• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы проведения рекламных игр)

3
закрыть тему
Модератор

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
2
20.2 258
Проект правового акта:
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы проведения рекламных игр) [PDF].

В частности, документом предлагается:
• ввести термин «срок участия в рекламной игре»;
• предусмотреть возможность формирования призового фонда подарочными сертификатами;
• сократить срок осуществления административной процедуры по государственной регистрации рекламной игры с пятнадцати дней до десяти;
• в протоколе заседания комиссии при проведении розыгрыша указывать сведения о победителях, которые обязательно должны содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) победителя;
• размещать сведения о результатах проведения рекламной игры не в печатном средстве массовой информации, а на интернет-ресурсе, если рекламная игра проводилась с использованием интернет-ресурса.

Прилагаемая информация:
Обоснование проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы проведения рекламных игр).

Документ, в который вносятся изменения:
Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь».

Организатор общественного обсуждения: Министерство антимонопольного регулирования и торговли.

Сроки проведения обсуждения: с 13 по 23 сентября 2023 г.

12.09.2023 11:34:28

Sveta0906

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.1 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : предусмотреть возможность формирования призового фонда подарочными сертификатами;


отличное предложение

14.09.2023 14:30:07

Sveta0906

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.1 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Согласно документу, не относятся к рекламным играм:

мероприятия с розыгрышем призов, проводимые на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, доступ к которым предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет;
мероприятия, проводимые в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг), в процессе которых разыгрываются призы общей стоимостью до сорока базовых величин.

Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2023/september/75342/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь


Поддерживаю

14.09.2023 14:46:41

Виктория Ильюшкина

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 1

1)     Расширить возможности проведения рекламных игр на интернет-ресурсах

        В условиях развития интернет-технологий, для дальнейшего развития рекламной сферы проектом Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – Проект) предусмотрена возможность проведения конкурсов и иных подобных мероприятий, на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, доступ к которым предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет.

        Однако в текущей редакции предоставление возможности проведения рекламных мероприятий на интернет-ресурсах, включая в аккаутнах социальных сетей и в приложениях для мобильных устройств, не будет распространяться на рекламные игры, т.к. в Проекте также предусмотрено требование о том, что участие в рекламной игре возможно только через интернет-ресурсы, зарегистрированные в национальном сегменте сети Интернет.

           Таким образом, сохраняется запрет на проведение рекламных игр в аккаутнах социальных сетей и в приложениях для мобильных устройств. Предлагаю дополнить пункт 12 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» (далее – «Положение о проведении рекламных игр») частями следующего содержания:

           «Организатор обязан обеспечить:

           участие в рекламной игре только через интернет-ресурсы, зарегистрированные согласно законодательству Республики Беларусь и (или) на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет;

2) Расширить определение рекламной акции

Согласно абзацу 3 пункта 4 Положения о проведении рекламных игр определено, что рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки, не являются рекламными играми.

На практике в ходе проведения акции может возникнуть ситуация, когда участников акции больше, чем приготовленных подарков. Количество участников заранее узнать невозможно. При этом у организатора отсутствует возможность заменить подарок на равноценный по стоимости или ограничить срок проведения акции количеством приготовленных подарков, поскольку единственным критерием, которым может ограничиваться акция, является срок проведения акции.

Согласно пункту 2 статьи 191 Гражданского кодекса, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В связи с этим предлагаю внести изменения в абзац 3 пункта 4 Положения о проведении рекламных игр, изложив его в следующей редакции:

«рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые или равноценные по стоимости подарки в течение срока проведения акции или пока предусмотренное правилами проведения акции количество соответствующих подарков есть в наличии у организатора».

3)     Предоставить возможность использовать генератор случайных чисел для определения победителя

Частью 1 пункта 13 Положения о проведении рекламных игр установлен запрет на использование при проведении розыгрыша программных, программно-аппаратных и аппаратных средств.

Такая формулировка ограничивает возможность организатора рекламной игры использовать интернет-ресурсы, в частности генератор случайных чисел, для определения победителя рекламной игры.

Предлагаю внести изменения в абзац 1 пункта 13 Положения о проведении рекламных игр, предоставив возможность организаторам рекламных игр использовать генератор случайных чисел для определения победителя.

20.09.2023 17:37:51

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2013-2023

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»