Видеофиксация самих поездок является отличной идеей, по крайней мере в такси. Это повысит добросовестность и безопасность, как и пассажиров, так и водителей. Но возникает вопрос, каким образом хранить огромное количество файлов видеозаписи за целый месяц, ведь их размер настолько большой что для этого потребуется крайне много места на флеш-накопителях (дисках и т.д). Думаю стоило бы сократить срок хранения данных видеофайлов хотя бы до 2 недель.
Считаю что стоило бы добавить в данный проект обязанность диспетчера такси ограничить рабочее время водителей до 8 рабочих часов, а так же осуществлять фиксацию и вести учет рабочих часов водителей посредством информационных систем и ресурсов, имеющих подключение к глобальной компьютерной сети Интернет, посредством которых осуществляется прием (передача) заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров. Так же обязать предоставить постоянный доступ к данной информации Транспортной инспекции. Это так же обезопасило бы не только пассажиров, но и других участников дорожного движения. На данный момент к сожалению это никоим образом не регулируется, а ведь это жизни людей.
Так же хотелось бы обратить внимание на то, что данный проект предусматривает предоставление диспетчером такси контролирующим органам, безвозмездный круглосуточный доступ к информации о заказах. Отсюда вытекает вопрос, целесообразно ли в автомобилях такси использовать кассово-суммирующий аппарат или все же можно отказаться от его в пользу введения каких либо электронных чеков которые мог бы предоставлять диспетчер такси посредством приложения (программы), устанавливаемого пользователями (потребителями) на мобильные устройства.
Есть вопросы и о прохождении предварительных предрейсовых осмотров. На данный момент они не являются гарантами безопасности пассажиров и окружающих, так как зачастую фирмы предоставляющие данные услуги, просто ставят подписи и штампы на путевых листах «не глядя». Да и например, никто не мешает тому же водителю после прохождения медицинского осмотра пойти выпить огорчительный напиток, а после сесть за руль и возить пассажиров. Или например, пьяный водитель может попросить знакомого пройти медосмотр за себя, так как на осмотрах практически никогда не требуют документ удостоверяющий личность. Считаю что не стоит отказываться от данных осмотров, но оставлять все как есть тоже считаю нельзя.
Так же есть вопрос ценообразования. Думаю что стоит продумать механизм регулирования цен на предоставляемые услуги. К сожалению на данный момент те же диспетчера такси (монополисты), не закладывают расходы перевозчиков в стоимость поездок, а придерживаются принципа «если возят, значит и будут возить». В связи с этим качество услуг за последние годы в такси снизилось и это не говоря о перевозчиках которые в связи с этим уходят работать в «черную». Думаю решение вопроса ценообразования в совокупности с данным проектом, приведет только к положительному результату, станет меньше «нелегалов», плюс ко всему вырастет качество предоставляемых услуг.
08.06.2023 22:16:15
Vadikcom
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.2
1
В такси в первую очередь необходимо: 1. Разрешить работать физическим лицам на своих авто как самозанятым 2. Убрать бесполезные таксометры из 90-х, при условии работы через Яндекс и использовать хотя бы кассы
08.06.2023 22:53:41
arti9m
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.3
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 5 Элемент текста : 5. В целях ведения реестра предоставить должностным лицам Транспортной инспекции право: на безвозмездной основе запрашивать и получать без письменного согласия физических лиц информацию, содержащую персональные данные, в том числе из информационных систем и ресурсов, а также иметь доступ, включая удаленный, к информационным системам и ресурсам, содержащим такие сведения, от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, за исключением указанных в абзаце третьем настоящего пункта: на безвозмездной основе запрашивать и получать без письменного согласия физических лиц информацию, содержащую персональные данные, в том числе из информационных систем и ресурсов от государственных органов посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы в объеме и порядке, установленными соглашением между Транспортной инспекцией и государственным органом.
Хотелось бы получить разъяснения по пункту 5 Проекта Указа.
В текущем виде он позволит получить работникам Транспортной инспекции персональные данные вообще любых физических лиц без их согласия, а объём этих данных ограничивается только источниками данных, предусмотренными в тексте пункта 5. Возможность получения персональной информации о физических лицах (ещё и без их согласия) должна быть ограничена в данном случае только тем кругом физлиц, которые внесены или были ранее внесены в реестр. Должны быть установлены сроки, в течение которых такая информация может быть запрошена и использована после исключения физлица из реестра.
Также, как я понимаю, придётся дописывать закон "О защите персональных данных", чтобы предоставить Транспортной инспекции те же права, которые сейчас предоставляются правоохранительным органам.
Должны быть определены конкретные цели использования таких данных, формулировка "в целях ведения реестра" является слишком размытой.
Каждый день читаю новости об утечках персональных данных из соседних стран, не хочется видеть того же самого в РБ. А раздача таких широких прав на доступ к персональным данным - верный шаг к потере контроля над ними.
--
В приложении к проекту Указа содержатся ставки госпошлины за внесение в реестр ТС, водителей, организаций и т.д. Как говорится, "покажите калькуляцию". Каково обоснование именно таких ставок?
--
С нетерпением ждём тендера на создание этого реестра...
--
Есть один полезный момент в этом указе. А именно, если РБ в какой-то момент вообще отключат от всякого интернета, службы нерегулярных перевозок, завязанные на интернет, будут иметь возможность нормально работать, если вся их инфраструктура будет расположена в РБ. В частности, у Яндекса и так есть представительство у нас, для них это не должно быть серьёзной проблемой. Но заплатить за такой "переезд", да и за вообще реестр, придётся нам, простым гражданам.
09.06.2023 01:20:23
Белый Рус
Пользователь
НОВИЧОК
3
3.2
2
Более половины водителей не смогут работать. Подработчики исчезнут сразу же. Уже только по этому, тарифы взлетят как минимум 2-2.5 раза. Устроиться работать таксистом станет в разы тяжелее. Ни один перевозчик не станет за собственный счет проплачивать занесение в реестр новых водителей и уж тем более новых водителей со своим авто. Это ляжет на плечи самих вновь прибывших. А вновь прибывшие как правило без денег в кармане, по этому они и ищут работу. И вот вам палка о двух концах. Ни один перевозчик не станет за собственный счет оборудовать автомобили видеонаблюдением. И уж тем более оборудовать автомобили новых водителей со своим авто.
09.06.2023 06:25:51
Captain_Black
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.3
1
А я думаю, что все правильно делают. Хочешь работать в этой сфере, работай официально. Большинство нелегалов отсеяться, буду работать те у кого такси основная работа. Да цена вырастит, а чего вы хотели? Чтоб такси дешёвое было? Нет конечно. Кому действительно нужно такси тот и будет ездить, а не студенты в 5 за 2 рубля.
09.06.2023 09:13:03
Fursevich_iv
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.3
1
Ухудшится ситуация в перевозках, Яндекс удобная и понятная система
09.06.2023 09:40:59
Alexander Sakun
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.4
2
Вопрос по пункту 2,13 (водитель обязан: выполнять автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении только по заказам, полученным от диспетчеров...). Означает ли этот пункт, что водитель может работать ТОЛЬКО по заказам, полученным от диспетчеров и не может сам брать пассажиров "от борта"? Если да - то почему? Если нет - то действуют ли на перевозки "от борта" те же правила, что и на перевозки по полученному заказу (видеофиксация поездки и т.д.)?
09.06.2023 10:36:42
Alexander Sakun
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.4
2
Вопрос по обеспечению видеофиксации: на видео должна быть видна дорога или салон с пассажирами? Если пассажиры не хотят, чтобы их снимали - это их право, им придётся отказываться от услуг такси?
09.06.2023 10:42:56
Тот самый Андрей
Пользователь
НОВИЧОК
2
4.1
2
Уйдет Яндекс, ничего страшного, на его место придет другой агрегатор. А что они думали, будут всегда выкачивать с населения деньги и уводить в чужие страны?! …Нет уж, пускай открывают здесь юр лицо, счета, пускай хранят деньги у нас и развивают проекты в нашей стране. Экономика только скажет спасибо этому указу.
Кто-то говорит о том что станет труднее трудоустроится (даже на своем авто) за счет гос пошлин и установки в автомобилях видеофиксирующих устройств? Чушь! Это не такие большие расходы, которые коим либо образом могут кардинально изменить ситуацию. А даже если это и так, то ничего плохого в этом нет, поскольку на данный момент в такси берут извините за выражение кого попало! С подработчиками ситуация немного иная, думаю что в данной сфере им совсем не место. Есть люди профессионалы своего дела, которые отдают жизнь данной сфере. Я ведь как подработчик не прихожу условно на хлебозавод подрабатывать отбирая заработок у профессионалов своего дела которые работают условно на сделке. Выводы делайте сами.
Считаю что данный указ сделает сферу такси как минимум более прозрачной, но есть еще над чем работать. Свои предложения я уже изложил в данном и предыдущем своем комментариях.
09.06.2023 11:03:50
Анатолий
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
На мой взгляд проект указа оставляет слишком много места для интерпретации части его положений. Например, указ не прописывает требования для включения участников рынка в Реестр. Значит, мы можем предположить, что будут ещё и подзаконные акты, но сможет ли общественность и их обсуждать здесь на Форуме или где бы то ни было ещё. Считаю, что проект Указа должен быть уточнен в этой части.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об автомобильных перевозках пассажиров»
Общественное обсуждение
61Пользователь
НОВИЧОКСчитаю что стоило бы добавить в данный проект обязанность диспетчера такси ограничить рабочее время водителей до 8 рабочих часов, а так же осуществлять фиксацию и вести учет рабочих часов водителей посредством информационных систем и ресурсов, имеющих подключение к глобальной компьютерной сети Интернет, посредством которых осуществляется прием (передача) заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров. Так же обязать предоставить постоянный доступ к данной информации Транспортной инспекции. Это так же обезопасило бы не только пассажиров, но и других участников дорожного движения. На данный момент к сожалению это никоим образом не регулируется, а ведь это жизни людей.
Так же хотелось бы обратить внимание на то, что данный проект предусматривает предоставление диспетчером такси контролирующим органам, безвозмездный круглосуточный доступ к информации о заказах. Отсюда вытекает вопрос, целесообразно ли в автомобилях такси использовать кассово-суммирующий аппарат или все же можно отказаться от его в пользу введения каких либо электронных чеков которые мог бы предоставлять диспетчер такси посредством приложения (программы), устанавливаемого пользователями (потребителями) на мобильные устройства.
Есть вопросы и о прохождении предварительных предрейсовых осмотров. На данный момент они не являются гарантами безопасности пассажиров и окружающих, так как зачастую фирмы предоставляющие данные услуги, просто ставят подписи и штампы на путевых листах «не глядя». Да и например, никто не мешает тому же водителю после прохождения медицинского осмотра пойти выпить огорчительный напиток, а после сесть за руль и возить пассажиров. Или например, пьяный водитель может попросить знакомого пройти медосмотр за себя, так как на осмотрах практически никогда не требуют документ удостоверяющий личность. Считаю что не стоит отказываться от данных осмотров, но оставлять все как есть тоже считаю нельзя.
Так же есть вопрос ценообразования. Думаю что стоит продумать механизм регулирования цен на предоставляемые услуги. К сожалению на данный момент те же диспетчера такси (монополисты), не закладывают расходы перевозчиков в стоимость поездок, а придерживаются принципа «если возят, значит и будут возить». В связи с этим качество услуг за последние годы в такси снизилось и это не говоря о перевозчиках которые в связи с этим уходят работать в «черную». Думаю решение вопроса ценообразования в совокупности с данным проектом, приведет только к положительному результату, станет меньше «нелегалов», плюс ко всему вырастет качество предоставляемых услуг.
08.06.2023 22:16:15
Пользователь
НОВИЧОК1. Разрешить работать физическим лицам на своих авто как самозанятым
2. Убрать бесполезные таксометры из 90-х, при условии работы через Яндекс и использовать хотя бы кассы
08.06.2023 22:53:41
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 5 Элемент текста : 5. В целях ведения реестра предоставить должностным лицам
Транспортной инспекции право:
на безвозмездной основе запрашивать и получать без письменного
согласия физических лиц информацию, содержащую персональные
данные, в том числе из информационных систем и ресурсов, а также иметь
доступ, включая удаленный, к информационным системам и ресурсам,
содержащим такие сведения, от индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, за исключением указанных в абзаце третьем
настоящего пункта:
на безвозмездной основе запрашивать и получать без письменного
согласия физических лиц информацию, содержащую персональные
данные, в том числе из информационных систем и ресурсов от
государственных органов посредством общегосударственной
автоматизированной информационной системы в объеме и порядке,
установленными соглашением между Транспортной инспекцией и
государственным органом.
Хотелось бы получить разъяснения по пункту 5 Проекта Указа.
В текущем виде он позволит получить работникам Транспортной инспекции персональные данные вообще любых физических лиц без их согласия, а объём этих данных ограничивается только источниками данных, предусмотренными в тексте пункта 5.
Возможность получения персональной информации о физических лицах (ещё и без их согласия) должна быть ограничена в данном случае только тем кругом физлиц, которые внесены или были ранее внесены в реестр. Должны быть установлены сроки, в течение которых такая информация может быть запрошена и использована после исключения физлица из реестра.
Также, как я понимаю, придётся дописывать закон "О защите персональных данных", чтобы предоставить Транспортной инспекции те же права, которые сейчас предоставляются правоохранительным органам.
Должны быть определены конкретные цели использования таких данных, формулировка "в целях ведения реестра" является слишком размытой.
Каждый день читаю новости об утечках персональных данных из соседних стран, не хочется видеть того же самого в РБ. А раздача таких широких прав на доступ к персональным данным - верный шаг к потере контроля над ними.
--
В приложении к проекту Указа содержатся ставки госпошлины за внесение в реестр ТС, водителей, организаций и т.д.
Как говорится, "покажите калькуляцию". Каково обоснование именно таких ставок?
--
С нетерпением ждём тендера на создание этого реестра...
--
Есть один полезный момент в этом указе. А именно, если РБ в какой-то момент вообще отключат от всякого интернета, службы нерегулярных перевозок, завязанные на интернет, будут иметь возможность нормально работать, если вся их инфраструктура будет расположена в РБ. В частности, у Яндекса и так есть представительство у нас, для них это не должно быть серьёзной проблемой. Но заплатить за такой "переезд", да и за вообще реестр, придётся нам, простым гражданам.
09.06.2023 01:20:23
Пользователь
НОВИЧОКУстроиться работать таксистом станет в разы тяжелее.
Ни один перевозчик не станет за собственный счет проплачивать занесение в реестр новых водителей и уж тем более новых водителей со своим авто. Это ляжет на плечи самих вновь прибывших. А вновь прибывшие как правило без денег в кармане, по этому они и ищут работу. И вот вам палка о двух концах. Ни один перевозчик не станет за собственный счет оборудовать автомобили видеонаблюдением. И уж тем более оборудовать автомобили новых водителей со своим авто.
09.06.2023 06:25:51
Пользователь
НОВИЧОК09.06.2023 09:13:03
Пользователь
НОВИЧОК09.06.2023 09:40:59
Пользователь
НОВИЧОКсообщении только по заказам, полученным от диспетчеров...). Означает ли этот пункт, что водитель может работать ТОЛЬКО по заказам, полученным от диспетчеров и не может сам брать пассажиров "от борта"? Если да - то почему? Если нет - то действуют ли на перевозки "от борта" те же правила, что и на перевозки по полученному заказу (видеофиксация поездки и т.д.)?
09.06.2023 10:36:42
Пользователь
НОВИЧОК09.06.2023 10:42:56
Пользователь
НОВИЧОККто-то говорит о том что станет труднее трудоустроится (даже на своем авто) за счет гос пошлин и установки в автомобилях видеофиксирующих устройств? Чушь! Это не такие большие расходы, которые коим либо образом могут кардинально изменить ситуацию. А даже если это и так, то ничего плохого в этом нет, поскольку на данный момент в такси берут извините за выражение кого попало!
С подработчиками ситуация немного иная, думаю что в данной сфере им совсем не место. Есть люди профессионалы своего дела, которые отдают жизнь данной сфере. Я ведь как подработчик не прихожу условно на хлебозавод подрабатывать отбирая заработок у профессионалов своего дела которые работают условно на сделке. Выводы делайте сами.
Считаю что данный указ сделает сферу такси как минимум более прозрачной, но есть еще над чем работать. Свои предложения я уже изложил в данном и предыдущем своем комментариях.
09.06.2023 11:03:50
Пользователь
НОВИЧОК09.06.2023 12:11:25
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться