• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32» (реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении)

Общественное обсуждение

17
закрыть тему
Модератор
1
Проект правового акта:
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32» [PDF].

Целью подготовки проекта является определение порядка работы государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», создание и функционирование которого повысит безопасность транспортной деятельности, а также позволит минимизировать риски причинения вреда жизни и здоровью людей.

Документом утверждаются:
  • Положение о государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении»;
  • Положение о порядке предоставления автомобильным перевозчиком, диспетчером автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчером такси доступа к используемым в своей деятельности информационным системам и ресурсам.

Устанавливается форма учета заказов (выполненных и невыполненных), полученных при организации и управлении технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями – такси с использованием средств электросвязи, информационных систем и ресурсов, сведения о которых включаются в Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.


Прилагаемая информация:
Обоснование к проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32» [PDF]

Документы, в которые вносятся изменения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».

Организатор общественного обсуждения: Министерство транспорта и коммуникаций.

Сроки проведения обсуждения: с 22 апреля по 1 мая 2024 г.

Информация об итогах обсуждения.

22.04.2024 15:10:25

Pilya

Пользователь

НОВИЧОК
3
0.5 1
Добрый день
Введите пожалуйста самозанятых, разрешите использовать авто в личных целях с введением реестра, нет возможности установить регистратор с интернетом

23.04.2024 19:32:26

Sergio555

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.5 1
Использование автомобиля в личных целях!!!Бесплатный хостинг для выгрузки видео с регистратора,регулирование поездок с ребёнком,ведь водитель в любом случае несёт ответственность

24.04.2024 20:34:27

Feen

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.5 1
Реестр должен быть, вопросов нет… но!!

1) Запрещать индивидуальному предпринимателю использовать автомобиль в личных целях, это ни в какие рамки! Одна машина для работы, вторая в магазин с семьей съездить??? Думайте!

2) Объем памяти флеш-карты для хранения такого количества информации на столь длительный период поддерживает не каждый регистратор, а тот что поддерживает стоит очень дорого, отрегулировать бы сроки или качество записи.

3) Предрейсовый контроль для ИП перевести в ранг самоконтроля. Да и по факту этот контроль ничего не решает! Сугубо формальность и не более! Выйдя за порог кабинета никто не запретит водителю выпить - здесь больше решает момент сознательности. А механик еще больше формальность чем медик, так как определить техническое состояние автомобиля глядя на него - это что то с родни магии!!  

24.04.2024 21:51:18

driver

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.4 1

Предложения касаются Правил автомобильных перевозок пассажиров (далее – Правила), утверждаемых Постановлением СМ РБ от 30.06.2008 №972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».

Пункт 27, абзац 6 (второе предложение):

Исходный текст: «Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, если иное не предусмотрено договором, законодательными актами или международными договорами Республики Беларусь, …»

Предлагаемая редакция: «Пассажир обязуется уплатить установленную договором автомобильной перевозки пассажиров плату за проезд, если иное не предусмотрено законодательными актами или международными договорами Республики Беларусь, …»

Обоснование: Предлагаемая формулировка конкретизирует документы, которыми в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь может устанавливаться плата за проезд при перевозках пассажиров автомобилями-такси.

Пункт 159 абзац 2:

Исходный текст: «Размер платы за автомобильную перевозку пассажиров автомобилем-такси, заказанную с использованием электронной информационной системы, определяется за посадку в автомобиль-такси, за 1 км оплачиваемого пробега и 1 минуту поездки и устанавливается договором автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси».

Предлагаемая редакция: «Размер платы за автомобильную перевозку пассажиров автомобилем-такси, заказанную с использованием электронной информационной системы, определяется за посадку в автомобиль-такси, за 1 км оплачиваемого пробега и 1 минуту поездки».

Обоснование. Правилами во втором предложении абзаца 4 пункта 27 уже установлено, что «Автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси выполняются по договору автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси».

Пункт 163, абзац 3:

Исходный текст: «безналичные платежи заказчиков автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси за оказанные им услуги по выполнению автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, прием платежей при оплате автомобильной перевозки посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек;»

Предлагаемая редакция: «прием платежей за оказанные услуги по выполнению перевозок автомобилями-такси, заказ и оплата которых осуществляются только посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек;».

Обоснование. Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З (далее - Закон) определено, что «электронная информационная система – информационная система, зарегистрированная в установленном Советом Министров Республики Беларусь порядке в Государственном регистре информационных систем, посредством которой диспетчер такси или автомобильный перевозчик обеспечивают организацию и управление технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет и посредством которой может осуществляться оплата пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в соответствии с законодательством».

Согласно Закону, оплата (наличная и безналичная) транспортных услуг по выполнению перевозок пассажиров автомобилями-такси посредством электронных информационных систем не имеет исключительного применения.

Согласно сфере применения Правил (пункт 1) они устанавливают требования к оборудованию автомобилей-такси, при этом выделяют в особую категорию (пункт 13 абзац 7), автомобили-такси «выполняющие автомобильную перевозку пассажиров, заказ и оплата которой осуществляются только посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек», что и изложено в предлагаемой редакции по аналогии со всем текстом Правил.

Пункт 164, абзац 10:

Исходный текст: «при обнаружении неисправностей программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром (за исключением водителей автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплачиваемые посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек), принять меры по их устранению (если это не связано с нарушением пломбировки кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, блокировкой программной кассы для такси) или прекратить обслуживание пассажира и незамедлительно доставить автомобиль-такси к месту ремонта кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, программной кассы для такси;».

Предлагаемая редакция: «при обнаружении неисправностей программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, или электронной информационной системы*  (для водителей автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплачиваемые посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек) принять меры по их устранению (если это не связано с нарушением пломбировки кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, блокировкой программной кассы для такси или электронной информационной системы) или прекратить обслуживание пассажира и незамедлительно доставить автомобиль-такси к месту ремонта кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, программной кассы для такси или программно-аппаратных средств электронной информационной системы;».

* Под неисправностями электронной информационной системы понимаются - неработоспособность программно-аппаратных средств электронной информационной системы; отсутствие или нестабильное интернет-соединение мобильного устройства коммуникации (телефона, планшета и т.п.) водителя  автомобиля-такси с электронной информационной системой; отсутствие или неработоспособность мобильного приложения электронной информационной системы, размещенного на мобильном устройстве коммуникации водителя с электронной информационной системой.

Обоснование. При отсутствии предлагаемого текста автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплачиваемые посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек, могут выполняться водителями автомобилей-такси и при неисправной электронной информационной системе (без неё).

Пункт 166, абзац 2:

Исходный текст: «перевозить пассажиров с неисправными, выключенными (заблокированными) программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (за исключением водителей автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, если автомобильная перевозка заказана и оплачивается посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек);».

Предлагаемая редакция: «перевозить пассажиров с неисправными, выключенными (заблокированными) программной кассой для такси, кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, или электронной информационной системой (для водителей автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, если автомобильная перевозка заказана и оплачивается посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек);».

Обоснование. При отсутствии предлагаемого текста автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплачиваемые посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек, могут выполняться водителями автомобилей-такси и при неисправной электронной информационной системе (без неё).

Пункт 167, абзац 2:

Исходный текст: «получать информацию от водителей о месте нахождения автомобиля-такси после выполнения каждого заказа;».

Предлагаемая редакция: «получать информацию от водителей о стоимости выполненной автомобильной перевозки и месте нахождения автомобиля-такси после выполнения каждого заказа;».

Обоснование: В части 5 пункта 163 присутствует требование о необходимости ведения учета и хранении информации, в состав которой входит стоимость перевозки.

Пункт 169, абзац 9:

Исходный текст: «отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги по перевозке с неисправными, выключенными (заблокированными) программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, за исключением случаев выполнения автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек;».

Предлагаемая редакция: «отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги по перевозке с неисправными, выключенными (заблокированными) программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, или электронной информационной системой, в случае выполнения автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек;".

Обоснование. При отсутствии предлагаемого текста при автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси, заказанных и оплачиваемых посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек, пассажиры не могут отказаться от оплаты при неисправности, блокировке, уклонении от использования электронной информационной системы.

Пункт 230, абзац 21:

Исходный текст: «проверять перед началом работы возможность использования программной кассы, техническую исправность кассового суммирующего аппарата или кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром;».

Предлагаемая редакция: «проверять перед началом работы возможность использования программной кассы, электронной информационной системы (для автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, если автомобильная перевозка заказана и оплачивается посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек), техническую исправность кассового суммирующего аппарата или кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром;».

                                                                       Обоснование. При отсутствии предлагаемого текста автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплачиваемые посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек, могут выполняться водителями автомобилей-такси и при неисправной электронной информационной системе (без неё).

26.04.2024 12:30:27

NoFearMyFriend

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.5 1
Выделенные полосы
Разрешить автомобилям-такси зарегестрированным в реестре и находящимся "на линии" использовать автобусные полосы

Перевозка детей
Разобраться с перевозкой детей без удерживающих устройств. Это небезопасно. И я знаю что по линии ГАИ нас поддержат с этим вопросам. Обратитесь к ним за статистиклй смертности детей на дорогах. Если пассажир хочет поехать с ребенком, он может заказать детский тариф. Такая услуга уже давно есть у каждого диспетчера или информационной системы

Отказ от поездки
На одном из собрании нас (таксистам) было сказано что с введением реестра будет запрещено отказываться от поездок. Нужно ввести перечень причин, по которым водитель может отказать в предоставлении услуги. Пассажиры не всегда могут находиться в трезвом состоянии. Некоторые из них агрессивные, не вчегда находятся в адекватном состоянии. Это дело моей безопасности

И наконец, введение самоконтроля как писал человек выше

26.04.2024 17:20:55

Попутка

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.4 1

У общества есть запрос на вид передвижения, который не предусмотрен законами РБ - это попутные поездки.

Основное отличие и признак попутных поездок - водитель поедет из точки А в точку Б в любом  случае даже если не найдет попутчиков.

Попутные поездки это не бизнес и не такси, это всего лишь возможность уменьшить свои расходы на поездку за счет попутчиков. А попутчикам получить дополнительный комфорт в поездке.

Попутные поездки законны во многих странах, в том числе и в РФ. В РБ такие поездки вне правового поля.

При этом нашими гражданами ежедневно организовывается тысячи таких поездок через телеграм-каналы, вк группы и вайбер.

Мы разработали механизм, которым можно навести порядок в попутных поездках и заключается он в продаже дозволов на поездку через централизованную систему. Т.е. если попутчик и водитель нашли друг-друга и собираются ехать каждый из них должен заплатить дозвол по 1р. Из которых треть идет в бюджет, треть страховка а треть операторам системы.

Данный механизм предлагаем запустить на основе разработанного телеграм-бота, которым уже пользуются 65 000 пользователей. Мы продумали все нюансы и готовы за свой счет реализовать механизм предоставив любой контроль со стороны государства.

Оставляю телефон для обратной связи ........ - в любой день и время готов презентовать систему на любом уровне!

28.04.2024 00:12:51

Mikhail84

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.4 1
14 ноября на белорусском телевидений Президент Беларуси Александр Лукашенко выделил основные задачи в пассажирских перевозках. Обеспечить безопасность пассажирских перевозок, равные условия для всех перевозчиков и уплаченные налоги в государство.


Видится, что данный указ в регулировании пассажирских перевозок давно напрашивался, так как вхождение в такси стало слишком простым и не контролируемым. В данный момент не видно, чтоб контролировалась задача Президента о безопасности пассажирских перевозок. Не ясно, как именно реестр будет контролировать безопасность пассажирских перевозок.


Основные проблемы, которые привели к неконтролируемому хаосу в пассажирских перевозках - вызваны в первую очередь тем, что основные пункты правил автомобильных пассажирских перевозок прописаны под диспетчера, а несёт ответственность при этом перевозчик.


Именно диспетчер способен контролировать с помощью законов цены на тарифы, а не перевозчик исходя из своих затрат и обязательных налогов установленных в Республике Беларусь. В свою очередь диспетчер в борьбе за рынок и пассажира устанавливает тарифы ниже затрат перевозчика, а перевозчик вынужден подстраиваться под условия диспетчера, а затем нести при этом ответственность за безопасность пассажирских перевозок и установленные налоги государством.


С помощью данных правил пассажирских перевозок, компания Яндекс установила самые низкие цены на услуги такси во всем СНГ. А чтоб стимулировать водителей вывозить по таким низким тарифам больше заказов, предоставила возможность работать по 16 часов в сутки ограничивая доступ к заказам лишь на 6 часов, что сказывается на безопасности пассажирских перевозок и нарушает режим труда и отдыха, что не контролируется ни каким законом для диспетчера такси.


По мимо низких тарифов компания Яндекс установила слишком высокие проценты с заказов не принимая при этом основное участие в перевозке пассажиров и не отвечая при этом за безопасность пассажирских перевозок. Ко всему прочему, компания Яндекс ввела недельные бонусы (необходимо выполнить 207 заказов в неделю), которые невозможно выполнить за неделю не нарушая режим труда и отдыха, в результате чего увеличились аварий с участием такси. А низкие тарифы на услуги такси толкают к выполнению данных бонусов водителей.


В связи с этим, что в сфере такси слишком низкие тарифы установленные компанией Яндекс, а согласно правил пассажирских перевозок диспетчер имеет на это полное право, перевозчики вынуждены искать возможности обхода налогов или переработок в такси, которые поощряет компания Яндекс при этом не отвечая за безопасность. Остаётся непонятным, почему данные нарушения продолжаются и диспетчер в том числе не несёт ответственность за безопасность пассажирских перевозок и соблюдения режима труда и отдыха, а контролирующие органы не замечают нарушения со стороны компаний Яндекс и не выполняют главные требования Президента Беларуси о безопасности пассажирских перевозок.


В том числе непонятно, почему оплата с заказов по безналичному расчету за выполненные заказы идёт на счета диспетчера Яндекс, а непосредственно на счета перевозчика, которому необходимо держать в должном состояний автомобиль и оплачивать зарплату работникам. Яндекс перечисляет денежные средства за выполненные заказы лишь раз в неделю, когда именно переводчик несёт всю ответственность за пассажирские перевозки.


Возможно ли прописать в правилах пассажирских перевозок:


1. Тарифы на оказания услуг основывались в первую очередь: из затрат перевозчика, зарплат работников, а также налоговой нагрузки на перевозчиков, а не диспетчером, который их устанавливает с учётом того, чтоб контролировать рынок в борьбе за пассажира, что и приводит к разного роду нарушениям и ставит под угрозу безопасность пассажирских перевозок.


2. Добавить ответственность перед диспетчером за соблюдением режима труда и отдыха водителей в соответствии с постановлением 82.


3. Установить, что средства за безналичную оплату услуг перевозок шли непосредственно на счёт перевозчика, а не диспетчера, который не принимает основное участие в перевозки пассажиров.  

28.04.2024 18:29:59

DmitriiiP

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.4 2
Создание реестра отчасти нужное дело, но...
Выделить отдельно нерегулярные перевозки кат. М3, зачем диспетчер если к перевозчику напрямую обращаются клиенты для доставки работников к месту работы, тур поездки за счет профсоюза, и опять таки детские перевозки которые нанимают за счет средств родителей, при заказе через диспетчера дешевле эти услуги не станут - только дороже.  

30.04.2024 09:16:09

DmitriiiP

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.4 2
По поводу видеонаблюдения:
По всем нововведениям это хорошо подходит к такси и маршруткам (в регулярном сообщении)
Технически это реализовать на автобусе кат. М3 очень интересно исходя из слов "Должно обеспечить максимальный угол обзора, включая мест водителя и пассажиров" - 50 пассажирских мест на 12 метровом автобусе при размещении в проходе камер видеонаблюдения их понадобится примерно 6, для этого нужно 1 видеорегистратор с жестким диском, 6 камер, монитор (для контроля работоспособности), блок питания, отдельный АКБ, и подменный фонд всех составляющих т.к. без видео фиксации нельзя начинать движении, а так же мониторинг в течении всей поездки при стоянках, остановках -  зачем это все водителю? его работа Безопасное движение по правилам ПДД.
Цель установки камер: контроль за водителем и пассажирами во время движения что они делают? как сообщалось ранее цель установки камер фиксация оплаты за проезд - в нерегулярных перевозках кат М3 оплата за проезд осуществляется оплатой по безналичному расчету или путем расчета в кассе которая в офисе.  
Если для безопасности на дороге то только видеорегистратор с двумя камерами 1-на в салон и 2-я на дорогу.

30.04.2024 10:56:21

  • 1
  • 2
  • 1
  • 2

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте