Документ предусматривает внесение изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-3 «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
В частности, законопроект предусматривает: • усиление ответственности председателей правлений организаций собственников за несоблюдение законодательства по управлению общим имуществом совместного домовладения, в том числе по качественному и своевременному обеспечению предоставления жилищно-коммунальных услуг, содержанию общего имущества совместного домовладения и придомовой территории, а также за невыполнение законных требований местных исполнительных и распорядительных органов; • изменение подходов к аккумулированию денежных средств от вносимой плательщиками платы на капитальный ремонт; • актуализацию функций уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения и совершенствование механизмов его назначения.
Документы, в которые вносятся изменения: Жилищный кодекс Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-3 «О защите прав потребителей жилищно- коммунальных услуг».
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 170 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Являясь председателем правления в нескольких товариществах собственников, осуществляю эту деятельность как основную занятость, нигде больше не работаю и не подрабатываю. Имею все необходимые обучения по управлению общим имуществом, имею государственную аттестацию как председатель правления и согласования на свои ТС. Не имею жалоб со стороны жильцов моих ТС. Взаимодействую со структурами города и администрацией, нареканий не имею. Считаю что такие ограничения как одно ТС нарушают мои конституционные права на труд и возможность достойно жить и содержать мою семью. Одно ТС каким бы оно не было не способно обеспечить достойной оплатой труда, таких председателей как я, для которых работа председателем, является основной.
22.09.2023 14:10:27
Елана
Пользователь
НОВИЧОК
17
2.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 170. Председатель правления сможет работать только в одной организации собственников. Считаю это принимать можно только, если данный гражданин имеет основную работу. Председатель правления, который профессионо занимается только управлением недвижимым имуществом и это его основная работа он может работать в нескольких ОС.
Статья 170.
22.09.2023 14:13:27
Krolik2
Пользователь
НОВИЧОК
18
0.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 29 Абзац : 5 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления только в одной организации
Этот пункт (изменения) полностью перечеркнет возможность существования управление общим имуществом непосредственно товариществом собственников. Большая часть организаций собственников не сможет обеспечивать уровень зарплаты председателя правления
22.09.2023 14:18:17
Житель
Пользователь
НОВИЧОК
19
2.0
1
Категорически против 1 дом=1 председатель. Если что-то хорошо и налаженно работает, зачем это портить?
22.09.2023 14:37:36
kervin134
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.0
1
Добрый день !
Считаю , что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК. Я , как жилец ТС, имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ, так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Убежден, что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК, а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний.
С уважением, Эрвин Куртбединов
22.09.2023 14:54:33
Isedora
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.8
1
Моя семья проживает в доме, которое находится под управлением Товарищества собственников. В доме и на прилегающей территории всегда поддерживается порядок и чистота. У нас избран председатель и правление ТС, ежегодно проводятся собрания, при необходимости проводятся и внеочередные. Мы, как собственники, принимаем активное участие в управлении общим имуществом и данная форма управления нас полностью устраивает. Наш председатель всегда своевременно реагирует на обращения, организовывает субботники, старается максимально обеспечить порядок и комфорт для проживания. В нашем доме 100 квартир, большая часть жильцов - многодетные семьи. Был оборудован велогараж и места для хранения колясок, что и немаловажно, т.к. лифт в доме начинается со второго этажа. Председатель смог организовать работу таким образом, что у нас нет необходимости платить членские взносы, при этом за счет арендных денег было установлено видеонаблюдение, организованы дополнительные двери на 10х этажах, выполнен ремонт подъездов и это лишь маля часть. Нам известно, что как председатель так же работает по совместительству и в двух похожих домах в нашем районе, что вполне понятно, т.к. человек выбрал эту профессию основной, а зарплата которую он получает, на нашем доме составляет лишь 580 рублей и, как нам достоверно известно, такую же сумму получает и там. Рядом с нами расположены дома которые обслуживаются ЖКХ, состояние подъездов и прилегающей территории оставляют желать лучшего. В настоящее время в палате представителей рассматривается проект изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь. По информации, размещенной на pravo.by законопроект направлен на совершенствование управления общим имуществом совместного домовладения, обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности жилых домов, их надлежащего содержания. В случае введения нормы, что один председатель правления может управлять одним ТС, мы, как собственники, имеющие квартиры в небольшом доме, не сможем конкурировать по зарплате председателю с домами, в которых 300 и более квартир. Что в конечном счёте приведет к ликвидации ТС и нашим общим имуществом вразрез нашему желанию будет управлять ЖКХ. Это означает, что стоимость квартир из-за ненадлежащего качества обслуживания упадет, нарушится наш комфорт проживания в доме. Прошу разъяснить: почему предлагаемые изменения ухудшают ситуацию по содержанию нашего общего имущества и фактически лишают нас права выбора способа управления общим имуществом и лишают нас возможности выбрать председателя в связи с вводимыми ограничениями?
22.09.2023 14:58:24
ahsirg19
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.0
1
Добрый день, я являюсь собственником в небольшом (150 квартир) доме (ЖСПК). Уже несколько лет у нас работает замечательный председатель, нанята обслуживающая организация, дом всегда готов к отопительному сезону да и в целом, кажется, проблем не имеет.
Выглядит странным изменение в закон, которое позволяет председателю управлять только одним ТС / ЖСПК. Если бы жильцам не нравилось как председатель выполняет свои обязанности - на собрании был бы избран другой. Наоборот, задачи выполняются качественно, а то что председатель работает еще в других домах позволяет держать затраты на зарплату с одного дома в разумных пределах. Жильцам будет невероятно трудно найти дополнительные деньги для оплаты "выделенного" председателя, следовательно дом может ждать ликвидация ЖСПК, что приведет к нарушению устоявшегося качественного обслуживания, порядка и комфорта проживания, и, следовательно, деградации жилищного фонда и уменьшению стоимости жилья. Считаю предложенную норму невыгодной ни государству, ни жильцам - много хлопот ляжет на плечи ЖКХ, ухудшится положение домов с устоявшимися хорошими порядками. Спасибо.
22.09.2023 15:50:47
MartaKalinevich
Пользователь
НОВИЧОК
13
2.0
1
Я являюсь собственником квартиры в доме, которым управляет ТС. На данный момент меня все устраивает: в доме и на территории поддерживается порядок, инженерное оборудование обслуживается должным образом, работают органы управления ТС, проводятся собрания.
Мы, собственники, принимаем активное участие в управлении общим имуществом и не хотим ничего менять.
В настоящее время в палате представителей рассматривается проект изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь. По информации, размещенной на pravo.by законопроект направлен на совершенствование управления общим имуществом совместного домовладения, обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности жилых домов, их надлежащего содержания.
В случае введения нормы, что один председатель правления может управлять одним ТС, мы, как собственники, имеющие квартиры в небольшом доме, не сможем конкурировать по зарплате председателю с домами, в которых 300 и более квартир. Что в конечном счёте приведет к ликвидации ТС и нашим общим имуществом вразрез нашему желанию будет управлять ЖКХ.
Это означает, что стоимость квартир из-за ненадлежащего качества обслуживания упадет, нарушится наш комфорт проживания в доме.
Прошу разъяснить: почему предлагаемые изменения ухудшают ситуацию по содержанию нашего общего имущества и фактически не оставляют нас, собственников, без права выбора способа управления общим имуществом и лишают нас возможности выбрать председателя в связи с вводимыми ограничениями?
22.09.2023 16:15:19
маяк
Пользователь
НОВИЧОК
13
2.0
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящего Закона на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников. Убедительно просим исключить данную норму о ликвидации товариществ, состоящих из нескольких многоквартирных домов из проекта Закона.
Убедительно просим исключить норму об обязательной ликвидации/реорганизации товариществ, состоящих из нескольких многоквартирных домов из проекта Закона.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Документ предусматривает внесение изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-3 «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
В частности, законопроект предусматривает:
• усиление ответственности председателей правлений организаций собственников за несоблюдение законодательства по управлению общим имуществом совместного домовладения, в том числе по качественному и своевременному обеспечению предоставления жилищно-коммунальных услуг, содержанию общего имущества совместного домовладения и придомовой территории, а также за невыполнение законных требований местных исполнительных и распорядительных органов;
• изменение подходов к аккумулированию денежных средств от вносимой плательщиками платы на капитальный ремонт;
• актуализацию функций уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения и совершенствование механизмов его назначения.
Документы, в которые вносятся изменения:
Жилищный кодекс Республики Беларусь.
Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-3 «О защите прав потребителей жилищно- коммунальных услуг».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 22 сентября по 2 октября 2023 г.
21.09.2023 12:36:30
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 170 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Являясь председателем правления в нескольких товариществах собственников, осуществляю эту деятельность как основную занятость, нигде больше не работаю и не подрабатываю. Имею все необходимые обучения по управлению общим имуществом, имею государственную аттестацию как председатель правления и согласования на свои ТС. Не имею жалоб со стороны жильцов моих ТС. Взаимодействую со структурами города и администрацией, нареканий не имею.
Считаю что такие ограничения как одно ТС нарушают мои конституционные права на труд и возможность достойно жить и содержать мою семью. Одно ТС каким бы оно не было не способно обеспечить достойной оплатой труда, таких председателей как я, для которых работа председателем, является основной.
22.09.2023 14:10:27
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 170. Председатель правления сможет работать только в одной организации собственников. Считаю это принимать можно только, если данный гражданин имеет основную работу. Председатель правления, который профессионо занимается только управлением недвижимым имуществом и это его основная работа он может работать в нескольких ОС.
Статья 170.
22.09.2023 14:13:27
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 29 Абзац : 5 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления только в одной организации
Этот пункт (изменения) полностью перечеркнет возможность существования управление общим имуществом непосредственно товариществом собственников. Большая часть организаций собственников не сможет обеспечивать уровень зарплаты председателя правления
22.09.2023 14:18:17
Пользователь
НОВИЧОК22.09.2023 14:37:36
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю , что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК. Я , как жилец ТС, имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ, так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Убежден, что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК, а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний.
С уважением,
Эрвин Куртбединов
22.09.2023 14:54:33
Пользователь
НОВИЧОКВ настоящее время в палате представителей рассматривается проект изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь. По информации, размещенной на pravo.by законопроект направлен на совершенствование управления общим имуществом совместного домовладения, обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности жилых домов, их надлежащего содержания. В случае введения нормы, что один председатель правления может управлять одним ТС, мы, как собственники, имеющие квартиры в небольшом доме, не сможем конкурировать по зарплате председателю с домами, в которых 300 и более квартир. Что в конечном счёте приведет к ликвидации ТС и нашим общим имуществом вразрез нашему желанию будет управлять ЖКХ. Это означает, что стоимость квартир из-за ненадлежащего качества обслуживания упадет, нарушится наш комфорт проживания в доме. Прошу разъяснить: почему предлагаемые изменения ухудшают ситуацию по содержанию нашего общего имущества и фактически лишают нас права выбора способа управления общим имуществом и лишают нас возможности выбрать председателя в связи с вводимыми ограничениями?
22.09.2023 14:58:24
Пользователь
НОВИЧОКВыглядит странным изменение в закон, которое позволяет председателю управлять только одним ТС / ЖСПК. Если бы жильцам не нравилось как председатель выполняет свои обязанности - на собрании был бы избран другой. Наоборот, задачи выполняются качественно, а то что председатель работает еще в других домах позволяет держать затраты на зарплату с одного дома в разумных пределах. Жильцам будет невероятно трудно найти дополнительные деньги для оплаты "выделенного" председателя, следовательно дом может ждать ликвидация ЖСПК, что приведет к нарушению устоявшегося качественного обслуживания, порядка и комфорта проживания, и, следовательно, деградации жилищного фонда и уменьшению стоимости жилья. Считаю предложенную норму невыгодной ни государству, ни жильцам - много хлопот ляжет на плечи ЖКХ, ухудшится положение домов с устоявшимися хорошими порядками. Спасибо.
22.09.2023 15:50:47
Пользователь
НОВИЧОКМы, собственники, принимаем активное участие в управлении общим имуществом и не хотим ничего менять.
В настоящее время в палате представителей рассматривается проект изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь. По информации, размещенной на pravo.by законопроект направлен на совершенствование управления общим имуществом совместного домовладения, обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности жилых домов, их надлежащего содержания.
В случае введения нормы, что один председатель правления может управлять одним ТС, мы, как собственники, имеющие квартиры в небольшом доме, не сможем конкурировать по зарплате председателю с домами, в которых 300 и более квартир. Что в конечном счёте приведет к ликвидации ТС и нашим общим имуществом вразрез нашему желанию будет управлять ЖКХ.
Это означает, что стоимость квартир из-за ненадлежащего качества обслуживания упадет, нарушится наш комфорт проживания в доме.
Прошу разъяснить: почему предлагаемые изменения ухудшают ситуацию по содержанию нашего общего имущества и фактически не оставляют нас, собственников, без права выбора способа управления общим имуществом и лишают нас возможности выбрать председателя в связи с вводимыми ограничениями?
22.09.2023 16:15:19
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящего Закона на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников.
Убедительно просим исключить данную норму о ликвидации товариществ, состоящих из нескольких многоквартирных домов из проекта Закона.
22.09.2023 16:53:18
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться