Я бы хотела дополнить -членские взносы на добровольной основе не ниже напримнр 2 руб. (Именно столько берут за услуги жкх). Я не понимаю эту обязанность, что все решили и теперь я должна платить, хотя я была против. Из за этого я теперь должна учавствовать во всех расходах. Например решили они строить велосипедный навес мне он не нужен. Но я как состою в товариществе должна учавствовать в расходах(хотя у меня и велосипеда нет).
27.09.2023 18:05:27
Викторqq
Пользователь
НОВИЧОК
19
2.3
1
Против того, что председатель может вести только одно товарищество. В моём районе дома обычно небольшие, по 40-80 квартир. И естественно, что зарплата, которую можно предложить председателю составляет 300-600 рублей. Трудозатраты в месяц 10-50 часов. При такой нагрузке и оплате естественно, что председатель может вести несколько товариществ, делегировав при необходимости какие-то функции другим работникам (паспортисту, инженеру и т.д.).
При этом председателей в районе, имеющих аттестацию, можно пересчитать на пальцах. Поэтому нормальный председатель, который способен вести несколько товариществ это большой плюс и он нарасхват. Из практики, проблемы возникают в домах, в которых председатель ведёт только один дом, малоопытный или не хочет работать. А председатели, которые берут несколько домов, обладают бОльшим опытом и желанием работать. Зачем им запрещать это?
Государственное ЖКХ в моём районе не способно нормально работать в связи с сокращением численности и штата, низкой оплатой труда. Директора в ЖКХ меняются каждый 1-2 года. Когда мы обращались в ЖКХ с предложением, чтобы дворник, уборщица ЖКХ за оплату осуществляли уборку в нашем доме, нам отказали, потому что нет персонала. ЖКХ убыточно. Зачем им ещё нагрузки в виде домов, которые станут "бесхозными", после того как оттуда уйдут председатели?
Зачем государство пытается регулировать то, что уже нормально работает? Ограничение конкуренции будет работать во вред всем. Или этот текст придуман специально для частных "управляющих компаний"? Депутаты сидя в Минске, принимая такие законы, о маленьких районах Беларуси вообще подумали?
27.09.2023 18:08:09
PavelN
Пользователь
НОВИЧОК
15
2.3
1
Я против данного проекта, т.к. вполне все устраивает на текущий момент.
27.09.2023 18:18:34
timon61101
Пользователь
НОВИЧОК
18
2.3
1
Живу в ТС чистота и порядок. 30 лет жил под ЖЭСом, везде грязь, подъезды воняют, не убирают, звонки в 115 и жалобы, не приносят ни каких результатов. Подумал, наконец-то буду жить как человек, в чистоте, и вот на тебе... Категорически против изменений. Почему то, что настроено идеально, надо ломать.
Позвольте людям решать самим!! В ТС есть система голосования, где они решают, устраивает их ТС, председатель, или же надо что-то менять!!!
27.09.2023 18:26:45
ЮляК
Пользователь
НОВИЧОК
15
2.3
1
Являюсь собственником квартиры, которая входит в состав ТС и искренне не понимаю зачем рушить хорошо отлаженную систему работы нашего товарищества, в которое входит 4-е многоквартирных жилых дома и финансово-хозяйственная деятельность которого значительно уменьшает затраты жителей!
27.09.2023 18:27:56
ValeriaVavr
Пользователь
НОВИЧОК
19
2.3
1
Добрый день! Являюсь собственником ТС. Категорически не согласна со всеми предложенными изменениями в ЖК. Данные изменения однозначно ухудшат налаженную работу и уход за собственностью товарищества. Заявки по ТО будут выполняться очень долго, если перейти в ЖЭС. Только от одного упоминания об этом бросает в дрожь. Наш председатель устраняет оперативно все возникшие проблемы, даже в позднее вечернее время, не смотря на то, что он является председателем и в других ТС. Мы с семьей абсолютно не против того, чтобы он работал в других ТС, чтобы обеспечить себе достойный уровень ЗП. За весь период проживания в ТС не было ни одного замечания к работе председателя, обслуживанию, уборке, уходу придомовой территории, собраниям и своевременному информированию по всем вопросам и предложениям. Считаю, что данное постановление вернет нас на 10 лет назад. Не нужно мешать людям жить в достойных и комфортных условиях!
27.09.2023 18:57:20
AU
Пользователь
НОВИЧОК
9
2.3
1
Ст170 не сможет обеспечить стабильной работы на взаимовыгодных условиях всех сторон. Один руководитель (председатель) один дом приведет к увеличению стоимости для собственников. Кроме того, дома где профессиональный руководитель ( председатель) вынуждено уйдет серьезно пострадают и их качество проживания существенно ухудшится. Средний метраж домов наверное равен 7,500 м2. Эти дома не смогут оплатить высокого уровня зарплаты. Не стоит забывать что в составе этих домов есть офисы, стоянки, гаражи и тд.. кроме того высокий уровень обслуживания не ровня службам государственных предприятий ЖКХ. итог печальный: будет как на всех домах от ЖЭСа.. разруха, грязь, и не найти крайнего и ответственного!
27.09.2023 19:14:06
Egorio
Пользователь
НОВИЧОК
8
2.3
1
1 дом - 1 председатель - предлагаю ввести ограничения для лиц, имеющих основную работу не связанную с управлением ТС. Для профессиональных председателей имеет смысл ограничить количество ставок или кол-во м2 общей площади под управлением... Например, не более 2 ставок или не более 50.000м2 Расформировывать ТС из 2 и более домов - наоборот, надо разрешить образовывать нескольким ТС расположенным на одной территории новое образование, для возможности экономии средств за счёт эффекта масштаба
Ликвидация ТС без права образования - почему кто-то, кому на жизнь и состояние конкретного дома нет никакого дела, будет принимать решение за сотни семей?
В целом по всем изменениям - зачем ломать то, что неплохо работает. Жил в домах управляемых ТС, жил в домах под ЖЭС - это две большие разницы
27.09.2023 19:28:50
Максим940809
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.5
1
Добрый день. Считаю что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК. Я как жилец ТС имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна и не в пользу КУП ЖКХ. Уверен что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК. Странным и непонятным считаю изменение в закон которое позволяет председателю управлять только одним ТС / ЖСПК особенно если учесть что если закон будет принят в этой редакции то ЖКХ будет обслуживать тоже не один дом а десятки. И как показывает опыт справляются они со своими обязанностями плохо. Если бы жильцам не нравилось как председатель выполняет свои обязанности - на собрании был бы избран другой. Наоборот, задачи выполняются качественно а то что председатель работает еще в других домах позволяет держать затраты на зарплату с одного дома в разумных пределах. Жильцам дома будет невероятно трудно найти дополнительные деньги для оплаты работы председателя в одном доме, следовательно дом может ждать ликвидация ТС/ЖСПК, что приведет к нарушению устоявшегося качественного обслуживания, порядка и комфорта проживания и следовательно деградации жилищного фонда. Считаю предложенную норму необоснованной, она не принесет пользу жильцам. Как я писал уже выше много хлопот ляжет на плечи ЖКХ и без того перегруженных работой с которой они справляются плохо и не доукомплектованных сотрудниками (дворники, уборщики помещений общего пользования, сантехники, слесари), ухудшится положение домов с устоявшимися хорошими порядками.
27.09.2023 19:45:37
Vladimirovich
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.4
1
Данные изменения созданы ЖЭСом для ЖЭСа?
1. Закон однобокий, направлен только на ужесточение мер для товариществ!!! Где ужесточение мер для ЖЭСа??? Большинство домовладений сейчас в них. Уверен люди с удовольствием поддержат усиление мер за провинности жэса и его директоров! Любая провинность председателя ТС, затягивание сроков голосования, нарушение правил эксплуатации - всё вы в идете в ЖЭС. Давайте любая провинность жэса (не вовремя убрали, захломлен подъезд, не качественный ремонт, хамство сотрудников) - увольнение ответственных! Повторение идентичного нарушения - административка/уголовка директору ЖЭСа. Проведите опрос, против проголосуют только работники жэсов, все жильцы, всех домов поддержат данный закон.
2. Есть ли случаи не целевого использования средств ТС? При включенных членах правления и ревизионной комиссии - это не возможно!!! Попробуйте получить в ЖЭС инфу куда ушли средства! Это не просто не возможно, ты на это еще и годы жизни положишь и, может быть, через суд добьешься информации. Предлагаю ввести как пункт новой редакции закона "обязательный публичный ежеквартальный отчет ЖЭСов об израсходованных средствах жильцов, причем постатейно, доступный жильцам, котороых обслуживает жэс"
3. Министерству антимонопольного регулирования приготовиться. При таком раскладе через полгода после введения закона в стране не останется ни одного ТС (председателям не выгодно работать в одном ТС, жильцам не выгодно содержать свой дом одним ТС, у исполкомов безграничные права...) В законе сделано все, чтобы товарищества перестали существовать и мы получили очередную монополию - ЖЭС. МАРТ присмотрись к редакции закона. Все признаки монополии (особенно пункт "без возможности после перехода в жэс, снова создать ТС).
4. Прежде чем с помощью данного закона переводить дома в жэсы, хоть кто-то прикинул насколько возрастет нагрузка на инфраструктуру и персонал жэса??? Нет ни людского, ни технического, ни фин.ресурса у них подхватить все ТС. Это не говоря уже о волоките и бюрократии в данных структурах.
5. Сравнение плюсов и минусов двух структур от человека пожившего в домах, которыми руководили и жэс и тс. а) ДОСТУПНОСТЬ КОНТАКТА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ/ДИРЕКТОРОМ. ЖЭСу - ЖИРНЫЙ МИНУС, ТС - ПЛЮС (1:0 в пользу ТС) б) Качество выполняемых услуг. 2:0 в пользу ТС в) Прозрачность расходуемых средств 3:0 в пользу ТС г) Стоимость услуг. 3:1 в пользу ТС (объективно жэс дешевле) д) Скорость принятия решений о ремонте/закупке необходимого/благоустройстве 4:1 в пользу ТС е) Включенность жителей в жизнь дома (следим за порядком, убираем даже чужой мусор, думаем как сделать комфортнее дом и двор) 5:1 в пользу ТС
ИТОГ, с разгромным счетом победа за ТС 5:1
6. Дорогие законодатели, давайте вы подумаете над тем, почему жители ТС бояться ЖЭСа? Ответ на поверхности - результативность, эффективность, удобство, прозрачность работы и контакт с жильцами ОТСУТСВУЕТ в большинстве своем. Поверьте, очередь выстроится из ТС, желающих перейти в жэсы, если в нем будут вышеперечисленные составляющие.
7. Поэтому ключевым изменением в законе нужно ужесточать ответственность ЖЭСов, а не только ТС. Кроме этого важно сохранить институт ТС в его нынешней форме, а может даже расширить полномочия и географию, когда эффективное ТС может присоединять к себе дополнительные соседние дома с неэффективным жэсом. Почему жэс может управлять сотней домов, (и еще хуже неэффективный жэс в новой редакции заберет дома и станет еще не эффективнее), а ТС не может присоеденять? Как по мне это прямое противоречие словам А.Г. Лукашенко "Конкуренция - это двигатель всего" https://ctv.by/lukashenko-konkurenciya-eto-dvigatel-vsego Нынешняя редакция закона убивает эту конкуренцию ПОЛНОСТЬЮ!
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Общественное обсуждение
562Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 18:05:27
Пользователь
НОВИЧОКПри этом председателей в районе, имеющих аттестацию, можно пересчитать на пальцах. Поэтому нормальный председатель, который способен вести несколько товариществ это большой плюс и он нарасхват. Из практики, проблемы возникают в домах, в которых председатель ведёт только один дом, малоопытный или не хочет работать. А председатели, которые берут несколько домов, обладают бОльшим опытом и желанием работать. Зачем им запрещать это?
Государственное ЖКХ в моём районе не способно нормально работать в связи с сокращением численности и штата, низкой оплатой труда. Директора в ЖКХ меняются каждый 1-2 года. Когда мы обращались в ЖКХ с предложением, чтобы дворник, уборщица ЖКХ за оплату осуществляли уборку в нашем доме, нам отказали, потому что нет персонала. ЖКХ убыточно. Зачем им ещё нагрузки в виде домов, которые станут "бесхозными", после того как оттуда уйдут председатели?
Зачем государство пытается регулировать то, что уже нормально работает? Ограничение конкуренции будет работать во вред всем.
Или этот текст придуман специально для частных "управляющих компаний"? Депутаты сидя в Минске, принимая такие законы, о маленьких районах Беларуси вообще подумали?
27.09.2023 18:08:09
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 18:18:34
Пользователь
НОВИЧОКПозвольте людям решать самим!! В ТС есть система голосования, где они решают, устраивает их ТС, председатель, или же надо что-то менять!!!
27.09.2023 18:26:45
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 18:27:56
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 18:57:20
Пользователь
НОВИЧОКитог печальный: будет как на всех домах от ЖЭСа.. разруха, грязь, и не найти крайнего и ответственного!
27.09.2023 19:14:06
Пользователь
НОВИЧОКРасформировывать ТС из 2 и более домов - наоборот, надо разрешить образовывать нескольким ТС расположенным на одной территории новое образование, для возможности экономии средств за счёт эффекта масштаба
Ликвидация ТС без права образования - почему кто-то, кому на жизнь и состояние конкретного дома нет никакого дела, будет принимать решение за сотни семей?
В целом по всем изменениям - зачем ломать то, что неплохо работает. Жил в домах управляемых ТС, жил в домах под ЖЭС - это две большие разницы
27.09.2023 19:28:50
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2023 19:45:37
Пользователь
НОВИЧОК1. Закон однобокий, направлен только на ужесточение мер для товариществ!!! Где ужесточение мер для ЖЭСа??? Большинство домовладений сейчас в них. Уверен люди с удовольствием поддержат усиление мер за провинности жэса и его директоров!
Любая провинность председателя ТС, затягивание сроков голосования, нарушение правил эксплуатации - всё вы в идете в ЖЭС.
Давайте любая провинность жэса (не вовремя убрали, захломлен подъезд, не качественный ремонт, хамство сотрудников) - увольнение ответственных! Повторение идентичного нарушения - административка/уголовка директору ЖЭСа. Проведите опрос, против проголосуют только работники жэсов, все жильцы, всех домов поддержат данный закон.
2. Есть ли случаи не целевого использования средств ТС? При включенных членах правления и ревизионной комиссии - это не возможно!!!
Попробуйте получить в ЖЭС инфу куда ушли средства! Это не просто не возможно, ты на это еще и годы жизни положишь и, может быть, через суд добьешься информации. Предлагаю ввести как пункт новой редакции закона "обязательный публичный ежеквартальный отчет ЖЭСов об израсходованных средствах жильцов, причем постатейно, доступный жильцам, котороых обслуживает жэс"
3. Министерству антимонопольного регулирования приготовиться. При таком раскладе через полгода после введения закона в стране не останется ни одного ТС (председателям не выгодно работать в одном ТС, жильцам не выгодно содержать свой дом одним ТС, у исполкомов безграничные права...) В законе сделано все, чтобы товарищества перестали существовать и мы получили очередную монополию - ЖЭС. МАРТ присмотрись к редакции закона. Все признаки монополии (особенно пункт "без возможности после перехода в жэс, снова создать ТС).
4. Прежде чем с помощью данного закона переводить дома в жэсы, хоть кто-то прикинул насколько возрастет нагрузка на инфраструктуру и персонал жэса??? Нет ни людского, ни технического, ни фин.ресурса у них подхватить все ТС. Это не говоря уже о волоките и бюрократии в данных структурах.
5. Сравнение плюсов и минусов двух структур от человека пожившего в домах, которыми руководили и жэс и тс.
а) ДОСТУПНОСТЬ КОНТАКТА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ/ДИРЕКТОРОМ. ЖЭСу - ЖИРНЫЙ МИНУС, ТС - ПЛЮС (1:0 в пользу ТС)
б) Качество выполняемых услуг. 2:0 в пользу ТС
в) Прозрачность расходуемых средств 3:0 в пользу ТС
г) Стоимость услуг. 3:1 в пользу ТС (объективно жэс дешевле)
д) Скорость принятия решений о ремонте/закупке необходимого/благоустройстве 4:1 в пользу ТС
е) Включенность жителей в жизнь дома (следим за порядком, убираем даже чужой мусор, думаем как сделать комфортнее дом и двор) 5:1 в пользу ТС
ИТОГ, с разгромным счетом победа за ТС 5:1
6. Дорогие законодатели, давайте вы подумаете над тем, почему жители ТС бояться ЖЭСа? Ответ на поверхности - результативность, эффективность, удобство, прозрачность работы и контакт с жильцами ОТСУТСВУЕТ в большинстве своем. Поверьте, очередь выстроится из ТС, желающих перейти в жэсы, если в нем будут вышеперечисленные составляющие.
7. Поэтому ключевым изменением в законе нужно ужесточать ответственность ЖЭСов, а не только ТС. Кроме этого важно сохранить институт ТС в его нынешней форме, а может даже расширить полномочия и географию, когда эффективное ТС может присоединять к себе дополнительные соседние дома с неэффективным жэсом. Почему жэс может управлять сотней домов, (и еще хуже неэффективный жэс в новой редакции заберет дома и станет еще не эффективнее), а ТС не может присоеденять?
Как по мне это прямое противоречие словам А.Г. Лукашенко "Конкуренция - это двигатель всего"
Нынешняя редакция закона убивает эту конкуренцию ПОЛНОСТЬЮ!
27.09.2023 19:48:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться