• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам промышленной безопасности»

2
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам промышленной безопасности» [PDF].

Проектом предусматривается:
• корректировка Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» (Закон о промышленной безопасности);
• приведение в соответствие с положениями Закона Республики Беларусь от 11 октября 2024 г. № 33-З «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь» Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 87-З «О магистральном трубопроводном транспорте».
В частности, предлагается:
• расширить и уточнить полномочия Совета Министров Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям, в том числе Госпромнадзора, Министерства обороны, а также иных республиканских органов государственного управления, организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в области промышленной безопасности;
• конкретизировать требования промышленной безопасности к потенциально опасным объектам, техническим устройствам;
• уточнить обязанности руководителя и иных работников субъекта промышленной безопасности;
• оптимизировать осуществление производственного контроля в области промышленной безопасности.
Кроме того, документом предполагается:
• изложить в новой редакции перечни опасных производственных и потенциально опасных объектов;
• дополнить Закон о промышленной безопасности:
главами 41 «Расследование и учет несчастных случаев, произошедших с пользователями потенциально опасных объектов: лифтов, эскалаторов, конвейеров пассажирских, пассажирских канатных дорог и аттракционов, за исключением несчастных случаев на производстве» и 42 «Порядок технического расследования утраты промышленных взрывчатых веществ, а также их учета»;
новыми терминами и их определениями (пользователь, несчастный случай с пользователем, промышленные взрывчатые вещества, иные).

Прилагаемая информация: Обоснование проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам промышленной безопасности» [PDF].

Документы, в которые вносятся изменения:
Закон Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» ;
Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 87-З «О магистральном трубопроводном транспорте» .

Организатор общественного обсуждения: Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 25 апреля по 6 мая 2025 г.

25.04.2025 09:00:00

lozkoevgeniy24051994

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 1
Предлагаемая редакция:  … краны стрелового
типа грузоподъемностью более 1 тонны, за исключением консольных кранов грузоподъемностью до 10 т, … примечание: логично установить общий подход отнесения кранов к ПОО, как мостового типа, так и стрелового типа ( консольных), исходя из одинаковой грузоподъемности. Требования пункта в первоначальной редакции для кранов мостового типа распространяются на грузоподъемность более 10 тонн, а кранов консольных - на грузоподъемность от 10 тонн. данное предложение позволит для обоих типов кранов относить их к ПОО при грузоподъемности более 10 тонн.

05.05.2025 10:32:20

Александр Гимпель

Юрист

НОВИЧОК
0
1.8 1

Статьёй 29 новой редакции предусмотрено,
что руководитель субъекта промышленной безопасности или его обособленного подразделения для осуществления производственного контроля «потенциально опасных объектов, за исключением указанных в абзаце четвертом настоящей статьи, вводит в штат должность инженера по промышленной безопасности или возлагает соответствующие обязанности на лицо, осуществляющее производственный контроль, или привлекает иное физическое лицо по гражданско-правовому договору, квалификация которого соответствует требованиям, предъявляемым в части четвертой настоящей статьи к лицу, осуществляющему производственный контроль».

Возникает вопрос, не является ли это лоббированием чьих-то интересов. А почему только физических лиц, почему нельзя предусмотреть привлечение по договору юридических лиц, имеющих в штате работников соответствующей квалификации? Например такие услуги мог бы оказывать сам Госпромнадзор, государственные и частные предприятия (может быть имеющие лицензии, а может и без лицензий – это на усмотрение Госпромнадзора). Пусть зарабатывают, оказывая услуги небольшим предприятиям и ИП, которые не имеют или не могут иметь в штате подготовленных специалистов, имеющих право осуществлять производственный контроль и повышают безопасность на объектах Республики.

Замечу, что физических лиц и сейчас можно привлечь для осуществления производственного контроля, например введя 0.1 или 0.2 ставки инженера по промышленной безопасности и приняв его на работу по трудовому договору (контракту), например по внешнему совместительству (или взять человека на работу на другую должность специалиста и возложить на данного работника обязанности инженера по промышленной безопасности.

Привлечение физических лиц по договору подряда для осуществления производственного контроля создаёт проблемы для составления договора (в части  конкретного перечисления работ и их периодичности) и актов выполненных работ (в части указания объёмов выполненных работ).

Производственный контроль должен осуществляться постоянно (периодически, круглогодично), т.е. договора подряда будут на продолжительное время (или повторяться-дублироваться). Насколько мне известно такие действия контролирующими органами на настоящее время трактуются как уход от оформления трудовых договоров, ущемления прав граждан, уход от уплаты налогов. Во избежания противоречий в нормативных требованиях,предлагаю данное изменение как минимум согласовать с Министерством труда и социальной защиты (в части соблюдения трудовоо законодательства) и Министерством по налогам и сборам (в части налогового законодательства).

06.05.2025 23:11:26

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте