• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686»

6
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта:

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686» (наведение порядка на рынках).

Проект постановления направлен на усиление ответственности администраций рынков и продавцов, осуществляющих продажу товаров на рынках, за нарушение требований законодательства и наведение порядка на рынках республики.

В частности, документ:
  • наделяет администрации рынка дополнительными правами для принятия мер по наведению порядка на рынках, в том числе по соблюдению продавцами законодательства о ценах и ценообразовании;
  • предусматривает для продавцов, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязанность иметь в наличии на каждом торговом месте в течение всего периода работы на рынке документ, обосновывающий расчет розничных цен на товары, стоимость которых регулируется путем установления предельных торговых надбавок.

Прилагаемая информация:

Обоснование необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686» (наведение порядка на рынках).

Документ, в который вносятся изменения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686 «О функционировании рынков».

Организатор общественного обсуждения: Министерство антимонопольного регулирования и торговли.

Сроки проведения обсуждения: с 24 июня по 4 июля 2025 г.

24.06.2025 09:00:00

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
280.0 503
Проект   ПОСТАНОВЛЕНИЕ   СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ   «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686» В целях повышения ответственности администраций рынков и продавцов за соблюдение законодательства, а также наведения порядка на рынках, Совет Министров Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686 «О некоторых вопросах организации торговли на рынках» следующие изменения:    
1.1. Дополнить постановление пунктами следующего содержания:
> «Администрации рынков обязаны:      
> – обеспечивать соблюдение законодательства в сфере торговли, санитарных норм, правил благоустройства и общественного порядка на территории рынков;      
> – принимать меры по устранению выявленных нарушений, включая применение договорных санкций к субъектам торговли;    
> – взаимодействовать с органами местного управления и внутренних дел в целях поддержания правопорядка;    
> – предоставлять отчетность по итогам проверок и принятых мерах в уполномоченные органы по установленной форме.»    
1.2. Установить, что в случае систематических нарушений со стороны продавцов или администрации рынка соответствующие должностные и юридические лица подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством.    
1.3. Уполномочить Министерство торговли совместно с Министерством внутренних дел разработать и утвердить порядок проведения внеплановых проверок торговых объектов на рынках.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

24.06.2025 11:49:40

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
280.0 503
Предложения к проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь.  

I. Конкретизация мер ответственности:

•  Предложение 1: "В пункте X статьи Y проекта постановления, конкретизировать размеры штрафов за нарушение правил торговли на рынках, дифференцировав их в зависимости от тяжести нарушения и размера причиненного ущерба. Например, установить градацию штрафов за отсутствие обязательной информации о товаре, продажу товаров без документов, подтверждающих их происхождение и качество, и за создание антисанитарных условий." (Это позволит сделать систему штрафов более справедливой и стимулировать соблюдение правил.)

•  Предложение 2: "В пункте Z статьи W проекта постановления, предусмотреть возможность приостановления деятельности торгового места или рынка на определенный срок в случае систематического нарушения правил торговли, а также возможность лишения права на осуществление торговли на рынках в случае повторных грубых нарушений." (Это усилит дисциплину и предотвратит продолжение нарушений.)

II. Уточнение обязанностей администраций рынков:

•  Предложение 3: "Дополнить статью A проекта постановления пунктом, обязывающим администрации рынков регулярно проводить обучающие семинары для продавцов по вопросам соблюдения правил торговли, санитарных норм и требований к качеству товаров." (Повышение осведомленности продавцов поможет предотвратить нарушения.)

•  Предложение 4: "Включить в обязанности администраций рынков проведение регулярных проверок соблюдения продавцами правил торговли и санитарных норм, с составлением соответствующих актов и принятием мер по устранению выявленных нарушений." (Это усилит контроль за соблюдением правил.)

III. Повышение прозрачности деятельности рынков:

•  Предложение 5: "В пункте B статьи C проекта постановления предусмотреть обязательное размещение на видном месте на территории рынка информации о правилах торговли, правах потребителей, а также контактных данных контролирующих органов, куда можно обращаться в случае нарушений." (Это поможет покупателям защищать свои права и сообщать о нарушениях.)

•  Предложение 6: "Рекомендовать администрациям рынков создать и поддерживать функционирование электронных платформ или информационных стендов, где будет размещаться информация о наличии товаров, ценах и акциях, проводимых на рынке." (Это повысит конкуренцию и сделает рынок более привлекательным для покупателей.)

IV. Усиление взаимодействия с контролирующими органами:

•  Предложение 7: "Предусмотреть в проекте постановления порядок взаимодействия администраций рынков с органами государственного санитарного надзора, налоговыми органами и другими контролирующими органами для оперативного выявления и пресечения нарушений." (Это улучшит координацию между различными органами контроля и повысит эффективность борьбы с нарушениями.)

24.06.2025 12:12:39

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
280.0 503
Вот несколько предложений, которые можно включить в проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686»:


1. Обоснование изменений: Включить в проект раздел, который объясняет необходимость внесения изменений в существующее постановление, акцентируя внимание на текущих проблемах, связанных с нарушениями на рынках, и на важности наведения порядка.

2. Усиление ответственности: Четко определить новые меры ответственности для администраций рынков и продавцов за нарушение законодательства, включая возможные штрафы, приостановление деятельности или другие санкции.

3. Регламентация деятельности: Установить конкретные требования к деятельности администраций рынков, включая обязательные проверки соблюдения норм и правил, а также регулярные отчеты о проведенных мероприятиях по контролю.

4. Обучение и информирование: Предусмотреть организацию обучающих мероприятий для администраторов рынков и продавцов, направленных на повышение их осведомленности о законодательных требованиях и лучших практиках ведения торговли.

5. Создание системы мониторинга: Разработать и внедрить систему мониторинга за соблюдением законодательства на рынках, включая регулярные проверки и оценку эффективности принятых мер.

6. Обратная связь от потребителей: Включить механизмы для получения обратной связи от потребителей о качестве товаров и соблюдении норм на рынках, что позволит оперативно реагировать на нарушения.

7. Стимулирование добросовестной торговли: Рассмотреть возможность внедрения программ поощрения для добросовестных продавцов и администраций рынков, которые соблюдают законодательство и способствуют наведению порядка.

8. Периодические отчеты: Установить обязательство для администраций рынков предоставлять периодические отчеты о состоянии дел на рынках, включая информацию о выявленных нарушениях и принятых мерах. Эти предложения помогут сделать проект более эффективным и направленным на решение существующих проблем на рынках Республики Беларусь.

24.06.2025 12:16:11

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
280.0 503
Предложения для проекта постановления:
1. Внести изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686, направленные на усиление ответственности администраций рынков и продавцов за нарушение требований законодательства.  
2. Установить повышенные меры административной ответственности для администраций рынков, допускающих нарушения порядка на территории рынков.  
3. Определить обязанность продавцов строго соблюдать требования законодательства при продаже товаров на рынках Республики Беларусь.  
4. Ввести обязательный контроль со стороны администраций рынков за соблюдением правил торговли и санитарных норм.  

25.06.2025 09:04:09

КНЯЗИ плюс

Пользователь

НОВИЧОК
1
1.9 1

Рынки значительно отличаются по своему
статусу от магазина и, соответственно, имеют ряд особенностей.

Так, рынки в настоящее время представляют собой комплекс торговых мест, предоставляемых для осуществления субъектами хозяйствования торговой деятельности. Количество торговых мест и, соответственно, точек, по которым необходимо будет осуществлять ежедневный (!) контроль, может достигать значительного количества.

Ценообразование арендаторов достаточно динамичное, цены могут отличаться в пределах одной недели. Торговую деятельность ведут юридические лица с минимальным количеством наемных сотрудников, а индивидуальные предприниматели, как правило, сами единолично. Обучить ценообразованию всех торгующих на рынке не является функцией администрации рынка и нецелесообразно.

Рынки исторически дополняли своей продуктовой программой магазинную сеть, являлись и должны оставаться саморегулируемым объектом по ценообразованию. В случае установления обязательного ценообразования это значительно снизит полный ассортимент продуктов питания (например, последние события с установлением жестких цен на картофель, в результате на рынках картофеля не стало, и его реализация ушла с рынка Беларуси за рубеж).

Также и текучесть арендаторов бывает значительной.

Следует учесть, что, как правило, в своей большей массе, рынки – микроорганизации с численностью сотрудников, до 15 человек, при этом буквально 1-2 человека непосредственно занято вопросами администрирования работы на рынке, остальные сотрудники – работники бухгалтерии, юридической и кадровой службы, обслуживающий персонал (уборщики) иные, то есть не связанные с непосредственной работой торговых мест.

Не конкретизировано, какие именно администрация рынка обязана принимать меры по соблюдению продавцами законодательства о ценах и ценообразовании помимо размещения информации на специальных вывесках: проверять расчеты, указывать, что предоставленный расчет не правильный?

Возложение ежедневной дополнительной специфической функции на работника увеличит его трудовую нагрузку, потребует от администрации рынка нести дополнительные расходы на его обучение, по оплате труда в связи с увеличением объема работы.

В настоящее время субъект хозяйствования обязан иметь информационный стенд, на котором помимо прямого требования действующего законодательства о размещении информации, сведений, каждый из государственных органов (органы системы МНС РБ, органы системы МВД РБ и пр.) просят разместить информационные листовки, рекламные афиши (как например, к каким-то праздникам и мероприятиям). Информационные стенды предназначены для потребителей, а не для торгующих. Всю требуемую информацию становится просто невозможно размещать на имеющихся свободных площадях.

02.07.2025 15:24:04

Rynok Oktiabrsky

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.9 1
Основной вид деятельности рынка - сдача
внаем недвижимого имущества (сдача в аренду торговых мест). Количество мест на рынке может быть более 1000, немного меньше количество субъектов, осуществляющих торговую деятельность. Количество работников администрации рынка, непосредственно связанных с арендаторами, - это, как правило, несколько человек (заведующий , администратор и 2-3 контролера-кассира). Осуществлять ежедневный контроль по ценообразованию!!! у всех субъектов администрацией рынка невозможно. Считаю, что периодический контроль должны осуществлять компетентные уполномоченные на то контролирующие органы.  Также следует отметить, что вступившие в силу с 1 июля требования законодательства  с учетом норм ценообразования (предельные максимальные надбавки) привели к приостановлению деятельности субъектами на рынках, осуществляющими торговлю обувью.

03.07.2025 17:02:00

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте