[ Закрыто ] Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного и городского электрического транспорта»
Документом утверждается Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта и городского электрического транспорта.
С целью упрощения и систематизации нормативных правовых актов, регулирующих отношения труда и отдыха водителей транспортных средств, постановление предусматривает консолидацию норм, затрагивающих режим труда и отдыха водителей троллейбусов и трамваев, с нормами режимов труда и отдыха водителей автобусов. В связи с этим после принятия указанного постановления утратят свою силу:
постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 82 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта и признании утратившим силу постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13»;
постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 октября 2014 г. № 35 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей троллейбусов и трамваев».
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 82 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта и признании утратившим силу постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13».
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 октября 2014 г. № 35 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей троллейбусов и трамваев».
Абзац 3 пункта 11. Время перерывов между частями рабочего дня в рабочее время не включается и используется водителем для отдыха и/или принятия пищи по своему усмотрению. (не для работы на другой работе: Яндекс Такси, у другого перевозчика, на другом транспортном средстве).
подпункт 14.4 пункта 4в редакции: водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без
участия в дорожном движении за пределами закрытых территорий предприятия, по улицам городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях. (ПДД и Закон о дорожном движении не содержит понятия "дороги общего пользования")
в пункт 22…по своему усмотрению, но не для работы у другого нанимателя в качестве водителя автомобиля
абзац 2 пункта 17 …. в редакции «Если пребывание водителя в транспортном средстве предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс на данном транспортном средстве направляются два водителя.
07.06.2024 09:12:25
KV
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
1
1. пункт 6 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей после слова «сообщении,» предлагается дополнить словами «а также для водителей службы инкассации,».
Данное предложение обосновано тем, что согласно пункту 30 Инструкции по организации и осуществлению инкассации наличных денежных средств, перевозки наличных денежных средств, иных ценностей, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 2 декабря 2020 г. № 379 (далее – Инструкция № 379), в целях подстраховки бригад инкассаторов, находящихся на маршрутах инкассации, и принятия оперативных мер при возникновении непредвиденных ситуаций в службе инкассации организуется непрерывное дежурство дежурного инкассатора и дежурного водителя со специальным автомобилем;
2. в пункте 14 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей:
подпункт 14.4 после слова «инкассаторских» предлагается дополнить словами «(в том числе водителям, которым установлено дежурство в резерве),»;
либо дополнить подпунктом 14.5 следующего содержания:
«14.5. дежурства в резерве.».
Данное предложение обосновано необходимостью обеспечения возможности выполнения пункта 30 Инструкции № 379 и подпункта 14.4 проекта Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей;
3. в части второй пункта 20 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей слова «четырех часов в течение двух дней подряд,» предлагается исключить.
Полагаем, что указание на четырехчасовое ограничение сверхурочных работ в течение двух дней подряд излишне, поскольку в соответствии с частью первой статьи 122 Трудового кодекса Республики Беларусь сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 10 часов в рабочую неделю и 180 часов в год, а продолжительность ежедневной работы с учетом сверхурочных работ не должна превышать 12 часов.
4. в пункте 22 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей:
часть первую предлагается дополнить предложением следующего содержания: «В случае необходимости обеспечения сохранности груза (наличных денежных средств и иных ценностей, оружия и боеприпасов к нему – для водителя службы инкассации) и транспортного средства, время, необходимое для приема пищи, предоставляемое работнику в течение рабочего дня, включается в рабочее время.»;
в части четвертой после слова «сообщении,» предлагается дополнить словами «а также для водителей службы инкассации,».
Данное предложение обосновано тем, что согласно пункту 44 Инструкции № 379 при выполнении своих должностных обязанностей на маршрутах члены бригады инкассаторов, в состав которых входит и водитель автомобиля, не вправе оставлять ценности, оружие и боеприпасы к нему без присмотра, отвлекаться от выполнения прямых обязанностей по инкассации и (или) перевозке ценностей;
5. пункт 23 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей предлагается изложить в следующей редакции:
«23. После непрерывного двухчасового управления автомобилем водителю должен предоставляться дополнительный специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем продолжительностью не менее 10 минут, который может быть присоединен к последующему перерыву после непрерывного управления автомобилем в течение 4 часов.
В случае, когда время предоставления дополнительного специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, дополнительный специальный перерыв не предоставляется.»;
6. в пункте 24 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей:
часть четвертую после слов «рабочего дня на части» предлагается дополнить словами «(за исключением водителей службы инкассации)».
Полагаем, что норма части четвертой пункта 24 о минимальной продолжительности отдыха в сутки 12 часов, исключая перерыв для отдыха и питания, не реализуема в случае продолжительности рабочего дня 12 часов:24 часа (в сутки) - 12 часов (продолжительность рабочего дня) - 30 минут (перерыв для отдыха и питания) = 11 часов 30 минут, что меньше данного требования.
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного и городского электрического транспорта»
Общественное обсуждение
2Документом утверждается Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта и городского электрического транспорта.
С целью упрощения и систематизации нормативных правовых актов, регулирующих отношения труда и отдыха водителей транспортных средств, постановление предусматривает консолидацию норм, затрагивающих режим труда и отдыха водителей троллейбусов и трамваев, с нормами режимов труда и отдыха водителей автобусов. В связи с этим после принятия указанного постановления утратят свою силу:
Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 82 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта и признании утратившим силу постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13».
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 октября 2014 г. № 35 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей троллейбусов и трамваев».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 1 по 15 июня 2024 г.
30.05.2024 11:39:20
Пользователь
НОВИЧОКАбзац 3 пункта 11. Время перерывов между частями рабочего дня в рабочее время не включается и используется водителем для отдыха и/или принятия пищи по своему усмотрению. (не для работы на другой работе: Яндекс Такси, у другого перевозчика, на другом транспортном средстве).
подпункт 14.4 пункта 4 в редакции: водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без
участия в дорожном движении за пределами закрытых территорий предприятия, по улицам городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях. (ПДД и Закон о дорожном движении не содержит понятия "дороги общего пользования")
в пункт 22…по своему усмотрению, но не для работы у другого нанимателя в качестве водителя автомобиля
абзац 2 пункта 17 …. в редакции «Если пребывание водителя в транспортном средстве предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс на данном транспортном средстве направляются два водителя.
07.06.2024 09:12:25
Пользователь
НОВИЧОК1. пункт 6 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей после слова «сообщении,» предлагается дополнить словами «а также для водителей службы инкассации,».
Данное предложение обосновано тем, что согласно пункту 30 Инструкции по организации и осуществлению инкассации наличных денежных средств, перевозки наличных денежных средств, иных ценностей, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 2 декабря 2020 г. № 379 (далее – Инструкция № 379), в целях подстраховки бригад инкассаторов, находящихся на маршрутах инкассации, и принятия оперативных мер при возникновении непредвиденных ситуаций в службе инкассации организуется непрерывное дежурство дежурного инкассатора и дежурного водителя со специальным автомобилем;
2. в пункте 14 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей:
подпункт 14.4 после слова «инкассаторских» предлагается дополнить словами «(в том числе водителям, которым установлено дежурство в резерве),»;
либо дополнить подпунктом 14.5 следующего содержания:
«14.5. дежурства в резерве.».
Данное предложение обосновано необходимостью обеспечения возможности выполнения пункта 30 Инструкции № 379 и подпункта 14.4 проекта Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей;
3. в части второй пункта 20 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей слова «четырех часов в течение двух дней подряд,» предлагается исключить.
Полагаем, что указание на четырехчасовое ограничение сверхурочных работ в течение двух дней подряд излишне, поскольку в соответствии с частью первой статьи 122 Трудового кодекса Республики Беларусь сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 10 часов в рабочую неделю и 180 часов в год, а продолжительность ежедневной работы с учетом сверхурочных работ не должна превышать 12 часов.
4. в пункте 22 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей:
часть первую предлагается дополнить предложением следующего содержания: «В случае необходимости обеспечения сохранности груза (наличных денежных средств и иных ценностей, оружия и боеприпасов к нему – для водителя службы инкассации) и транспортного средства, время, необходимое для приема пищи, предоставляемое работнику в течение рабочего дня, включается в рабочее время.»;
в части четвертой после слова «сообщении,» предлагается дополнить словами «а также для водителей службы инкассации,».
Данное предложение обосновано тем, что согласно пункту 44 Инструкции № 379 при выполнении своих должностных обязанностей на маршрутах члены бригады инкассаторов, в состав которых входит и водитель автомобиля, не вправе оставлять ценности, оружие и боеприпасы к нему без присмотра, отвлекаться от выполнения прямых обязанностей по инкассации и (или) перевозке ценностей;
5. пункт 23 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей предлагается изложить в следующей редакции:
«23. После непрерывного двухчасового управления автомобилем водителю должен предоставляться дополнительный специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем продолжительностью не менее 10 минут, который может быть присоединен к последующему перерыву после непрерывного управления автомобилем в течение 4 часов.
В случае, когда время предоставления дополнительного специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, дополнительный специальный перерыв не предоставляется.»;
6. в пункте 24 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей:
часть четвертую после слов «рабочего дня на части» предлагается дополнить словами «(за исключением водителей службы инкассации)».
Полагаем, что норма части четвертой пункта 24 о минимальной продолжительности отдыха в сутки 12 часов, исключая перерыв для отдыха и
питания, не реализуема в случае продолжительности рабочего дня 12 часов:24 часа (в сутки) - 12 часов (продолжительность рабочего дня) - 30 минут (перерыв для отдыха и питания) = 11 часов 30 минут, что меньше данного требования.
12.06.2024 12:51:22
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться