Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2019 г. № 360 и от 11 декабря 2019 г. № 847» (актуализация санитарно-эпидемиологических требований)
Обсуждение проекта
Вячеслав
175
07.02.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3 Элемент текста : «Общие сведения об объекте»


Приложение 3  П.3 Абз. 1,6,7:
Цитата
3. В раздел «Общие
сведения об объекте» включаются сведения, отражающие существующее положение и перспективу развития производства:  ... информацию о режиме работы и численности работников, инженерном обеспечении и транспорте, находящемся на балансе; сведения о водопотреблении и водоотведении, образовании отходов производства.
Какое прямоее, да и косвенное, отношение имеют эти сведения (выделенные жирным шрифтом) к разработке проекта СЗЗ? Зачем перегружать раздел избыточной информацией? А почему тогла нет в нём информации об энергопотреблении? Потреблении материальных ресурсов? Почему численность работников не конкретизирована по должностям и профессиям? :)
Марiя
1
10.02.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Пункт : 26 Элемент текста : в приложении 1 к этим специфическим санитарноэпидемиологическим требованиям


Хотелось бы, чтобы ввели базовые санитарно-защитные
зоны (далее - СЗЗ) для таких объектов как: 1) Предприятия по сушке, переработке орехов для населения (в законодательстве на данный момент есть информация про зерноочистительные комплексы) 2) Различных административных центров По пункту 396 хотелось бы большей ясности
Цитата
"котельных общей тепловой мощностью 200 кВт и более, являющихся элементами инженерной инфраструктуры учреждений образования, больничных организаций здравоохранения, санаторнокурортных и оздоровительных организаций, объектов социального обслуживания"
которые находятся на территории данных организаций или на отдельном выделенном земельном участке? Также в законодательстве отсутствует информация про нормы для крышных котельных находящихся на крыше жилых домов и установки СЗЗ для них.
Цитата
"обоснование СЗЗ по иным факторам воздействия на здоровье человека и окружающую среду (при наличии иных факторов среды обитания человека)"
Что имеется ввиду под иными факторами воздействия и как их изображать на картах-схемах?
Tatsiana_L
1
11.02.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Пункт : 11 Подпункт : 2 Элемент текста : 11. Граница СЗЗ объекта устанавливается до:
11.2. границ земельных участков:
объектов социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание.
Приложение 2
Объекты, до которых исчисляется расстояние  - фасады объектов социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание.

Просим дать исчерпывающий список зданий, относящихся к вышеуказанным объектам (как вариант - дать определение).
Вячеслав
175
11.02.2025
Приложение 3 СВЕДЕНИЯ, включаемые в проект
СЗЗ
Цитата
... обоснование СЗЗ по иным факторам воздействия на здоровье человека и окружающую среду (при наличии иных факторов среды обитания человека);
+
Цитата
8. В раздел «Обоснование СЗЗ по иным факторам воздействия на здоровье человека и окружающую среду» включаются: сведения об источниках иного воздействия на здоровье человека и окружающую среду; сведения о мероприятиях по снижению неблагоприятного воздействия от иных источников на здоровье человека и окружающую среду (при наличии); расчеты уровней воздействия иных факторов воздействия на здоровье человека и окружающую среду и выводы о соблюдении или несоблюдении гигиенических нормативов факторов воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
Тут действительно крайне остро возникает вопрос о конкретике – какие именно иные факторы воздействия на здоровье человека и окружающую среду имеются ввиду. Как их учитывать, как рассчитывать это воздействие если они фактически неизвестны? Имеется ли для расчетов воздействия таких иных факторов методы расчёта, утвержденные в установленном порядке в Республике Беларусь? Налицо включение в НПА возможности чрезмерной свободы в трактовке понятия «иные факторы», причём как со стороны контрольно-надзорных, экспертных органов, так и со стороны субъектов хозяйствования.
Мария
17
12.02.2025

Изменения в специфические санитарно-эпидемиологические
требования к установлению санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду, утвержденных постановлением Совета Министров от 11.12.2019 №847:

глава 2, п.9: при установлении расчётного размера СЗЗ для групп объектов, объединенных в территориальный промышленный комплекс (промышленный узел) по инициативе органов госсаннадзора, местных исполнительных и распорядительных органов, отсутствует описание того, как определяется круг объектов, входящих в один комплекс, как будет определяться ответственный за разработку проекта, прохождение санитарно-гигиенической экспертизы, как будет осуществляться финансирование. При этом у объектов уже должны быть проекты СЗЗ. Предлагаю при принятии решения о разработке общего проекта СЗЗ, обязать владельцев объектов передать проекты СЗЗ в орган, принявший решение о разработке проекта СЗЗ для группы объектов, для разработки общего проекта по заказу органа, принявшего соответствующее решение.

глава 2, п.10: абзац третий исключить. Информация о составе выбросах должна быть в составе проектной документации, у действующий объектов должен быть акт инвентаризации выбросов. Также установить фактическое местоположение источников выбросов и источников шума возможно при разработке проекта СЗЗ в процессе осмотра.

глава 2, п.13:

1. исключить утверждение проекта СЗЗ местными исполнительных и распорядительных и органами. Безопасность населения и достаточность размеров СЗЗ определяется при проведении оценки риска и санитарно-гигиенической экспертизы.

2. Непонятно утверждение базового размера СЗЗ. Зачем его утверждать решением исполкома, если он уже установлен Постановлением Совета Министров? Состав пояснительной записки, приведены в данном пункте, по сути повторяет состав проекта расчетной СЗЗ. Причём в составе пояснительной записки упоминается анализ достаточности выбранного базового размера СЗЗ для соблюдения на его границе гигиенический нормативов, хотя базовый размер определяется исходя из вида деятельности и производственной мощности объекта. Зачем тогда установлены базовые размеры СЗЗ? Кроме того, для принятия решения местный исполнительный и распорядительных орган запрашивает у территориального органа госсаннадзора информацию о возможности установления базового размера СЗЗ. Что это за информация? На что должен ориентироваться орган госсаннадзора? По сути провести оценку риска по представлено пояснительной записке? Или это процедура, аналогичная санитарно-гигиенической экспертизе? В итоге получается, что местный исполнительный и распорядительных орган не принимает решение об утверждении СЗЗ, а просто оформляет его на основании информации от органов госсаннадзора. Какую смысловую нагрузку несёт эта дополнительная процедура? Обосновано ли это с точки зрения снижения бюрократической нагрузки на субъект хозяйствования?

3. Что подразумевается под "достаточностью проведённого аналитического контроля" в последнем абзаце пункта? Какие критерии к достаточности?

Глава 2, п.14: в абзаце первом предлагаю слова «на территориях, прилегающих к СЗЗ объектов, в соответствии с программой производственного контроля» заменить на слова «в контрольных точках, определенных проектом СЗЗ и (или) программой производственного контроля». Понятие «на территориях, прилегающих к СЗЗ» слишком размыто, кроме того, контрольные точки могут быть определены как на самой границе СЗЗ, так и дальше, конкретные пункты наблюдений устанавливаются проектом СЗЗ, а для базовой СЗЗ могут определяться в точках на границе СЗЗ в программе производственного контроля.

Глава 2, п.15:

1. Абзац первый: каковы должны быть действия субъекта хозяйствования, если при увеличении размера СЗЗ по причине невозможности обеспечения нормативных уровней воздействия на ее границе в СЗЗ попадут объекты, указанные в п. 12 главы 2?Уменьшить мероприятиями? Такой вариант исключается самой формулировкой причины увеличения СЗЗ - невозможность обеспечения....

2. В абзаце третьем предлагаю слово «представлением» заменить словами «указанием в проекте СЗЗ» - иначе возникает вопрос представлением кому?

Глава 3, п.20: абзац второй дополнить словами «, проведенных в контрольных точках, установленных в проекте СЗЗ» - для конкретизации понятия о каких измерениях идет речь.

Глава 3, п.21: абзац 2 исключить. Разработка проекта СЗЗ – это не вид проектирования, отсутствует в перечне видов деятельности, подлежащих аттестации. К тому же, по содержанию проекта СЗЗ для его разработки нет необходимости привлечения специалистов именно в области проектирования, достаточно знания программ расчета рассеивания и т.п.

Глава 3, п.23: абзац второй дополнить предложением «Также не требуется проведение оценки риска для жизни и здоровья населения для проекта СЗЗ объекта, расположенного за пределами населенного пункта, если территория земельного участка не граничит с жилой зоной населенного пункта». – Расположение объекта за пределами населенного пункта аналогично расположению в производственной зоне.

Глава 3, п.26: абзац пятый исключить.

Изменения в приложение 1: нет новой редакции п. 295

Приложение 3 в новой редакции:

1. п.2. – абзацы третий и четвертый исключить. Цель разработки проекта СЗЗ – разработка проекта СЗЗ, разработка проекта СЗЗ не является проектированием.

2. п.3. – из абзаца шестого исключить слова «и численности работников, инженерном обеспечении и транспорте, находящемся на балансе», абзац седьмой исключить - эти сведения не являются информацией, необходимой для определения размеров СЗЗ, ни в каких расчетах не учитываются.

3. п.4. – абзац третий исключить – представьте количество запросов такой информации в исполкомы для приложения к каждому проекту СЗЗ. Кроме того, проект СЗЗ разрабатывается на сегодняшний день, перспективы строительства могут быть растянуты на десятилетия. Какую актуальность эти данные представляют?

4. п.6. – абзац шестой исключить, разрешение на выбросы не актуально для проекта СЗЗ, значения, указанные в нем, входят в суммарный выброс, указанный в абзаце седьмом. При этом суммарный выброс может значительно превышать выброс в разрешении, если источники не подлежат нормированию.

5. п.7. – слова «санитарно-защитной зоны» заменить на «СЗЗ» - сокращение введено ранее.

6. п. 8 – перечень факторов необходимо уточнить во избежание разногласий, что к ним необходимо относить, а что нет. Например, выбрать из гигиенических нормативов, установленных Постановлением №37.

7. п.10 – дополнить словами «(при необходимости)» - план мероприятий может не требоваться, если все уровни воздействия на границе СЗЗ соблюдаются. Обязательное включение данного раздела подразумевает, что ни одна СЗЗ на стадии определения ее размера проектом не может этому размеру соответствовать.

8. нет описания состава раздела «Организация аналитического (лабораторного) контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерений физических факторов».

9. абзац второй п.12 дополнить словами «(при наличии)» - п.23 в предлагаемой редакции предполагает возможность не проводить оценку риска

10. абзац четвертый и пятый исключить. Отсутствие информации об источниках выбросов в проектной документации для новых объектов – не введется в эксплуатацию, в акте инвентаризации выбросов для действующего объекта – нарушение, неверный акт. Копию аттестата исключить в рамках того, что разработка проекта СЗЗ не вид деятельности, подлежащий аттестации.

Приложение 4 в новой редакции:

1. п. 1 – количество наблюдений необходимо уточнить: не менее 50 в год всего или не менее 50 в каждой контрольной точке? Такое требование к одному году наблюдений или на постоянной основе? Если на постоянной основе, требование завышено, финансово затратно (существенно) и трудновыполнимо без наличия собственной лаборатории. Проводить измерения в теплый и холодный период достаточно.

2. п. 3 исключить – критерии выбора веществ приведены в п.6 данного приложения.

3. п. 4 – исключить, контрольные точки устанавливаются в проекте СЗЗ.

4. п.5-п.8 – содержание пунктов больше похоже на требования к производственному контролю, а не к измерениям для подтверждения расчетного размера СЗЗ.

5. Предлагаю п.2, 4-8 перенести в описание раздела «Организация аналитического (лабораторного) контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерений физических факторов», а в данном приложении описать конкретно, какие результаты измерений необходимы для подтверждения расчетного размера СЗЗ, например:

- результаты измерений загрязняющих веществ в двух контрольных точках (одна – на границе СЗЗ, вторая – в жилой зоне или при ее отсутствии – также на границе СЗЗ), проведенных в течение года с момента получения положительного санитарно-гигиенического заключения с периодичностью каждые три месяца с учетом погодных условий, но не менее четырех измерений в каждой контрольной точке;

- результаты измерения шума в двух контрольных точках (одна – на границе СЗЗ, вторая – в жилой зоне или при ее отсутствии – также на границе СЗЗ), проведенных в течение года с момента получения положительного санитарно-гигиенического заключения в теплый и холодный период года.

Брестводоканал
1
12.02.2025
пункт 25 дополнить: При обеспечении соблюдения
установленных гигиенических нормативов и приемлемых уровней риска для жизни и здоровья населения на границе расчетной СЗЗ эксплуатируемого объекта   , согласно результатам аналитического( лабораторного) контроля  и измерений физических факторов  проводимых в течении одного года, дальнейший аналитический (лабораторный) контроль  загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерение физических факторов не требуется.  Обоснование: Эксплуатируем объекты КНС  с расчетной СЗЗ. Все в приделах ПДК. Для чего тратить средства  на проведение измерений , которые включаются  в себестоимость услуги по водоотведению если нет превышений.  
Игорь Валерьевич
128
12.02.2025
Проект изменений ССЭТ № 847
6. Для целей настоящих специфических санитарно-эпидемиологических
требований используются термины и их определения в значениях, установленных.., а также следующие термины и их определения:


проект санитарно-защитной зоны (далее
– проект СЗЗ) – система взаимоувязанных проектных решений (документов), служащая основой для установления расчетного размера санитарно-защитной зоны объекта;

расчетный размер санитарно-защитной
зоны (далее – расчетный размер СЗЗ) – размер санитарно-защитной зоны, установленный на основании расчетов, обеспечивающий соблюдение установленных гигиенических нормативов и приемлемых уровней риска для жизни и здоровья населения на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами

1. Какие именно «расчеты» имеются в виду
при определении термина «расчетный размер СЗЗ»? С учетом содержания «пояснительной записки с обоснованием возможности установления базового размера СЗЗ», прилагаемой к заявлению об утверждении «базового размера СЗЗ» (ч. 2 п. 13 проекта изменений ССЭТ № 847), «базовый размер СЗЗ» также устанавливается на основании определенных «расчетов», содержащих сведения о «количестве, количественном и качественном составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровнях физического воздействия», а также необходимых для «анализ достаточности выбранного базового размера СЗЗ для соблюдения на его границе установленных гигиенических нормативов (предельно допустимых концентраций, ориентировочно безопасных уровней воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, нормативов допустимых уровней, предельно допустимых уровней физических факторов)».
2. Очевидно, что «расчетный размер СЗЗ»
устанавливается не на «основании» абстрактных «расчетов», а на основании обстоятельств (юридических фактов), определенных законодательством.
Проект СЗЗ является «основой» для установления
«расчетного размера СЗЗ», что следует из определения термина «проект СЗЗ»
Соответственно, в определении термина
«расчетный размер санитарно-защитной зоны» следует «на основании расчетов» заменить на «на основе проекта СЗЗ».
7. Базовые размеры СЗЗ объектов устанавливаются
согласно приложению 1.

8. Расчетные размеры СЗЗ устанавливаются
для объектов, не указанных в приложении 1, и объектов, базовый размер СЗЗ которых изменяется

1. Для объекта может быть установлен (утвержден)
«базовый размер СЗЗ», а затем в связи с его изменением утвержден «расчетный размер СЗЗ». Является ли в этом случае действующим ранее утвержденный в соответствии с п. 13 проекта изменений ССЭТ № 847 «базовый размер СЗЗ»? Может ли объект иметь действующие «базовый размер СЗЗ» и «расчетный размер СЗЗ» одновременно?
2. С учетом определений терминов «базовый
размер СЗЗ» и «расчетный размер СЗЗ», содержащихся в п. 6 проекта изменений ССЭТ № 847, «расчетный размер СЗЗ – размер санитарно-защитной зоны, установленный на основании расчетов», а «базовый размер СЗЗ» устанавливается на иных основаниях (согласно приложению 1), без проведения расчетов.
Установление «расчетного размера СЗЗ»
для «объектов, базовый размер СЗЗ которых изменяется» возможно только «на основании расчетов». Соответственно, изменение «базового размера СЗЗ» требует проведения «расчетов», что противоречит определению термина «базовый размер СЗЗ», а также норме пункта 7 проекта изменений ССЭТ № 847 и вызывает правовую неопределенность.
С целью устранения правовой неопределенности
предлагается иной подход:
1) для объекта устанавливается «базовый
размер СЗЗ» либо «расчетный размер СЗЗ»;
2) «базовые размеры СЗЗ» объектов устанавливаются
и изменяются согласно приложению 1;
3) изменение «базовых размеры СЗЗ» осуществляется
в том же порядке, что и их установление – согласно приложению 1, без проведения расчетов;
4) в случае утверждения «расчетного размера
СЗЗ» («на основании расчетов») ранее утвержденный «базовый размер СЗЗ» утрачивает силу.
Соответственно, предлагается:
1) в п. 7 проекта изменений ССЭТ № 847 после
«устанавливаются» добавить «и изменяются»;
2) в п. 8 проекта изменений ССЭТ № 847 «базовый
размер СЗЗ которых изменяется» заменить на «размер СЗЗ которых отличается от базового размера СЗЗ»;
3) пункт 13 проекта изменений ССЭТ № 847 дополнить
положением о том, что для объекта является действующим только один «базовый размер СЗЗ» либо «расчетный размер СЗЗ», утвержденный в установленном порядке.
13. Базовые и расчетные размеры СЗЗ
объектов утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение тридцати дней с даты поступления такого заявления…

1. Между тем, в обосновании проекта изменений
ССЭТ № 847 сказано следующие: «С учетом вышеизложенной правоприменительной практики, в том числе в сфере землеустройства и градостроительства, предлагается местные исполнительные и распорядительные органы наделить полномочиями на утверждение границ базовых и расчетных СЗЗ объектов». Следует различать термины «базовый размер СЗЗ», «расчетный размер СЗЗ» и «граница СЗЗ», которые определены в п. 6 проекта изменений ССЭТ № 847.
2. Что именно должно содержаться в решении
местных исполнительных и распорядительных органов «об утверждении расчетных размеров СЗЗ объектов»?
15. При невозможности обеспечения техническими
и (или) технологическими средствами на границе СЗЗ нормативных уровней по любому фактору воздействия, полученному расчетным путем и (или) по результатам аналитического (лабораторного) контроля, измерений физических факторов, базовый или расчетный размер СЗЗ объекта увеличивается.

Базовый или расчетный размер
СЗЗ объекта пересматривается в связи с изменением технологии производства, местоположения, количества источников выбросов, количественного и качественного состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровней физического воздействия, а также с учетом перспективного развития производства

Соответственно, возможен «пересмотр» базового
размера СЗЗ объекта «с учетом перспективного развития производства». Так, на действующем объекте может быть запланирована «модернизация производства», предусматривающая «изменение технологии производства, местоположения, количества источников выбросов, количественного и качественного состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровней физического воздействия» и на основании этих планов может быть осуществлен «пересмотр» базового размера СЗЗ объекта (?!). Очевидно, что никакие «планы» не могут быть основанием для пересмотра базового размера СЗЗ действующего объекта.
С целью исключения возможности пересмотра
базового размера СЗЗ действующего объекта на основе разного рода «планов» необходимо слова «, а также с учетом перспективного развития производства» исключить.
Изменение базового или расчетного
размера СЗЗ объекта должно сопровождаться разработкой соответствующего проекта СЗЗ с представлением обоснования предлагаемых изменений

С учетом определения термина «проект СЗЗ»
(см. выше) слова «базового или» необходимо исключить.
Олег
22
12.02.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 6 Элемент текста : базовый размер СЗЗ; расчетный размер СЗЗ


Для базового размера СЗЗ должно обеспечиваться
соблюдение достаточного уровня безопасности, что значит соблюдение ПДК и ПДУ (не более 1,0 ПДК или ПДУ). Для расчетного размера СЗЗ необходимо соблюдение ПДК/ПДУ и приемлемых уровней риска для жизни и здоровья населения. Исходя из оценки рисков жизни и здоровья населения на практике получается, что приемлемый риск обеспечивается только на уровне гораздо ниже ПДК - 0,7 ПДК, 0,5 ПДК, а иногда и 0,05 ПДК (для различных веществ). Получается, что на границе условного базового размера СЗЗ в 50 метров должно быть 1,0 ПДК по условному веществу. А на границе расчетного размера СЗЗ в 49,9 метров должно быть 0,05 ПДК по условному веществу. Имеем явное противоречие. Либо методология ПДК ошибочна, либо методология оценки рисков.
Олег
22
12.02.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 6 Элемент текста : объект воздействия на здоровье человека и окружающую среду


Не дана информация о использовании фоновых
значений концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе - 0,1 ПДК с учетом фона или без учета фона. Определение 0,1 ПДУ по шумовому воздействию за границей земельного участка зачастую невозможна, т.к. отсутствуют ПДУ для земель общего пользования, тротуаров и пр. Действующие нормативы приведены для территорий медучреждений, учреждений образования, территорий, непосредственно прилегающих к жилым домам и т.д. Действующие нормативы не "закрывают" весь спектр оцениваемых территорий.
Оксана Давыденко
19
12.02.2025

В настоящее время требования к установлению
санитарно-защитных зон эксплуатируемых, проектируемых, вновь возводимых зданий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду, утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2019 г. № 847 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (далее – Постановление).

Так, пп. 15.5. Постановления регламентирует установление от границ территорий зверинцев, зоопарков, зоосадов до фасадов жилых зданий санитарного разрыва в 50 м (вне зависимости от количества содержащихся на объекте животных).

При этом в Приложении 1 к специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям к установлению санитарно-защитных зон объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду данного Постановления (далее – Приложение 1), определяющем базовые размеры санитарно-защитных зон объектов, установлены требования к созданию санитарно-защитных зон для приютов временного содержания домашних и безнадзорных животных и пункты передержки животных:

- более 100 голов – 300 м.

- до 100 голов – 100 м.

Аналогичные требования предъявляются соответственно к фермам (комплексам) крупного рогатого скота на менее чем 1,2 тыс. голов и менее чем 3 тыс. скотомест молодняка, коневодческие и овцеводческим фермам на менее чем 3 тыс. голов, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам с содержанием животных и птиц (свинарники, коровники, конюшни, зверофермы, птичники, кролиководческие фермы) от 50 до 100 голов в сумме.

Таким образом в Постановлении отсутствует единообразный подход к объектам, на которых содержатся животные, то есть не выполняется принцип системности правового регулирования общественных отношений, необходимость соблюдения которого предусмотрена абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 № 130-З «О нормативных правовых актах».

Эта коллизия создает объективные сложности для организации в населенных пунктах приютов и пунктов передержек для отловленных безнадзорных собак, кошек. В то же время в Минском зоопарке содержится порядка 2 тыс. животных, в Витебском – более 1 тыс. животных

При этом не учитываются социально важные факторы, например:

- объективная возможность выполнения требований к санитарно-защитной зоне (плотность застройки в населенном пункте);

- видовой состав находящихся в приюте, пункте содержания животных (кошки, размещаемые в помещениях, не доставляют даже шумового беспокойства);

- острая необходимость создания приютов и пунктов временного содержания животных, в рамках исполнения Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 № 361-З «Об ответственном обращении с животными» (далее – Закон).

На основании вышеизложенного просим внести в Постановление следующие изменения:

- привести употребляемые в Постановлении определения «приют временного содержания домашних и безнадзорных животных», «пункт передержки животных» в соответствие с понятийным аппаратом нормативного акта большей юридической силы, а именно пунктами 24 и 25 ст. 1 Закона,

- подпункт 15.5 Постановления, с учетом указанного выше, изложить в следующей редакции:

«15.5. от границ территорий зверинцев, зоопарков, зоосадов, приютов для животных и пунктов временного содержания животных до 100 голов, приютов для кошек до фасадов жилых зданий - 50 м».

- п. 21 исключить.

- в п. 23 Приложения 1 к Постановлению число «100» заменить числом «300».

Олег
22
12.02.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 6 Элемент текста : санитарный разрыв


Указано, что санитарный разрыв не подлежит
сокращению. При этом в сложившейся застройке располагаются стоянки (парковки), санитарные разрывы от которых не соблюдаются. К примеру, стоянки (парковки) у магазинов и других подобных объектов, расположенных на первых этажах многоэтажных жилых домов. Считаю целесообразным сделать исключение из общего правила - сделать возможным сокращение санитарных разрывов в условиях сложившейся застройки и т.п.