В частности, документом предлагается: • ввести термин «срок участия в рекламной игре»; • предусмотреть возможность формирования призового фонда подарочными сертификатами; • сократить срок осуществления административной процедуры по государственной регистрации рекламной игры с пятнадцати дней до десяти; • в протоколе заседания комиссии при проведении розыгрыша указывать сведения о победителях, которые обязательно должны содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) победителя; • размещать сведения о результатах проведения рекламной игры не в печатном средстве массовой информации, а на интернет-ресурсе, если рекламная игра проводилась с использованием интернет-ресурса.
Документ, в который вносятся изменения: Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь».
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : предусмотреть возможность формирования призового фонда подарочными сертификатами;
отличное предложение
14.09.2023 14:30:07
Sveta0906
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Согласно документу, не относятся к рекламным играм:
мероприятия с розыгрышем призов, проводимые на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, доступ к которым предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет; мероприятия, проводимые в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг), в процессе которых разыгрываются призы общей стоимостью до сорока базовых величин.
1) Расширить возможности проведения рекламных игр на интернет-ресурсах
В условиях развития интернет-технологий, для дальнейшего развития рекламной сферы проектом Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – Проект) предусмотрена возможность проведения конкурсов и иных подобных мероприятий, на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, доступ к которым предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет.
Однако в текущей редакции предоставление возможности проведения рекламных мероприятий на интернет-ресурсах, включая в аккаутнах социальных сетей и в приложениях для мобильных устройств, не будет распространяться на рекламные игры, т.к. в Проекте также предусмотрено требование о том, что участие в рекламной игре возможно только через интернет-ресурсы, зарегистрированные в национальном сегменте сети Интернет.
Таким образом, сохраняется запрет на проведение рекламных игр в аккаутнах социальных сетей и в приложениях для мобильных устройств. Предлагаю дополнить пункт 12 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» (далее – «Положение о проведении рекламных игр») частями следующего содержания:
«Организатор обязан обеспечить:
участие в рекламной игре только через интернет-ресурсы, зарегистрированные согласно законодательству Республики Беларусь и (или) на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет;
2) Расширить определение рекламной акции
Согласно абзацу 3 пункта 4 Положения о проведении рекламных игр определено, что рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки, не являются рекламными играми.
На практике в ходе проведения акции может возникнуть ситуация, когда участников акции больше, чем приготовленных подарков. Количество участников заранее узнать невозможно. При этом у организатора отсутствует возможность заменить подарок на равноценный по стоимости или ограничить срок проведения акции количеством приготовленных подарков, поскольку единственным критерием, которым может ограничиваться акция, является срок проведения акции.
Согласно пункту 2 статьи 191 Гражданского кодекса, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В связи с этим предлагаю внести изменения в абзац 3 пункта 4 Положения о проведении рекламных игр, изложив его в следующей редакции:
«рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые или равноценные по стоимости подарки в течение срока проведения акции или пока предусмотренное правилами проведения акции количество соответствующих подарков есть в наличии у организатора».
3) Предоставить возможность использовать генератор случайных чисел для определения победителя
Частью 1 пункта 13 Положения о проведении рекламных игр установлен запрет на использование при проведении розыгрыша программных, программно-аппаратных и аппаратных средств.
Такая формулировка ограничивает возможность организатора рекламной игры использовать интернет-ресурсы, в частности генератор случайных чисел, для определения победителя рекламной игры.
Предлагаю внести изменения в абзац 1 пункта 13 Положения о проведении рекламных игр, предоставив возможность организаторам рекламных игр использовать генератор случайных чисел для определения победителя.
20.09.2023 17:37:51
Михаил Легков
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Замечания и предложения по проекту Указа о внесении изменений в Указ №51.
В рамках общественного обсуждения опубликованного проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 г. №51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь»» (далее – Проект Указа) считаем возможным высказать следующие замечания и предложения по Проекту Указа.
I. Замечания и предложения по Проекту Указа.
1. Проектом Указа предусматривается расширение перечня лиц, которые не могут быть участниками рекламной игры. В частности, к таким лицам законодатель предлагает отнести лицо, состоящее в трудовых отношениях с организатором и заинтересованным лицом (при его наличии), супругу (супруга) таких лиц, их близких родственников, а также лиц, находящихся с такими лицами в отношениях свойства.
Вместе с тем фактически отсутствуют реальные механизмы и инструменты, способные ограничить участие в рекламных играх вышеназванных лиц. Так, основным критерием для идентификации данных лиц является сопоставление их фамилий с фамилиями работников организатора рекламной игры и заинтересованного лица (при его наличии). На практике очень затруднительно или в принципе невозможно отследить факт участия указанных лиц в рекламной игре, поскольку такие лица далеко не всегда имеют фамилию лица, состоящего в трудовых отношениях с организатором рекламной игры и заинтересованным лицом (при его наличии). Кроме того, вышеназванные лица могут не только не вести совместное хозяйство, но могут в принципе не принимать никакого участия в жизни друг друга, а также в принципе могут не знать про существование друг друга, что свидетельствует о том, что данная норма является дискредитирующей по отношению к отдельной категории граждан, так как лишает права таких лиц на участия в рекламной игре.
На основании вышеизложенного, считаем, что вышеназванную норму проекта Указа фактически невозможно будет реализовать на практике, в связи с чем предлагаем сузить круг лиц, которые не могут быть участниками рекламной игры, исключительно до лиц, состоящих в трудовых отношениях с организатором и заинтересованным лицом (при его наличии).
2. Проектом Указа предусмотрено определение термина «срок участия в рекламной игре», под которым понимается срок, когда физическое лицо заказывает, приобретает или использует стимулируемые рекламной игрой товары (работы, услуги). Полагаем, что наличие в вышеназванном определении слова «использует» создает неопределенность в понимании окончания такого срока, так как использование стимулируемых рекламной игрой товаров (работ, услуг) подразумевает под собой длительный период времени, который в большинстве случаев превышает период проведения самой рекламной игры.
В связи с этим, предлагаем следующее определение термина «срок участия в рекламной игре:
«срок участия в рекламной игре – срок (период времени), в течение которого физическое лицо заказывает, приобретает стимулируемые рекламной игрой товары (работы, услуги) и совершает иные действия, необходимые для участия в рекламной игре».
3 Проектом Указа предусматривается не относить к рекламным играм мероприятия с розыгрышем призов, проводимые на интернет-ресурсе в глобальной компьютерной сети Интернет, в аккаунтах социальных сетей в сети Интернет, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, доступ к которым предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим лицом или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет .
Безусловно, мы поддерживаем необходимость вывода вышеназванных рекламных мероприятий из-под действия норм Положения. При этом новая редакция абзаца седьмого пункта 4 Положения, предложенная в Проекте Указа, по нашему мнению, должна быть пересмотрена путем исключения из нее слов «, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет.».
Указанное предложение основано на следующих факторах. Так, принцип работы большинства современных социальных сетей основан на том, что создание (регистрацию) аккаунта в них осуществляет исключительно физическое лицо (при этом аккаунт может использоваться для нужд юридического лица). В связи с этим юридическое лицо при проведении в своем аккаунте социальной сети конкурсов и иных подобных мероприятий, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, фактически не является владельцем такого аккаунта в социальной сети. Кроме того, у него отсутствует возможность подтвердить свое владение соответствующим аккаунтом в социальной сети, так как для его создания (регистрации) не требуется выполнять каких-либо формальностей, а факт создания (регистрации) не подтверждается какими-либо документами. По нашему мнению, исключение слов «, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет» из новой редакции абзаца седьмого пункта 4 Положения, предусмотренной Проектом Указа, не повлечет ущемление каких-либо прав участников вышеназванных рекламных мероприятий, так же как и не будет способствовать злоупотреблению правами в какой-либо форме со стороны организаторов таких мероприятий, так как от участников таких мероприятий не требуется заказывать, приобретать, использовать какие-либо товары.
Кроме того, между субъектами хозяйствования также очень часто заключаются различные соглашения о сотрудничестве в сфере рекламы и маркетинга, предметом которых может быть, например, возможность проведения одной стороной соглашения рекламного мероприятия на сайте, в приложении для мобильных устройств или на ином ресурсе другой стороны соглашения. Предложенная редакция вышеназванной нормы в части определения владельцев вышеназванных ресурсов будет препятствовать возможности проведения соответствующих мероприятий.
4. Проектом Указа пункт 12 Положения дополняется обязанностью организатора рекламной игры по обеспечению выдачи выигрышей в течение месяца со дня признания участника рекламной игры победителем и хотя бы в один выходной день в течение данного срока. По нашему мнению, организатор рекламной игры сможет исполнить указанную обязанность не во всех случаях по независящим от него причинам, одной из которых является, например, неявка самого победителя рекламной игры за получением выигрыша. В случае неявки победителя рекламной игры за получением выигрыша, считаем, что организатор рекламной игры не должен исполнять обязанность по розыску победителя с целью вручения ему выигрыша.
Считаем необходимым изложить указанную обязанность организатора рекламной игры следующим образом:
«Организатор обязан обеспечить: …возможность получения победителем рекламной игры выигрыша в течение месяца со дня признания такого участника рекламной игры победителем и хотя бы в один выходной день в течение данного срока.».
5. Проектом Указа пункт 13 Положения дополняется нормой о том, что в случае использования организатором при проведении розыгрыша списка участников рекламной игры его формирование происходит в хронологической последовательности по дате и времени совершения участником рекламной игры какого-либо действия и (или) по фамилии собственному имени, отчеству (если такое имеется). При этом организатор уведомляет участника рекламной игры о его номере в списке участников рекламной игры не менее чем за сутки до даты проведения розыгрыша призового фонда.
Так, из проекта вышеназванной нормы не совсем понятно о совершении участником рекламной игры какого действия идет речь (отсутствует уточнение «действия, совершение которого необходимо для участия в рекламной игре»).
Также считаем, что в целях исключения двойного толкования порядка формирования списка участников рекламной игры по фамилии, собственному имени, отчеству (при его наличии) следует уточнить, что такое формирование списков осуществляется в алфавитном порядке.
Кроме того, вышеназванная норма предусматривает обязанность организатора по уведомлению участника рекламной игры о его номере в списке участников рекламной игры не менее чем за сутки до даты проведения розыгрыша призового фонда, однако не указано, в какой форме организатор обязан уведомить об этом участника рекламной игры. Так, если уведомление участника рекламной игры об этом будет осуществляться посредством направления смс-сообщений, иных сообщений, почтовых отправлений либо путем звонков, то такие способы уведомления значительно увеличивают финансовые и трудовые затраты организаторов рекламных игр. В связи с этим считаем необходимым уточнить, что такое уведомление может осуществляться организатором в любой форме по его усмотрению, в том числе путем размещения списка участников рекламной игры на сайте организатора.
Таким образом, в целях исключения правовой неопределённости, а также исходя из необходимости учета баланса интересов организаторов и участников рекламных игр, вышеназванную норму предлагаем изложить в следующей редакции:
«В случае использования организатором при проведении розыгрыша списка участников рекламной игры его формирование происходит в хронологической последовательности по дате и времени совершения участником рекламной игры действия (действий), необходимого (необходимых) для участия в рекламной игре, и (или) в алфавитном порядке по фамилии собственному имени, отчеству (если такое имеется) участника рекламной игры. При этом организатор уведомляет участника рекламной игры о его номере в списке участников рекламной игры не менее чем за сутки до даты проведения розыгрыша призового фонда любым способом по усмотрению организатора, в том числе путем размещения списка участников рекламной игры на сайте организатора.».
II. Предложения о включении в Проект Указа иных правовых норм.
1. В соответствии с пунктом 4 действующего Положения не являются рекламными играми, в том числе рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки (далее – рекламные акции). При этом термин «одинаковые подарки» Положением не определен.
Такая правовая неопределённость создает сложности, в частности, для организации рекламных мероприятий, в результате которых все участники получают товары, незначительно отличающиеся друг от друга (одинаковые товары разного цвета, разной формы, разного веса (ювелирные изделия), незначительно отличающиеся по стоимости и т.д.)
Так, например, законодатель учел вышеназванные обстоятельства в нормах Положения о порядке предоставления потребителю на период ремонта или замены товара длительного пользования безвозмездно во временное пользование аналогичного товара, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 N 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее – Порядок), предусматривающего термин «аналогичный товар», который предоставляется потребителю во временное пользование на период ремонта или замены товара длительного пользования.
При этом из Порядка следует, что аналогичный товар может отличаться по некоторым характеристикам от товара, переданного потребителем изготовителю (продавцу) для безвозмездного устранения недостатков в принадлежащем ему товаре длительного пользования или замены такого товара.
Таким образом, в целях исключения правовой неопределенности в части определения термина «одинаковые подарки» предлагаем предусмотреть в Положении, что под одинаковыми подарками следует понимать аналогичные товары. При определении аналогичности товаров учитываются их функциональное назначение, физические характеристики, страна происхождения, изготовитель, бренд (товарный знак), которым такой товар обозначен, стоимость. При этом различия в артикулах, а также незначительные различия во вешнем виде, физических характеристиках (цвет, вес, размер и т.д), стоимости (например, разница в стоимости товаров не более чем на 5-10%) не учитываются.
2. В связи с наличием в Положении (а редакции Проекта Указа) запрета на возможность повышения цен на товары (работы, услуги), для стимулирования реализации которых организована рекламная игра, в период с начала рекламной игры до даты окончания срока участия в рекламной игре, актуальным является вопрос возможности предоставления и отмены в период проведения рекламной игры дополнительных скидок на реализуемые товары (стимулируемые рекламной игрой).
Так как данный вопрос прямо не урегулирован ни в действующем Положении, ни в Проекте Указа, считаем необходимым предусмотреть в нем, что допускается:
проведение после начала рекламной игры и до ее окончания дополнительных рекламных акций/распродаж и иных рекламных мероприятий (в отношении товаров (работ, услуг), для целей стимулирования реализации которых проводится рекламная игра), согласно условиям которых цены (тарифы) на товары (работы, услуги) становятся меньше, чем на момент начала рекламной игры;
отмена вышеназванных дополнительных рекламных акций/распродаж и иных рекламных мероприятий при условии, что цены на вышеназванные товары остаются не выше уровня цен, действующих на такие товары на момент начала рекламной игры.
Данное предложение исключит правовую неопределенность в вышеназванных отношениях, позволит бизнесу углублять предоставляемые скидки в период проведения рекламной игры, что будет являться эффективным инструментом, позволяющим влиять на интерес и заинтересованность в участии в рекламной игре.
.
22.09.2023 15:19:37
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
20
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Пункт : 4
1. в пункте 4 необходимо расширить понятие "рекламного мероприятия": это мероприятие, проводимое в целях стимулирования реализации товаров (работ,Услуг), в процессе которых разыгрываются призы общей стоимостью ДО 100 (СТА) БАЗОВЫХ ВЕЛИЧИН. Заложенный в проекте размер "до сорока базовых величин" не учитывает масштабы крупных торговых объектов и сетей, для которых 40 базовых величин - это крайне малая сумма для розыгрыша. кроме того абзац 3 пункта 4 Положения о проведении рекламных игр, изложив его в следующей редакции:
«рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые или равноценные по стоимости подарки в течение срока проведения акции или пока предусмотренное правилами проведения акции количество соответствующих подарков есть в наличии у организатора».
2. в пункте 9 если в проведении игр или иных рекламных мероприятий используются подарочные сертификаты , выпущенные этим предприятием, использовать при этом фразу "оплачены" некорректно, поскольку их номинальную стоимость предприятие не оплачивает, а списывает за счёт определённого источника и ни на какой специальный счёт их номинальная стоимость не перечисляется в такой ситуации. Поэтому необходимо изменить формулировку в пункте 9 на следующую: "подарочные сертификаты, определённые в составе призового фонда, оплаченные организатором, находятся у него, а если организатор является продавцом или исполнителем, осуществляющим реализацию товара (выполнение работы, оказание услуги) по подарочному сертификату, то определённое количество сертификатов с объявленной номинальной стоимостью, должно быть выпущено и подтверждено их наличие." 3. в пункте 12 необходимо увеличить срок выдачи выигрышей, так как одного месяца крайне недостаточный срок со дня признания участника рекламной игры победителем. Поэтому необходимо изложить в следующей редакции: "Организатор обязан обеспечить: - участие в рекламной игре только через интернет-ресурсы, зарегистрированные согласно законодательству Республики Беларусь и (или) на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет; - выдачу выигрышей В ТЕЧЕНИЕ ТРЁХ МЕСЯЦЕВ со дня признания участника рекламной игры победителем и как минимум В ТЕЧЕНИЕ ТРЁХ ВЫХОДНЫХ в течение данного срока; - В случае смерти либо признания недееспособным победителя рекламной игры право на получение выигрыша может быть реализовано правопреемниками (опекунами) в соответствии с законодательством, если они уведомили о наступлении таких обстоятельств в течение трёх месяцев со дня признания участника рекламной игры победителем . 4. необходимо предоставить возможность использовать современные технологи при проведении розыгрышей. В связи внести дополнения в абзац 1 пункта 13 Положения о проведении рекламных игр, предоставив возможность организаторам рекламных игр использовать генератор случайных чисел для определения победителя.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы проведения рекламных игр)
В частности, документом предлагается:
• ввести термин «срок участия в рекламной игре»;
• предусмотреть возможность формирования призового фонда подарочными сертификатами;
• сократить срок осуществления административной процедуры по государственной регистрации рекламной игры с пятнадцати дней до десяти;
• в протоколе заседания комиссии при проведении розыгрыша указывать сведения о победителях, которые обязательно должны содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) победителя;
• размещать сведения о результатах проведения рекламной игры не в печатном средстве массовой информации, а на интернет-ресурсе, если рекламная игра проводилась с использованием интернет-ресурса.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 13 по 23 сентября 2023 г.
12.09.2023 11:34:28
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : предусмотреть возможность формирования призового фонда подарочными сертификатами;
отличное предложение
14.09.2023 14:30:07
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Согласно документу, не относятся к рекламным играм:
мероприятия с розыгрышем призов, проводимые на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, доступ к которым предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет;
мероприятия, проводимые в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг), в процессе которых разыгрываются призы общей стоимостью до сорока базовых величин.
Источник:
Поддерживаю
14.09.2023 14:46:41
Пользователь
НОВИЧОК1) Расширить возможности проведения рекламных игр на интернет-ресурсах
В условиях развития интернет-технологий, для дальнейшего развития рекламной сферы проектом Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – Проект) предусмотрена возможность проведения конкурсов и иных подобных мероприятий, на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, доступ к которым предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет.
Однако в текущей редакции предоставление возможности проведения рекламных мероприятий на интернет-ресурсах, включая в аккаутнах социальных сетей и в приложениях для мобильных устройств, не будет распространяться на рекламные игры, т.к. в Проекте также предусмотрено требование о том, что участие в рекламной игре возможно только через интернет-ресурсы, зарегистрированные в национальном сегменте сети Интернет.
Таким образом, сохраняется запрет на проведение рекламных игр в аккаутнах социальных сетей и в приложениях для мобильных устройств. Предлагаю дополнить пункт 12 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» (далее – «Положение о проведении рекламных игр») частями следующего содержания:
«Организатор обязан обеспечить:
участие в рекламной игре только через интернет-ресурсы, зарегистрированные согласно законодательству Республики Беларусь и (или) на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет;
2) Расширить определение рекламной акции
Согласно абзацу 3 пункта 4 Положения о проведении рекламных игр определено, что рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки, не являются рекламными играми.
На практике в ходе проведения акции может возникнуть ситуация, когда участников акции больше, чем приготовленных подарков. Количество участников заранее узнать невозможно. При этом у организатора отсутствует возможность заменить подарок на равноценный по стоимости или ограничить срок проведения акции количеством приготовленных подарков, поскольку единственным критерием, которым может ограничиваться акция, является срок проведения акции.
Согласно пункту 2 статьи 191 Гражданского кодекса, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В связи с этим предлагаю внести изменения в абзац 3 пункта 4 Положения о проведении рекламных игр, изложив его в следующей редакции:
«рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые или равноценные по стоимости подарки в течение срока проведения акции или пока предусмотренное правилами проведения акции количество соответствующих подарков есть в наличии у организатора».
3) Предоставить возможность использовать генератор случайных чисел для определения победителя
Частью 1 пункта 13 Положения о проведении рекламных игр установлен запрет на использование при проведении розыгрыша программных, программно-аппаратных и аппаратных средств.
Такая формулировка ограничивает возможность организатора рекламной игры использовать интернет-ресурсы, в частности генератор случайных чисел, для определения победителя рекламной игры.
Предлагаю внести изменения в абзац 1 пункта 13 Положения о проведении рекламных игр, предоставив возможность организаторам рекламных игр использовать генератор случайных чисел для определения победителя.
20.09.2023 17:37:51
Юрист
НОВИЧОКВ рамках общественного обсуждения опубликованного проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 г. №51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь»» (далее – Проект Указа) считаем возможным высказать следующие замечания и предложения по Проекту Указа.
I. Замечания и предложения по Проекту Указа.
1. Проектом Указа предусматривается расширение перечня лиц, которые не могут быть участниками рекламной игры. В частности, к таким лицам законодатель предлагает отнести лицо, состоящее в трудовых отношениях с организатором и заинтересованным лицом (при его наличии), супругу (супруга) таких лиц, их близких родственников, а также лиц, находящихся с такими лицами в отношениях свойства.
Вместе с тем фактически отсутствуют реальные механизмы и инструменты, способные ограничить участие в рекламных играх вышеназванных лиц. Так, основным критерием для идентификации данных лиц является сопоставление их фамилий с фамилиями работников организатора рекламной игры и заинтересованного лица (при его наличии). На практике очень затруднительно или в принципе невозможно отследить факт участия указанных лиц в рекламной игре, поскольку такие лица далеко не всегда имеют фамилию лица, состоящего в трудовых отношениях с организатором рекламной игры и заинтересованным лицом (при его наличии). Кроме того, вышеназванные лица могут не только не вести совместное хозяйство, но могут в принципе не принимать никакого участия в жизни друг друга, а также в принципе могут не знать про существование друг друга, что свидетельствует о том, что данная норма является дискредитирующей по отношению к отдельной категории граждан, так как лишает права таких лиц на участия в рекламной игре.
На основании вышеизложенного, считаем, что вышеназванную норму проекта Указа фактически невозможно будет реализовать на практике, в связи с чем предлагаем сузить круг лиц, которые не могут быть участниками рекламной игры, исключительно до лиц, состоящих в трудовых отношениях с организатором и заинтересованным лицом (при его наличии).
2. Проектом Указа предусмотрено определение термина «срок участия в рекламной игре», под которым понимается срок, когда физическое лицо заказывает, приобретает или использует стимулируемые рекламной игрой товары (работы, услуги). Полагаем, что наличие в вышеназванном определении слова «использует» создает неопределенность в понимании окончания такого срока, так как использование стимулируемых рекламной игрой товаров (работ, услуг) подразумевает под собой длительный период времени, который в большинстве случаев превышает период проведения самой рекламной игры.
В связи с этим, предлагаем следующее определение термина «срок участия в рекламной игре:
«срок участия в рекламной игре – срок (период времени), в течение которого физическое лицо заказывает, приобретает стимулируемые рекламной игрой товары (работы, услуги) и совершает иные действия, необходимые для участия в рекламной игре».
3 Проектом Указа предусматривается не относить к рекламным играм мероприятия с розыгрышем призов, проводимые на интернет-ресурсе в глобальной компьютерной сети Интернет, в аккаунтах социальных сетей в сети Интернет, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, доступ к которым предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим лицом или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет .
Безусловно, мы поддерживаем необходимость вывода вышеназванных рекламных мероприятий из-под действия норм Положения. При этом новая редакция абзаца седьмого пункта 4 Положения, предложенная в Проекте Указа, по нашему мнению, должна быть пересмотрена путем исключения из нее слов «, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет.».
Указанное предложение основано на следующих факторах. Так, принцип работы большинства современных социальных сетей основан на том, что создание (регистрацию) аккаунта в них осуществляет исключительно физическое лицо (при этом аккаунт может использоваться для нужд юридического лица). В связи с этим юридическое лицо при проведении в своем аккаунте социальной сети конкурсов и иных подобных мероприятий, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, фактически не является владельцем такого аккаунта в социальной сети. Кроме того, у него отсутствует возможность подтвердить свое владение соответствующим аккаунтом в социальной сети, так как для его создания (регистрации) не требуется выполнять каких-либо формальностей, а факт создания (регистрации) не подтверждается какими-либо документами. По нашему мнению, исключение слов «, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет» из новой редакции абзаца седьмого пункта 4 Положения, предусмотренной Проектом Указа, не повлечет ущемление каких-либо прав участников вышеназванных рекламных мероприятий, так же как и не будет способствовать злоупотреблению правами в какой-либо форме со стороны организаторов таких мероприятий, так как от участников таких мероприятий не требуется заказывать, приобретать, использовать какие-либо товары.
Кроме того, между субъектами хозяйствования также очень часто заключаются различные соглашения о сотрудничестве в сфере рекламы и маркетинга, предметом которых может быть, например, возможность проведения одной стороной соглашения рекламного мероприятия на сайте, в приложении для мобильных устройств или на ином ресурсе другой стороны соглашения. Предложенная редакция вышеназванной нормы в части определения владельцев вышеназванных ресурсов будет препятствовать возможности проведения соответствующих мероприятий.
4. Проектом Указа пункт 12 Положения дополняется обязанностью организатора рекламной игры по обеспечению выдачи выигрышей в течение месяца со дня признания участника рекламной игры победителем и хотя бы в один выходной день в течение данного срока. По нашему мнению, организатор рекламной игры сможет исполнить указанную обязанность не во всех случаях по независящим от него причинам, одной из которых является, например, неявка самого победителя рекламной игры за получением выигрыша. В случае неявки победителя рекламной игры за получением выигрыша, считаем, что организатор рекламной игры не должен исполнять обязанность по розыску победителя с целью вручения ему выигрыша.
Считаем необходимым изложить указанную обязанность организатора рекламной игры следующим образом:
«Организатор обязан обеспечить: …возможность получения победителем рекламной игры выигрыша в течение месяца со дня признания такого участника рекламной игры победителем и хотя бы в один выходной день в течение данного срока.».
5. Проектом Указа пункт 13 Положения дополняется нормой о том, что в случае использования организатором при проведении розыгрыша списка участников рекламной игры его формирование происходит в хронологической последовательности по дате и времени совершения участником рекламной игры какого-либо действия и (или) по фамилии собственному имени, отчеству (если такое имеется). При этом организатор уведомляет участника рекламной игры о его номере в списке участников рекламной игры не менее чем за сутки до даты проведения розыгрыша призового фонда.
Так, из проекта вышеназванной нормы не совсем понятно о совершении участником рекламной игры какого действия идет речь (отсутствует уточнение «действия, совершение которого необходимо для участия в рекламной игре»).
Также считаем, что в целях исключения двойного толкования порядка формирования списка участников рекламной игры по фамилии, собственному имени, отчеству (при его наличии) следует уточнить, что такое формирование списков осуществляется в алфавитном порядке.
Кроме того, вышеназванная норма предусматривает обязанность организатора по уведомлению участника рекламной игры о его номере в списке участников рекламной игры не менее чем за сутки до даты проведения розыгрыша призового фонда, однако не указано, в какой форме организатор обязан уведомить об этом участника рекламной игры. Так, если уведомление участника рекламной игры об этом будет осуществляться посредством направления смс-сообщений, иных сообщений, почтовых отправлений либо путем звонков, то такие способы уведомления значительно увеличивают финансовые и трудовые затраты организаторов рекламных игр. В связи с этим считаем необходимым уточнить, что такое уведомление может осуществляться организатором в любой форме по его усмотрению, в том числе путем размещения списка участников рекламной игры на сайте организатора.
Таким образом, в целях исключения правовой неопределённости, а также исходя из необходимости учета баланса интересов организаторов и участников рекламных игр, вышеназванную норму предлагаем изложить в следующей редакции:
«В случае использования организатором при проведении розыгрыша списка участников рекламной игры его формирование происходит в хронологической последовательности по дате и времени совершения участником рекламной игры действия (действий), необходимого (необходимых) для участия в рекламной игре, и (или) в алфавитном порядке по фамилии собственному имени, отчеству (если такое имеется) участника рекламной игры. При этом организатор уведомляет участника рекламной игры о его номере в списке участников рекламной игры не менее чем за сутки до даты проведения розыгрыша призового фонда любым способом по усмотрению организатора, в том числе путем размещения списка участников рекламной игры на сайте организатора.».
II. Предложения о включении в Проект Указа иных правовых норм.
1. В соответствии с пунктом 4 действующего Положения не являются рекламными играми, в том числе рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки (далее – рекламные акции). При этом термин «одинаковые подарки» Положением не определен.
Такая правовая неопределённость создает сложности, в частности, для организации рекламных мероприятий, в результате которых все участники получают товары, незначительно отличающиеся друг от друга (одинаковые товары разного цвета, разной формы, разного веса (ювелирные изделия), незначительно отличающиеся по стоимости и т.д.)
Так, например, законодатель учел вышеназванные обстоятельства в нормах Положения о порядке предоставления потребителю на период ремонта или замены товара длительного пользования безвозмездно во временное пользование аналогичного товара, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 N 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее – Порядок), предусматривающего термин «аналогичный товар», который предоставляется потребителю во временное пользование на период ремонта или замены товара длительного пользования.
При этом из Порядка следует, что аналогичный товар может отличаться по некоторым характеристикам от товара, переданного потребителем изготовителю (продавцу) для безвозмездного устранения недостатков в принадлежащем ему товаре длительного пользования или замены такого товара.
Таким образом, в целях исключения правовой неопределенности в части определения термина «одинаковые подарки» предлагаем предусмотреть в Положении, что под одинаковыми подарками следует понимать аналогичные товары. При определении аналогичности товаров учитываются их функциональное назначение, физические характеристики, страна происхождения, изготовитель, бренд (товарный знак), которым такой товар обозначен, стоимость. При этом различия в артикулах, а также незначительные различия во вешнем виде, физических характеристиках (цвет, вес, размер и т.д), стоимости (например, разница в стоимости товаров не более чем на 5-10%) не учитываются.
2. В связи с наличием в Положении (а редакции Проекта Указа) запрета на возможность повышения цен на товары (работы, услуги), для стимулирования реализации которых организована рекламная игра, в период с начала рекламной игры до даты окончания срока участия в рекламной игре, актуальным является вопрос возможности предоставления и отмены в период проведения рекламной игры дополнительных скидок на реализуемые товары (стимулируемые рекламной игрой).
Так как данный вопрос прямо не урегулирован ни в действующем Положении, ни в Проекте Указа, считаем необходимым предусмотреть в нем, что допускается:
проведение после начала рекламной игры и до ее окончания дополнительных рекламных акций/распродаж и иных рекламных мероприятий (в отношении товаров (работ, услуг), для целей стимулирования реализации которых проводится рекламная игра), согласно условиям которых цены (тарифы) на товары (работы, услуги) становятся меньше, чем на момент начала рекламной игры;
отмена вышеназванных дополнительных рекламных акций/распродаж и иных рекламных мероприятий при условии, что цены на вышеназванные товары остаются не выше уровня цен, действующих на такие товары на момент начала рекламной игры.
Данное предложение исключит правовую неопределенность в вышеназванных отношениях, позволит бизнесу углублять предоставляемые скидки в период проведения рекламной игры, что будет являться эффективным инструментом, позволяющим влиять на интерес и заинтересованность в участии в рекламной игре.
22.09.2023 15:19:37
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Пункт : 4
1. в пункте 4 необходимо расширить понятие "рекламного мероприятия": это мероприятие, проводимое в целях стимулирования реализации товаров (работ,Услуг), в процессе которых разыгрываются призы общей стоимостью ДО 100 (СТА) БАЗОВЫХ ВЕЛИЧИН. Заложенный в проекте размер "до сорока базовых величин" не учитывает масштабы крупных торговых объектов и сетей, для которых 40 базовых величин - это крайне малая сумма для розыгрыша.
кроме того абзац 3 пункта 4 Положения о проведении рекламных игр, изложив его в следующей редакции:
«рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые или равноценные по стоимости подарки в течение срока проведения акции или пока предусмотренное правилами проведения акции количество соответствующих подарков есть в наличии у организатора».
2. в пункте 9 если в проведении игр или иных рекламных мероприятий используются подарочные сертификаты , выпущенные этим предприятием, использовать при этом фразу "оплачены" некорректно, поскольку их номинальную стоимость предприятие не оплачивает, а списывает за счёт определённого источника и ни на какой специальный счёт их номинальная стоимость не перечисляется в такой ситуации. Поэтому необходимо изменить формулировку в пункте 9 на следующую: "подарочные сертификаты, определённые в составе призового фонда, оплаченные организатором, находятся у него, а если организатор является продавцом или исполнителем, осуществляющим реализацию товара (выполнение работы, оказание услуги) по подарочному сертификату, то определённое количество сертификатов с объявленной номинальной стоимостью, должно быть выпущено и подтверждено их наличие."3. в пункте 12 необходимо увеличить срок выдачи выигрышей, так как одного месяца крайне недостаточный срок со дня признания участника рекламной игры победителем. Поэтому необходимо изложить в следующей редакции: "Организатор обязан обеспечить:
- участие в рекламной игре только через интернет-ресурсы, зарегистрированные согласно законодательству Республики Беларусь и (или) на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет;
- выдачу выигрышей В ТЕЧЕНИЕ ТРЁХ МЕСЯЦЕВ со дня признания участника рекламной игры победителем и как минимум В ТЕЧЕНИЕ ТРЁХ ВЫХОДНЫХ в течение данного срока;
- В случае смерти либо признания недееспособным победителя рекламной игры право на получение выигрыша может быть реализовано правопреемниками (опекунами) в соответствии с законодательством, если они уведомили о наступлении таких обстоятельств в течение трёх месяцев со дня признания участника рекламной игры победителем .
4. необходимо предоставить возможность использовать современные технологи при проведении розыгрышей. В связи внести дополнения в абзац 1 пункта 13 Положения о проведении рекламных игр, предоставив возможность организаторам рекламных игр использовать генератор случайных чисел для определения победителя.
22.09.2023 17:38:39
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться