственный бюджет (для ДС находящихся на государственных предприятиях) либо на стоимость конечной услуги для автовладельцев и организаций (на ДС частной формы собственности).
На основании вышеизложенного, предлагаю:
- исключить требование об обязательной аккредитации диагностических станций, по крайней мере тех ДС, которые не участвуют в выдаче ЕКМТ
- убрать новые требования, влекущие капитальные изменения здания или помещения диагностической станции
- уточнить сроки действия и реализации положения для станций у которых есть действующая лицензия , выданная Министерством Транспорта или Транстехникой
- максимально снизить бумажную волокиту при получении субъектами хозяйствования лицензии на проведение услуги гостехосмотра, по возможности перевести некоторые документы в электронный вид
10.07.2022 13:39:03
Михаил
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Часть первая пункта 4 проекта: полагаю, что Транстехника будет выполнять эти работы не за бесплатно - договор - ежемесячная абонплата и т.д. со всеми вытекающими, что приведет к повышению стоимости КДР. Очередной контролирующий орган с непонятными целями, а как же упрощение ведения бизнеса? Пункт 7: метрологическая экспертиза инструкции противоречит пункту 1 статьи 30 Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» - к какому объекту метрологической экспертизы ее отнести + очередное удорожание инструкции (опять же, не думаю, что Транстехника будет делать это бесплатно)... А еще проще - переходим на аккредитацию, необходимость в метрологической службе (Транстехнике) отпадем сама собой, не реже одного раза в полтора года к вам придут и проверят (и процесс и оборудование и персонал)... Пункт 9: предварительная запись должная работать через один конкретный сайт (например, gto.by), а не кто на что горазд (сайт предприятия, zapros.by и др.). Добавьте лишний рубль по приложению 3 договора с Белтехосмотром и пусть он всем занимается... Пункт 13: зачем конкретизировать ТНПА (СТБ 1730)? А если он поменяется или будет переход на ГОСТ 33997-2016 или что-то аналогичное? Вносить изменения только ради этого? Пункт 17: что понимается под "иной справочной информацией"? зачем фасад захламлять? Автовладельцу важно оперативно пройти техосмотр, а не стоять в очереди и изучать надписи на заборе фасаде. Пункт 21: одна из причин, почему дилеры не хотят заниматься техосмотрами - требование наличия канавы. Нужно разрешать использовать подъемники. Попробуйте в свежепостроенном (пара лет) дилерском центре выкопать канаву - замучаетесь собирать разрешения, проектировать, сдавать уполномоченным органам и организациям. И нужно учесть, что в ремзоне дилера исключено присутствие посторонних (ну или минимизировано), пусть всё делают мастера...
10.07.2022 17:01:46
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
1
Здравствуйте! 1(Гл.1 п2).Аккредитация диагностических станций(далее-ДС) в качестве инспекционного органа повлечет за собой значительное увеличение финансовых и физических затрат со стороны организаций собственников ДС,что приведет к увеличению себестоимости оказываемых услуг, а это в свою очередь негативно отразится на конечном пользователе. Так же остается не ясным нюанс со станциями имеющими на текущий момент действующее "Разрешение на проведение государственного технического осмотра(ГТО) транспортных средств" выданное Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. 2(Пр.1 п.2).Необходимость комплектации ДС оборудованием отсутствующим в реестре средств измерений, а именно "Нагружателем сцепного устройства прицепа". 3.(Гл.1 п.7-8).Не ясно, что подразумевает под собой прохождение Технологической инструкцией метрологической экспертизы. Более того п.8 этой же главы гласит, что порядок разработки и наполнения технологической инструкции предоставляется УП"Белтехосмотр". 4.(Гл.2 п.18).Требования к размерам проемов ворот ДС вызывают вопрос. Если технические возможности оборудования ДС позволяют проверять транспортные средства категорий М3, N3, O3, О4, а проем ворот в тоже время ниже 4,2м., почему бы не разрешить таким ДС проводить ГТО транспортных средств всех перечисленных категорий, которые пройдут в ворота по габаритам?
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении Положения о требованиях к диагностическим станциям»
Общественное обсуждение
9Проектом устанавливаются такие требования как:
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 1 по 10 июля 2022 г.
30.06.2022 15:09:53
Пользователь
НОВИЧОК01.07.2022 09:57:53
Пользователь
НОВИЧОК01.07.2022 12:48:40
Юрист
НОВИЧОК01.07.2022 12:49:58
Пользователь
НОВИЧОК01.07.2022 13:18:17
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 2 Элемент текста : ДС должна быть аккредитована в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь
Постановление вступает в силу 22.09.22, т.е. через 45 календарных дней от сегодня.
Работы по аккредитации в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь проводятся 90!!! рабочих дней (а это примерно 120 календарных дней) с момента ПОДПИСАНИЯ и ОПЛАТЫ договора на аккредитацию. С момента подачи заявки, до момента подготовки договора в среднем у органа по аккредитации уходит 30-40 дней!!!
До подачи заявки необходимо осуществить подготовку документов СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА и внедрить их на станции, ОБУЧИТЬ персонал этой системе, провести КАЛИБРОВКУ оборудования (которое на сегодняшний момент у всех поверено) в Государственной метрологической службе (это еще 30-40 дней), заполнить заявительные документы и приложения к ним (приблизительно 150-200 страниц).
В органе по аккредитации на сегодняшний день только 3 человека аттестованы для выполнения таких работ (а реально выполняет только 1). Согласно процедурам БГЦА на один субъект при первичной аккредитации уходит – от 5 до 10 дней (это экспертиза документов, оценка на месте расположения ДС, принятие решения).
В сего в Беларуси на сегодняшний день порядка 200 станций ДС. Трудозатраты на аккредитацию – ДС посчитать легко, и разделив на количество экспертов мы получим время (в годах) на аккредитацию ДС. Причем, нужно отметить, у этот эксперт занят работой по аккредитации др. субъектов.
Очевидно, что реализовать настоящее постановление НЕВОЗМОЖНО в оговоренные сроки.
Решение:
1) Исключить требованиям об аккредитации;
или
2) Сдвинуть срок введения постановления;
или самый оптимальный
3) ввести переходные положения (например, ДС должны быть аккредитована в НСА Беларуси, по мете истечения сроков действия разрешения на осуществления Гостехосмотра, выданного Транстехникой.
07.07.2022 12:39:05
Пользователь
НОВИЧОКПредлагается следующее:
Проект редакции:
п. 3 Работа ДС организуется в стационарных условиях. На территории административно-территориальных единиц Республики Беларусь, не имеющих стационарных ДС, может быть организована работа мобильных ДС.
Новая редакция (обоснование):
п.3 Работа ДС организуется в стационарных условиях. На территории административно-территориальных единиц Республики Беларусь, кроме стационарных ДС, может быть организована работа мобильных ДС. (Обоснование: Развитие предпринимательства)
Проект редакции:
п. 4 ДС должна располагать средствами измерений и технологическим (диагностическим) оборудованием для проведения контрольно – диагностических работ согласно приложению 1 к настоящему Положению, учет которых осуществляется метрологической службой Министерства транспорта и коммуникаций (далее –метрологическая служба). Контрольно-диагностические работы на ДС проводятся без проведения регулировочных, разборочно-сборочных и (или) иных работ с использованием исправных средств измерений, пошедших в установленном порядке государственную поверку или калибровку юридическими лицами, входящими в государственную метрологическую службу, а также исправного технологического (диагностического) оборудования.
Новая редакция (обоснование):
В пункте 4 исключить слово «государственную» абзац читать: Контрольно-диагностические работы на ДС проводятся без проведения регулировочных, разборочно-сборочных и (или) иных работ с использованием исправных средств измерений, пошедших в установленном порядке поверку или калибровку юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. (Обоснование: Развитие предпринимательства, удешевление услуги в т.ч поверки/калибровки)
В пункте 4 после слов Положению читать: учет которых осуществляется ДС (инспекционным органом). Метрологическая служба Министерства транспорта и коммуникаций (далее–метрологическая служба) осуществляет контроль использования средств измерения. (Обоснование: обеспечение соответствия функции метрологической службы министерства и требований государственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17020–2013)
Проект редакции:
п. 7 ДС комплектуется технологической инструкцией, прошедшей метрологическую экспертизу в метрологической службе, и описывающей технологический процесс проведения государственного технического осмотра, с указанием необходимой справочной информации.
Новая редакция (обоснование):
п. 7 ДС комплектуется технологической инструкцией, прошедшей валидацию и верификацию в ДС (инспекционным органом) и предоставляется для учета в метрологическую службу. Технологическая инструкция описывает технологический процесс проведения государственного технического осмотра, с указанием необходимой справочной информации. (Обоснование: требования государственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17020-2013)
Проект редакции:
п. 13 Измерительный участок для контроля тормозных систем мототранспортных средств дорожным методом должен иметь сплошное асфальтобетонное или цементобетонное дорожное покрытие и оборудуется с учетом требований СТБ 1730-2016 «Средства мототранспортные. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки». Ширина измерительного участка составляет не менее 3,0 м, длина – не менее 40 м.
Новая редакция (обоснование):
Исключить дату в обозначении стандарта: СТБ 1730. (Обоснование: не потребуется внесение изменений в Положение при пересмотре стандарта.)
Проект редакции:
п. 26 Массив данных по завершении календарного месяца хранится владельцем ДС в течение не менее трех лет и подлежит представлению в филиал УП «Белтехосмотр» в соответствии с территориальной принадлежностью ДС.
Новая редакция (обоснование):
п. 26 Массив данных по завершении календарного месяца хранится владельцем ДС в течение не менее пяти лет и подлежит представлению в филиал УП «Белтехосмотр» в соответствии с территориальной принадлежностью ДС. (Обоснование: цикл аккредитации согласно Правилам аккредитации 5 лет инспекционный орган (ДС) должен обеспечить предоставления органу по аккредитации информацию по проведенным техосмотрам в течении цикла аккредитации.)
09.07.2022 14:30:09
Пользователь
НОВИЧОКУважаемые разработчики документа!
Президент на своих совещаниях постоянно акцентирует свое внимание на упрощении и создании более привлекательных условий для ведения бизнеса в стране и функционирования различных субъектов хозяйствования! При этом он требует уменьшение бумажной волокиты, переход на цифровой документооборот!
Все диагностические станции в РБ оказывают свою деятельность на основании разрешения (лицензии) на проведение гостехосмотра, выданного Министерством транспорта Республики Беларусь. Перед выдачей разрешения на всех станциях проводились обследования на соответствие требований ТНПА и других нормативных документов.
Еще несколько лет назад были внесены изменения в документ о требованиях к диагностическим станциям!
Задаюсь вопросом, для чего в нынешних экономических реалиях есть необходимость опять изменять требования к диагностическим станциям? Для того, чтобы субъекты хозяйствования понесли значительные финансовые и трудозатраты?
Ведь по новому проекту положения некоторым станциям понадобиться не только пройти аккредитацию, приобрести дополнительное оборудование, которое в Республике Беларусь либо не производится либо отсутствует вообще, но и произвести капитальные изменения в здании и сооружении диагностической станции!
Очевидно, что дополнительная финансовая нагрузка для приведения диагностических станций в соответствие новым требованиям полностью ляжет на государственный бюджет (для ДС находящихся на государственных предприятиях) либо на стоимость конечной услуги для автовладельцев и организаций (на ДС частной формы собственности).
На основании вышеизложенного, предлагаю:
- исключить требование об обязательной аккредитации диагностических станций, по крайней мере тех ДС, которые не участвуют в выдаче ЕКМТ
- убрать новые требования, влекущие капитальные изменения здания или помещения диагностической станции
- уточнить сроки действия и реализации положения для станций у которых есть действующая лицензия , выданная Министерством Транспорта или Транстехникой
- максимально снизить бумажную волокиту при получении субъектами хозяйствования лицензии на проведение услуги гостехосмотра, по возможности перевести некоторые документы в электронный вид
10.07.2022 13:39:03
Пользователь
НОВИЧОКПункт 7: метрологическая экспертиза инструкции противоречит пункту 1 статьи 30 Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» - к какому объекту метрологической экспертизы ее отнести + очередное удорожание инструкции (опять же, не думаю, что Транстехника будет делать это бесплатно)...
А еще проще - переходим на аккредитацию, необходимость в метрологической службе (Транстехнике) отпадем сама собой, не реже одного раза в полтора года к вам придут и проверят (и процесс и оборудование и персонал)...
Пункт 9: предварительная запись должная работать через один конкретный сайт (например, gto.by), а не кто на что горазд (сайт предприятия, zapros.by и др.). Добавьте лишний рубль по приложению 3 договора с Белтехосмотром и пусть он всем занимается...
Пункт 13: зачем конкретизировать ТНПА (СТБ 1730)? А если он поменяется или будет переход на ГОСТ 33997-2016 или что-то аналогичное? Вносить изменения только ради этого?
Пункт 17: что понимается под "иной справочной информацией"? зачем фасад захламлять? Автовладельцу важно оперативно пройти техосмотр, а не стоять в очереди и изучать надписи на
заборефасаде.Пункт 21: одна из причин, почему дилеры не хотят заниматься техосмотрами - требование наличия канавы. Нужно разрешать использовать подъемники. Попробуйте в свежепостроенном (пара лет) дилерском центре выкопать канаву - замучаетесь собирать разрешения, проектировать, сдавать уполномоченным органам и организациям. И нужно учесть, что в ремзоне дилера исключено присутствие посторонних (ну или минимизировано), пусть всё делают мастера...
10.07.2022 17:01:46
Пользователь
НОВИЧОК1(Гл.1 п2).Аккредитация диагностических станций(далее-ДС) в качестве инспекционного органа повлечет за собой значительное увеличение финансовых и физических затрат со стороны организаций собственников ДС,что приведет к увеличению себестоимости оказываемых услуг, а это в свою очередь негативно отразится на конечном пользователе.
Так же остается не ясным нюанс со станциями имеющими на текущий момент действующее "Разрешение на проведение государственного технического осмотра(ГТО) транспортных средств" выданное Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
2(Пр.1 п.2).Необходимость комплектации ДС оборудованием отсутствующим в реестре средств измерений, а именно "Нагружателем сцепного устройства прицепа".
3.(Гл.1 п.7-8).Не ясно, что подразумевает под собой прохождение Технологической инструкцией метрологической экспертизы. Более того п.8 этой же главы гласит, что порядок разработки и наполнения технологической инструкции предоставляется УП"Белтехосмотр".
4.(Гл.2 п.18).Требования к размерам проемов ворот ДС вызывают вопрос.
Если технические возможности оборудования ДС позволяют проверять транспортные средства категорий М3, N3, O3, О4, а проем ворот в тоже время ниже 4,2м., почему бы не разрешить таким ДС проводить ГТО транспортных средств всех перечисленных категорий, которые пройдут в ворота по габаритам?
10.07.2022 21:51:17
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться