[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (оптимизация контрольной (надзорной) деятельности)
Предметом правового регулирования проекта Указа является изменение стиля и методов работы контролирующих (надзорных) органов с учетом смещения акцента в контрольной (надзорной) деятельности на превентивный характер ее проведения и устранения пробелов в механизмах ее осуществления с учетом наработанной правоприменительной практики контролирующими (надзорными) органами.
Документ, в который вносятся изменения: Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»
Учитывая, что статьей 20 Закона РБ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения предусмотрено проведение Санитарно-эпидемиологического аудита, возможно, целесообразно предусмотреть проведение подобных аудиты - как одно из направлений и форм оптимизации контрольной (надзорной) деятельности.
16.11.2022 12:30:02
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
53
Зная, что это обсуждение будут читать в МНС, хотел бы высказать своё мнение не только по теме заданных вопросов, но и по более важным вопросам.
По теме обсуждения: К непосредственным функциям МНС по контролю субъектов хозяйствования является контроль объёма, полноты и уплаты НАЛОГОВ.
Мне не понятно, например, каким образом вопросы соблюдения: законодательства о ценах и ценообразовании; требований о наличии документов, подтверждающих приобретение (поступление) товарно - материальных ценностей, их отпуск в места реализации, и приостановление(запрет) деятельности в случаях выявления нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде - влияют на ОБЪЁМ И ПОЛНОТУ УПЛАТЫ НАЛОГОВ? Неужели сейчас недостаточный контроль со стороны КГК, Финансовой милиции, Сан. станции, Комитета по труду, и др.?
Зачем дублировать функции других контролирующих органов? Ведь дублирование данных функций потребует затрат дополнительных ресурсов и привлечения в штат МНС новых сотрудников, соответственно и дополнительного финансирования. Или ныне работающие сотрудники МНС недостаточно загружены работой? В таком случае, наверно, стоит принимать решение о сокращении штата МНС и оптимизации расходов бюджета? Потом, как это согласуется с Декретом Президента №7 о развитии предпринимательской деятельности в Беларуси?
В общем, я считаю, что все вышеперечисленные "новые полномочия" МНС необходимо убрать из проекта указа.
Не по теме обсуждения, но очень важные вопрос:
С 2023-го года в Беларуси планируется отмена "Упрощённой системы налогообложения" (далее - УСН) и переход Индивидуальных Предпринимателей на ОСН по повышенной ставке налогообложения 18%.
Хотел бы немного "окунуться в историю" и напомнить про запрет для ИП нанимать работников не из числа близких родственников. Соответствующим решением ввели данный запрет, но через несколько лет его отменили... После принятия данного запрета многие наёмные работники были "официально уволены", но продолжали работать на прежнем месте без уплаты сборов в ФСЗН, налоговых отчислений, и т.п. - появился "теневой рынок наёмных работников".
Как руководство МНС считает сейчас - кто выиграл от данного запрета и сколько миллионов долларов недосчитался бюджет Республики Беларусь в результате его введения?
Слава Богу, что нашлись грамотные руководители, чтобы отменить этот запрет. Но кто-нибудь ответил за принятие такого необдуманного и преступного решения?
Хочу показать на цифрах, сколько ИП платят по действующей сейчас системе УСН с учётом ограничения цен. При максимальной наценке на большинство позиций - 40%, в соответствии с постановлением Совета Министров №713, имеем: При обороте, например 100 рублей = 71,4руб. (закупка товара) + 40% (наценка) = 100руб. Налогооблагаемая база составит = 28,6 рублей х 18% = 5,148 рубля составит налог по ОСН. При нынешней системе по УСН налог составляет 100 руб. х 6% = 6 рублей.
Естественно это касается "розничной торговли", ИП оказывающим "услуги" применение УСН запрещено ещё с прошлого года. Объясните мне, пожалуйста, зачем запрещать использование УСН в розничной торговле, если налог при УСН сейчас и так уплачивается по МАКСИМАЛЬНОЙ ставке?
По международному "индексу простоты ведения налогового учёта", налоговый учёт в Беларуси является одним из самых сложных в мире, а значит без бухгалтера не обойтись. Это делается для того, чтобы просто усложнить жизнь предпринимателям? Или вам не нужны налоговые отчисления от ИП???
Осталось совсем немного времени, чтобы отменить запрет на применение УСН.
Обращаюсь к руководству МНС, Совету министров, Президенту - пожалуйста, примите правильное и разумное решение!
Сегодня ни одно государство не сможет развиваться без предпринимателей, зачем нас уничтожать?
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (оптимизация контрольной (надзорной) деятельности)
Общественное обсуждение
2Предметом правового регулирования проекта Указа является изменение стиля и методов работы контролирующих (надзорных) органов с учетом смещения акцента в контрольной (надзорной) деятельности на превентивный характер ее проведения и устранения пробелов в механизмах ее осуществления с учетом наработанной правоприменительной практики контролирующими (надзорными) органами.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 16 по 25 ноября 2022 г.
15.11.2022 19:37:09
Пользователь
НОВИЧОК16.11.2022 12:30:02
Пользователь
НОВИЧОКЗная, что это обсуждение будут читать в МНС, хотел бы высказать своё мнение не только по теме заданных вопросов, но и по более важным вопросам.
По теме обсуждения: К непосредственным функциям МНС по контролю субъектов хозяйствования является контроль объёма, полноты и уплаты НАЛОГОВ.
Мне не понятно, например, каким образом вопросы соблюдения: законодательства о ценах и ценообразовании; требований о наличии документов, подтверждающих приобретение (поступление) товарно - материальных ценностей, их отпуск в места реализации, и приостановление(запрет) деятельности в случаях выявления нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде - влияют на ОБЪЁМ И ПОЛНОТУ УПЛАТЫ НАЛОГОВ? Неужели сейчас недостаточный контроль со стороны КГК, Финансовой милиции, Сан. станции, Комитета по труду, и др.?
Зачем дублировать функции других контролирующих органов? Ведь дублирование данных функций потребует затрат дополнительных ресурсов и привлечения в штат МНС новых сотрудников, соответственно и дополнительного финансирования. Или ныне работающие сотрудники МНС недостаточно загружены работой? В таком случае, наверно, стоит принимать решение о сокращении штата МНС и оптимизации расходов бюджета? Потом, как это согласуется с Декретом Президента №7 о развитии предпринимательской деятельности в Беларуси?
В общем, я считаю, что все вышеперечисленные "новые полномочия" МНС необходимо убрать из проекта указа.
Не по теме обсуждения, но очень важные вопрос:
С 2023-го года в Беларуси планируется отмена "Упрощённой системы налогообложения" (далее - УСН) и переход Индивидуальных Предпринимателей на ОСН по повышенной ставке налогообложения 18%.
Хотел бы немного "окунуться в историю" и напомнить про запрет для ИП нанимать работников не из числа близких родственников. Соответствующим решением ввели данный запрет, но через несколько лет его отменили... После принятия данного запрета многие наёмные работники были "официально уволены", но продолжали работать на прежнем месте без уплаты сборов в ФСЗН, налоговых отчислений, и т.п. - появился "теневой рынок наёмных работников".
Как руководство МНС считает сейчас - кто выиграл от данного запрета и сколько миллионов долларов недосчитался бюджет Республики Беларусь в результате его введения?
Слава Богу, что нашлись грамотные руководители, чтобы отменить этот запрет. Но кто-нибудь ответил за принятие такого необдуманного и преступного решения?
Хочу показать на цифрах, сколько ИП платят по действующей сейчас системе УСН с учётом ограничения цен. При максимальной наценке на большинство позиций - 40%, в соответствии с постановлением Совета Министров №713, имеем: При обороте, например 100 рублей = 71,4руб. (закупка товара) + 40% (наценка) = 100руб. Налогооблагаемая база составит = 28,6 рублей х 18% = 5,148 рубля составит налог по ОСН. При нынешней системе по УСН налог составляет 100 руб. х 6% = 6 рублей.
Естественно это касается "розничной торговли", ИП оказывающим "услуги" применение УСН запрещено ещё с прошлого года. Объясните мне, пожалуйста, зачем запрещать использование УСН в розничной торговле, если налог при УСН сейчас и так уплачивается по МАКСИМАЛЬНОЙ ставке?
По международному "индексу простоты ведения налогового учёта", налоговый учёт в Беларуси является одним из самых сложных в мире, а значит без бухгалтера не обойтись. Это делается для того, чтобы просто усложнить жизнь предпринимателям? Или вам не нужны налоговые отчисления от ИП???
Осталось совсем немного времени, чтобы отменить запрет на применение УСН.
Обращаюсь к руководству МНС, Совету министров, Президенту - пожалуйста, примите правильное и разумное решение!
Сегодня ни одно государство не сможет развиваться без предпринимателей, зачем нас уничтожать?
24.11.2022 22:54:04
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться