Рассмотрев данный проект Указа захотелось высказать свое мнение, основанное на многолетнем опыте работы в сфере нерегулярных перевозок автобусами категории М3.
1. Сведения об автомобильных перевозчиках и транспортных средствах, используемых ими для оказания услуг по выполнению внутриреспубликанских перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, естественно должны быть у Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ,но почему внесение данных в реестр этих данных должно стоить 2 Б.В? Если эти данные нужны для контроля (с чем я согласен) то почему за это нужно платить? Не раскрыты совершенно критерии соответствия требованиям к транспортным средствам имеющие право находится в этом реестре. Кроме того, не понятно, почему транспортные средства, которые используются для регулярных перевозок пассажиров не вносятся в этот реестр? Ведь они ещё чаще оказывают услуги по перевозке и соответственно контроль за ними должен быть ещё больше. Не логично и не справедливо
2. Текучесть кадров в отрасли автомобильного транспорта огромная. Если раньше у нас на каждом автобусе работало по два водителя так как мы осуществляли в основном международные рейсы на дальние расстояния, то сейчас в виду редкости таких поездок мы вынуждены оставить по одному водителю на автобус, а для международных поездок приглашать подсадных водителей по договору подряда. Очень много водителей автобусов увольняются до истечения испытательного срока. В сложившихся условиях высокого уровня текучести кадров это повлечет за собой существенный рост финансовой нагрузки на перевозчиков. Кроме того, не урегулирован вопрос с водителями автобусов, которых перевозчики привлекают для разового выполнения работ по гражданско-правовым договорам. Нужно ли вносить в реестр сведения о таких водителях автобусов? В какой срок будут внесены данные сведения? Как быть, когда нужен водитель срочно? Взамен допустим заболевшего или не прошедшего предрейсовый осмотр? Бывают случаи, когда нужна срочная подмена автобуса у сломавшегося коллеги и гражданско-правовой договор заключается «сегодня на сегодня», а дата его заключения приходится на выходной день по графику работы ТИ? Что делать? Пусть сломавшийся автобус коллеги стоит на дороге с замерзающими пассажирами пока будем оформлять нового водителя в реестр? И почему водителей этот проект закона относит к какой-то элитной категории работников, которые должны быть в каких-то реестрах? И чем они опаснее для окружающих людей чем, например, строители, врачи, учителя, повара? Давайте тогда создадим реестры всех специальностей включая и работников сельского хозяйства! Чем они хуже? Почему такая социальная несправедливость?
3. Диспетчер автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении - юридическое лицо, оказывающее услуги по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении на определенной территории, включая прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет. Указанные услуги перевозчики негосударственной формы собственности оказывают сами себе самостоятельно. При этом в проекте Указа не определено, обязан ли такой перевозчик регистрироваться в реестре и уплачивать госпошлину в размере 100 БВ. И нужно ли быть Диспетчером с регистрацией в реестрT если заказ принял для самого себя но потом по каким то причинам не мог выполнить сам а передал для исполнения коллеге?
4. Пункт 2.9 Указа в изложенной редакции лишит граждан возможности заказать автобус для личных нужд. А ведь есть огромное количество поводов и причин, когда людям иногда нужно заказать автобус. Например, родительские комитеты часто принимают решение о заказе автобуса для поездки детей на различные экскурсии. Заказчиком в таком случае выступает физическое лицо – один из родителей. Похороны, свадьбы, различные юбилейные мероприятия и т.д.
Необходимость обращаться к юридическому лицу, которое возьмет на себя обязанность по заключению договора фрахтования, существенно увеличит конечную стоимость транспортных услуг для физических лиц и создаёт почву для роста посреднических услуг, когда они совсем не нужны.
Подводя итог моему краткому анализу, данный проект запланирован на наведение порядка в области такси и регулярных перевозках под видом нерегулярных и тут без вины попадают под удар и автобусы категории М3 которые огромное количество лет честно трудятся на заказных поездках. Бить всех подряд только потому что они похожи, по-моему, плохая идея поэтому я считаю, что данный законопроект должен исключить автобусы категории М3.
18.06.2023 20:13:19
Дмитрий Боган
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
3
Одна из целей Указа – создание условий добросовестной конкуренции. Ни о какой добросовестной конкуренции не может идти речь, если Указ позволяет иностранной компании «Uber ML B.V.» (Яндекс) не создавать на территории Республики Беларусь юридическое лицо, а также продолжать осуществлять деятельность некоего "сервиса", "агрегатора", "платформы", и соответственно игнорировать требования законодательства предъявляемые диспетчеру такси.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об автомобильных перевозках пассажиров»
Общественное обсуждение
61Пользователь
НОВИЧОКРассмотрев данный проект Указа захотелось высказать свое мнение, основанное на многолетнем опыте работы в сфере нерегулярных перевозок автобусами категории М3.
1. Сведения об автомобильных перевозчиках и транспортных средствах, используемых ими для оказания услуг по выполнению внутриреспубликанских перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, естественно должны быть у Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ,но почему внесение данных в реестр этих данных должно стоить 2 Б.В? Если эти данные нужны для контроля (с чем я согласен) то почему за это нужно платить? Не раскрыты совершенно критерии соответствия требованиям к транспортным средствам имеющие право находится в этом реестре. Кроме того, не понятно, почему транспортные средства, которые используются для регулярных перевозок пассажиров не вносятся в этот реестр? Ведь они ещё чаще оказывают услуги по перевозке и соответственно контроль за ними должен быть ещё больше. Не логично и не справедливо
2. Текучесть кадров в отрасли автомобильного транспорта огромная. Если раньше у нас на каждом автобусе работало по два водителя так как мы осуществляли в основном международные рейсы на дальние расстояния, то сейчас в виду редкости таких поездок мы вынуждены оставить по одному водителю на автобус, а для международных поездок приглашать подсадных водителей по договору подряда. Очень много водителей автобусов увольняются до истечения испытательного срока. В сложившихся условиях высокого уровня текучести кадров это повлечет за собой существенный рост финансовой нагрузки на перевозчиков. Кроме того, не урегулирован вопрос с водителями автобусов, которых перевозчики привлекают для разового выполнения работ по гражданско-правовым договорам. Нужно ли вносить в реестр сведения о таких водителях автобусов? В какой срок будут внесены данные сведения? Как быть, когда нужен водитель срочно? Взамен допустим заболевшего или не прошедшего предрейсовый осмотр? Бывают случаи, когда нужна срочная подмена автобуса у сломавшегося коллеги и гражданско-правовой договор заключается «сегодня на сегодня», а дата его заключения приходится на выходной день по графику работы ТИ? Что делать? Пусть сломавшийся автобус коллеги стоит на дороге с замерзающими пассажирами пока будем оформлять нового водителя в реестр? И почему водителей этот проект закона относит к какой-то элитной категории работников, которые должны быть в каких-то реестрах? И чем они опаснее для окружающих людей чем, например, строители, врачи, учителя, повара? Давайте тогда создадим реестры всех специальностей включая и работников сельского хозяйства! Чем они хуже? Почему такая социальная несправедливость?
3. Диспетчер автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении - юридическое лицо, оказывающее услуги по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении на определенной территории, включая прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет. Указанные услуги перевозчики негосударственной формы собственности оказывают сами себе самостоятельно. При этом в проекте Указа не определено, обязан ли такой перевозчик регистрироваться в реестре и уплачивать госпошлину в размере 100 БВ. И нужно ли быть Диспетчером с регистрацией в реестрT если заказ принял для самого себя но потом по каким то причинам не мог выполнить сам а передал для исполнения коллеге?
4. Пункт 2.9 Указа в изложенной редакции лишит граждан возможности заказать автобус для личных нужд. А ведь есть огромное количество поводов и причин, когда людям иногда нужно заказать автобус. Например, родительские комитеты часто принимают решение о заказе автобуса для поездки детей на различные экскурсии. Заказчиком в таком случае выступает физическое лицо – один из родителей. Похороны, свадьбы, различные юбилейные мероприятия и т.д.
Необходимость обращаться к юридическому лицу, которое возьмет на себя обязанность по заключению договора фрахтования, существенно увеличит конечную стоимость транспортных услуг для физических лиц и создаёт почву для роста посреднических услуг, когда они совсем не нужны.
Подводя итог моему краткому анализу, данный проект запланирован на наведение порядка в области такси и регулярных перевозках под видом нерегулярных и тут без вины попадают под удар и автобусы категории М3 которые огромное количество лет честно трудятся на заказных поездках. Бить всех подряд только потому что они похожи, по-моему, плохая идея поэтому я считаю, что данный законопроект должен исключить автобусы категории М3.
18.06.2023 20:13:19
Пользователь
НОВИЧОКНи о какой добросовестной конкуренции не может идти речь, если Указ позволяет иностранной компании «Uber ML B.V.» (Яндекс) не создавать на территории Республики Беларусь юридическое лицо, а также продолжать осуществлять деятельность некоего "сервиса", "агрегатора", "платформы", и соответственно игнорировать требования законодательства предъявляемые диспетчеру такси.
18.06.2023 21:47:01
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться