1. В ч. 10 ст. 8 к текстам и изображениям, оскорбляющим чувства верующих, предлагаю добавить аудио- и видеоматериалы. 2. Предлагаю не вводить в ч. 1 ст. 10 лишнюю бюрократическую процедуру подачи письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних для посещения воскресных религиозных школ. Много ли подаётся жалоб о незаконном привлечении детей к посещению таких школ? В учреждениях образования привлекать религ. организации по заявлению родителей оправдано, но в воскресных школах, куда детей приводят сами родители или бабушки/дедушки? 3. В ч. 7 ст. 10 требование о ежегодном представлении информации по просвещению детей, посещающих религиозные школы, противоречит праву граждан на неразглашение информации о их религиозной принадлежности. 4. Нелогично, что с одной стороны религиозное просвещение - это не образовательная деятельность, с другой - в ч. 7 ст. 10 внесено, что состав информации по религиозному просвещению детей в воскресных школах будет определяться совместно с Министерством образования. 5. В ч. 4 ст. 26 предлагаю не ограничиваться помещениями, специально выделяемыми администрациями для религиозных целей. Как быть гражданам, которые не могут попасть в такие помещения (лежачие больные или с любым другим ограничением перемещения)? Нужно предусмотреть возможность реализации своих религ. нужд для всех. 6. Ограничение в ст. 27 проведения миссионерской деятельности зданиями и участками, принадлежащих религиозной организации, в местах паломничества, а также исключительно руководителями, членами религ. организации и офиц. уполномоченными лицами делает любые другие разговоры (в других местах и "не уполномоченными" на то лицами) запрещенными? Речь просто о разговоре, если он добровольный с обеих сторон. Но это также определено, как миссионерская деятельность. Где соблюдение свободы вероисповедания? 7. Если религиозная литература не противоречит требованиям, содержащимся в ст. 28 (отсутствует запрещённая информация, при необходимости проведена экспертиза), почему она не может поступать в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность? (ч. 8 ст. 28) Также почему запрещается распространение религиозной литературы вне культовых зданий (сооружений), а также земельных участков, на которых расположены такие здания (сооружения)? (ч. 12 ст. 28) Чем такая литература отличается (хуже) от любой другой литературы? Это похоже на дискриминацию и ограничение свободы. 8. В ч. 4 ст. 40 вводится право гос. органов с целью направлять своих представителей для присутствия на проводимых религиозной организацией мероприятиях, религиозных обрядах, в воскресных религиозных школах. Полагаю, что на религ. мероприятия вход свободный, но присутствовать на занятии в воскресной школе в целью контроля - это "перебор". 9. В разных местах документа есть запрет на экстремистскую деятельность, содержание в литературе и прочее. Для такого запрета уже введён отдельный закон, обязательный для всех, в т.ч. и религ. организаций и религ. деятельности. Зачем дублировать это в данном законе? Согласна с мнением, что, например, в данном законе нет ведь запрета на кражу религ. предметов и многого другого.
14.06.2023 15:30:12
Эллавер
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
1
Прошу обратить внимание на то, что в соответствии с частью 2 статьей 5. «Право на свободу вероисповедания» проекта закона «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться какому-либо принуждению при определении своего отношения». В то же время в статье 10 утверждается, что «Религиозные организации ежегодно не позднее 31 октября предоставляют в местные исполнительные и распорядительные органы, на территории которых они зарегистрированы, информацию о деятельности по религиозному просвещению детей, посещающих воскресные религиозные школы, в порядке и составе, определенном Министерством образования и республиканским органом государственного управления по делам религий». В целях недопущения нарушений прав граждан, установленных в этом же проекте закона, предлагаю конкретно установить в законопроекте, какую информацию о деятельности по религиозному просвещению детей обязаны предоставлять религиозные организации.
14.06.2023 19:57:15
Ольга1977
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
1
В проекте Закона установлены очень жесткие требования к возможности приобретения духовной литературы учреждениями образования. Так, в статье 28 установлено, что «исключается поступление религиозной литературы в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. При этом к религиозной литературе относится «духовная литература на религиозную тему, включающая, в том числе, тексты, которые в различных религиях рассматриваются как священные и используются в богослужениях, а также печатные издания для религиозного просвещения граждан». То есть, например, в школе не должны находиться книги о преподобной Евфросинии Полоцкой, святителе Кирилле Туровском, детская библия, такие памятники, как Жировичское Евангелие, книги, изданные Франциском Скориной. Интересно, насколько тщательно отслеживается духовно-нравственное содержание книг в школьных библиотеках (например, мифы Древней Греции обязательно будут присутствовать в школьной библиотеке, книги про языческие обряды) и почему запрещается наше духовное наследие использовать в образовательных целях?
14.06.2023 21:36:33
Миссионер
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
1
Внесения уточнений в закон о свободе...
В скобках предлагаемые добавки (+…)
Статья 3. Основные термины...
- воскресная религиозная школа - структурное подразделение
религиозной организации по религиозному просвещению детей,(+молодежи и взрослых)деятельность которой регулируется уставом религиозной организации;
религиозной организацией на духовническое, пастырское, проповедническое служение (+административно-управленческую деятельность в религиозной организации).
Статья 27.
Миссионерская деятельность.
Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели
и действия которой направлены на:
...дискредитацию института семьи и брачно-семейных отношений; (+пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии и смены пола среди лиц любого возраста, чайлдфри, ЛГБТ-ценностей).
Статья 43. Ответственность за нарушение законодательства...
осуществлении экстремистской деятельности и деятельности,
направленной на реабилитацию нацизма; (+пропаганду сепаратизма, шовинизма).
15.06.2023 00:14:18
Гродненская епархия БПЦ
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
1
В преамбуле к основному тексту Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции говорится о признании «особой роли Белорусской православной церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа». В то время, как в ныне действующем Законе сказано о признании «определяющей роли Православной церкви». Таким образом, можно сказать, что в новой редакции понижается значение православного влияния на формирование национальной идентичности белорусского народа («особая роль» и «определяющая роль» не равнозначные характеристики). Предлагаю оставить прежнюю формулировку о «определяющей роли Православной церкви».
В преамбуле к основному тексту Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции предлагается дополнить определение «Православной церкви» уточнением «Белорусской», что может быть истолковано как неточное с исторической точки зрения, так как говорить о Белорусской Православной Церкви можно лишь с конца XX столетия. Предлагаю оставить прежнее определение – «Православной церкви».
Статья 3 проекта Закона посвящена определению основных терминов, используемых в рассматриваемом тексте. Их разъяснения мало отличаются от прежней редакции, производя впечатление о заимствовании из советских атеистических пособий. Например, религиозные обряды определяются как «совокупность установленных вероучением действий, в которых воплощаются религиозные и мифические представления и традиции». В то время как миф и религия – это два разных типа мировоззрения, и уравнивать их в тексте Закона через соединительный союз «и», с нашей точки зрения, представляется неправильным. Предлагается убрать из текста слово «мифические».
В качестве альтернативы определению понятия религиозного обряда, предлагаемому в новой редакции Закона, можно предложить следующее: религиозный обряд – внешняя форма богослужения и богопочитания; священнодействие, совершаемое по установленному в соответствии с религиозной традицией чину, имеющее определенное внутреннее духовно-символическое содержание.
В статье 6 кажется не совсем корректным выражение «идеология религиозных организаций».
Статья 10 рассматриваемого проекта посвящена религиозному просвещению. Здесь обращают на себя внимание два положения.
Во-первых, запрет на использование для деятельности воскресных школ «помещений, принадлежащих государственным учреждениям образования, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность». Это может поставить в затруднительное положение как сельские приходы, так и молодые городские общины, ведущие строительство собственных зданий в новых городских районах.
Во-вторых, вызывает настороженность положение, предписывающее религиозным организациям не позднее 31 октября каждого года предоставлять в местные исполнительные и распорядительные органы «информацию о деятельности по религиозному просвещению детей, посещающих воскресные религиозные школы, в порядке и составе, определенном Министерством образования и республиканским органом государственного управления по делам религий». Каков этот порядок и состав? Должно ли Министерство образования заниматься этим вопросом, если в этой же статье проекта Закона сказано: «Религиозное просвещение не является образовательной деятельностью»? Значит, контроль за его осуществлением не входит в компетенцию Министерства образования.
В то же время передача информации о составе посещающих воскресные школы детей регламентируется Законом Республики Беларусь о защите персональных данных, а статья 41 рассматриваемого проекта предупреждает, что в случае «непредоставления информации о деятельности по религиозному просвещению детей, посещающих воскресные религиозные школы, предусмотренной частью седьмой статьи 10 настоящего Закона, регистрирующий орган выносит письменное предупреждение» и в дальнейшем вправе приостановить деятельность религиозной организации.
Вторая глава Закона посвящена религиозным организациям, их регистрации в государственных органах, а также порядку изменения уставов и другим вопросам их деятельности. Здесь впервые появляется термин «учредитель», который остаётся самым неопределенным во всем документе. В связи с чем было бы правильным дать четкую формулировку этого понятия в статье 3 первой главы Закона: «Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения».
В статье 20 «Устав религиозной организации» предписано указывать «порядок ликвидации и реорганизации религиозной организации». В то время, как в статье 16 настоящей главы сказано: «Реорганизация религиозных организаций не допускается».
Статья 28 «Религиозная литература и предметы религиозного назначения» исключает возможность поступления «религиозной литературы в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этим же пунктом «запрещается распространение религиозной литературы вне культовых зданий», причём дополнительно оговорено: «в том числе путем раздачи по многоквартирным жилым домам и общежитиям, … в общественном транспорте и на объектах его инфраструктуры и т.д.». Позволит ли это правило проводить церковные просветительские, социальные, благотворительные и миссионерские акции, которые нередко организовываются именно в этих местах, а также не противоречит ли этот запрет Программе сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь с Белорусской Православной Церковью, на основании которой осуществляется взаимодействие светских, в том числе и государственных учреждений образования, с епархиями и приходами Белорусского Экзархата?
15.06.2023 01:45:31
Игорь Валерьевич
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
99
Статья 28 … Распространение религиозной литературы, аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания может осуществляться религиозными организациями в принадлежащих им на праве собственности или иных законных основаниях помещениях, а также местах, в установленном порядке выделяемых для этих целей местными исполнительными и распорядительными органами Понятие «религиозная литература» раскрыто в ч. 2 ст. 28 законопроекта, в отличие от «аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания». Соответственно, необходимо дополнить ст. 28 законопроекта признаками «аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания».
15.06.2023 14:09:13
Сергей_Беларус
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
1
В преамбуле: "неотделимости от общей истории народа Беларуси религиозных организаций других направлений христианства, иудаизма и ислама"
Думаю, необходимо конкретно, какие именно направления христианства, иудаизма и ислама имеются ввиду. (Свидетели Иеговы себя считают направлением христианства. Они входят в это определение? А радикальные направления в исламе?)
Статья 16. Государственная регистрация религиозных организаций "Религиозные организации подлежат обязательной государственной регистрации". Как быть с теми, кто не планирует получать государственную регистрацию? Существует ли какая-либо форма ответственности. (Таких примеров в Беларуси более чем достаточно)
15.06.2023 16:50:53
Синодальный отдел БПЦ по сотрудничеству со светскими учреждениями образования
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
1
Синодальный отдел Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования возражает против статьи №28 проекта новой редакции Закона о свободе совести, а именно фразы: «Исключается поступление религиозной литературы в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Данная формулировка противоречит статьям №№ 16 и 32 Конституции Республики Беларусь, в которых говорится что «Взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа» и «Государство способствует духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи».
Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи невозможно без духовного опыта Церкви. Данная формулировка проекта Закона о свободе совести затрудняет и ограничивает осуществление задачи духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
15.06.2023 20:53:05
Юрый Чавусаў
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : статья 3 и статья 4
Предложение: В статье 3 и в статье 4 заменитесь слова "религиозные организации" на "религиозные объединения". Таким образом устраняется требование о перерегистрации всех религиозных организаций (включая общины), а остается только требование о перерегистрации религиозных объединений.
Обоснование: правовой статус религиозных общин по законопроекту не меняется, меняется лишь статус религиозных объединений (они делятся на республиканские и местные). Соответственно, нужды в перерегистрации тысяч религиозных общин нет.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях»
Общественное обсуждение
18Пользователь
НОВИЧОК2. Предлагаю не вводить в ч. 1 ст. 10 лишнюю бюрократическую процедуру подачи письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних для посещения воскресных религиозных школ.
Много ли подаётся жалоб о незаконном привлечении детей к посещению таких школ?
В учреждениях образования привлекать религ. организации по заявлению родителей оправдано, но в воскресных школах, куда детей приводят сами родители или бабушки/дедушки?
3. В ч. 7 ст. 10 требование о ежегодном представлении информации по просвещению детей, посещающих религиозные школы, противоречит праву граждан на неразглашение информации о их религиозной принадлежности.
4. Нелогично, что с одной стороны религиозное просвещение - это не образовательная деятельность, с другой - в ч. 7 ст. 10 внесено, что состав информации по религиозному просвещению детей в воскресных школах будет определяться совместно с Министерством образования.
5. В ч. 4 ст. 26 предлагаю не ограничиваться помещениями, специально выделяемыми администрациями для религиозных целей. Как быть гражданам, которые не могут попасть в такие помещения (лежачие больные или с любым другим ограничением перемещения)? Нужно предусмотреть возможность реализации своих религ. нужд для всех.
6. Ограничение в ст. 27 проведения миссионерской деятельности зданиями и участками, принадлежащих религиозной организации, в местах паломничества, а также исключительно руководителями, членами религ. организации и офиц. уполномоченными лицами делает любые другие разговоры (в других местах и "не уполномоченными" на то лицами) запрещенными? Речь просто о разговоре, если он добровольный с обеих сторон. Но это также определено, как миссионерская деятельность. Где соблюдение свободы вероисповедания?
7. Если религиозная литература не противоречит требованиям, содержащимся в ст. 28 (отсутствует запрещённая информация, при необходимости проведена экспертиза), почему она не может поступать в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность? (ч. 8 ст. 28) Также почему запрещается распространение религиозной литературы вне культовых зданий (сооружений), а также земельных участков, на которых расположены такие здания (сооружения)? (ч. 12 ст. 28) Чем такая литература отличается (хуже) от любой другой литературы? Это похоже на дискриминацию и ограничение свободы.
8. В ч. 4 ст. 40 вводится право гос. органов с целью направлять своих представителей для присутствия на проводимых религиозной организацией мероприятиях, религиозных обрядах, в воскресных религиозных школах.
Полагаю, что на религ. мероприятия вход свободный, но присутствовать на занятии в воскресной школе в целью контроля - это "перебор".
9. В разных местах документа есть запрет на экстремистскую деятельность, содержание в литературе и прочее. Для такого запрета уже введён отдельный закон, обязательный для всех, в т.ч. и религ. организаций и религ. деятельности. Зачем дублировать это в данном законе? Согласна с мнением, что, например, в данном законе нет ведь запрета на кражу религ. предметов и многого другого.
14.06.2023 15:30:12
Пользователь
НОВИЧОКВ то же время в статье 10 утверждается, что «Религиозные организации ежегодно не позднее 31 октября предоставляют в местные исполнительные и распорядительные органы, на территории которых они зарегистрированы, информацию о деятельности по религиозному просвещению детей, посещающих воскресные религиозные школы, в порядке и составе, определенном Министерством образования и республиканским органом государственного управления по делам религий».
В целях недопущения нарушений прав граждан, установленных в этом же проекте закона, предлагаю конкретно установить в законопроекте, какую информацию о деятельности по религиозному просвещению детей обязаны предоставлять религиозные организации.
14.06.2023 19:57:15
Пользователь
НОВИЧОКТо есть, например, в школе не должны находиться книги о преподобной Евфросинии Полоцкой, святителе Кирилле Туровском, детская библия, такие памятники, как Жировичское Евангелие, книги, изданные Франциском Скориной. Интересно, насколько тщательно отслеживается духовно-нравственное содержание книг в школьных библиотеках (например, мифы Древней Греции обязательно будут присутствовать в школьной библиотеке, книги про языческие обряды) и почему запрещается наше духовное наследие использовать в образовательных целях?
14.06.2023 21:36:33
Пользователь
НОВИЧОКВнесения уточнений в закон о свободе...
В скобках предлагаемые добавки (+…)
Статья 3. Основные термины...
- воскресная религиозная школа - структурное подразделение
религиозной организации по религиозному просвещению детей, (+молодежи и взрослых) деятельность которой регулируется уставом религиозной организации;
- священнослужитель - лицо, уполномоченное соответствующей
религиозной организацией на духовническое, пастырское, проповедническое служение (+административно-управленческую деятельность в религиозной организации).
Статья 27.
Миссионерская деятельность.
Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели
и действия которой направлены на:
...дискредитацию института семьи и брачно-семейных отношений; (+пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии и смены пола среди лиц любого возраста, чайлдфри, ЛГБТ-ценностей).
Статья 43. Ответственность за нарушение законодательства...
осуществлении экстремистской деятельности и деятельности,
направленной на реабилитацию нацизма; (+пропаганду сепаратизма, шовинизма).
15.06.2023 00:14:18
Пользователь
НОВИЧОКВ преамбуле к основному тексту Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции говорится о признании «особой роли Белорусской православной церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа». В то время, как в ныне действующем Законе сказано о признании «определяющей роли Православной церкви». Таким образом, можно сказать, что в новой редакции понижается значение православного влияния на формирование национальной идентичности белорусского народа («особая роль» и «определяющая роль» не равнозначные характеристики). Предлагаю оставить прежнюю формулировку о «определяющей роли Православной церкви».
В преамбуле к основному тексту Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции предлагается дополнить определение «Православной церкви» уточнением «Белорусской», что может быть истолковано как неточное с исторической точки зрения, так как говорить о Белорусской Православной Церкви можно лишь с конца XX столетия. Предлагаю оставить прежнее определение – «Православной церкви».
Статья 3 проекта Закона посвящена определению основных терминов, используемых в рассматриваемом тексте. Их разъяснения мало отличаются от прежней редакции, производя впечатление о заимствовании из советских атеистических пособий. Например, религиозные обряды определяются как «совокупность установленных вероучением действий, в которых воплощаются религиозные и мифические представления и традиции». В то время как миф и религия – это два разных типа мировоззрения, и уравнивать их в тексте Закона через соединительный союз «и», с нашей точки зрения, представляется неправильным. Предлагается убрать из текста слово «мифические».
В качестве альтернативы определению понятия религиозного обряда, предлагаемому в новой редакции Закона, можно предложить следующее: религиозный обряд – внешняя форма богослужения и богопочитания; священнодействие, совершаемое по установленному в соответствии с религиозной традицией чину, имеющее определенное внутреннее духовно-символическое содержание.
В статье 6 кажется не совсем корректным выражение «идеология религиозных организаций».
Статья 10 рассматриваемого проекта посвящена религиозному просвещению. Здесь обращают на себя внимание два положения.
Во-первых, запрет на использование для деятельности воскресных школ «помещений, принадлежащих государственным учреждениям образования, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность». Это может поставить в затруднительное положение как сельские приходы, так и молодые городские общины, ведущие строительство собственных зданий в новых городских районах.
Во-вторых, вызывает настороженность положение, предписывающее религиозным организациям не позднее 31 октября каждого года предоставлять в местные исполнительные и распорядительные органы «информацию о деятельности по религиозному просвещению детей, посещающих воскресные религиозные школы, в порядке и составе, определенном Министерством образования и республиканским органом государственного управления по делам религий». Каков этот порядок и состав? Должно ли Министерство образования заниматься этим вопросом, если в этой же статье проекта Закона сказано: «Религиозное просвещение не является образовательной деятельностью»? Значит, контроль за его осуществлением не входит в компетенцию Министерства образования.
В то же время передача информации о составе посещающих воскресные школы детей регламентируется Законом Республики Беларусь о защите персональных данных, а статья 41 рассматриваемого проекта предупреждает, что в случае «непредоставления информации о деятельности по религиозному просвещению детей, посещающих воскресные религиозные школы, предусмотренной частью седьмой статьи 10 настоящего Закона, регистрирующий орган выносит письменное предупреждение» и в дальнейшем вправе приостановить деятельность религиозной организации.
Вторая глава Закона посвящена религиозным организациям, их регистрации в государственных органах, а также порядку изменения уставов и другим вопросам их деятельности. Здесь впервые появляется термин «учредитель», который остаётся самым неопределенным во всем документе. В связи с чем было бы правильным дать четкую формулировку этого понятия в статье 3 первой главы Закона: «Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения».
В статье 20 «Устав религиозной организации» предписано указывать «порядок ликвидации и реорганизации религиозной организации». В то время, как в статье 16 настоящей главы сказано: «Реорганизация религиозных организаций не допускается».
Статья 28 «Религиозная литература и предметы религиозного назначения» исключает возможность поступления «религиозной литературы в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этим же пунктом «запрещается распространение религиозной литературы вне культовых зданий», причём дополнительно оговорено: «в том числе путем раздачи по многоквартирным жилым домам и общежитиям, … в общественном транспорте и на объектах его инфраструктуры и т.д.». Позволит ли это правило проводить церковные просветительские, социальные, благотворительные и миссионерские акции, которые нередко организовываются именно в этих местах, а также не противоречит ли этот запрет Программе сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь с Белорусской Православной Церковью, на основании которой осуществляется взаимодействие светских, в том числе и государственных учреждений образования, с епархиями и приходами Белорусского Экзархата?
15.06.2023 01:45:31
Юрист
НОВИЧОК…
Распространение религиозной литературы, аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания может осуществляться религиозными организациями в принадлежащих им на праве собственности или иных законных основаниях помещениях, а также местах, в установленном порядке выделяемых для этих целей местными исполнительными и распорядительными органами
Понятие «религиозная литература» раскрыто в ч. 2 ст. 28 законопроекта, в отличие от «аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания».
Соответственно, необходимо дополнить ст. 28 законопроекта признаками «аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания».
15.06.2023 14:09:13
Пользователь
НОВИЧОКДумаю, необходимо конкретно, какие именно направления христианства, иудаизма и ислама имеются ввиду. (Свидетели Иеговы себя считают направлением христианства. Они входят в это определение? А радикальные направления в исламе?)
Статья 16. Государственная регистрация религиозных организаций
"Религиозные организации подлежат обязательной государственной регистрации".
Как быть с теми, кто не планирует получать государственную регистрацию? Существует ли какая-либо форма ответственности. (Таких примеров в Беларуси более чем достаточно)
15.06.2023 16:50:53
Пользователь
НОВИЧОКСинодальный отдел Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования возражает против статьи №28 проекта новой редакции Закона о свободе совести, а именно фразы: «Исключается поступление религиозной литературы в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Данная формулировка противоречит статьям №№ 16 и 32 Конституции Республики Беларусь, в которых говорится что «Взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа» и «Государство способствует духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи».
Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи невозможно без духовного опыта Церкви. Данная формулировка проекта Закона о свободе совести затрудняет и ограничивает осуществление задачи духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
15.06.2023 20:53:05
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : статья 3 и статья 4
Предложение: В статье 3 и в статье 4 заменитесь слова "религиозные организации" на "религиозные объединения". Таким образом устраняется требование о перерегистрации всех религиозных организаций (включая общины), а остается только требование о перерегистрации религиозных объединений.
Обоснование: правовой статус религиозных общин по законопроекту не меняется, меняется лишь статус религиозных объединений (они делятся на республиканские и местные). Соответственно, нужды в перерегистрации тысяч религиозных общин нет.
Предлагаю учиытывать при этом рекомендации ОБСЕ о статусе религиозных организаций:
16.06.2023 00:00:14
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться