[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 2019 г. № 101» (совершенствование порядка организации и согласования ярмарок)
Проектом предлагается внести следующие изменения в Положение о порядке организации и согласования проведения ярмарок, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 2019 г. № 101: • установить требования к ярмаркам; • уточнить перечень сведений, которые организатор ярмарки, указывает в заявлении о согласовании ярмарки; • расширить перечень случаев, в которых местные исполнительные и распорядительные органы отказывают в согласовании проведения ярмарки.
думаю, что пункт об оформлении в едином стиле все-таки стоит убрать, поскольку единый стиль оформления далеко не во всех случаях будет оптимальным вариантом
03.10.2024 15:45:02
ЛМИЛА
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
3
Торговые места, предназначенные для реализации продукции животного происхождения , которая сейчас повсеместно продается на ярмарках без соблюдения элементарных санитарных требований, должны быть обеспечены холодильным оборудованием, водой. Должны быть созданы условия исключающие совместное хранение и реализацию сырых и готовых продуктов., предотвращающие их загрязнению пылью улиц и пр., а также проникновению посторонних запахов.
04.10.2024 09:45:48
ЛМИЛА
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 3 Элемент текста : При организации и проведении ярмарки организатор ярмарки: предусматривает на ярмарке (за исключением иностранной и международной ярмарки) места для продажи продукции, произведенной (выращенной, изготовленной) местными производителями
Реализуемая продукция должна быть безопасна для населения и иметь, подтверждающие это, документы. За это должны нести ответственность организаторы ярмарок.
04.10.2024 09:54:13
ЛМИЛА
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Элемент текста : Для согласования проведения ярмарки
В связи с тем, что на ярмарках реализуется продукция животного и растительного происхождения, вышедшая из различных регионов республики, считаю важным согласование проведения ярмарок с местной государственной ветеринарной и санитарной службами, с целью недопущения нарушений санитарных и ветеринарных требований, а также заболеваний покупателей и распространения болезней людей и животных.
04.10.2024 10:10:32
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.0
20
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 3
Проект постановления содержит некоторые излишние требования к ярмарочной деятельности. На ярмарках продавцы не должны быть все в едином стиле, так как это противоречит самой природе и складу жизни белорусов – исторически продавцы всегда были самобытными, неповторимыми, своеобразными, оригинальными и индивидуальными. Требование оформления на ярмарке всех в едином стиле уничтожает эту самую самобытность и весь колорит каждого продавца. Это то же самое, что всех заставить постричься одинаково и так ходить. Поэтому такое требование излишне и в отношении оформления участников ярмарки в едином стиле.
Ярмарка — мероприятие, организованное с целью покупки и продажи товаров и услуг. Ярмарки бывают универсальные, специализированные, праздничные.
На универсальных ярмарках продаётся ассортимент как продовольственных, так и не продовольственных товаров. Поэтому ярмарки – это всегда возможность для потребителей приобрести нужные им товары в непосредственной близости от места проживания, чтобы удобно и полезно как для покупателей, так и для продавцов. Не каждый житель местности имеет возможность выехать куда-то для покупки нужных ему товаров, а на ярмарку участники ярмарки сами привезут и разместят недалеко от места проживания граждан района продовольственные, непродовольственные товары, саженцы, иные результаты своей деятельности. При этом участниками ярмарки могут быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством порядке, а также из разных районов страны граждане, ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством, самозанятые граждане, мастера народных промыслов, которым предоставлено место для участия, для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.
И непонятно: для чего ещё больше зарегламентировать проведение универсальных ярмарок, если жалоб граждан по этому поводу нет, как сказано в обосновании документа, который вынесен на общественное обсуждение. Если возникают вопросы к соблюдению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, то для выполнения этого требования должна быть создана надлежащая инфраструктура в местах, предназначенных для проведения ярмарок: подведены коммуникации для подключения холодильного оборудования, вдоль дорог общего пользования биотуалеты или на остановочных пунктах вблизи места проведения ярмарок, урны для мусора и т.д.. Но это не должно быть поводом для лишения потребителей возможности приобрести нужные им товары в непосредственной близости от мест проживания.
Поэтому местные исполнительные и распорядительные органы власти должны поработать в данном направлении и создать в каждом районе надлежащую инфраструктуру в определённых для ярмарочной деятельности местах, чтобы было комфортно и посетителям ярмарки, и её участникам. Вот в этой части должна быть внесена обязанность в нормативно-правовой акт, вынесенный на общественное обсуждение, и другие НПА, регулирующие эти вопросы.
Кроме того, нельзя допускать и такие крайности, чтобы из абзаца третьего пункта 8 исключать слова «с указанием причин отказа». Работа в цивилизованном обществе предполагает, что всем действиям должны даваться аргументированные обоснования. Поэтому не должны из законодательства исключаться нормы, предусматривающие указание на причины, основания отказа в согласовании проведения ярмарки, так как обращающееся лицо должно знать, что оно должно исправить. Кроме того, надо не забывать, что ярмарки всегда проводятся прежде всего для потребителя и отказ от проведения ярмарки – это отказ в удовлетворении запросов потребителей (и прежде всего пожилых людей, родителей, имеющих несовершеннолетних детей и даже инвалидов, которые приезжают на колясках) в продаже нужных им товаров в непосредственной близости от их мест проживания.
Кроме того, административная процедура - действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей. Причины отказа в тех или иных административных процедурах должны быть аргументированы, так как они затрагивают права и интересы других граждан и при осуществлении админ.процедур люди обращаются в официальные инстанции, а не к кому-либо домой приходят, когда можно без всякой аргументации отправить …
Управление ярмарочной деятельностью не должны быть излишне зарегламентировано, так как на ярмарках в том числе осуществляется реализация физическими лицами произведенной при ведении личных подсобных хозяйств продукции. При этом исходя из норм подп. 1.5 п. 1 Указа N 222 физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе осуществлять реализацию овощей и фруктов (в том числе в переработанном виде), иной продукции растениеводства, молочных и кисломолочных продуктов (в том числе в переработанном виде), продукции пчеловодства, иной продукции животноводства (кроме пушнины), полученной от домашних животных (крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, кролики, сельскохозяйственная птица), как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде. И чем больше из разных регионов страны участвует таких продавцов, тем привлекательней для потребителей ярмарка.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона N 217-З его действие не распространяется на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих производство и (или) оборот продовольственного сырья и пищевых продуктов. Пищевая продукция, полученная гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством и иными видами деятельности, относится к пищевой продукции непромышленного изготовления в силу абз. 31 ст. 4 ТР ТС 021/2011. При продаже товаров физическими лицами на ярмарках организатор ярмарки должны принимать меры по соблюдению соответственно участниками ярмарки требований законодательства (подп. 2.2 п. 2 ст. 14 и подп. 2.4 п. 2 ст. 15 Закона о торговле). Но при этом будет неправильно ограничивать участие физических лиц(участников) из разных регионов страны для участия в ярмарках, так как тем самым нарушаются и права потребителей на свободный выбор товаров (работ, услуг).
Поэтому местные исполнительные и распорядительные органы должны наоборот всячески содействовать организации и проведению ярмарок в своём регионе. Если ярмарка проходит в выходные дни, то местные исполнительные и распорядительные органы могли бы организовывать в местах проведения ярмарок культурные программы: знакомство посетителей, участников с культурным наследием и традициями региона либо района, выступления творческих коллективов, а также иные мероприятия аналогичной направленности. На Руси исторически ярмарки выполняли не только торговую, но увеселительную для населения функцию, обмен опытом и ряд иных функций. Поэтому над этими вопросами надо тоже поработать.
Кроме того, необходимо в нести дополнения в документ, который вынесен на общественное обсуждение: в век цифровизации местные исполнительные и распорядительные органы должны не реже одного раза в квартал организовывать и проводить в своих районах виртуальные ярмарки с участием местных производителей и с указанием адресов/мест, где потребитель может приобрести такую продукцию.
Виртуальная ярмарка – это мероприятие, организованное с целью реализации, демонстрации товаров (выполнения работ, оказания услуг) участников ярмарки, реализуемое посредством интернет-ресурса, в рамках которого его организатор представляет возможность участникам разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте ярмарки текстовую информацию и графическое, аудио- и видеоизображения товаров (работ, услуг).
Вот это бы действительно способствовало совершенствованию и развитию как ярмарок, так и продвижению товаров белорусских производителей, а также создало бы для таких производителей дополнительный канал реализации своей продукции.
Поэтому представленный на общественное обсуждение документ требует доработки.
09.10.2024 17:13:21
Макс07
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 3 Элемент текста : обеспечивает участие в одной ярмарке не менее 5 участников
Сложно назвать ярмаркой, ярмарку с 5 участниками, считаю, что нужно повысить количество участников как минимум до 10.
09.10.2024 21:23:41
Макс07
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 3
Дополнить в положение норму об обеспечении организаторами совместно с местными исполнительными и распорядительными органами осуществляющими согласование ярмарок общественной безопасности на проводимых мероприятиях (охрана мест проведения ярмарок милицией).
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 2019 г. № 101» (совершенствование порядка организации и согласования ярмарок)
Общественное обсуждение
7Проектом предлагается внести следующие изменения в Положение о порядке организации и согласования проведения ярмарок, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 2019 г. № 101:
• установить требования к ярмаркам;
• уточнить перечень сведений, которые организатор ярмарки, указывает в заявлении о согласовании ярмарки;
• расширить перечень случаев, в которых местные исполнительные и распорядительные органы отказывают в согласовании проведения ярмарки.
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 1 по 11 октября 2024 г.
30.09.2024 15:18:04
Пользователь
НОВИЧОК03.10.2024 15:45:02
Пользователь
НОВИЧОК04.10.2024 09:45:48
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 3 Элемент текста : При организации и проведении ярмарки организатор ярмарки: предусматривает на ярмарке (за исключением иностранной и международной ярмарки) места для продажи продукции, произведенной (выращенной, изготовленной) местными производителями
Реализуемая продукция должна быть безопасна для населения и иметь, подтверждающие это, документы. За это должны нести ответственность организаторы ярмарок.
04.10.2024 09:54:13
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 5 Элемент текста : Для согласования проведения ярмарки
В связи с тем, что на ярмарках реализуется продукция животного и растительного происхождения, вышедшая из различных регионов республики, считаю важным согласование проведения ярмарок с местной государственной ветеринарной и санитарной службами, с целью недопущения нарушений санитарных и ветеринарных требований, а также заболеваний покупателей и распространения болезней людей и животных.
04.10.2024 10:10:32
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 3
Проект постановления содержит некоторые излишние требования к ярмарочной деятельности. На ярмарках продавцы не должны быть все в едином стиле, так как это противоречит самой природе и складу жизни белорусов – исторически продавцы всегда были самобытными, неповторимыми, своеобразными, оригинальными и индивидуальными. Требование оформления на ярмарке всех в едином стиле уничтожает эту самую самобытность и весь колорит каждого продавца. Это то же самое, что всех заставить постричься одинаково и так ходить. Поэтому такое требование излишне и в отношении оформления участников ярмарки в едином стиле.
Ярмарка — мероприятие, организованное с целью покупки и продажи товаров и услуг. Ярмарки бывают универсальные, специализированные, праздничные.
На универсальных ярмарках продаётся ассортимент как продовольственных, так и не продовольственных товаров. Поэтому ярмарки – это всегда возможность для потребителей приобрести нужные им товары в непосредственной близости от места проживания, чтобы удобно и полезно как для покупателей, так и для продавцов. Не каждый житель местности имеет возможность выехать куда-то для покупки нужных ему товаров, а на ярмарку участники ярмарки сами привезут и разместят недалеко от места проживания граждан района продовольственные, непродовольственные товары, саженцы, иные результаты своей деятельности. При этом участниками ярмарки могут быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством порядке, а также из разных районов страны граждане, ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством, самозанятые граждане, мастера народных промыслов, которым предоставлено место для участия, для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.
И непонятно: для чего ещё больше зарегламентировать проведение универсальных ярмарок, если жалоб граждан по этому поводу нет, как сказано в обосновании документа, который вынесен на общественное обсуждение. Если возникают вопросы к соблюдению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, то для выполнения этого требования должна быть создана надлежащая инфраструктура в местах, предназначенных для проведения ярмарок: подведены коммуникации для подключения холодильного оборудования, вдоль дорог общего пользования биотуалеты или на остановочных пунктах вблизи места проведения ярмарок, урны для мусора и т.д.. Но это не должно быть поводом для лишения потребителей возможности приобрести нужные им товары в непосредственной близости от мест проживания.
Поэтому местные исполнительные и распорядительные органы власти должны поработать в данном направлении и создать в каждом районе надлежащую инфраструктуру в определённых для ярмарочной деятельности местах, чтобы было комфортно и посетителям ярмарки, и её участникам. Вот в этой части должна быть внесена обязанность в нормативно-правовой акт, вынесенный на общественное обсуждение, и другие НПА, регулирующие эти вопросы.
Кроме того, нельзя допускать и такие крайности, чтобы из абзаца третьего пункта 8 исключать слова «с указанием причин отказа». Работа в цивилизованном обществе предполагает, что всем действиям должны даваться аргументированные обоснования. Поэтому не должны из законодательства исключаться нормы, предусматривающие указание на причины, основания отказа в согласовании проведения ярмарки, так как обращающееся лицо должно знать, что оно должно исправить. Кроме того, надо не забывать, что ярмарки всегда проводятся прежде всего для потребителя и отказ от проведения ярмарки – это отказ в удовлетворении запросов потребителей (и прежде всего пожилых людей, родителей, имеющих несовершеннолетних детей и даже инвалидов, которые приезжают на колясках) в продаже нужных им товаров в непосредственной близости от их мест проживания.
Кроме того, административная процедура - действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей. Причины отказа в тех или иных административных процедурах должны быть аргументированы, так как они затрагивают права и интересы других граждан и при осуществлении админ.процедур люди обращаются в официальные инстанции, а не к кому-либо домой приходят, когда можно без всякой аргументации отправить …
Управление ярмарочной деятельностью не должны быть излишне зарегламентировано, так как на ярмарках в том числе осуществляется реализация физическими лицами произведенной при ведении личных подсобных хозяйств продукции. При этом исходя из норм подп. 1.5 п. 1 Указа N 222 физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе осуществлять реализацию овощей и фруктов (в том числе в переработанном виде), иной продукции растениеводства, молочных и кисломолочных продуктов (в том числе в переработанном виде), продукции пчеловодства, иной продукции животноводства (кроме пушнины), полученной от домашних животных (крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, кролики, сельскохозяйственная птица), как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде. И чем больше из разных регионов страны участвует таких продавцов, тем привлекательней для потребителей ярмарка.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона N 217-З его действие не распространяется на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих производство и (или) оборот продовольственного сырья и пищевых продуктов. Пищевая продукция, полученная гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством и иными видами деятельности, относится к пищевой продукции непромышленного изготовления в силу абз. 31 ст. 4 ТР ТС 021/2011. При продаже товаров физическими лицами на ярмарках организатор ярмарки должны принимать меры по соблюдению соответственно участниками ярмарки требований законодательства (подп. 2.2 п. 2 ст. 14 и подп. 2.4 п. 2 ст. 15 Закона о торговле). Но при этом будет неправильно ограничивать участие физических лиц(участников) из разных регионов страны для участия в ярмарках, так как тем самым нарушаются и права потребителей на свободный выбор товаров (работ, услуг).
Поэтому местные исполнительные и распорядительные органы должны наоборот всячески содействовать организации и проведению ярмарок в своём регионе. Если ярмарка проходит в выходные дни, то местные исполнительные и распорядительные органы могли бы организовывать в местах проведения ярмарок культурные программы: знакомство посетителей, участников с культурным наследием и традициями региона либо района, выступления творческих коллективов, а также иные мероприятия аналогичной направленности. На Руси исторически ярмарки выполняли не только торговую, но увеселительную для населения функцию, обмен опытом и ряд иных функций. Поэтому над этими вопросами надо тоже поработать.
Кроме того, необходимо в нести дополнения в документ, который вынесен на общественное обсуждение: в век цифровизации местные исполнительные и распорядительные органы должны не реже одного раза в квартал организовывать и проводить в своих районах виртуальные ярмарки с участием местных производителей и с указанием адресов/мест, где потребитель может приобрести такую продукцию.
Виртуальная ярмарка – это мероприятие, организованное с целью реализации, демонстрации товаров (выполнения работ, оказания услуг) участников ярмарки, реализуемое посредством интернет-ресурса, в рамках которого его организатор представляет возможность участникам разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте ярмарки текстовую информацию и графическое, аудио- и видеоизображения товаров (работ, услуг).
Вот это бы действительно способствовало совершенствованию и развитию как ярмарок, так и продвижению товаров белорусских производителей, а также создало бы для таких производителей дополнительный канал реализации своей продукции.
Поэтому представленный на общественное обсуждение документ требует доработки.
09.10.2024 17:13:21
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 3 Элемент текста : обеспечивает участие в одной ярмарке не менее 5 участников
Сложно назвать ярмаркой, ярмарку с 5 участниками, считаю, что нужно повысить количество участников как минимум до 10.
09.10.2024 21:23:41
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 3
Дополнить в положение норму об обеспечении организаторами совместно с местными исполнительными и распорядительными органами осуществляющими согласование ярмарок общественной безопасности на проводимых мероприятиях (охрана мест проведения ярмарок милицией).
11.10.2024 17:24:48
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться