Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об автомобильных перевозках пассажиров»
Обсуждение проекта
Vadikcom
1
08.06.2023
В такси в первую очередь необходимо:
1. Разрешить работать физическим лицам на своих авто как самозанятым
2. Убрать бесполезные таксометры из 90-х, при условии работы через Яндекс и использовать хотя бы кассы
arti9m
1
09.06.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5 Элемент текста : 5. В целях ведения реестра предоставить должностным лицам
Транспортной инспекции право:
на безвозмездной основе запрашивать и получать без письменного
согласия физических лиц информацию, содержащую персональные
данные, в том числе из информационных систем и ресурсов, а также иметь
доступ, включая удаленный, к информационным системам и ресурсам,
содержащим такие сведения, от индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, за исключением указанных в абзаце третьем
настоящего пункта:
на безвозмездной основе запрашивать и получать без письменного
согласия физических лиц информацию, содержащую персональные
данные, в том числе из информационных систем и ресурсов от
государственных органов посредством общегосударственной
автоматизированной информационной системы в объеме и порядке,
установленными соглашением между Транспортной инспекцией и
государственным органом.


Хотелось бы получить разъяснения по пункту 5 Проекта Указа.

В текущем виде он позволит получить работникам Транспортной инспекции персональные данные вообще любых физических лиц без их согласия, а объём этих данных ограничивается только источниками данных, предусмотренными в тексте пункта 5.
Возможность получения персональной информации о физических лицах (ещё и без их согласия) должна быть ограничена в данном случае только тем кругом физлиц, которые внесены или были ранее внесены в реестр. Должны быть установлены сроки, в течение которых такая информация может быть запрошена и использована после исключения физлица из реестра.

Также, как я понимаю, придётся дописывать закон "О защите персональных данных", чтобы предоставить Транспортной инспекции те же права, которые сейчас предоставляются правоохранительным органам.

Должны быть определены конкретные цели использования таких данных, формулировка "в целях ведения реестра" является слишком размытой.

Каждый день читаю новости об утечках персональных данных из соседних стран, не хочется видеть того же самого в РБ. А раздача таких широких прав на доступ к персональным данным - верный шаг к потере контроля над ними.


--

В приложении к проекту Указа содержатся ставки госпошлины за внесение в реестр ТС, водителей, организаций и т.д.
Как говорится, "покажите калькуляцию". Каково обоснование именно таких ставок?


--

С нетерпением ждём тендера на создание этого реестра...

--

Есть один полезный момент в этом указе. А именно, если РБ в какой-то момент вообще отключат от всякого интернета, службы нерегулярных перевозок, завязанные на интернет, будут иметь возможность нормально работать, если вся их инфраструктура будет расположена в РБ. В частности, у Яндекса и так есть представительство у нас, для них это не должно быть серьёзной проблемой. Но заплатить за такой "переезд", да и за вообще реестр, придётся нам, простым гражданам.
Белый Рус
2
09.06.2023
Более половины водителей не смогут работать. Подработчики исчезнут сразу же. Уже только по этому, тарифы взлетят как минимум 2-2.5 раза.
Устроиться работать таксистом станет в разы тяжелее.
Ни один перевозчик не станет за собственный счет проплачивать занесение в реестр новых водителей и уж тем более новых водителей со своим авто. Это ляжет на плечи самих вновь прибывших. А вновь прибывшие как правило без денег в кармане, по этому они и ищут работу. И вот вам палка о двух концах. Ни один перевозчик не станет за собственный счет оборудовать автомобили видеонаблюдением. И уж тем более оборудовать автомобили новых водителей со своим авто.
Captain_Black
1
09.06.2023
 А я думаю, что все правильно делают. Хочешь работать в этой сфере, работай официально. Большинство нелегалов отсеяться, буду работать те у кого такси основная работа. Да цена вырастит, а чего вы хотели? Чтоб такси дешёвое было? Нет конечно. Кому действительно нужно такси тот и будет ездить, а не студенты в 5 за 2 рубля.  
Fursevich_iv
1
09.06.2023
Ухудшится ситуация в перевозках, Яндекс удобная и понятная система
Alexander Sakun
2
09.06.2023
Вопрос по пункту 2,13 (водитель обязан: выполнять автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном
сообщении только по заказам, полученным от диспетчеров...). Означает ли этот пункт, что водитель может работать ТОЛЬКО по заказам, полученным от диспетчеров и не может сам брать пассажиров "от борта"? Если да - то почему? Если нет - то действуют ли на перевозки "от борта" те же правила, что и на перевозки по полученному заказу (видеофиксация поездки и т.д.)?
Alexander Sakun
2
09.06.2023
Вопрос по обеспечению видеофиксации: на видео должна быть видна дорога или салон с пассажирами? Если пассажиры не хотят, чтобы их снимали - это их право, им придётся отказываться от услуг такси?
Тот самый Андрей
2
09.06.2023
Уйдет Яндекс, ничего страшного, на его место придет другой агрегатор. А что они думали, будут всегда выкачивать с населения деньги и уводить в чужие страны?! …Нет уж, пускай открывают здесь юр лицо, счета, пускай хранят деньги у нас и развивают проекты в нашей стране. Экономика только скажет спасибо этому указу.

Кто-то говорит о том что станет труднее трудоустроится (даже на своем авто) за счет гос пошлин и установки в автомобилях видеофиксирующих устройств? Чушь! Это не такие большие расходы, которые коим либо образом могут кардинально изменить ситуацию. А даже если это и так, то ничего плохого в этом нет, поскольку на данный момент в такси берут извините за выражение кого попало!
С подработчиками ситуация немного иная, думаю что в данной сфере им совсем не место. Есть люди профессионалы своего дела, которые отдают жизнь данной сфере. Я ведь как подработчик не прихожу условно на хлебозавод подрабатывать отбирая заработок у профессионалов своего дела которые работают условно на сделке. Выводы делайте сами.

Считаю что данный указ сделает сферу такси как минимум более прозрачной, но есть еще над чем работать. Свои предложения я уже изложил в данном и предыдущем своем комментариях.
Анатолий
2
09.06.2023
На мой взгляд проект указа оставляет слишком много места для интерпретации части его положений. Например, указ не прописывает требования для включения участников рынка в Реестр. Значит, мы можем предположить, что будут ещё и подзаконные акты, но сможет ли общественность и их обсуждать здесь на Форуме или где бы то ни было ещё. Считаю, что проект Указа должен быть уточнен в этой части.
Ilira
1
09.06.2023
Очень плохо, что в проекте указа лоббируются интересы перевозчиков, услугами которых пользуется меньшинство потребителей.
Главное правило оказания услуг - ценовая доступность и безопасность поездки для потребителя.
В связи с этим возникает вопрос: указ принимается для того, чтобы сделать хуже рядовым людям?  Ведь платить в разы дороже за такую же услугу потребитель не будет. В первую очередь должны стоять интересы народа, а потом финансовые интересы отдельных организаций.

Категорически против подобных инициатив.  
Снег
1
09.06.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : Проект правового акта:  Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об автомобильных перевозках пассажиров»


1. Обоснование цен на включение в реестр?
2. повышение стоимости перевозок - однозначно.
3. Против видеофикцации салона
с пассажирами, особенно при индивидуальной перевозке. Учитывая это при вип-заказе : то видеофиксация этически недопустима для многих заказчиков.
4. Где будет храниться информация с регистратора, использование этих данных будет на каких основаниях, как объяснить людям - что их будут снимать на видео и как получать от них согласие на это, конфиденциальность и неприкосновенность личной жизни ? Въезды на режимные объекты, пересечение границы, где нельзя даже телефоном пользоваться ?
5. У кого можно согласовать будет включение и отключение?
6. Регистрация водителей в реестре? Какая цель?
Не стоит ограничивать ни возраст автомобиля( нет таких ресурсов сейчас), ни опыт (якобы от даты получения прав) водителя . Тех осмотр, ухоженность авто- да.
Дайте льготу на пригон нового автопарка в страну - автобусов, микроавтобусов как минимум .