[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 14 Элемент текста : Срок проведения государственной экологической экспертизы
Ст. 14 гл. 3 Законопроекта «Срок проведения государственной экологической экспертизы»
По-прежнему не предусмотрен механизм продления сроков ГЭЭ. Этот механизм крайне необходим для замечаний и рассмотрения предложений органов ГЭЭ по документации, представленной на государственную экологическую экспертизу. Почему у государственной экспертизы архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) такая процедура существует, а у органов ГЭЭ нет? Надо приходить к единообразию подходов в части проведения экспертиз (хотя бы) предпроектной и проектной документации.
Абз. 2 ст. 32 Закона № 300-З:
В случае необходимости доработки архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), представленных юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, срок проведения их государственной экспертизы может быть увеличен до двух месяцев по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Предложение.
Дополнить ст. 14 Законопроекта нормой аналогичного содержания.
01.08.2022 10:15:49
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 5 Пункт : 1 Элемент текста : Подпункт 1.6 предусматривает отнесение к объектам государственной экологической экспертизы архитектурных или при одностадийном проектировании строительных проектов на снос объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, объектов, расположенных в границах природных территорий, подлежащих специальной охране. Данное новшество вызвано необходимостью регулировать вопросы в области обращения с отходами.
Подп. 1.6 п. 1 ст. 5 гл. 1 Закона (законопроекта) № 399-З:
1. Объектами государственной экологической экспертизы является следующая документация, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в нее:
…
1.6. архитектурные или при одностадийной разработке проектной документации строительные проекты на снос:
объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона;
объектов, расположенных в границах природных территорий, подлежащих специальной охране;
Обоснование необходимости принятия Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»:
Подпункт 1.6 предусматривает отнесение к объектам государственной экологической экспертизы архитектурных или при одностадийном проектировании строительных проектов на снос объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, объектов, расположенных в границах природных территорий, подлежащих специальной охране. Данное новшество вызвано необходимостью регулировать вопросы в области обращения с отходами.
Повторно и дополнительно по этому новшеству. В дополнение к вышеуказанным вопросам и замечаниям на данном форуме:
Это что же получается - такие объекты ГЭЭ как архитектурные или при одностадийной разработке проектной документации строительные проекты на снос объектов, указанных в статье 7 Закона № 399-З будут ещё и под необходимость проведения ОВОС подпадать?! (с учетом того, что п. 2 ст. 19 действующего Закона № 399-З предлагается законопроектом исключить).
При этом исключений из этой нормы не предлагается вообще никаких!
Чем это обосновано и обусловлено?!
Примеры.
На территории действующего предприятия (категория земель - земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, целевое назначение земельного участка - содержание и обслуживание промышленной площадки, вид земель – земли под застройкой, функциональная зона – производственная, находится около 800 зданий и сооружений различного назначения.
Часть этих зданий и сооружений по ряду причин не эксплуатируется по 5, 10, 20, 30 и более лет. Технологическое оборудование. находящееся на таких зданиях и (или) сооружениях не эксплуатируется, соответственно, такой же временной период (опорожнено, опустошено и пр.) и в принципе в большинстве случаев N количество лет уже как демонтировано. Проектной документацией предусматривается снос такого (их) объектов, т.е. фактически только снос (разборка, демонтаж) строительных конструкций. В дальнейшем на участках, освобожденных от снесенных зданий и (или) сооружений планируется только строительной направление рекультивации (технический этап рекультивации) приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для промышленного и внутрихозяйственного строительства.
Какой смысл в таких ОВОСах?! Цель их и задача?!
Предложение.
Исключить проведение ОВОС при сносе объектов на территории действующих субъектов хозяйствования*, указанных в ст. 7 Законопроекта.
*- как вариант для тех объектов, при сносе которых не происходит изменения категории, вида земель участков, на которых осуществляется снос объектов. Плюс для таких объектов исключить проведение ГЭЭ.
01.08.2022 10:52:17
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 15 Пункт : 1 Элемент текста : В заключение государственной экологической экспертизы могут быть внесены изменения и (или) дополнения в случае, если эти изменения и (или) дополнения не связаны с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов.
П.1 ст. 15 гл. 3 Закона (законопроекта) № 399-З:
Обоснование необходимости принятия Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»:
2. В статье 15: пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания: «Порядок выдачи заключения государственной экологической экспертизы, внесения в него изменений и (или) дополнений устанавливается в соответствии с законодательством об административных процедурах.»; пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания: «В заключение государственной экологической экспертизы могут быть внесены изменения и (или) дополнения в случае, если эти изменения и (или) дополнения не связаны с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов.»;
При этом в том же Обосновании:
С учетом практики применения действующего Закона, согласно которому к объектам государственной экологической экспертизы относятся внесенные изменения в проектную документацию с учетом критерия, а именно, если проектные решения превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации, статьей 5 проекта Закона предложено исключить названный критерий, так как более 98% внесенных изменений связаны с воздействием на окружающую среду и использованием природных ресурсов, а также обращением с отходами.
Вопросы.
То есть внесение изменений в ГЭЭ возможно только менее чем в 2-х процентах случаев? Для чего – для устранения грамматических ошибок и (или) опечаток в заключении ГЭЭ? И почему в заключение ГЭЭ нельзя вносить изменения если эти изменения и (или) дополнения связаны с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов? Потому что Минприроды активно продвигает идею о всеобъемлющей повторной ГЭЭ (соответственно с выдачей нового заключения по каждому из надцати изменений, вносимых в документацию)?
01.08.2022 11:27:41
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
П.8 ст. 1 гл. 1 Закона (законопроекта) № 399-З:
Пункт 8 статьи 1 предлагается изложить в следующей редакции:
«8. Планируемая хозяйственная и иная деятельность - планируемая деятельность по возведению, реконструкции, модернизации, технической модернизации, эксплуатации, сносу объектов, другая деятельность, которая связана с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов, включающая выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, обращение с отходами производства, удаление, пересадку объектов растительного мира, воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания, предоставление земельного участка на праве постоянного пользования или аренды, использование полезных свойств земельных участков, пользование недрами, использование иных ресурсов недр.
Пересадка ОРМ в данном случае представляется избыточным компонентом нормы. Да, это деятельность, которая воздействует на ООС. Но если уж продолжать речь об ОРМ и воздействии на ООС, то и обрезка деревьев, кустарников оказывает воздействие на ООС, да и озеленение территории.
Предложение.
Слово «пересадку» из предлагаемой редакции п. 1 ст. 1 Законопроекта исключить.
01.08.2022 12:01:09
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 5 Пункт : 1 Элемент текста : 1.4. архитектурные или при одностадийной разработке проектной документации строительные проекты (за исключением модернизации, технической модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов) на: возведение, реконструкцию, модернизацию, техническую модернизацию объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона;
Подп. 1.4 п. 1 ст. 5 гл. 1 Закона (законопроекта) № 399-З:
1.4. архитектурные или при одностадийной разработке проектной документации строительные проекты (за исключением модернизации, технической модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов) на:
возведение, реконструкцию, модернизацию, техническую модернизацию объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона;
Ещё раз на тему такого вида строительства как «модернизация». Учитывая особенности такого вида строительства как «модернизация»:
Подп. 3.3.5 п. 3.3 ТКП 45-1.01-4-2005 Национальный комплекс ТНПА в области архитектуры и строительства. Основные положения:
3.3.5 модернизация (зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций) (modernization): Совокупность работ и мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах.
Примечание — Модернизация является видом реконструкции, проводимой в существующих габаритах зданий, сооружений, коммуникаций. При модернизации может осуществляться изменение планировки, без изменения назначения отдельных помещений, устройство встроенных помещений для лестничных клеток, лифтов, мусоропроводов, выполнение балконов, лоджий, замены отдельных видов несущих конструкций (стен, лестниц, перекрытий, покрытий), улучшение архитектурной выразительности здания, переустройство крыш, утепление и шумоизоляция зданий, оснащение недостающими видами инженерного оборудования или повышение его уровня, переустройство наружных сетей (кроме магистральных).
Представляется целесообразным исключить предпроектную и проектную документацию на модернизацию объектов из числа объектов, подлежащих ГЭЭ, возможно за исключение объектов модернизации, расположенных в границах природных территорий, подлежащих специальной охране или в границах особо охраняемых природных территорий.
В чём необходимость проведения ГЭЭ для объектов модернизации, в результате которой дополнительного отвода земель для реализации проектных решений не требуется, не предусматривается появления дополнительных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – ЗВ) и (или) изменения количественного и качественного состава существующих выбросов ЗВ, а также параметров выбросов ЗВ от существующих источников загрязнения атмосферного воздуха, изменения объемов водопотребления, а также изменения источников водоснабжения, изменения объемов и (или) изменения качества сбрасываемых сточных вод, внесения изменений, связанных с изменениями объемов и/или видов отходов производства, образующихся на существующее положение при ведении технологических процессов и эксплуатации технологического оборудования, не предусматривается. Фактически единственным воздействием на ООС является удаление 1 шт. ОРМ в границах участка строительства. И таких объектов на территории действующих субъектов хозяйствования десятки.
Предложение.
Исключить вид строительства «модернизация» из числа объектов, подлежащих ГЭЭ. Возможно, что целесообразно рассмотреть варианта проведения ГЭЭ для объектов модернизации, только в том случае если оказывается комплексное воздействие на ООС, как указано в предлагаемой редакции п. 8 ст. 1 гл. 1 Законопроекта:
П. 8 ст. 1 гл. 1 Законопроекта:
«8. Планируемая хозяйственная и иная деятельность - планируемая деятельность по возведению, реконструкции, модернизации, технической модернизации, эксплуатации, сносу объектов, другая деятельность, которая связана с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов, включающая выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, обращение с отходами производства, удаление, пересадку объектов растительного мира, воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания, предоставление земельного участка на праве постоянного пользования или аренды, использование полезных свойств земельных участков, пользование недрами, использование иных ресурсов недр.
Например, 3-и и более компонентов воздействия – изменяются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, оказывается воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания (или в любом другом сочетании). Это позволит органам ГЭЭ более досконально уделять внимание экспертизе предпроектной и проектной документации по строительству экологически опасных объектов, исключая экспертизу проектной документации на строительство объектов, не представляющих особой экологической опасности, которая будет проводится в рамках государственной экспертизы архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации).
01.08.2022 14:35:14
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 17 Пункт : 1 Элемент текста : в подпункте 1.3 слова «представления недостоверных исходных данных на проектирование» заменить словами «указания в заявлении о выдаче заключения государственной экологической экспертизы недостоверных исходных данных на проектирование»
Подп. 1.3 п. 1 ст. 17 гл. 3 Закона (законопроекта) № 399-З:
в подпункте 1.3 слова «представления недостоверных исходных данных на проектирование» заменить словами «указания в заявлении о выдаче заключения государственной экологической экспертизы недостоверных исходных данных на проектирование».
Обоснование необходимости принятия Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»:
Также, подпункт 1.3 статьи 17 Закона, согласно которому действие заключения государственной экологической экспертизы прекращается при выявления фактов представления недостоверных исходных данных на проектирование, проектом Закона откорректирован, так как в перечне документов, необходимых для представления на государственную экологическую экспертизу, определенных Регламентами административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, отсутствуют исходные данные на проектирование, то есть они не представляются, а указываются в заявлении.
Вопрос.
Как и в действующей редакции Закона № 399-З, так и в предлагаемой Законопроектом редакции по-прежнему непонятен критерий этой самой «недостоверности». Это во-первых. Во-вторых в настоящее время в Приложении 1 (форма заявления о выдаче заключения государственной экологической экспертизы) к Положению о порядке проведения государственной экологической экспертизы, в том числе требованиях к составу документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, заключению государственной экологической экспертизы, порядку его утверждения и (или) отмены, особых условиях реализации проектных решений, а также требованиях к специалистам, осуществляющим проведение государственной экологической экспертизы (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 11.11.2019 № 754) в принципе отсутствует часть «исходные данные на проектирование», поэтому что имеется ввиду абсолютно непонятно.
01.08.2022 15:01:39
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 5 Пункт : 1 Элемент текста : включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов
Абз. 4 подп. 1.3 п. 1 ст. 5 гл. 1, подп. 1.4 п. 1 ст. 5 гл. 1 Закона (законопроекта) № 399-З и далее по тексту Законопроекта:
Формулировка:
«… включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов»
Абсолютно понятно, что данная формулировка продублирована из абз. 9 ( г) ) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7:
г) проектной документации по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты природной среды;
и Минприроды в сводке отзывов на замечания к Законопроекту недолго думая напишет, что такая формулировка приведена в вышестоящем НПА и невозможно использовать другую в Законе никак. Но ведь все мы прекрасно понимаем, что данную Формулировку в Декрете № 7 включал не лично Президент и даже не сотрудники его администрации, а профильный госорган, т.е. Минприроды. Поэтому нет ничего невозможного, чтобы Минприроды инициировало внесение изменений в Декрет № 7. К слову - первоначальная редакция Декрета № 7 редактировалась на настоящее время 5-ть раз.
01.08.2022 15:37:58
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Цитата
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 7 Пункт : 1 Подпункт : 12
В подпункте 1.12 Статьи 7 добавить "гидротехнических сооружений"
Честно говоря не совсем понятно где добавить. В исключениях?
01.08.2022 16:14:51
Andrej
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.8
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Параграф : 1 Пункт : 15 Абзац : 7
В случае принятия предлагаемой в законопроекте новой редакции пункта 5 статьи 19 Закона "О государственной экологической экспертизе...", отсутствие ОВОС при реконструкции объектов, расположенных в границах ООПТ и природных территорий, подлежащих специальной охране, создаст угрозу уничтожения ценных природных комплексов и объектов этих природных территорий (например, при реконструкции лесохозяйственной дороги может меняться ее трасса по ценным естественным экосистемам, дорога может быть расширена за счет таких экосистем и т.п.).
Предлагается дополнить пункт 5 статьи 19 Закона "О государственной экологической экспертизе..." подпунктом 5.5 следующего содержания: "5.5. не оказывается воздействие на естественные экологические системы (лесные, луговые, болотные, водные и др.) в границах территорий, указанных в абзацах втором - пятом подпункта 1.32 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона".
(формулировка "5.5. не планируется воздействие..." не подходит, так как проектные решения (часть первая пункта 5) должны обеспечивать отсутствие воздействия, в противном случае должна проводиться ОВОС)
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»
Общественное обсуждение
29Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 3 Параграф : 14 Элемент текста : Срок проведения государственной экологической экспертизы
Ст. 14 гл. 3 Законопроекта «Срок проведения государственной экологической экспертизы»
По-прежнему не предусмотрен механизм продления сроков ГЭЭ. Этот механизм крайне необходим для замечаний и рассмотрения предложений органов ГЭЭ по документации, представленной на государственную экологическую экспертизу. Почему у государственной экспертизы архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) такая процедура существует, а у органов ГЭЭ нет? Надо приходить к единообразию подходов в части проведения экспертиз (хотя бы) предпроектной и проектной документации.
Абз. 2 ст. 32 Закона № 300-З:
В случае необходимости доработки архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), представленных юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, срок проведения их государственной экспертизы может быть увеличен до двух месяцев по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Предложение.
Дополнить ст. 14 Законопроекта нормой аналогичного содержания.
01.08.2022 10:15:49
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 1 Параграф : 5 Пункт : 1 Элемент текста : Подпункт 1.6 предусматривает отнесение к объектам государственной экологической экспертизы архитектурных или при одностадийном проектировании строительных проектов на снос объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, объектов, расположенных в границах природных территорий, подлежащих специальной охране. Данное новшество вызвано необходимостью регулировать вопросы в области обращения с отходами.
Подп. 1.6 п. 1 ст. 5 гл. 1 Закона (законопроекта) № 399-З:
1. Объектами государственной экологической экспертизы является следующая документация, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в нее:
…
1.6. архитектурные или при одностадийной разработке проектной документации строительные проекты на снос:
объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона;
объектов, расположенных в границах природных территорий, подлежащих специальной охране;
Обоснование необходимости принятия Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»:
Подпункт 1.6 предусматривает отнесение к объектам государственной экологической экспертизы архитектурных или при одностадийном проектировании строительных проектов на снос объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, объектов, расположенных в границах природных территорий, подлежащих специальной охране. Данное новшество вызвано необходимостью регулировать вопросы в области обращения с отходами.
Повторно и дополнительно по этому новшеству. В дополнение к вышеуказанным вопросам и замечаниям на данном форуме:
Это что же получается - такие объекты ГЭЭ как архитектурные или при одностадийной разработке проектной документации строительные проекты на снос объектов, указанных в статье 7 Закона № 399-З будут ещё и под необходимость проведения ОВОС подпадать?! (с учетом того, что п. 2 ст. 19 действующего Закона № 399-З предлагается законопроектом исключить).
При этом исключений из этой нормы не предлагается вообще никаких!
Чем это обосновано и обусловлено?!
Примеры.
На территории действующего предприятия (категория земель - земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, целевое назначение земельного участка - содержание и обслуживание промышленной площадки, вид земель – земли под застройкой, функциональная зона – производственная, находится около 800 зданий и сооружений различного назначения.
Часть этих зданий и сооружений по ряду причин не эксплуатируется по 5, 10, 20, 30 и более лет. Технологическое оборудование. находящееся на таких зданиях и (или) сооружениях не эксплуатируется, соответственно, такой же временной период (опорожнено, опустошено и пр.) и в принципе в большинстве случаев N количество лет уже как демонтировано. Проектной документацией предусматривается снос такого (их) объектов, т.е. фактически только снос (разборка, демонтаж) строительных конструкций. В дальнейшем на участках, освобожденных от снесенных зданий и (или) сооружений планируется только строительной направление рекультивации (технический этап рекультивации) приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для промышленного и внутрихозяйственного строительства.
Какой смысл в таких ОВОСах?! Цель их и задача?!
Предложение.
Исключить проведение ОВОС при сносе объектов на территории действующих субъектов хозяйствования*, указанных в ст. 7 Законопроекта.
*- как вариант для тех объектов, при сносе которых не происходит изменения категории, вида земель участков, на которых осуществляется снос объектов. Плюс для таких объектов исключить проведение ГЭЭ.
01.08.2022 10:52:17
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 3 Параграф : 15 Пункт : 1 Элемент текста : В заключение государственной экологической экспертизы могут быть внесены изменения и (или) дополнения в случае, если эти изменения и (или) дополнения не связаны с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов.
П.1 ст. 15 гл. 3 Закона (законопроекта) № 399-З:
Обоснование необходимости принятия Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»:
2. В статье 15: пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания: «Порядок выдачи заключения государственной экологической экспертизы, внесения в него изменений и (или) дополнений устанавливается в соответствии с законодательством об административных процедурах.»; пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания: «В заключение государственной экологической экспертизы могут быть внесены изменения и (или) дополнения в случае, если эти изменения и (или) дополнения не связаны с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов.»;
При этом в том же Обосновании:
С учетом практики применения действующего Закона, согласно которому к объектам государственной экологической экспертизы относятся внесенные изменения в проектную документацию с учетом критерия, а именно, если проектные решения превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации, статьей 5 проекта Закона предложено исключить названный критерий, так как более 98% внесенных изменений связаны с воздействием на окружающую среду и использованием природных ресурсов, а также обращением с отходами.
Вопросы.
То есть внесение изменений в ГЭЭ возможно только менее чем в 2-х процентах случаев? Для чего – для устранения грамматических ошибок и (или) опечаток в заключении ГЭЭ? И почему в заключение ГЭЭ нельзя вносить изменения если эти изменения и (или) дополнения связаны с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов? Потому что Минприроды активно продвигает идею о всеобъемлющей повторной ГЭЭ (соответственно с выдачей нового заключения по каждому из надцати изменений, вносимых в документацию)?
01.08.2022 11:27:41
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛП.8 ст. 1 гл. 1 Закона (законопроекта) № 399-З:
Пункт 8 статьи 1 предлагается изложить в следующей редакции:
«8. Планируемая хозяйственная и иная деятельность - планируемая деятельность по возведению, реконструкции, модернизации, технической модернизации, эксплуатации, сносу объектов, другая деятельность, которая связана с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов, включающая выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, обращение с отходами производства, удаление, пересадку объектов растительного мира, воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания, предоставление земельного участка на праве постоянного пользования или аренды, использование полезных свойств земельных участков, пользование недрами, использование иных ресурсов недр.
Пересадка ОРМ в данном случае представляется избыточным компонентом нормы. Да, это деятельность, которая воздействует на ООС. Но если уж продолжать речь об ОРМ и воздействии на ООС, то и обрезка деревьев, кустарников оказывает воздействие на ООС, да и озеленение территории.
Предложение.
Слово «пересадку» из предлагаемой редакции п. 1 ст. 1 Законопроекта исключить.
01.08.2022 12:01:09
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 1 Параграф : 5 Пункт : 1 Элемент текста : 1.4. архитектурные или при одностадийной разработке проектной документации строительные проекты (за исключением модернизации, технической модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов) на:
возведение, реконструкцию, модернизацию, техническую модернизацию объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона;
Подп. 1.4 п. 1 ст. 5 гл. 1 Закона (законопроекта) № 399-З:
1.4. архитектурные или при одностадийной разработке проектной документации строительные проекты (за исключением модернизации, технической модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов) на:
возведение, реконструкцию, модернизацию, техническую модернизацию объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона;
Ещё раз на тему такого вида строительства как «модернизация». Учитывая особенности такого вида строительства как «модернизация»:
Подп. 3.3.5 п. 3.3 ТКП 45-1.01-4-2005 Национальный комплекс ТНПА в области архитектуры и строительства. Основные положения:
3.3.5 модернизация (зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций) (modernization): Совокупность работ и мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах.
Примечание — Модернизация является видом реконструкции, проводимой в существующих габаритах зданий, сооружений, коммуникаций. При модернизации может осуществляться изменение планировки, без изменения назначения отдельных помещений, устройство встроенных помещений для лестничных клеток, лифтов, мусоропроводов, выполнение балконов, лоджий, замены отдельных видов несущих конструкций (стен, лестниц, перекрытий, покрытий), улучшение архитектурной выразительности здания, переустройство крыш, утепление и шумоизоляция зданий, оснащение недостающими видами инженерного оборудования или повышение его уровня, переустройство наружных сетей (кроме магистральных).
Представляется целесообразным исключить предпроектную и проектную документацию на модернизацию объектов из числа объектов, подлежащих ГЭЭ, возможно за исключение объектов модернизации, расположенных в границах природных территорий, подлежащих специальной охране или в границах особо охраняемых природных территорий.
В чём необходимость проведения ГЭЭ для объектов модернизации, в результате которой дополнительного отвода земель для реализации проектных решений не требуется, не предусматривается появления дополнительных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – ЗВ) и (или) изменения количественного и качественного состава существующих выбросов ЗВ, а также параметров выбросов ЗВ от существующих источников загрязнения атмосферного воздуха, изменения объемов водопотребления, а также изменения источников водоснабжения, изменения объемов и (или) изменения качества сбрасываемых сточных вод, внесения изменений, связанных с изменениями объемов и/или видов отходов производства, образующихся на существующее положение при ведении технологических процессов и эксплуатации технологического оборудования, не предусматривается. Фактически единственным воздействием на ООС является удаление 1 шт. ОРМ в границах участка строительства. И таких объектов на территории действующих субъектов хозяйствования десятки.
Предложение.
Исключить вид строительства «модернизация» из числа объектов, подлежащих ГЭЭ. Возможно, что целесообразно рассмотреть варианта проведения ГЭЭ для объектов модернизации, только в том случае если оказывается комплексное воздействие на ООС, как указано в предлагаемой редакции п. 8 ст. 1 гл. 1 Законопроекта:
П. 8 ст. 1 гл. 1 Законопроекта:
«8. Планируемая хозяйственная и иная деятельность - планируемая деятельность по возведению, реконструкции, модернизации, технической модернизации, эксплуатации, сносу объектов, другая деятельность, которая связана с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов, включающая выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, обращение с отходами производства, удаление, пересадку объектов растительного мира, воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания, предоставление земельного участка на праве постоянного пользования или аренды, использование полезных свойств земельных участков, пользование недрами, использование иных ресурсов недр.
Например, 3-и и более компонентов воздействия – изменяются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, оказывается воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания (или в любом другом сочетании). Это позволит органам ГЭЭ более досконально уделять внимание экспертизе предпроектной и проектной документации по строительству экологически опасных объектов, исключая экспертизу проектной документации на строительство объектов, не представляющих особой экологической опасности, которая будет проводится в рамках государственной экспертизы архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации).
01.08.2022 14:35:14
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 3 Параграф : 17 Пункт : 1 Элемент текста : в подпункте 1.3 слова «представления недостоверных исходных данных на проектирование» заменить словами «указания в заявлении о выдаче заключения государственной экологической экспертизы недостоверных исходных данных на проектирование»
Подп. 1.3 п. 1 ст. 17 гл. 3 Закона (законопроекта) № 399-З:
в подпункте 1.3 слова «представления недостоверных исходных данных на проектирование» заменить словами «указания в заявлении о выдаче заключения государственной экологической экспертизы недостоверных исходных данных на проектирование».
Обоснование необходимости принятия Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»:
Также, подпункт 1.3 статьи 17 Закона, согласно которому действие заключения государственной экологической экспертизы прекращается при выявления фактов представления недостоверных исходных данных на проектирование, проектом Закона откорректирован, так как в перечне документов, необходимых для представления на государственную экологическую экспертизу, определенных Регламентами административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, отсутствуют исходные данные на проектирование, то есть они не представляются, а указываются в заявлении.
Вопрос.
Как и в действующей редакции Закона № 399-З, так и в предлагаемой Законопроектом редакции по-прежнему непонятен критерий этой самой «недостоверности». Это во-первых. Во-вторых в настоящее время в Приложении 1 (форма заявления о выдаче заключения государственной экологической экспертизы) к Положению о порядке проведения государственной экологической экспертизы, в том числе требованиях к составу документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, заключению государственной экологической экспертизы, порядку его утверждения и (или) отмены, особых условиях реализации проектных решений, а также требованиях к специалистам, осуществляющим проведение государственной экологической экспертизы (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 11.11.2019 № 754) в принципе отсутствует часть «исходные данные на проектирование», поэтому что имеется ввиду абсолютно непонятно.
01.08.2022 15:01:39
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 1 Параграф : 5 Пункт : 1 Элемент текста : включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов
Абз. 4 подп. 1.3 п. 1 ст. 5 гл. 1, подп. 1.4 п. 1 ст. 5 гл. 1 Закона (законопроекта) № 399-З и далее по тексту Законопроекта:
Формулировка:
«… включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов»
Абсолютно понятно, что данная формулировка продублирована из абз. 9 ( г) ) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7:
г) проектной документации по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты природной среды;
и Минприроды в сводке отзывов на замечания к Законопроекту недолго думая напишет, что такая формулировка приведена в вышестоящем НПА и невозможно использовать другую в Законе никак. Но ведь все мы прекрасно понимаем, что данную Формулировку в Декрете № 7 включал не лично Президент и даже не сотрудники его администрации, а профильный госорган, т.е. Минприроды. Поэтому нет ничего невозможного, чтобы Минприроды инициировало внесение изменений в Декрет № 7. К слову - первоначальная редакция Декрета № 7 редактировалась на настоящее время 5-ть раз.
01.08.2022 15:37:58
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 7 Пункт : 1 Подпункт : 12
В подпункте 1.12 Статьи 7 добавить "гидротехнических сооружений"
01.08.2022 16:14:51
Пользователь
НОВИЧОКПараграф : 1 Пункт : 15 Абзац : 7
В случае принятия предлагаемой в законопроекте новой редакции пункта 5 статьи 19 Закона "О государственной экологической экспертизе...", отсутствие ОВОС при реконструкции объектов, расположенных в границах ООПТ и природных территорий, подлежащих специальной охране, создаст угрозу уничтожения ценных природных комплексов и объектов этих природных территорий (например, при реконструкции лесохозяйственной дороги может меняться ее трасса по ценным естественным экосистемам, дорога может быть расширена за счет таких экосистем и т.п.).
Предлагается дополнить пункт 5 статьи 19 Закона "О государственной экологической экспертизе..." подпунктом 5.5 следующего содержания:
"5.5. не оказывается воздействие на естественные экологические системы (лесные, луговые, болотные, водные и др.) в границах территорий, указанных в абзацах втором - пятом подпункта 1.32 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона".
(формулировка "5.5. не планируется воздействие..." не подходит, так как проектные решения (часть первая пункта 5) должны обеспечивать отсутствие воздействия, в противном случае должна проводиться ОВОС)
01.08.2022 17:50:47
Пользователь
НОВИЧОК01.08.2022 21:40:53
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться