[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (о дополнительных мерах, направленных на увеличение доли платежей в безналичной форме)
Данное изменение считают корректным и нет одновременно. Почему считаю корректным: 1. Меньше операций будет проводиться с фальшивыми купюрами. 2. Проще прослеживать денежные операции граждан. Почему считаю некорректным: 1. Среди граждан присутствует недоверие к картам, в связи с мошенниками. 2. Часть населения не умеет пользоваться картами и не хочет этого делать. 3. 4000 белорусских рублей это конечно сумма не маленькой, однако лимит может воспрепятствовать покупке дорогостоящих лекарств и проведению ремонта и тд. При выше перечисленных пуктах хочу подвести итог. Я больше склоняюсь к тому, чтобы не вводить изменение в силу, так как это не поймут пенсионеры, нелюбители карт ( банковских), а ещё противоречит свободе выбора.
03.04.2024 12:27:08
Anton Tsvyrkouski
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.6
1
Я считаю, что решение 50/50. Но все же я считаю что только безналичные деньги - это не хорошо.
Использование безналичных денег также сопряжено с определенными рисками, которые важно учитывать:
1. Кибербезопасность: электронные платежи могут быть подвержены кибератакам, взлому данных и мошенничеству. Злоумышленники могут попытаться получить доступ к вашим финансовым средствам или личной информации.
2. Ошибки и споры: в случае ошибочных транзакций или споров с продавцом или поставщиком услуг, процесс разрешения может занять время и потребовать дополнительных усилий.
3. Недоступность сервисов: в случае технических сбоев или отключения интернета, может возникнуть невозможность осуществления платежей, что может привести к неудобствам.
4. Возможность отслеживания: электронные платежи оставляют цифровой след, что может повлечь за собой потенциальное нарушение приватности и конфиденциальности.
5. Необходимость обновлений и защиты: для безопасного использования безналичных денег необходимо регулярно обновлять программное обеспечение и принимать меры по защите своих финансовых данных.
Важно быть бдительным и принимать меры предосторожности при использовании безналичных денег, чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасность своих финансовых операций.
03.04.2024 14:26:40
ксюня
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.6
1
Мне кажется, что проект Указа имеет потенциал стимулировать безналичные платежи и снизить использование наличных денег в экономике. Увеличение размера вознаграждения за безналичные платежи может действительно мотивировать физических лиц к выбору этого способа оплаты. Однако, важно учитывать возможные негативные последствия для малого бизнеса, который может испытать дополнительные затраты на оборудование для приема безналичных платежей. Поэтому, предлагаю уделить внимание поддержке малого и среднего бизнеса в переходе к безналичным платежам, например, через предоставление субсидий или льготных условий для приобретения необходимого оборудования. Также важно обеспечить прозрачность и доступность информации о новых правилах для всех участников рынка.
03.04.2024 14:30:38
РАТА
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.6
1
Республиканская ассоциация туристических агентств (РАТА), членами которой являются 300 субъектов туристической деятельности (турагентов и туроператоров), просит принять во внимание следующее.
Снижение лимитов наличных денежных средств, получаемых туроператорами и турагентами за оказание туристических услуг, пагубно отразится на всей туристической отрасли Республики Беларусь.
Доводы в обоснование позиции:
В настоящее время комиссия банков за эквайринг при приеме безналичных платежей за туристические услуги составляет от 2 % до 3 % от суммы, оплачиваемой участником туристической деятельности (заказчиком по договору оказания туристических услуг) субъекту туристической деятельности (туроператору или турагенту), что является достаточно высоким процентом.
Турагент, принимая оплату за туристические услуги в безналичном порядке, теряет до 30 % прибыли, т.к. турагент действует по поручению туроператора и имеет вознаграждение, как правило, в пределах 10 % от реализованного тура. При этом некоторые услуги, которые оплачиваются при приобретении тура, такие как услуги визовой поддержки, топливный сбор и т.п., не входят в сумму, из которой рассчитывается процент вознаграждения турагента. Таким образом, с учетом расходов на эквайринг у турагента остается не более 8-7 % прибыли от стоимости тура. С учетом необходимости нести расходы на офис, зарплату работников, участвующих в подборе туров, обучение, командировки, маркетинг, поддержку Интернет-сайта и многие другие расходы, туристический бизнес оказывается абсолютно неприбыльным и может прекратить свое существование как отрасль. При этом, если перечисление денежных средств происходит на расчетный счет турагента, то комиссию за эквайринг оплачивает именно турагент, а не туроператор, сформировавший тур, и не заказчик.
При отказе заказчиков от договора оказания туристических услуг (что предусмотрено Гражданским кодексом, Законом о туризме, Законом о защите прав потребителей) и возврате денежных средств заказчику, турбизнес вынужден терпеть убытки, поскольку банки не возвращают комиссию за эквайринг.
Несомненно, субъекты туристической деятельности осознают, что не могут препятствовать развитию безналичных расчетов и при наличии желания заказчика произвести расчет безналичным способом, не препятствуют этому. Заказчики нередко выбирают оплату картой, т.к. при такой оплате клиенты часто получают от банков различные поощрения (кэшбек, баллы лояльности). В этой связи нет надобности регулировать данный процесс жестким законодательным барьером.
Обязательный безналичный расчет неудобен для многих клиентов. Многие предпочитают производить оплату наличными денежными средствами по разным причинам, включая удобство, привычку или недоверие к безналичным платежам. Ограничение наличных платежей уменьшает гибкость и может отталкивать определенную часть клиентов, что негативно скажется на общем уровне удовлетворенности клиентов и потенциально на объеме продаж.
В случае если оплата от заказчика производится на расчетный счет турагента, который в дальнейшем должен произвести перечисление денежных средств туроператору, сформировавшему тур, у турагента возникают дополнительные риски. Зачастую зачисление денежных средств от физических лиц на счет турагента происходит не одномоментно; часто зачисление происходит на следующий день после списания денежных средств со счета физлица, а в некоторых случаях зачисление может занять и более длительный период. При таких условиях турагенту приходится постоянно мониторить факт поступления денежных средств на расчетный счет для дальнейшего незамедлительного перечисления туроператору. Т.к. цена на туры выездного туризма формируется в иностранной валюте и курс, как правило, ежедневно подвержен изменениям, это вызывает дополнительные сложности при перечислениях туроператору.
Для путешествующих, например, семьей в составе нескольких человек, средний чек при покупке тура, как правило, выше, а иногда существенно выше предлагаемых лимитов для наличных расчетов. Если принудить граждан производить расчеты только в безналичном порядке, это принесет существенные сложности для всей туристической сферы.
Просим сохранить за потребителями услуг право выбора способа оплаты без снижения действующих лимитов приема наличных платежей для туристической отрасли.
Оценки Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council, WTTC) показывают, что вклад всех отраслей, входящих в сферу туризма, в ВВП Беларуси колеблется в пределах 3,7-6,1 % (в мире эти цифры составляют в среднем 5-10 %). Экономисты НИЭИ Минэкономики также провели расчет вклада туризма в ВВП Беларуси на примере 2018 года – как оказалось, совокупный вклад отрасли в формирование ВВП составил 6,3 % (в том числе прямой вклад 2,5 % и косвенный 3,8 %). Этот результат близок к данным, полученным WTTC.
Согласно данным Белстата за 2021 год, в сфере туризма в Беларуси были заняты 247,7 тыс. человек (или 5,8 % от общей численности занятого населения), что немало. Все это означает, что туризм играет более существенную роль, нежели может показаться на первый взгляд, и его значение в белорусской экономике все еще недооценено.
С учетом изложенного, предлагаем в Указе Президента Республики Беларусь «О развитии безналичных расчетов» предусмотреть исключение туристической отрасли из-под действия предложенных в проекте Указа лимитов по приему наличных денежных средств и сохранить возможность приема наличных денежных средств субъектами туристической деятельности в размере, предусмотренном законодательством, действующим в настоящее время.
05.04.2024 14:06:56
Igorm
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.6
1
В последнее время в мире наблюдается тенденция к увеличению числа стран, рассматривающих возможность внедрения в качестве законного платёжного средства фиатных цифровых денег, а именно "цифровой валюты центрального банка" (Central bank digital currency, CBDC). Всевозможные аналитики пытаются уверить людей в том, что это удобно, перспективно и т.д., замалчивая реальную суть и цель цвцб. Есть достаточно большое количество исследований данного "новшества", из которых очевидно, что введение цвцб может иметь огромные негативные последствия для человека в отдельности и для общества в целом. Ниже перечислены некоторые из них.
1. Полное отсутствие анонимности платежей и полный контроль центральным (национальным) банком - эмитентом за движением цифрового рубля в отличии от наличных денег. Каждый цифровой рубль может иметь идентификатор, по которому можно отследить всю информацию о когда-либо совершенных транзакциях, а именно кто участники платежа, предмет сделки, время и место сделки и т.д.
2. Программируемость денег. Одним из ее примеров является истечение срока действия. Другими словами отсутствие у цвцб такой классической функции денег, как средства накопления. Ко второму примеру относится чётко обозначенное разрешенное целевое направление, а также разрешенные время и место платежей. Иными словами, для контроля целевого использования средства в цифровом рубле могут быть помечены специальным признаком, указывающим на допустимые цели, места и время их расходования. То есть полное лишение свободы человека распоряжаться своими деньгами.
3. Центральный (национальный) банк получает возможность регулировать доступ человека к его счету в зависимости от его поведения (социальный рейтинг), что уже практикуется в некоторых странах. Вся ситуация ясна - и с банком международных расчётов, и с центральными банками в странах мира. Но, мы же люди, должны понимать к чему в итоге это может привести! Исследователи данного "новшества" так и называют это - "цифровой концлагерь". Такого будущего мы хотим нашим детям?
К сведению. В некоторых странах есть понимающие люди, которые прекрасно осознают суть и цель цвцб, чего пока к огромному сожалению не наблюдается в нашей стране. К примеру, в Швейцарии хотят добавить в законодательство, которое регулирует порядок управления денежной массой центральным банком и правительством, пункт о том, что в обращении всегда должно оставаться "достаточное количество" бумажных денег. В США Губернатор Флориды Рон Десантис объявил 20 марта в официальном обращении в Таллахасси, что собирается принять закон, запрещающий использование цифровых валют центрального банка для защиты финансов граждан штата. Он подчеркнул, что запрет не повлияет на поддержку финансовых инноваций во Флориде, а направлен против государственного надзора за личными финансами граждан. Конгрессмен США Том Эммер считает, что запуск программируемой цифровой валюты центрального банка в стране может лишить американских граждан их финансовой конфиденциальности. Выступая 9 марта в либертарианском аналитическом центре в Вашингтоне, Эммер объяснил, что программируемая CBDC будет «легко использоваться в качестве оружия», в качестве шпионского инструмента, чтобы, среди прочего, «подавить политически непопулярную деятельность».
Большое количество людей в Беларуси категорически не приемлет данное "новшество". Верующие христиане видят прямую угрозу существованию наличных денег и как следствие угрозу возможности реализации законного права свободно исповедовать свою веру (взаимосвязь между формой используемых в обществе денег и свободным исповеданием веры выходит за рамки данного обращения).
В связи с вышеизложенным требуем рассмотреть и закрепить на законодательном уровне в качестве основного гарантированного постоянного платёжного средства бумажные деньги, а также постоянное право людей на использование бумажных наличных денег при расчётах.
07.04.2024 17:50:33
Dmitry Levkovich
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.6
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Подраздел : 1 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 2 Часть : 1 Абзац : 3 Элемент текста : 1.2. в пункте 1: часть первую подпункта 1.1 изложить в следующей редакции: ”1.1. при приеме юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями платежей от физических лиц, не связанных с осуществлением физическими лицами предпринимательской деятельности, размер платежа (суммы платежей в совокупности) наличными денежными средствами за товары (работы, услуги), реализуемые этими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – платеж наличными денежными средствами), не может превышать в рамках одной сделки с соблюдением требований частей второй и третьей настоящего подпункта, если иное не предусмотрено законодательными актами: с 1 июля 2024 г. до 31 декабря 2024 г. включительно – 400 базовых величин; с 1 января 2025 г. до 30 июня 2025 г. включительно – 300 базовых величин; с 1 июля 2025 г. до 31 декабря 2025 г. включительно – 200 базовых величин; с 1 января 2026 г. – 100 базовых величин.“;
Выражая мнение всех совершеннолетних членов своей семьи считаю, проект Указа в части предлагаемых ограничений способствует нарушению права гражданина Республики Беларусь, предусмотренного статьей 23 Конституции Республики Беларусь, на свободу выбора, в частности, свободу выбора способа оплаты товаров (работ и услуг). Ограничение доли расчетов наличными деньгами может восприниматься как попытка давления на волю человека. Уменьшение предельной суммы для расчета наличными с 500 до 100 базовых величин не может позитивно сказаться на благосостоянии населения, так как подразумевает дополнительные расходы физических лиц, уплачиваемые в виде вознаграждения банкам и платежным системам.
Предлагается не проводить политику снижения предела наличных выплат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в части приема наличных денежных средств от физических лиц - покупателей товаров (работ и услуг).
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (о дополнительных мерах, направленных на увеличение доли платежей в безналичной форме)
Общественное обсуждение
25Юрист
НОВИЧОКПри выше перечисленных пуктах хочу подвести итог. Я больше склоняюсь к тому, чтобы не вводить изменение в силу, так как это не поймут пенсионеры, нелюбители карт ( банковских), а ещё противоречит свободе выбора.
03.04.2024 12:27:08
Пользователь
НОВИЧОКЯ считаю, что решение 50/50. Но все же я считаю что только безналичные деньги - это не хорошо.
Использование безналичных денег также сопряжено с определенными рисками, которые важно учитывать:
1. Кибербезопасность: электронные платежи могут быть подвержены кибератакам, взлому данных и мошенничеству. Злоумышленники могут попытаться получить доступ к вашим финансовым средствам или личной информации.
2. Ошибки и споры: в случае ошибочных транзакций или споров с продавцом или поставщиком услуг, процесс разрешения может занять время и потребовать дополнительных усилий.
3. Недоступность сервисов: в случае технических сбоев или отключения интернета, может возникнуть невозможность осуществления платежей, что может привести к неудобствам.
4. Возможность отслеживания: электронные платежи оставляют цифровой след, что может повлечь за собой потенциальное нарушение приватности и конфиденциальности.
5. Необходимость обновлений и защиты: для безопасного использования безналичных денег необходимо регулярно обновлять программное обеспечение и принимать меры по защите своих финансовых данных.
Важно быть бдительным и принимать меры предосторожности при использовании безналичных денег, чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасность своих финансовых операций.
03.04.2024 14:26:40
Пользователь
НОВИЧОКМне кажется, что проект Указа имеет потенциал стимулировать безналичные платежи и снизить использование наличных денег в экономике. Увеличение размера вознаграждения за безналичные платежи может действительно мотивировать физических лиц к выбору этого способа оплаты. Однако, важно учитывать возможные негативные последствия для малого бизнеса, который может испытать дополнительные затраты на оборудование для приема безналичных платежей. Поэтому, предлагаю уделить внимание поддержке малого и среднего бизнеса в переходе к безналичным платежам, например, через предоставление субсидий или льготных условий для приобретения необходимого оборудования. Также важно обеспечить прозрачность и доступность информации о новых правилах для всех участников рынка.
03.04.2024 14:30:38
Пользователь
НОВИЧОКРеспубликанская ассоциация туристических агентств (РАТА), членами которой являются 300 субъектов туристической деятельности (турагентов и туроператоров), просит принять во внимание следующее.
Снижение лимитов наличных денежных средств, получаемых туроператорами и турагентами за оказание туристических услуг, пагубно отразится на всей туристической отрасли Республики Беларусь.
Доводы в обоснование позиции:
В настоящее время комиссия банков за эквайринг при приеме безналичных платежей за туристические услуги составляет от 2 % до 3 % от суммы, оплачиваемой участником туристической деятельности (заказчиком по договору оказания туристических услуг) субъекту туристической деятельности (туроператору или турагенту), что является достаточно высоким процентом.
Турагент, принимая оплату за туристические услуги в безналичном порядке, теряет до 30 % прибыли, т.к. турагент действует по поручению туроператора и имеет вознаграждение, как правило, в пределах 10 % от реализованного тура. При этом некоторые услуги, которые оплачиваются при приобретении тура, такие как услуги визовой поддержки, топливный сбор и т.п., не входят в сумму, из которой рассчитывается процент вознаграждения турагента. Таким образом, с учетом расходов на эквайринг у турагента остается не более 8-7 % прибыли от стоимости тура. С учетом необходимости нести расходы на офис, зарплату работников, участвующих в подборе туров, обучение, командировки, маркетинг, поддержку Интернет-сайта и многие другие расходы, туристический бизнес оказывается абсолютно неприбыльным и может прекратить свое существование как отрасль. При этом, если перечисление денежных средств происходит на расчетный счет турагента, то комиссию за эквайринг оплачивает именно турагент, а не туроператор, сформировавший тур, и не заказчик.
При отказе заказчиков от договора оказания туристических услуг (что предусмотрено Гражданским кодексом, Законом о туризме, Законом о защите прав потребителей) и возврате денежных средств заказчику, турбизнес вынужден терпеть убытки, поскольку банки не возвращают комиссию за эквайринг.
Несомненно, субъекты туристической деятельности осознают, что не могут препятствовать развитию безналичных расчетов и при наличии желания заказчика произвести расчет безналичным способом, не препятствуют этому. Заказчики нередко выбирают оплату картой, т.к. при такой оплате клиенты часто получают от банков различные поощрения (кэшбек, баллы лояльности). В этой связи нет надобности регулировать данный процесс жестким законодательным барьером.
Обязательный безналичный расчет неудобен для многих клиентов. Многие предпочитают производить оплату наличными денежными средствами по разным причинам, включая удобство, привычку или недоверие к безналичным платежам. Ограничение наличных платежей уменьшает гибкость и может отталкивать определенную часть клиентов, что негативно скажется на общем уровне удовлетворенности клиентов и потенциально на объеме продаж.
В случае если оплата от заказчика производится на расчетный счет турагента, который в дальнейшем должен произвести перечисление денежных средств туроператору, сформировавшему тур, у турагента возникают дополнительные риски. Зачастую зачисление денежных средств от физических лиц на счет турагента происходит не одномоментно; часто зачисление происходит на следующий день после списания денежных средств со счета физлица, а в некоторых случаях зачисление может занять и более длительный период. При таких условиях турагенту приходится постоянно мониторить факт поступления денежных средств на расчетный счет для дальнейшего незамедлительного перечисления туроператору. Т.к. цена на туры выездного туризма формируется в иностранной валюте и курс, как правило, ежедневно подвержен изменениям, это вызывает дополнительные сложности при перечислениях туроператору.
Для путешествующих, например, семьей в составе нескольких человек, средний чек при покупке тура, как правило, выше, а иногда существенно выше предлагаемых лимитов для наличных расчетов. Если принудить граждан производить расчеты только в безналичном порядке, это принесет существенные сложности для всей туристической сферы.
Просим сохранить за потребителями услуг право выбора способа оплаты без снижения действующих лимитов приема наличных платежей для туристической отрасли.
Оценки Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council, WTTC) показывают, что вклад всех отраслей, входящих в сферу туризма, в ВВП Беларуси колеблется в пределах 3,7-6,1 % (в мире эти цифры составляют в среднем 5-10 %). Экономисты НИЭИ Минэкономики также провели расчет вклада туризма в ВВП Беларуси на примере 2018 года – как оказалось, совокупный вклад отрасли в формирование ВВП составил 6,3 % (в том числе прямой вклад 2,5 % и косвенный 3,8 %). Этот результат близок к данным, полученным WTTC.
Согласно данным Белстата за 2021 год, в сфере туризма в Беларуси были заняты 247,7 тыс. человек (или 5,8 % от общей численности занятого населения), что немало. Все это означает, что туризм играет более существенную роль, нежели может показаться на первый взгляд, и его значение в белорусской экономике все еще недооценено.
С учетом изложенного, предлагаем в Указе Президента Республики Беларусь «О развитии безналичных расчетов» предусмотреть исключение туристической отрасли из-под действия предложенных в проекте Указа лимитов по приему наличных денежных средств и сохранить возможность приема наличных денежных средств субъектами туристической деятельности в размере, предусмотренном законодательством, действующим в настоящее время.
05.04.2024 14:06:56
Пользователь
НОВИЧОКВся ситуация ясна - и с банком международных расчётов, и с центральными банками в странах мира. Но, мы же люди, должны понимать к чему в итоге это может привести! Исследователи данного "новшества" так и называют это - "цифровой концлагерь". Такого будущего мы хотим нашим детям?
07.04.2024 17:50:33
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Подраздел : 1 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 2 Часть : 1 Абзац : 3 Элемент текста : 1.2. в пункте 1: часть первую подпункта 1.1 изложить в следующей редакции:
”1.1. при приеме юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями платежей от физических лиц, не связанных с осуществлением физическими лицами предпринимательской деятельности, размер платежа (суммы платежей в совокупности) наличными денежными средствами за товары (работы, услуги), реализуемые этими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – платеж наличными денежными средствами), не может превышать в рамках одной сделки с соблюдением требований частей второй и третьей настоящего подпункта, если иное не предусмотрено законодательными актами:
с 1 июля 2024 г. до 31 декабря 2024 г. включительно – 400 базовых величин;
с 1 января 2025 г. до 30 июня 2025 г. включительно – 300 базовых величин;
с 1 июля 2025 г. до 31 декабря 2025 г. включительно – 200 базовых величин;
с 1 января 2026 г. – 100 базовых величин.“;
Выражая мнение всех совершеннолетних членов своей семьи считаю, проект Указа в части предлагаемых ограничений способствует нарушению права гражданина Республики Беларусь, предусмотренного статьей 23 Конституции Республики Беларусь, на свободу выбора, в частности, свободу выбора способа оплаты товаров (работ и услуг). Ограничение доли расчетов наличными деньгами может восприниматься как попытка давления на волю человека. Уменьшение предельной суммы для расчета наличными с 500 до 100 базовых величин не может позитивно сказаться на благосостоянии населения, так как подразумевает дополнительные расходы физических лиц, уплачиваемые в виде вознаграждения банкам и платежным системам.
Предлагается не проводить политику снижения предела наличных выплат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в части приема наличных денежных средств от физических лиц - покупателей товаров (работ и услуг).
08.04.2024 17:02:16
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться