Чем обоснована необходимость передачи
более 50% имущества таможенного предстателя государству (Республике Беларусь)?
Почему данное требование установлено только по отношению к таможенному представителю, в отличие от других участников рынка таможенных услуг: владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли, операторов электронной торговли?
Почему коммерческие юридические лица не могут быть таможенными представителями?
Введение данного требования окажет отрицательное влияние на развитие социально-экономической сферы нашего государства: создание дискриминационных конкурентных, порождение монополизации. Большинство действующих таможенных представителей будут вынуждены уйти с рынка, что может увеличить уровень безработицы.
В связи с этим предлагаю рассмотреть следующую редакцию п. 3 ст. 298 Закона о ТР РБ относительно включения юридических лиц в реестр таможенных представителей:
Право на включение в реестр таможенных представителей имеют юридические лица (при одновременном выполнении следующих условий):
- с местом нахождения в Республике Беларусь и созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- учредителями (участниками, собственниками имущества) которых являются только лица государства – члена ЕАЭС;
- имущество которых находится в собственности лиц государств – членов ЕАЭС.
Правовой форум