Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 18 июля 2017 г. № 5-Т»
Описание проекта
Проект правового акта: Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 18 июля 2017 г. № 5-Т» [PDF].

Проект подготовлен в целях совершенствования порядка осуществления отбора проб и проведения измерений выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расчета вреда, причиненного окружающей среде выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом практики применения.

Прилагаемая информация: Обоснование проекта постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 18 июля 2017 г. № 5-Т» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения:
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 18 июля 2017 г. № 5-Т «Об утверждении экологических норм и правил».

Организатор общественного обсуждения: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Сроки проведения обсуждения: с 18 по 28 декабря 2024 г.

Информация об итогах обсуждения.
Сводная таблица замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта.
информация
Организатор:
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
Начало обсуждения:
18.12.2024
Окончание обсуждения:
28.12.2024
Количество сообщений:
5
Количество участников:
3
Обсуждение проекта
Мари_Ка
1
19.12.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 11 Пункт : 124 Абзац : 3 Элемент текста : «не реже одного раза в месяц с предоставлением в течение 15
календарных дней после проведения наблюдений в территориальные
органы Минприроды копий протоколов проведения измерений выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух – в отношении стационарных
источников выбросов, подлежащих оснащению АСК и ими не оснащенных
или оснащенных АСК, но не функционирующих по техническим причинам
один год и более с момента выхода из строя АСК;»


Уточнить трактовку "в отношении стационарных
источников выбросов, подлежащих оснащению АСК и ими не оснащенных"? Уточнить условия при которых АСК может быть не установлена, кроме условий перечисленных в главе 4 пункт 32 постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29 декабря 2022 №32-Т "Отсутствие возможности выполнения условий, указанных в части первой настоящего пункта, и создания АСК подтверждается результатами проведения научно-исследовательских работ с привлечением представителей изготовителей газоанализаторов и иных средств измерений, входящих в состав АСК"?

При этом отсутствует готовность со стороны научного сообщества выполнить данные работы.

Ecomp
5
20.12.2024
В предлагаемой правке указано: в подпункте
140.2.2: в абзаце первом слова «за каждые 30 дней и оставшийся период менее 30 дней» заменить словами «со дня (времени) отбора проб и проведения измерений выбросов, указывающего на превышение нормативов допустимых выбросов или норм выбросов, до дня (времени) очередного отбора проб и проведения измерений выбросов (не включая его), указывающего на превышение нормативов допустимых выбросов или норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;»; Т.е. упрощенно - со дня превышения до дня превышения. Предлагаем изложить следующим образом: в подпункте 140.2.2: в абзаце первом слова «за каждые 30 дней и оставшийся период менее 30 дней» заменить словами «со дня (времени) отбора проб и проведения измерений выбросов, указывающего на превышение нормативов допустимых выбросов или норм выбросов, до дня (времени) очередного отбора проб и проведения измерений выбросов (не включая его), указывающего на отсутствие превышения  (либо вариант - соблюдение) нормативов допустимых выбросов или норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;»;
Ecomp
5
20.12.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 12 Пункт : 136 Абзац : 3 Элемент текста : в абзаце третьем пункта 136 слова «субъекта хозяйствования,»
заменить словами «неорганизованных стационарных источников выбросов
субъекта хозяйствования, указанных в обращении и»;


С учетом изменений, указанных в проекте:
при поступлении обращений граждан,субъектов хозяйствования на загрязнение атмосферного воздуха в зоне воздействия или в непосредственной близости от зоны воздействия субъектов хозяйствования, неорганизованных стационарных источников выбросов субъекта хозяйствования, указанных в обращении и предусматривающих необходимость отбора проб и проведения измерений в области охраны окружающей среды;

С такой формулировкой вводится понятие зона воздействия неорганизованных стационарных источников выбросов, что  не согласуется с абзацем  2 п.27 ЭкоНиП 17.01.06-001-2017  
Ecomp
5
20.12.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 12 Пункт : 136 Абзац : 3 Элемент текста : в абзаце третьем пункта 136 слова «субъекта хозяйствования,» заменить словами «неорганизованных стационарных источников выбросов субъекта хозяйствования, указанных в обращении и»;


С такой формулировкой вводится понятие
зона воздействия неорганизованных стационарных источников выбросов, что  не согласуется с абзацем  2 п.127 ЭкоНиП 17.01.06-001-2017   В предыдущем комментарии опечатка
Ecomp
5
20.12.2024
1. Необходимо уточнение по количеству точек,
в которых требуется проведение наблюдений, а также их расположению. Например, в случае, если зона воздействия сформирована в пределах земельного участка природопользователя (требуются ли в таком случае проведение наблюдений?), либо граница зоны воздействия проходит по территории другого природопользователя или иной территории, свободный доступ на которую невозможен. 2. Требуется пересмотр критерия необходимости проведение наблюдений на границе зоны воздействия, а также критерий выбора показателей (загрязняющих веществ), по которым необходимо проведение измерений. Из практики: на предприятии 75% от общего количества это неорганизованные стационарные источники выбросов. Зона воздействия формируется по веществу твердые частицы от организованного источника. При этом, доля выброса по загрязняющему веществу твердые частицы  составляет менее 10% от общей величины выбросов, установленной в разрешении.. А вот более 10% - это оксид углерода, выбрасываемый организованным источником, значения приземной концентрации которого не превышают 0,04 долей ПДК. Таким образом, исходя из п. 127 природопользователь обязан проводить наблюдения на границе зоны воздействия по оксиду углерода. В то время как "значимое" вещество твердые частицы остается вне контроля, а неорганизованные источники не участвуют в формировании зоны воздействия. Предлагаем в при оценке необходимости проведения наблюдений на границе зоны воздействия руководствоваться следующими принципами: в качестве показателей, по которым необходимо проведение наблюдений на границе зоны воздействия, рассматривать загрязняющие вещества, которые сформировали эту зону. При этом, вклад выбросов от неорганизованных стационарных источников в расчетную концентрацию рассматриваемого загрязняющего вещества в атмосферном воздухе должен составлять 50% и более. При таком подходе действительно будет контролироваться работа неорганизованных источников по загрязняющим .веществам, оказывающим влияние на качество атмосферного воздуха в районе расположения объекта.