Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы проведения конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров)
Обсуждение проекта
Tesla_God
1
04.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 2 Подраздел : 1


На сегодняшний день условия работы на маршрутах
в регулярном сообщении в РБ становится не выносимы, компании, которые более 10-20 лет занимающиеся пассажирскими перевозками уходят с рынка, в связи с постоянными проверками различных контролирующих органов, мы не можем улучшить качество работы, так-как просто не хватает времени и возможности, работники транспортной инспекции и ГУ Столичный транспорт и связь не слышат перевозчиков и только усложняют всю работу, которую наладили в свое же время сами перевозчики, без помощи каких либо государственных организаций.  Давай те теперь сделаем по истечении срока договора не продление, как было ранее, если нет у перевозчика нарушений, а проведение конкурсов, и будем заниматься не перевозкой пассажиров и улучшать качество, а готовить все это время документы проверяющим органам, и готовится к конкурсам. Полнейший  абсурд.  
Sergey_03
1
04.03.2025
Продление договора позволяет малым и средним
перевозчикам, которые уже работают, сохранять свои позиции и развиваться, в то время как конкурсы могут отдать преимущество более крупным организациям, у которых есть больше ресурсов для победы. И получится, что это поспособствует развитию монополии среди перевозчиков. Будет развиваться не перевозчик, а конкретная сеть. Которую вопрос как проконтролировать. И когда будет поступать жалоба от пассажира и т. д., то его будут отправлять жаловаться в какой нибудь Санкт-Петербург.
Danil_0909
1
04.03.2025
Ну пускай проводятся конкурсы. Пусть даже
чаще! По итогу что то поменяется по конкуренции? Да. Перевозчики просто начнут договариваться или продавать друг другу маршруты и приходить на конкурсы по одному участнику. И уже не операторы будут все это контролировать, а сами перевозчики между собой. И по факту конкуренции не будет. Но будет развиваться подпольный бизнес.
Natalisha
1
04.03.2025
 Какой смысл снимать с накатанных годами
маршрутов добросовестногоперевозчика, к которому по сути нет вопрос ни со стороны заказчика, ни со стороны пассажиров. Если есть вопросы в плане не качественного оказания услуг можно не продлитьдоговор и маршрут выставить на конкурс, но никак иначе.  
КонстантинСК
1
04.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : исключаются нормы о предоставлении права автомобильным перевозчикам выполнять без проведения конкурса автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении при продлении срока действия заключенных с ними договоров, что позволит исключить случаи устранения конкуренции в практике применения Указа


Продление договора на конкурсной основе,
как раз наоборот усугубит ситуацию. Ведь конкурс смогут выигрывать перевозчики у которых ареновано хорошее ТС, а пассажиры в итоге едут неизвестно на каких машинах. При этом перевозчик, который маршрут нарабатывал останется без работы. Дальше маршрут перекупается, работу ведут под чужим ИП или ЧУПом. Вот итог конкурсной "здоровой" конкуренции .
Яуген
1
04.03.2025
Считаю что продление карточки должно быть
без конкурса. Пролангироваться автоматом на каждый год. Если перевозчик добросовестно подходит к делу и справляется с своими делами, какой смысл делать конкурс.
Сергей67
1
05.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : исключаются нормы о предоставлении права автомобильным перевозчикам выполнять без проведения конкурса автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении при продлении срока действия заключенных с ними договоров, что позволит исключить случаи устранения конкуренции в практике применения Указа


Касаемо пригородных и междугородних пассажироперевозок
в регулярном  сообщении, где еще хорошую конкуренцию составляют автобусные парки  и стоимость проезда надо держать на определенном уровне, чтобы был хоть какой-то пассажиропоток, а тарифы не менялись уже долгое время, о каком конкурсе может идти речь! Чтобы его выиграть надо купить как минимум автобус, по цене хорошего дома. Такого заработка нет, а учитывая еще то, какие изменения претерпевает наша сфера деятельности, только и успеваешь вкладывать в развитие, чтобы соответствовать требованиям. Опять же  о какой покупке нового, во всех смыслах этого слова, года так 2025 авто, может идти речь. и получается, что каждые лет так 5, если ты конечно выиграешь этот конкурс, ты должен думать об обновлении автопарка. А маршрут развивал и накатывал ты сам, чтобы какой-то дядя с хорошей машиной успешно на нем катался, ну или продал его под своим именем кому- нибудь другому.
Николай Nikolsevich
2
05.03.2025

Исключение нормы о предоставлении права
перевозчиком выполнять такие перевозки без проведения конкурса целесообразно не на всех направлениях. Пример пригородные перевозки. Перевозчики, выполняющие регулярные рейсы в пригородном сообщении, работают в условиях ограниченной рентабельности. Решением исполнительных комитетов устанавливаются предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров. Конкретно, в Могилевской области данное решение не пересматривалось на протяжении трех лет. Тариф остается единым, при постоянном росте себестоимости перевозок. Рассмотрите возможность оставить право автомобильным перевозчикам, а именно на пригородные автомобильные перевозки в регулярном сообщении, выполнять без проведения конкурса при продлении срока действия заключенных с ними договоров. Так же такие перевозки выполняются в основном перевозчиками , проживающими в пригороде, где ограничены рабочие места, а данный вид деятельности является основным и единственным источником дохода (в большинстве случаев). Поэтому при невозможности продления договора на выполнение таких перевозок, без проведения конкурса , просим разработать льготные условия для участия в конкурсе для таких перевозчиков, учесть длительность работы на маршруте , соотношение выполненных /отмененных рейсов и другие факторы работы уже имеющихся перевозчиков.

Николай Nikolsevich
2
05.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Исключение норм о предоставлении права выполнять автомобильные перевозки без проведения конкурса с целью исключения случаев устранения конкуренции


Очень странное решение,в данном случае
будет увеличиваться процент коррупции,т.к.мало кто из реальных перевозчиков,трезво оценивающих соотношение вложений и рентабельности от этих вложений,купит автобус реально новый, например 2025 г.выпуска. Для участия в конкурсе будут применяться плюс минус одного уровня автомобили,что само собой разумеется повлечёт "поиск связей и получение откатов за преимущества в конкурсной гонке".В данном случае это и будет пробел в законодательстве.И где гарантии, что что-то изменится в системе?
KSENIA2477
1
06.03.2025
В последнее время в сфере пассажирских
перевозок много изменений. Причем создается впечатление, что многие изменения вносятся в качестве эксперимента. Основная задача перевозчика качественно и безопасно перевезти пассажиров. Если он выполняет все требования законодательства различных инстанций, соблюдает условия заключенных договоров, качественно выполняет работу, почему он должен сомневаться в своем будущем? Это не обычная работа, где вещи сложил в коробочку и можно идти на все четыре стороны. Перевозчик и так зависит от огромного количества факторов, на которые он не всегда может повлиять. В эту работу вложено много собственных средств, времени и нервов. Считаю, что необходимо оставить право автомобильным перевозчикам, а именно на пригородные автомобильные перевозки в регулярном сообщении, выполнять без проведения конкурса при продлении срока действия заключенных с ними договоров, для поддержания стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
Тимофей44
1
06.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : исключаются нормы о предоставлении права автомобильным перевозчикам выполнять без проведения конкурса автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении при продлении срока действия заключенных с ними договоров, что позволит исключить случаи устранения конкуренции в практике применения Указа;


Являюсь перевозчиком много лет и накатывал,
развивал маршрут. Понимаю, что через новые условия продления договора, а то есть проведения конкурса, могу потерять возможность дальше обслуживать данный маршрут, поэтому прошу рассмотреть возможность не вводить продление маршрута через конкурс, если нарушений в течении года не было, условия договора не нарушены.