[ Закрыто ] Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 119» (вопросы государственной санитарно-гигиенической экспертизы)
Проект постановления подготовлен в целях актуализации Положения о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы, утвержденного постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 119 (далее – Положение), с учетом практики применения и предложений по оптимизации административных процедур, а также в целях приведения Положения в соответствие с действующими актами законодательства об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования.
В проекте постановления в сравнении с действующим Положением, в частности:
актуализирована область применения Положения в части распространения документа на все объекты государственной санитарно-гигиенической экспертизы, указанные в статье 16 Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за исключением экспертизы деятельности субъекта хозяйствования по производству пищевой продукции;
актуализированы нормативные правовые акты, регулирующие единый перечень административных процедур и срок действия положительного санитарно-гигиенического заключения;
понятийный аппарат Положения дополнен определениями терминов «заявитель» и «оценка с выходом на место»;
глава 3 Положения дополнена нормами о том, что экспертиза, в том числе, включает оценку соответствия объекта экспертизы с выходом на место;
уточнено, что устранение отдельных замечаний по объекту экспертизы может осуществляться непосредственно в ходе экспертизы;
Положение дополнено нормой о том, что положительное заключение может содержать особые условия реализации проектных решений и (или) эксплуатации объекта экспертизы;
уточнено, что положительное и отрицательное заключения действуют со дня его регистрации в органе (учреждении), осуществляющем государственный санитарный надзор;
Положение дополнено основаниями для внесения изменений и (или) дополнений в положительное и отрицательное заключение;
установлено, что в случае отказа в проведении экспертизы представленные документы и иные письменные материалы возвращаются заявителю, за исключением заявления на проведение экспертизы;
расширен перечень оснований, по которым заявитель обязан обратиться в соответствующий орган (учреждение), осуществляющий государственный санитарный надзор, за получением нового санитарно-гигиенического заключения и др.
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 119 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы».
Установить запрет на истребование экспертизой документов в объеме большем, чем это предусмотрено административной процедурой.
К сожалению, ЦГиЭ имеют свой перечень, который в разы отличается от админпроцедуры.
09.11.2023 23:08:45
Охрана труда в Беларуси
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
18
Абзац 4 пункта 5 изложить в следующей редакции:
Цитата
оценку соответствия объектов экспертизы требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с выходом на место;
09.11.2023 23:14:44
Охрана труда в Беларуси
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
18
По тексту:
Экспертиза должна давать заключение и делать оценку на основании обязательных для исполнения НПА и ТНПА.
Справочно:
Согласно п.3.5. Декрета Президента от 23 ноября 2017 г. № 7 «О РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (далее — Декрет 7) субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования. Которыя являются приложением к вышеуказанному Декрету
Иные требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, содержащиеся в технических нормативных правовых актах <2>, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования. Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.
Общими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденные Декретом 7, установлено, что обязательны для соблюдения:
специфические санитарно-эпидемиологические требования
гигиенические нормативы.
09.11.2023 23:29:06
Константин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Дополнить подпункт 18.2 проекта документа словами "и(или) назначении нового лица, ответственного за радиационную безопасность на объекте (в течении одного месяца с момента назначения на должность);"
13.11.2023 08:37:15
Команда НаПраво
Юрист
НОВИЧОК
0
2.7
1
Предлагаем дополнить Приложение 1 к Положению о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы пунктом 6 «Деятельность, связанная с производством, хранением, транспортировкой и утилизацией опасных веществ и отходов, которые могут нанести вред окружающей среде, здоровью человека или животным». Дополнение в перечень такого объекта расширит сферу оценки с выходом на место, включая аспекты экологии, безопасности и устойчивого развития.
Предлагаем изложить абзац 1 пункт 5 главы 3 «Экспертиза включает: прием и регистрацию заявления на проведение экспертизы; рассмотрение представленных документов и (или) сведений, необходимых для проведения экспертизы; оценку соответствия объектов экспертизы требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с выходом на место; принятие и оформление решения по результатам экспертизы» в следующей редакции «Экспертиза включает:
1. Прием и регистрация заявления на проведение экспертизы, включая необходимую информацию о заявителе и объекте экспертизы.
2. Анализ представленных документов и сведений, необходимых для проведения экспертизы, включая проверку и оценку соответствия требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Оценка объектов экспертизы с выходом на место, при необходимости, для получения дополнительной информации или осуществления проверки в реальных условиях.
4. Принятие решения по результатам экспертизы в соответствии с установленными процедурами и формирование соответствующего документа, оформляющего результаты проведенной экспертизы». Этот вариант уточняет каждое действие и упорядочивает их в логической последовательности.
Предлагаем внести дополнение в абзац 2 пункт 15 главы 3 и изложить в следующей редакции: «Основаниями для внесения изменений и (или) дополнений в положительное и отрицательное заключение, его замены и переоформления могут являться: изменение организационно-правовой формы заявителя; изменение наименования объекта экспертизы; необходимость устранения ошибок (неточностей); возникновение новых фактов или данных; изменение нормативно-правовой базы; запрос со стороны заинтересованных лиц.
МИТСО Витебский филиал
Команда НаПраво
18.11.2023 20:49:40
Игорь Валерьевич
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
99
Пункт 2 2. В настоящем Положении используются следующее термины и определения: … расширение или увеличение мощности объектов – строительство дополнительных производств (сооружений), включая объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, в том числе расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, в том числе за счет установки дополнительного технологического оборудования на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей. 1. Что такое «производства»? 2. При этом «объекты социальной инфраструктуры» не являются «производствами», как правило, являются «зданиями», а не «сооружениями», характеризуются не «мощностью», а «вместимостью» либо «пропускной способностью». 3. Необходимо согласовать терминологию с терминологией, используемой законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью. Так, в п. 1 ст. 1 Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определены термины «возведение», «капитальное строение (здание, сооружение)», «модернизация», «производственная инфраструктура», «реконструкция» и «техническая модернизация». 4. Предлагается изложить в следующей редакции: «увеличение мощности (вместимости, пропускной способности) объектов – возведение дополнительных капитальных строений (зданий, сооружений), включая объекты производственной, социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, модернизация, реконструкция и техническая модернизация существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, в том числе за счет установки дополнительного технологического оборудования на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей».
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 119» (вопросы государственной санитарно-гигиенической экспертизы)
Общественное обсуждение
6Проект постановления подготовлен в целях актуализации Положения о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы, утвержденного постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 119 (далее – Положение), с учетом практики применения и предложений по оптимизации административных процедур, а также в целях приведения Положения в соответствие с действующими актами законодательства об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования.
В проекте постановления в сравнении с действующим Положением, в частности:
- актуализирована область применения Положения в части распространения документа на все объекты государственной санитарно-гигиенической экспертизы, указанные в статье 16 Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за исключением экспертизы деятельности субъекта хозяйствования по производству пищевой продукции;
- актуализированы нормативные правовые акты, регулирующие единый перечень административных процедур и срок действия положительного санитарно-гигиенического заключения;
- понятийный аппарат Положения дополнен определениями терминов «заявитель» и «оценка с выходом на место»;
- глава 3 Положения дополнена нормами о том, что экспертиза, в том числе, включает оценку соответствия объекта экспертизы с выходом на место;
- уточнено, что устранение отдельных замечаний по объекту экспертизы может осуществляться непосредственно в ходе экспертизы;
- Положение дополнено нормой о том, что положительное заключение может содержать особые условия реализации проектных решений и (или) эксплуатации объекта экспертизы;
- уточнено, что положительное и отрицательное заключения действуют со дня его регистрации в органе (учреждении), осуществляющем государственный санитарный надзор;
- Положение дополнено основаниями для внесения изменений и (или) дополнений в положительное и отрицательное заключение;
- установлено, что в случае отказа в проведении экспертизы представленные документы и иные письменные материалы возвращаются заявителю, за исключением заявления на проведение экспертизы;
- расширен перечень оснований, по которым заявитель обязан обратиться в соответствующий орган (учреждение), осуществляющий государственный санитарный надзор, за получением нового санитарно-гигиенического заключения и др.
Прилагаемая информация:Документ, в который вносятся изменения:
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 119 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 8 по 18 ноября 2023 г.
02.11.2023 12:13:09
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2
Установить запрет на истребование экспертизой документов в объеме большем, чем это предусмотрено административной процедурой.
К сожалению, ЦГиЭ имеют свой перечень, который в разы отличается от админпроцедуры.
09.11.2023 23:08:45
Пользователь
НОВИЧОКоценку соответствия объектов экспертизы требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с выходом на место;
09.11.2023 23:14:44
Пользователь
НОВИЧОКПо тексту:
Экспертиза должна давать заключение и делать оценку на основании обязательных для исполнения НПА и ТНПА.
Справочно:
Согласно п.3.5. Декрета Президента от 23 ноября 2017 г. № 7 «О РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (далее — Декрет 7) субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования. Которыя являются приложением к вышеуказанному Декрету
Иные требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, содержащиеся в технических нормативных правовых актах <2>, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования. Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.
Общими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденные Декретом 7, установлено, что обязательны для соблюдения:
специфические санитарно-эпидемиологические требования
гигиенические нормативы.
09.11.2023 23:29:06
Пользователь
НОВИЧОК13.11.2023 08:37:15
Юрист
НОВИЧОКПредлагаем дополнить Приложение 1 к Положению о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы пунктом 6 «Деятельность, связанная с производством, хранением, транспортировкой и утилизацией опасных веществ и отходов, которые могут нанести вред окружающей среде, здоровью человека или животным». Дополнение в перечень такого объекта расширит сферу оценки с выходом на место, включая аспекты экологии, безопасности и устойчивого развития.
Предлагаем изложить абзац 1 пункт 5 главы 3 «Экспертиза включает: прием и регистрацию заявления на проведение экспертизы; рассмотрение представленных документов и (или) сведений, необходимых для проведения экспертизы; оценку соответствия объектов экспертизы требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с выходом на место; принятие и оформление решения по результатам экспертизы» в следующей редакции «Экспертиза включает:
1. Прием и регистрация заявления на проведение экспертизы, включая необходимую информацию о заявителе и объекте экспертизы.
2. Анализ представленных документов и сведений, необходимых для проведения экспертизы, включая проверку и оценку соответствия требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Оценка объектов экспертизы с выходом на место, при необходимости, для получения дополнительной информации или осуществления проверки в реальных условиях.
4. Принятие решения по результатам экспертизы в соответствии с установленными процедурами и формирование соответствующего документа, оформляющего результаты проведенной экспертизы». Этот вариант уточняет каждое действие и упорядочивает их в логической последовательности.
Предлагаем внести дополнение в абзац 2 пункт 15 главы 3 и изложить в следующей редакции: «Основаниями для внесения изменений и (или) дополнений в положительное и отрицательное заключение, его замены и переоформления могут являться: изменение организационно-правовой формы заявителя; изменение наименования объекта экспертизы; необходимость устранения ошибок (неточностей); возникновение новых фактов или данных; изменение нормативно-правовой базы; запрос со стороны заинтересованных лиц.
МИТСО Витебский филиал
Команда НаПраво
18.11.2023 20:49:40
Юрист
НОВИЧОК2. В настоящем Положении используются следующее термины и определения:
…
расширение или увеличение мощности объектов – строительство дополнительных производств (сооружений), включая объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, в том числе расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, в том числе за счет установки дополнительного технологического оборудования на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.
1. Что такое «производства»?
2. При этом «объекты социальной инфраструктуры» не являются «производствами», как правило, являются «зданиями», а не «сооружениями», характеризуются не «мощностью», а «вместимостью» либо «пропускной способностью».
3. Необходимо согласовать терминологию с терминологией, используемой законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью. Так, в п. 1 ст. 1 Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определены термины «возведение», «капитальное строение (здание, сооружение)», «модернизация», «производственная инфраструктура», «реконструкция» и «техническая модернизация».
4. Предлагается изложить в следующей редакции:
«увеличение мощности (вместимости, пропускной способности) объектов – возведение дополнительных капитальных строений (зданий, сооружений), включая объекты производственной, социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, модернизация, реконструкция и техническая модернизация существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, в том числе за счет установки дополнительного технологического оборудования на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей».
18.11.2023 23:46:25
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться