[ Закрыто ] Проект постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «Об изменении постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 4 мая 2023 г. № 33»
Проект постановления подготовлен с целью внесения изменений в Положение об установлении требований к определению количества фасованного товара, правилам его указания на упаковке, при производстве (фасовании) и (или) реализации фасованного товара, утвержденном постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 4 мая 2023 г. № 33 «О требованиях к определению количества фасованного товара», с учетом практики его применения, а также предложений государственных органов и иных организаций.
Проектом постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «Об изменении постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 4 мая 2023 г. № 33» (далее соответственно – Проект постановления об изменении, Постановление № 33) предусмотрены изменения в Положение об установлении требований к определению количества фасованного товара, правилам его указания на упаковке, при производстве (фасовании) и (или) реализации фасованного товара, утвержденного Постановлением № 33 (далее – Положение).
Согласно абзацу 5 страницы 3 «Обоснования необходимости принятия постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «Об изменении постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 4 мая 2023 г. № 33» Проект постановления об изменении подготовлен, в том числе с целью исключения противоречия Положения Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 года, в котором указано, что Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.
В соответствии положениями абзаца 2 пункта 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом Союзе государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.
В соответствии с пунктом 211 Проекта постановления об изменении предлагается исключить из-под действия главы 3 Положения продукцию, в отношении которой установлены требования технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, а так же, продукцию, для которой требования к маркировке количества фасованного товара определены иными нормативными правовыми актами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
Вместе с тем глава 2 Положения в части объектов регулирования не изменяется и содержит подробные требования к единице фасованного товара и к партии товара, а также предлагает считать «бракованными» товары, не соответствующие этим требованиям (п.8.2, 8.5, п. 9 Главы 2). Такие положения отсутствуют в техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 022/2011) "Пищевая продукция в части ее маркировки", в технических регламентах на отдельные виды пищевой продукции (ТР ТС 033/2013, ТР ТС 024/2011, ТР ТС ТР ТС 034/2013, ТР ЕАЭС 040/2016 и др.), а также техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», а значит указанные требования Положения являются дополнительными по отношению к содержащимся в технических регламентах Союза (технических регламентах Союза) требованиям.
Кроме того, следует отметить и наличие противоречий в терминах и их определениях, используемых Положением. Например, в соответствии с п. 2 Положения «партия фасованного товара – совокупность упаковочных единиц фасованного товара одного вида и наименования, имеющих один вид упаковки (для фасованного товара с одинаковым номинальным количеством – одно значение номинального количества продукта) и способ упаковывания, произведенных или упакованных одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в течение определенного промежутка времени и предназначенных к одновременной сдаче и (или) приемке». Указанное определение вполне логично может быть истолковано таким образом, что определенное количество продукции одного наименования, изготовленной в рамках одной производственной партии, доставленное в отдельно взятую торговую точку и принятое ей (приемка), может считаться «партией фасованного товара», и в отношении такой партии должны выполняться требования главы 2 Положения. При этом статьей 4 ТР ТС 021/2011 «партия пищевой продукции» обозначена, как «определенное количество пищевой продукции одного наименования, одинаково упакованной, произведенной (изготовленной) одним изготовителем по одному региональному (межгосударственному) стандарту или национальному стандарту, и (или) стандарту организации, и (или) иным документам изготовителя в определенный промежуток времени, сопровождаемое товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость пищевой продукции». Как следует из вышеуказанного определения, условие «одновременной сдачи и (или) приемки» с целью идентификации партии в ТР ТС 021/2011 отсутствует.
Кроме того, требования к определению количества фасованного товара, установленные главой 2 Положения, а также требования главы 4 Положения отсутствуют в техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), в котором установлены исчерпывающие требования обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачной продукции.
Считаем, что предъявление дополнительных требований, установленных как главой 3, так и остальными главами (1, 2, 4) Положения, к пищевой и табачной продукции, исчерпывающие требования к которой установлены ТР ТС 022/2011 и ТР ТС 035/2014, противоречит положению абзаца 2 пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС, согласно которому «государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия».
Кроме того, к общим принципам технического регулирования, в числе прочих, относится установление единых обязательных требований в технических регламентах Союза или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза (подпункт 2 пункта 1 статьи 51 Договора о ЕАЭС).
Единый перечень утвержден решением Комиссии Таможенного Союза от 28 января 2011 года № 526 (далее – Единый перечень) и на сегодняшний день включает 67 позиций по группам продукции, включая пищевую (пункт 53 Единого перечня) и табачную продукцию (пункт 57 Единого перечня).
На основании вышеизложенного для устранения несоответствия требований Положения пункту 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом Союзе считаем необходимым положения упомянутого выше пункта 211 Проекта постановления об изменении, перенести в пункт 1 Положения для исключения продукции, указанной в пункте 211 в целом из-под действия Положения.
20.09.2024 16:54:03
Tihonovich_ALIDI-West
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
1
C целью исключения противоречий Положения Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 года, в котором указано, что Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия необходимо:
1. перенести пункт 21(1) в пункт 1 Положения, так как не только глава 3, но и, как минимум, глава 4 (в том числе пункт 22.2) Положения являются дополнительным барьером при реализации продукции, попадающей под действие а) Технических регламентов Союза, б) под единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - ЕСТ), в) а также продукции, которая попадает в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза от 28 января 2011 года № 526. В п. 7 Обоснования необходимости принятия постановления указано, что принятие проекта постановления не предусматривает дополнительных запретов и ограничений, расходов для субъектов хозяйствования, физических и юридических лиц. Однако п. 22.2 установлено, что поставщики обязаны определять количество товара для каждой партии фасованного товара и обеспечить документирование и хранение результатов, что противоречит третьему абзацу в п. 7 Обоснований. Приемка, например, по массе нетто, объему (л/мл) однозначно несет дополнительные затраты для поставщиков. Тем более, данный пункт противоречит самому Постановлению от 3 сентября 2008 г. № 1290 (на который идёт ссылка, в предлагаемых изменениях), где предусмотрена приемка по количеству в соответствии с Договором поставки и сопроводительными документами, где приемка не обязательна должна быть, например, по массе нетто, а может быть по кол-ву грузовых мест/штук. В нашем понимании, как субъекта хозяйствования - поставщика, подписание с двух сторон товаросопроводительных документов с/без акта недостачи уже является документированием и хранением результатов приемки партии по количеству. В соответствии с техническими регламентами Союза изготовитель и импортер несет ответственность за соответствие продукции требованиям технических регламентов, в том числе в части маркировки, которая не должна вводить потребителя в заблуждение (это также касается количества продукции).
2. дополнить пункт 1 Положения исключением продукции, которая попадает под Технические регламенты Республики Беларусь, так как в них также установлены требования к маркировке; также считаем необходимым конкретизировать пункт 21(1), переместив его в п. 1 Положения, "для которой требования к маркировке количества фасованного товара определены иными нормативными правовыми актами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами" в части указания, какие именно ТНПА имеются ввиду для исключения противоречий в определении таких НПА, так, например, дополнить Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 (ЕСТ), так как в данном НПА уже установлены требования к маркировке продукции, в том числе в части указания количества продукции.
3. второй абзац пункта 21.4 Положения необходимо дополнить возможностью указывать не только наименование объекта вместо наименования или обозначения единиц величин количества объектов, но и указывать графическое изображение объекта (картинки, иконки). Например, в маркировке бритвы безопасной со сменными кассетами в таком случае можно будет графически (картинкой/иконкой) изобразить количество кассет, без указания "штуки" или "кассеты". То же самое касается и комбинированного товара, например, продукция с дополнительными элементами, насадками для электрических бритв, косметичкой, чехлом, спонжем (румяна), кисточкой (тени) и т.п. Количество составных частей можно будет маркировать в том числе с помощью картинок (изображений) объекта. Графическое изображение объекта однозначно передает смысл информации о количестве продукта и не вводит потребителя в заблуждение.
4. В п. 21.3 указано, что такие слова как "масса", "объем" и т.п. может указываться по желанию, при этом если данные слова указываются, то в соответствии с п. 21.6 шрифт должен быть не менее 2 мм. Данное требование является противоречием. Необходимо исключить из п. 21.6 первый абзац пункта 21.3, т.к., если вышеуказанная информация указывается по желанию, то и размер шрифта должен быть на выбор.
5. Размер шрифтов, установленные Приложением 4 и 5 являются избыточными в отношении продукции, которая не попадает под действие технических регламентов, ЕСТ и др. НПА, в которых установлены требования к маркировке, т.к. для той же пищевой продукции Решением Комиссии Союза установлено, что шрифта в 2 мм достаточно, для парфюмерно-косметической продукции вообще размер шрифта не установлен, поэтому считаем целесообразным убрать требования к размеру шрифта, оставив только критерии легкочитаемости и понятности.
22.09.2024 16:06:50
АППИК
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 21 Подпункт : 1
Предложения Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) в проект изменений к постановлению Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 04.05.2023 №33 «О требованиях к определению количества фасованного товара»
В соответствии положениями абзаца 2 пункта 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом Союзе государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.
В п. 21.1 проекта изменений к постановлению Государственного Комитета по стандартизации Республики Беларусь от 04.05.2023 №33 «О требованиях к определению количества фасованного товара» (далее – Постановление) вместе с «Положением об установлении требований к определению количества фасованного товара, правилам его указания на упаковке, при производстве (фасовании) и (или) реализации фасованного товара» (далее – Положение) предлагается исключить из-под действия главы 3 Положения продукцию, в отношении которой установлены требования технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, а также, для которой требования к маркировке количества фасованного товара определены иными нормативными правовыми актами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
Вместе с тем глава 2 Положения в части объектов регулирования не изменяется и содержит подробные требования к единице фасованного товара и к партии товара, а также предлагает считать «бракованными» товары, не соответствующие этим требованиям (п.8.2, 8.5, п. 9 Главы 2). Такие положения отсутствуют в техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением КТС от 28.05.2010 №299 (ЕСТ), а значит указанные требования Положения являются дополнительными по отношению к содержащимся в технических регламентах Союза (иных правовых актах Союза) требованиям.
Кроме того, следует отметить и наличие противоречий в терминах и их определениях, используемых Положением. Например, в соответствии с п. 2 Положения «партия фасованного товара – совокупность упаковочных единиц фасованного товара одного вида и наименования, имеющих один вид упаковки (для фасованного товара с одинаковым номинальным количеством – одно значение номинального количества продукта) и способ упаковывания, произведенных или упакованных одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в течение определенного промежутка времени и предназначенных к одновременной сдаче и (или) приемке». Указанное определение предполагает, что определенное количество продукции одного наименования, изготовленной в рамках одной производственной партии, доставленное в отдельно взятую торговую точку и принятое ей (приемка), может считаться «партией фасованного товара», и в отношении такой партии должны выполняться требования главы 2 Положения. При этом, такое определение партии и условие «одновременной сдачи и (или) приемки» с целью идентификации партии в ТР ТС 009/2011 и ЕСТ отсутствует.
С учетом вышеизложенного, для устранения несоответствия требований Положения пункту 2 статьи 53 Договора о Евразийском Экономическом Союзе полагаем необходимым упомянутые выше положения пункта 211 проекта изменений исключить из п. 21.1 , и перенести их в пункт 1 Положения, чтобы вся продукция, указанная в пункте 21.1 , была исключена из-под действия Положения.
Кроме того, предлагаем заменить по тексту слова «упаковочная единица» на «упакованная единица», т.к. согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 17527-2020 «Упаковка. Термины и определения», «упакованная единица продукции – упаковка с размещенной в ней продукцией».
23.09.2024 11:39:47
legal_LEX
Юрист
НОВИЧОК
0
1.4
1
1. Абзац третий пункта 21-1 изложить в следующей редакции:
«для которой требования о маркировке количества фасованного товара определены иными нормативными правовыми актами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.».
Обоснование.
Полагаем, что целью абзаца третьего пункта 21-1 является исключение из сферы действия Главы 3 продукции, в отношении которой маркировка (в том числе указание количества) регламентируется Техническими регламентами Таможенного союза и Евразийского экономического союза, а также продукции, для которой требования об указании количества продукции уже установлены иными нормативными правовыми актами, а также техническими нормативными правовыми актами вне зависимости от наличия/отсутствия требования о характере нанесения такой информации. Для этого необходимо внести предлагаемое выше изменение абзаца пункта 21-1.
2. Дополнить пункт 19 Постановления 33 абзацем пятым следующего содержания:
«если комбинированный фасованный товар состоит из нескольких отдельных единиц продукции различных наименований по одной штуке каждой, то на упаковке комбинированного фасованного товара допускается не указывать номинальное количество каждой единицы продукции, находящейся в упаковке, при условии указания наименования каждой единицы продукции.».
Обоснование.
Считаем избыточным требование о нанесении информации о количестве штук для продукции, содержащейся в упаковке комбинированного фасованного товара в единственном экземпляре.
Пример: в упаковке содержатся телефон, кабель, блок питания, чехол и наушники (комбинированный фасованный товар). Исходя из текущей редакции пунктов 19 и 21 Постановления № 33 информацию о наименовании каждой единицы продукции комбинированного фасованного товара необходимо дополнить еще и текстом «1 штука» шрифтом, высота которого составляет не менее 2 мм. По мнению бизнеса, данное требование необоснованно и избыточно, и влечет дополнительные затраты на внесение изменений на упаковку. При указании на упаковке наименований каждой единицы продукции в единственном числе потребитель получает полную и достоверную информацию о количестве комбинированного фасованного товара.
Также, согласно разъяснению, опубликованному на сайте Госстандарта (Госстандарт- Вопрос-ответ (gosstandart.gov.by), «если в упаковке фасованного товара только один штучный объект, то количество штук на упаковке может не указываться, но тогда указывается наименование объекта». Предлагаем аналогичный подход применить и в отношении комбинированного фасованного товара путем дополнения пункта 19 абзацем в вышеизложенной редакции.
[ Закрыто ] Проект постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «Об изменении постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 4 мая 2023 г. № 33»
Общественное обсуждение
4Проект постановления подготовлен с целью внесения изменений в Положение об установлении требований к определению количества фасованного товара, правилам его указания на упаковке, при производстве (фасовании) и (или) реализации фасованного товара, утвержденном постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 4 мая 2023 г. № 33 «О требованиях к определению количества фасованного товара», с учетом практики его применения, а также предложений государственных органов и иных организаций.
Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 13 по 23 сентября 2024 г.
10.09.2024 13:37:12
Пользователь
НОВИЧОКПроектом постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «Об изменении постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 4 мая 2023 г. № 33» (далее соответственно – Проект постановления об изменении, Постановление № 33) предусмотрены изменения в Положение об установлении требований к определению количества фасованного товара, правилам его указания на упаковке, при производстве (фасовании) и (или) реализации фасованного товара, утвержденного Постановлением № 33 (далее – Положение).
Согласно абзацу 5 страницы 3 «Обоснования необходимости принятия постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «Об изменении постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 4 мая 2023 г. № 33» Проект постановления об изменении подготовлен, в том числе с целью исключения противоречия Положения Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 года, в котором указано, что Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.
В соответствии положениями абзаца 2 пункта 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом Союзе государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.
В соответствии с пунктом 211 Проекта постановления об изменении предлагается исключить из-под действия главы 3 Положения продукцию, в отношении которой установлены требования технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, а так же, продукцию, для которой требования к маркировке количества фасованного товара определены иными нормативными правовыми актами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
Вместе с тем глава 2 Положения в части объектов регулирования не изменяется и содержит подробные требования к единице фасованного товара и к партии товара, а также предлагает считать «бракованными» товары, не соответствующие этим требованиям (п.8.2, 8.5, п. 9 Главы 2). Такие положения отсутствуют в техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 022/2011) "Пищевая продукция в части ее маркировки", в технических регламентах на отдельные виды пищевой продукции (ТР ТС 033/2013, ТР ТС 024/2011, ТР ТС ТР ТС 034/2013, ТР ЕАЭС 040/2016 и др.), а также техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», а значит указанные требования Положения являются дополнительными по отношению к содержащимся в технических регламентах Союза (технических регламентах Союза) требованиям.
Кроме того, следует отметить и наличие противоречий в терминах и их определениях, используемых Положением. Например, в соответствии с п. 2 Положения «партия фасованного товара – совокупность упаковочных единиц фасованного товара одного вида и наименования, имеющих один вид упаковки (для фасованного товара с одинаковым номинальным количеством – одно значение номинального количества продукта) и способ упаковывания, произведенных или упакованных одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в течение определенного промежутка времени и предназначенных к одновременной сдаче и (или) приемке». Указанное определение вполне логично может быть истолковано таким образом, что определенное количество продукции одного наименования, изготовленной в рамках одной производственной партии, доставленное в отдельно взятую торговую точку и принятое ей (приемка), может считаться «партией фасованного товара», и в отношении такой партии должны выполняться требования главы 2 Положения. При этом статьей 4 ТР ТС 021/2011 «партия пищевой продукции» обозначена, как «определенное количество пищевой продукции одного наименования, одинаково упакованной, произведенной (изготовленной) одним изготовителем по одному региональному (межгосударственному) стандарту или национальному стандарту, и (или) стандарту организации, и (или) иным документам изготовителя в определенный промежуток времени, сопровождаемое товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость пищевой продукции». Как следует из вышеуказанного определения, условие «одновременной сдачи и (или) приемки» с целью идентификации партии в ТР ТС 021/2011 отсутствует.
Кроме того, требования к определению количества фасованного товара, установленные главой 2 Положения, а также требования главы 4 Положения отсутствуют в техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), в котором установлены исчерпывающие требования обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачной продукции.
Считаем, что предъявление дополнительных требований, установленных как главой 3, так и остальными главами (1, 2, 4) Положения, к пищевой и табачной продукции, исчерпывающие требования к которой установлены ТР ТС 022/2011 и ТР ТС 035/2014, противоречит положению абзаца 2 пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС, согласно которому «государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия».
Кроме того, к общим принципам технического регулирования, в числе прочих, относится установление единых обязательных требований в технических регламентах Союза или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза (подпункт 2 пункта 1 статьи 51 Договора о ЕАЭС).
Единый перечень утвержден решением Комиссии Таможенного Союза от 28 января 2011 года № 526 (далее – Единый перечень) и на сегодняшний день включает 67 позиций по группам продукции, включая пищевую (пункт 53 Единого перечня) и табачную продукцию (пункт 57 Единого перечня).
На основании вышеизложенного для устранения несоответствия требований Положения пункту 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом Союзе считаем необходимым положения упомянутого выше пункта 211 Проекта постановления об изменении, перенести в пункт 1 Положения для исключения продукции, указанной в пункте 211 в целом из-под действия Положения.
20.09.2024 16:54:03
Пользователь
НОВИЧОК1. перенести пункт 21(1) в пункт 1 Положения, так как не только глава 3, но и, как минимум, глава 4 (в том числе пункт 22.2) Положения являются дополнительным барьером при реализации продукции, попадающей под действие а) Технических регламентов Союза, б) под единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - ЕСТ), в) а также продукции, которая попадает в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза от 28 января 2011 года № 526.
В п. 7 Обоснования необходимости принятия постановления указано, что принятие проекта постановления не предусматривает дополнительных запретов и ограничений, расходов для субъектов хозяйствования, физических и юридических лиц. Однако п. 22.2 установлено, что поставщики обязаны определять количество товара для каждой партии фасованного товара и обеспечить документирование и хранение результатов, что противоречит третьему абзацу в п. 7 Обоснований. Приемка, например, по массе нетто, объему (л/мл) однозначно несет дополнительные затраты для поставщиков. Тем более, данный пункт противоречит самому Постановлению от 3 сентября 2008 г. № 1290 (на который идёт ссылка, в предлагаемых изменениях), где предусмотрена приемка по количеству в соответствии с Договором поставки и сопроводительными документами, где приемка не обязательна должна быть, например, по массе нетто, а может быть по кол-ву грузовых мест/штук. В нашем понимании, как субъекта хозяйствования - поставщика, подписание с двух сторон товаросопроводительных документов с/без акта недостачи уже является документированием и хранением результатов приемки партии по количеству. В соответствии с техническими регламентами Союза изготовитель и импортер несет ответственность за соответствие продукции требованиям технических регламентов, в том числе в части маркировки, которая не должна вводить потребителя в заблуждение (это также касается количества продукции).
2. дополнить пункт 1 Положения исключением продукции, которая попадает под Технические регламенты Республики Беларусь, так как в них также установлены требования к маркировке; также считаем необходимым конкретизировать пункт 21(1), переместив его в п. 1 Положения, "для которой требования к маркировке количества фасованного товара определены иными нормативными правовыми актами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами" в части указания, какие именно ТНПА имеются ввиду для исключения противоречий в определении таких НПА, так, например, дополнить Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 (ЕСТ), так как в данном НПА уже установлены требования к маркировке продукции, в том числе в части указания количества продукции.
3. второй абзац пункта 21.4 Положения необходимо дополнить возможностью указывать не только наименование объекта вместо наименования или обозначения единиц величин количества объектов, но и указывать графическое изображение объекта (картинки, иконки). Например, в маркировке бритвы безопасной со сменными кассетами в таком случае можно будет графически (картинкой/иконкой) изобразить количество кассет, без указания "штуки" или "кассеты". То же самое касается и комбинированного товара, например, продукция с дополнительными элементами, насадками для электрических бритв, косметичкой, чехлом, спонжем (румяна), кисточкой (тени) и т.п. Количество составных частей можно будет маркировать в том числе с помощью картинок (изображений) объекта. Графическое изображение объекта однозначно передает смысл информации о количестве продукта и не вводит потребителя в заблуждение.
4. В п. 21.3 указано, что такие слова как "масса", "объем" и т.п. может указываться по желанию, при этом если данные слова указываются, то в соответствии с п. 21.6 шрифт должен быть не менее 2 мм. Данное требование является противоречием. Необходимо исключить из п. 21.6 первый абзац пункта 21.3, т.к., если вышеуказанная информация указывается по желанию, то и размер шрифта должен быть на выбор.
5. Размер шрифтов, установленные Приложением 4 и 5 являются избыточными в отношении продукции, которая не попадает под действие технических регламентов, ЕСТ и др. НПА, в которых установлены требования к маркировке, т.к. для той же пищевой продукции Решением Комиссии Союза установлено, что шрифта в 2 мм достаточно, для парфюмерно-косметической продукции вообще размер шрифта не установлен, поэтому считаем целесообразным убрать требования к размеру шрифта, оставив только критерии легкочитаемости и понятности.
22.09.2024 16:06:50
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 21 Подпункт : 1
В соответствии положениями абзаца 2 пункта 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом Союзе государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.
В п. 21.1 проекта изменений к постановлению Государственного Комитета по стандартизации Республики Беларусь от 04.05.2023 №33 «О требованиях к определению количества фасованного товара» (далее – Постановление) вместе с «Положением об установлении требований к определению количества фасованного товара, правилам его указания на упаковке, при производстве (фасовании) и (или) реализации фасованного товара» (далее – Положение) предлагается исключить из-под действия главы 3 Положения продукцию, в отношении которой установлены требования технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, а также, для которой требования к маркировке количества фасованного товара определены иными нормативными правовыми актами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
Вместе с тем глава 2 Положения в части объектов регулирования не изменяется и содержит подробные требования к единице фасованного товара и к партии товара, а также предлагает считать «бракованными» товары, не соответствующие этим требованиям (п.8.2, 8.5, п. 9 Главы 2). Такие положения отсутствуют в техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением КТС от 28.05.2010 №299 (ЕСТ), а значит указанные требования Положения являются дополнительными по отношению к содержащимся в технических регламентах Союза (иных правовых актах Союза) требованиям.
Кроме того, следует отметить и наличие противоречий в терминах и их определениях, используемых Положением. Например, в соответствии с п. 2 Положения «партия фасованного товара – совокупность упаковочных единиц фасованного товара одного вида и наименования, имеющих один вид упаковки (для фасованного товара с одинаковым номинальным количеством – одно значение номинального количества продукта) и способ упаковывания, произведенных или упакованных одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в течение определенного промежутка времени и предназначенных к одновременной сдаче и (или) приемке». Указанное определение предполагает, что определенное количество продукции одного наименования, изготовленной в рамках одной производственной партии, доставленное в отдельно взятую торговую точку и принятое ей (приемка), может считаться «партией фасованного товара», и в отношении такой партии должны выполняться требования главы 2 Положения. При этом, такое определение партии и условие «одновременной сдачи и (или) приемки» с целью идентификации партии в ТР ТС 009/2011 и ЕСТ отсутствует.
С учетом вышеизложенного, для устранения несоответствия требований Положения пункту 2 статьи 53 Договора о Евразийском Экономическом Союзе полагаем необходимым упомянутые выше положения пункта 211 проекта изменений исключить из п. 21.1 , и перенести их в пункт 1 Положения, чтобы вся продукция, указанная в пункте 21.1 , была исключена из-под действия Положения.
Кроме того, предлагаем заменить по тексту слова «упаковочная единица» на «упакованная единица», т.к. согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 17527-2020 «Упаковка. Термины и определения», «упакованная единица продукции – упаковка с размещенной в ней продукцией».
23.09.2024 11:39:47
Юрист
НОВИЧОК1. Абзац третий пункта 21-1 изложить в следующей редакции:
«для которой требования о маркировке количества фасованного товара определены иными нормативными правовыми актами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.».
Обоснование.
Полагаем, что целью абзаца третьего пункта 21-1 является исключение из сферы действия Главы 3 продукции, в отношении которой маркировка (в том числе указание количества) регламентируется Техническими регламентами Таможенного союза и Евразийского экономического союза, а также продукции, для которой требования об указании количества продукции уже установлены иными нормативными правовыми актами, а также техническими нормативными правовыми актами вне зависимости от наличия/отсутствия требования о характере нанесения такой информации. Для этого необходимо внести предлагаемое выше изменение абзаца пункта 21-1.
2. Дополнить пункт 19 Постановления 33 абзацем пятым следующего содержания:
«если комбинированный фасованный товар состоит из нескольких отдельных единиц продукции различных наименований по одной штуке каждой, то на упаковке комбинированного фасованного товара допускается не указывать номинальное количество каждой единицы продукции, находящейся в упаковке, при условии указания наименования каждой единицы продукции.».
Обоснование.
Считаем избыточным требование о нанесении информации о количестве штук для продукции, содержащейся в упаковке комбинированного фасованного товара в единственном экземпляре.
Пример: в упаковке содержатся телефон, кабель, блок питания, чехол и наушники (комбинированный фасованный товар). Исходя из текущей редакции пунктов 19 и 21 Постановления № 33 информацию о наименовании каждой единицы продукции комбинированного фасованного товара необходимо дополнить еще и текстом «1 штука» шрифтом, высота которого составляет не менее 2 мм. По мнению бизнеса, данное требование необоснованно и избыточно, и влечет дополнительные затраты на внесение изменений на упаковку. При указании на упаковке наименований каждой единицы продукции в единственном числе потребитель получает полную и достоверную информацию о количестве комбинированного фасованного товара.
Также, согласно разъяснению, опубликованному на сайте Госстандарта (Госстандарт - Вопрос-ответ (gosstandart.gov.by) , «если в упаковке фасованного товара только один штучный объект, то количество штук на упаковке может не указываться, но тогда указывается наименование объекта». Предлагаем аналогичный подход применить и в отношении комбинированного фасованного товара путем дополнения пункта 19 абзацем в вышеизложенной редакции.
23.09.2024 14:54:36
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться