1. В ч. 10 ст. 8 к текстам и изображениям, оскорбляющим чувства верующих, предлагаю добавить аудио- и видеоматериалы. 2. Предлагаю не вводить в ч. 1 ст. 10 лишнюю бюрократическую процедуру подачи письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних для посещения воскресных религиозных школ. Много ли подаётся жалоб о незаконном привлечении детей к посещению таких школ? В учреждениях образования привлекать религ. организации по заявлению родителей оправдано, но в воскресных школах, куда детей приводят сами родители или бабушки/дедушки? 3. В ч. 7 ст. 10 требование о ежегодном представлении информации по просвещению детей, посещающих религиозные школы, противоречит праву граждан на неразглашение информации о их религиозной принадлежности. 4. Нелогично, что с одной стороны религиозное просвещение - это не образовательная деятельность, с другой - в ч. 7 ст. 10 внесено, что состав информации по религиозному просвещению детей в воскресных школах будет определяться совместно с Министерством образования. 5. В ч. 4 ст. 26 предлагаю не ограничиваться помещениями, специально выделяемыми администрациями для религиозных целей. Как быть гражданам, которые не могут попасть в такие помещения (лежачие больные или с любым другим ограничением перемещения)? Нужно предусмотреть возможность реализации своих религ. нужд для всех. 6. Ограничение в ст. 27 проведения миссионерской деятельности зданиями и участками, принадлежащих религиозной организации, в местах паломничества, а также исключительно руководителями, членами религ. организации и офиц. уполномоченными лицами делает любые другие разговоры (в других местах и "не уполномоченными" на то лицами) запрещенными? Речь просто о разговоре, если он добровольный с обеих сторон. Но это также определено, как миссионерская деятельность. Где соблюдение свободы вероисповедания? 7. Если религиозная литература не противоречит требованиям, содержащимся в ст. 28 (отсутствует запрещённая информация, при необходимости проведена экспертиза), почему она не может поступать в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность? (ч. 8 ст. 28) Также почему запрещается распространение религиозной литературы вне культовых зданий (сооружений), а также земельных участков, на которых расположены такие здания (сооружения)? (ч. 12 ст. 28) Чем такая литература отличается (хуже) от любой другой литературы? Это похоже на дискриминацию и ограничение свободы. 8. В ч. 4 ст. 40 вводится право гос. органов с целью направлять своих представителей для присутствия на проводимых религиозной организацией мероприятиях, религиозных обрядах, в воскресных религиозных школах. Полагаю, что на религ. мероприятия вход свободный, но присутствовать на занятии в воскресной школе в целью контроля - это "перебор". 9. В разных местах документа есть запрет на экстремистскую деятельность, содержание в литературе и прочее. Для такого запрета уже введён отдельный закон, обязательный для всех, в т.ч. и религ. организаций и религ. деятельности. Зачем дублировать это в данном законе? Согласна с мнением, что, например, в данном законе нет ведь запрета на кражу религ. предметов и многого другого.
14.06.2023 15:30:12
Эллавер
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
1
Прошу обратить внимание на то, что в соответствии с частью 2 статьей 5. «Право на свободу вероисповедания» проекта закона «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться какому-либо принуждению при определении своего отношения». В то же время в статье 10 утверждается, что «Религиозные организации ежегодно не позднее 31 октября предоставляют в местные исполнительные и распорядительные органы, на территории которых они зарегистрированы, информацию о деятельности по религиозному просвещению детей, посещающих воскресные религиозные школы, в порядке и составе, определенном Министерством образования и республиканским органом государственного управления по делам религий». В целях недопущения нарушений прав граждан, установленных в этом же проекте закона, предлагаю конкретно установить в законопроекте, какую информацию о деятельности по религиозному просвещению детей обязаны предоставлять религиозные организации.
14.06.2023 19:57:15
Ольга1977
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
1
В проекте Закона установлены очень жесткие требования к возможности приобретения духовной литературы учреждениями образования. Так, в статье 28 установлено, что «исключается поступление религиозной литературы в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. При этом к религиозной литературе относится «духовная литература на религиозную тему, включающая, в том числе, тексты, которые в различных религиях рассматриваются как священные и используются в богослужениях, а также печатные издания для религиозного просвещения граждан». То есть, например, в школе не должны находиться книги о преподобной Евфросинии Полоцкой, святителе Кирилле Туровском, детская библия, такие памятники, как Жировичское Евангелие, книги, изданные Франциском Скориной. Интересно, насколько тщательно отслеживается духовно-нравственное содержание книг в школьных библиотеках (например, мифы Древней Греции обязательно будут присутствовать в школьной библиотеке, книги про языческие обряды) и почему запрещается наше духовное наследие использовать в образовательных целях?
14.06.2023 21:36:33
Миссионер
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
1
Внесения уточнений в закон о свободе...
В скобках предлагаемые добавки (+…)
Статья 3. Основные термины...
- воскресная религиозная школа - структурное подразделение
религиозной организации по религиозному просвещению детей,(+молодежи и взрослых)деятельность которой регулируется уставом религиозной организации;
религиозной организацией на духовническое, пастырское, проповедническое служение (+административно-управленческую деятельность в религиозной организации).
Статья 27.
Миссионерская деятельность.
Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели
и действия которой направлены на:
...дискредитацию института семьи и брачно-семейных отношений; (+пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии и смены пола среди лиц любого возраста, чайлдфри, ЛГБТ-ценностей).
Статья 43. Ответственность за нарушение законодательства...
осуществлении экстремистской деятельности и деятельности,
направленной на реабилитацию нацизма; (+пропаганду сепаратизма, шовинизма).
15.06.2023 00:14:18
Гродненская епархия БПЦ
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
1
В преамбуле к основному тексту Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции говорится о признании «особой роли Белорусской православной церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа». В то время, как в ныне действующем Законе сказано о признании «определяющей роли Православной церкви». Таким образом, можно сказать, что в новой редакции понижается значение православного влияния на формирование национальной идентичности белорусского народа («особая роль» и «определяющая роль» не равнозначные характеристики). Предлагаю оставить прежнюю формулировку о «определяющей роли Православной церкви».
В преамбуле к основному тексту Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции предлагается дополнить определение «Православной церкви» уточнением «Белорусской», что может быть истолковано как неточное с исторической точки зрения, так как говорить о Белорусской Православной Церкви можно лишь с конца XX столетия. Предлагаю оставить прежнее определение – «Православной церкви».
Статья 3 проекта Закона посвящена определению основных терминов, используемых в рассматриваемом тексте. Их разъяснения мало отличаются от прежней редакции, производя впечатление о заимствовании из советских атеистических пособий. Например, религиозные обряды определяются как «совокупность установленных вероучением действий, в которых воплощаются религиозные и мифические представления и традиции». В то время как миф и религия – это два разных типа мировоззрения, и уравнивать их в тексте Закона через соединительный союз «и», с нашей точки зрения, представляется неправильным. Предлагается убрать из текста слово «мифические».
В качестве альтернативы определению понятия религиозного обряда, предлагаемому в новой редакции Закона, можно предложить следующее: религиозный обряд – внешняя форма богослужения и богопочитания; священнодействие, совершаемое по установленному в соответствии с религиозной традицией чину, имеющее определенное внутреннее духовно-символическое содержание.
В статье 6 кажется не совсем корректным выражение «идеология религиозных организаций».
Статья 10 рассматриваемого проекта посвящена религиозному просвещению. Здесь обращают на себя внимание два положения.
Во-первых, запрет на использование для деятельности воскресных школ «помещений, принадлежащих государственным учреждениям образования, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность». Это может поставить в затруднительное положение как сельские приходы, так и молодые городские общины, ведущие строительство собственных зданий в новых городских районах.
Во-вторых, вызывает настороженность положение, предписывающее религиозным организациям не позднее 31 октября каждого года предоставлять в местные исполнительные и распорядительные органы «информацию о деятельности по религиозному просвещению детей, посещающих воскресные религиозные школы, в порядке и составе, определенном Министерством образования и республиканским органом государственного управления по делам религий». Каков этот порядок и состав? Должно ли Министерство образования заниматься этим вопросом, если в этой же статье проекта Закона сказано: «Религиозное просвещение не является образовательной деятельностью»? Значит, контроль за его осуществлением не входит в компетенцию Министерства образования.
В то же время передача информации о составе посещающих воскресные школы детей регламентируется Законом Республики Беларусь о защите персональных данных, а статья 41 рассматриваемого проекта предупреждает, что в случае «непредоставления информации о деятельности по религиозному просвещению детей, посещающих воскресные религиозные школы, предусмотренной частью седьмой статьи 10 настоящего Закона, регистрирующий орган выносит письменное предупреждение» и в дальнейшем вправе приостановить деятельность религиозной организации.
Вторая глава Закона посвящена религиозным организациям, их регистрации в государственных органах, а также порядку изменения уставов и другим вопросам их деятельности. Здесь впервые появляется термин «учредитель», который остаётся самым неопределенным во всем документе. В связи с чем было бы правильным дать четкую формулировку этого понятия в статье 3 первой главы Закона: «Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения».
В статье 20 «Устав религиозной организации» предписано указывать «порядок ликвидации и реорганизации религиозной организации». В то время, как в статье 16 настоящей главы сказано: «Реорганизация религиозных организаций не допускается».
Статья 28 «Религиозная литература и предметы религиозного назначения» исключает возможность поступления «религиозной литературы в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этим же пунктом «запрещается распространение религиозной литературы вне культовых зданий», причём дополнительно оговорено: «в том числе путем раздачи по многоквартирным жилым домам и общежитиям, … в общественном транспорте и на объектах его инфраструктуры и т.д.». Позволит ли это правило проводить церковные просветительские, социальные, благотворительные и миссионерские акции, которые нередко организовываются именно в этих местах, а также не противоречит ли этот запрет Программе сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь с Белорусской Православной Церковью, на основании которой осуществляется взаимодействие светских, в том числе и государственных учреждений образования, с епархиями и приходами Белорусского Экзархата?
15.06.2023 01:45:31
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
110
Статья 28 … Распространение религиозной литературы, аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания может осуществляться религиозными организациями в принадлежащих им на праве собственности или иных законных основаниях помещениях, а также местах, в установленном порядке выделяемых для этих целей местными исполнительными и распорядительными органами Понятие «религиозная литература» раскрыто в ч. 2 ст. 28 законопроекта, в отличие от «аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания». Соответственно, необходимо дополнить ст. 28 законопроекта признаками «аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания».
15.06.2023 14:09:13
Сергей_Беларус
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
1
В преамбуле: "неотделимости от общей истории народа Беларуси религиозных организаций других направлений христианства, иудаизма и ислама"
Думаю, необходимо конкретно, какие именно направления христианства, иудаизма и ислама имеются ввиду. (Свидетели Иеговы себя считают направлением христианства. Они входят в это определение? А радикальные направления в исламе?)
Статья 16. Государственная регистрация религиозных организаций "Религиозные организации подлежат обязательной государственной регистрации". Как быть с теми, кто не планирует получать государственную регистрацию? Существует ли какая-либо форма ответственности. (Таких примеров в Беларуси более чем достаточно)
15.06.2023 16:50:53
Синодальный отдел БПЦ по сотрудничеству со светскими учреждениями образования
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
1
Синодальный отдел Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования возражает против статьи №28 проекта новой редакции Закона о свободе совести, а именно фразы: «Исключается поступление религиозной литературы в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Данная формулировка противоречит статьям №№ 16 и 32 Конституции Республики Беларусь, в которых говорится что «Взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа» и «Государство способствует духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи».
Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи невозможно без духовного опыта Церкви. Данная формулировка проекта Закона о свободе совести затрудняет и ограничивает осуществление задачи духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
15.06.2023 20:53:05
Юрий Чавусаў
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
19
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : статья 3 и статья 4
Предложение: В статье 3 и в статье 4 заменитесь слова "религиозные организации" на "религиозные объединения". Таким образом устраняется требование о перерегистрации всех религиозных организаций (включая общины), а остается только требование о перерегистрации религиозных объединений.
Обоснование: правовой статус религиозных общин по законопроекту не меняется, меняется лишь статус религиозных объединений (они делятся на республиканские и местные). Соответственно, нужды в перерегистрации тысяч религиозных общин нет.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях»
Общественное обсуждение
18Пользователь
НОВИЧОК2. Предлагаю не вводить в ч. 1 ст. 10 лишнюю бюрократическую процедуру подачи письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних для посещения воскресных религиозных школ.
Много ли подаётся жалоб о незаконном привлечении детей к посещению таких школ?
В учреждениях образования привлекать религ. организации по заявлению родителей оправдано, но в воскресных школах, куда детей приводят сами родители или бабушки/дедушки?
3. В ч. 7 ст. 10 требование о ежегодном представлении информации по просвещению детей, посещающих религиозные школы, противоречит праву граждан на неразглашение информации о их религиозной принадлежности.
4. Нелогично, что с одной стороны религиозное просвещение - это не образовательная деятельность, с другой - в ч. 7 ст. 10 внесено, что состав информации по религиозному просвещению детей в воскресных школах будет определяться совместно с Министерством образования.
5. В ч. 4 ст. 26 предлагаю не ограничиваться помещениями, специально выделяемыми администрациями для религиозных целей. Как быть гражданам, которые не могут попасть в такие помещения (лежачие больные или с любым другим ограничением перемещения)? Нужно предусмотреть возможность реализации своих религ. нужд для всех.
6. Ограничение в ст. 27 проведения миссионерской деятельности зданиями и участками, принадлежащих религиозной организации, в местах паломничества, а также исключительно руководителями, членами религ. организации и офиц. уполномоченными лицами делает любые другие разговоры (в других местах и "не уполномоченными" на то лицами) запрещенными? Речь просто о разговоре, если он добровольный с обеих сторон. Но это также определено, как миссионерская деятельность. Где соблюдение свободы вероисповедания?
7. Если религиозная литература не противоречит требованиям, содержащимся в ст. 28 (отсутствует запрещённая информация, при необходимости проведена экспертиза), почему она не может поступать в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность? (ч. 8 ст. 28) Также почему запрещается распространение религиозной литературы вне культовых зданий (сооружений), а также земельных участков, на которых расположены такие здания (сооружения)? (ч. 12 ст. 28) Чем такая литература отличается (хуже) от любой другой литературы? Это похоже на дискриминацию и ограничение свободы.
8. В ч. 4 ст. 40 вводится право гос. органов с целью направлять своих представителей для присутствия на проводимых религиозной организацией мероприятиях, религиозных обрядах, в воскресных религиозных школах.
Полагаю, что на религ. мероприятия вход свободный, но присутствовать на занятии в воскресной школе в целью контроля - это "перебор".
9. В разных местах документа есть запрет на экстремистскую деятельность, содержание в литературе и прочее. Для такого запрета уже введён отдельный закон, обязательный для всех, в т.ч. и религ. организаций и религ. деятельности. Зачем дублировать это в данном законе? Согласна с мнением, что, например, в данном законе нет ведь запрета на кражу религ. предметов и многого другого.
14.06.2023 15:30:12
Пользователь
НОВИЧОКВ то же время в статье 10 утверждается, что «Религиозные организации ежегодно не позднее 31 октября предоставляют в местные исполнительные и распорядительные органы, на территории которых они зарегистрированы, информацию о деятельности по религиозному просвещению детей, посещающих воскресные религиозные школы, в порядке и составе, определенном Министерством образования и республиканским органом государственного управления по делам религий».
В целях недопущения нарушений прав граждан, установленных в этом же проекте закона, предлагаю конкретно установить в законопроекте, какую информацию о деятельности по религиозному просвещению детей обязаны предоставлять религиозные организации.
14.06.2023 19:57:15
Пользователь
НОВИЧОКТо есть, например, в школе не должны находиться книги о преподобной Евфросинии Полоцкой, святителе Кирилле Туровском, детская библия, такие памятники, как Жировичское Евангелие, книги, изданные Франциском Скориной. Интересно, насколько тщательно отслеживается духовно-нравственное содержание книг в школьных библиотеках (например, мифы Древней Греции обязательно будут присутствовать в школьной библиотеке, книги про языческие обряды) и почему запрещается наше духовное наследие использовать в образовательных целях?
14.06.2023 21:36:33
Пользователь
НОВИЧОКВнесения уточнений в закон о свободе...
В скобках предлагаемые добавки (+…)
Статья 3. Основные термины...
- воскресная религиозная школа - структурное подразделение
религиозной организации по религиозному просвещению детей, (+молодежи и взрослых) деятельность которой регулируется уставом религиозной организации;
- священнослужитель - лицо, уполномоченное соответствующей
религиозной организацией на духовническое, пастырское, проповедническое служение (+административно-управленческую деятельность в религиозной организации).
Статья 27.
Миссионерская деятельность.
Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели
и действия которой направлены на:
...дискредитацию института семьи и брачно-семейных отношений; (+пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии и смены пола среди лиц любого возраста, чайлдфри, ЛГБТ-ценностей).
Статья 43. Ответственность за нарушение законодательства...
осуществлении экстремистской деятельности и деятельности,
направленной на реабилитацию нацизма; (+пропаганду сепаратизма, шовинизма).
15.06.2023 00:14:18
Пользователь
НОВИЧОКВ преамбуле к основному тексту Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции говорится о признании «особой роли Белорусской православной церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа». В то время, как в ныне действующем Законе сказано о признании «определяющей роли Православной церкви». Таким образом, можно сказать, что в новой редакции понижается значение православного влияния на формирование национальной идентичности белорусского народа («особая роль» и «определяющая роль» не равнозначные характеристики). Предлагаю оставить прежнюю формулировку о «определяющей роли Православной церкви».
В преамбуле к основному тексту Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции предлагается дополнить определение «Православной церкви» уточнением «Белорусской», что может быть истолковано как неточное с исторической точки зрения, так как говорить о Белорусской Православной Церкви можно лишь с конца XX столетия. Предлагаю оставить прежнее определение – «Православной церкви».
Статья 3 проекта Закона посвящена определению основных терминов, используемых в рассматриваемом тексте. Их разъяснения мало отличаются от прежней редакции, производя впечатление о заимствовании из советских атеистических пособий. Например, религиозные обряды определяются как «совокупность установленных вероучением действий, в которых воплощаются религиозные и мифические представления и традиции». В то время как миф и религия – это два разных типа мировоззрения, и уравнивать их в тексте Закона через соединительный союз «и», с нашей точки зрения, представляется неправильным. Предлагается убрать из текста слово «мифические».
В качестве альтернативы определению понятия религиозного обряда, предлагаемому в новой редакции Закона, можно предложить следующее: религиозный обряд – внешняя форма богослужения и богопочитания; священнодействие, совершаемое по установленному в соответствии с религиозной традицией чину, имеющее определенное внутреннее духовно-символическое содержание.
В статье 6 кажется не совсем корректным выражение «идеология религиозных организаций».
Статья 10 рассматриваемого проекта посвящена религиозному просвещению. Здесь обращают на себя внимание два положения.
Во-первых, запрет на использование для деятельности воскресных школ «помещений, принадлежащих государственным учреждениям образования, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность». Это может поставить в затруднительное положение как сельские приходы, так и молодые городские общины, ведущие строительство собственных зданий в новых городских районах.
Во-вторых, вызывает настороженность положение, предписывающее религиозным организациям не позднее 31 октября каждого года предоставлять в местные исполнительные и распорядительные органы «информацию о деятельности по религиозному просвещению детей, посещающих воскресные религиозные школы, в порядке и составе, определенном Министерством образования и республиканским органом государственного управления по делам религий». Каков этот порядок и состав? Должно ли Министерство образования заниматься этим вопросом, если в этой же статье проекта Закона сказано: «Религиозное просвещение не является образовательной деятельностью»? Значит, контроль за его осуществлением не входит в компетенцию Министерства образования.
В то же время передача информации о составе посещающих воскресные школы детей регламентируется Законом Республики Беларусь о защите персональных данных, а статья 41 рассматриваемого проекта предупреждает, что в случае «непредоставления информации о деятельности по религиозному просвещению детей, посещающих воскресные религиозные школы, предусмотренной частью седьмой статьи 10 настоящего Закона, регистрирующий орган выносит письменное предупреждение» и в дальнейшем вправе приостановить деятельность религиозной организации.
Вторая глава Закона посвящена религиозным организациям, их регистрации в государственных органах, а также порядку изменения уставов и другим вопросам их деятельности. Здесь впервые появляется термин «учредитель», который остаётся самым неопределенным во всем документе. В связи с чем было бы правильным дать четкую формулировку этого понятия в статье 3 первой главы Закона: «Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения».
В статье 20 «Устав религиозной организации» предписано указывать «порядок ликвидации и реорганизации религиозной организации». В то время, как в статье 16 настоящей главы сказано: «Реорганизация религиозных организаций не допускается».
Статья 28 «Религиозная литература и предметы религиозного назначения» исключает возможность поступления «религиозной литературы в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этим же пунктом «запрещается распространение религиозной литературы вне культовых зданий», причём дополнительно оговорено: «в том числе путем раздачи по многоквартирным жилым домам и общежитиям, … в общественном транспорте и на объектах его инфраструктуры и т.д.». Позволит ли это правило проводить церковные просветительские, социальные, благотворительные и миссионерские акции, которые нередко организовываются именно в этих местах, а также не противоречит ли этот запрет Программе сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь с Белорусской Православной Церковью, на основании которой осуществляется взаимодействие светских, в том числе и государственных учреждений образования, с епархиями и приходами Белорусского Экзархата?
15.06.2023 01:45:31
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ…
Распространение религиозной литературы, аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания может осуществляться религиозными организациями в принадлежащих им на праве собственности или иных законных основаниях помещениях, а также местах, в установленном порядке выделяемых для этих целей местными исполнительными и распорядительными органами
Понятие «религиозная литература» раскрыто в ч. 2 ст. 28 законопроекта, в отличие от «аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания».
Соответственно, необходимо дополнить ст. 28 законопроекта признаками «аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания».
15.06.2023 14:09:13
Пользователь
НОВИЧОКДумаю, необходимо конкретно, какие именно направления христианства, иудаизма и ислама имеются ввиду. (Свидетели Иеговы себя считают направлением христианства. Они входят в это определение? А радикальные направления в исламе?)
Статья 16. Государственная регистрация религиозных организаций
"Религиозные организации подлежат обязательной государственной регистрации".
Как быть с теми, кто не планирует получать государственную регистрацию? Существует ли какая-либо форма ответственности. (Таких примеров в Беларуси более чем достаточно)
15.06.2023 16:50:53
Пользователь
НОВИЧОКСинодальный отдел Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования возражает против статьи №28 проекта новой редакции Закона о свободе совести, а именно фразы: «Исключается поступление религиозной литературы в библиотечные фонды учреждений образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Данная формулировка противоречит статьям №№ 16 и 32 Конституции Республики Беларусь, в которых говорится что «Взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа» и «Государство способствует духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи».
Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи невозможно без духовного опыта Церкви. Данная формулировка проекта Закона о свободе совести затрудняет и ограничивает осуществление задачи духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
15.06.2023 20:53:05
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : статья 3 и статья 4
Предложение: В статье 3 и в статье 4 заменитесь слова "религиозные организации" на "религиозные объединения". Таким образом устраняется требование о перерегистрации всех религиозных организаций (включая общины), а остается только требование о перерегистрации религиозных объединений.
Обоснование: правовой статус религиозных общин по законопроекту не меняется, меняется лишь статус религиозных объединений (они делятся на республиканские и местные). Соответственно, нужды в перерегистрации тысяч религиозных общин нет.
Предлагаю учиытывать при этом рекомендации ОБСЕ о статусе религиозных организаций:
16.06.2023 00:00:14
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться