Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45» (об обращении с отходами)
Проект постановления подготовлен в целях совершенствования законодательства об обращении с отходами с учетом практики его применения.
Проектом вносится ряд изменений в Инструкцию о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства, утвержденную постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45, в частности:
изменение срока, в течение которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо разработать новую инструкцию по обращению с отходами производства и обратиться в соответствующий территориальный орган Минприроды для ее согласования, в случае изменения перечня отходов производства, которые направляются на хранение, использование, обезвреживание и (или) захоронение;
предоставление возможности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление общим имуществом совместного домовладения, разрабатывать инструкции по обращению с отходами производства. Инструкции должны будут включать порядок обращения с отходами, образующимися в процессе эксплуатации названного имущества;
урегулирование вопроса, связанного с деятельностью подрядчиков, выполняющих краткосрочные строительно-монтажные работы на строительной площадке (объекте строительства) заказчиков. Изменение будет распространяться на случаи, при которых затруднительно (либо невозможно) в сроки, предусмотренные законодательством разработать, утвердить и согласовать новую инструкцию по обращению с отходами производства;
урегулирование отношений, связанных с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по заготовке, сортировке отходов;
Сроки проведения обсуждения: с 1 по 11 сентября 2025 г.
01.09.2025 09:00:00
Игорь Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
37.4
545
Предложения, которые можно включить в проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь об изменении постановления № 45: --- 📌 Предложения по внесению изменений 1. ⏳ Сроки разработки новой инструкции > В случае изменения перечня отходов производства, направляемых на хранение, использование, обезвреживание и (или) захоронение, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны в течение 30 календарных дней разработать новую инструкцию по обращению с отходами производства и представить ее на согласование в соответствующий территориальный орган Минприроды. 2. 🏢 Совместное домовладение > Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление общим имуществом совместного домовладения, предоставляется право разрабатывать инструкции по обращению с отходами производства. Такие инструкции должны включать: - перечень отходов, образующихся в процессе эксплуатации имущества; - порядок их сбора, хранения, передачи на утилизацию или обезвреживание; - меры по предотвращению загрязнения окружающей среды. 3. 🏗️ Строительно-монтажные работы > В случаях выполнения краткосрочных строительно-монтажных работ, при которых невозможно в установленные сроки разработать и согласовать инструкцию по обращению с отходами, подрядчики могут использовать временную инструкцию, утвержденную заказчиком, содержащую: - перечень предполагаемых отходов; - порядок их временного хранения; - способы передачи на утилизацию или обезвреживание. 4. ♻️ Заготовка и сортировка отходов > Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по заготовке и сортировке отходов, обязаны: - вести учет поступающих и отсортированных отходов; - обеспечивать условия безопасного хранения; - соблюдать требования по передаче отходов на дальнейшую переработку, обезвреживание или захоронение. 5. 📄 Электронный документооборот > При подаче документов на согласование инструкции допускается предоставление только бумажной версии с подписями, без обязательного дублирования на электронном носителе, если иное не предусмотрено законодательством.
01.09.2025 11:42:49
Игорь Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
37.4
545
Учитывая цели проекта (совершенствование законодательства с учетом практики) и вносимые изменения (сроки разработки инструкций, управление общим имуществом, подрядчики на стройках, заготовка и сортировка отходов), вот несколько направлений для анализа и конкретные предложения: I. Изменение срока разработки новой инструкции при изменении перечня отходов: • Проблема: Текущий срок может быть недостаточным или избыточным для разработки новой инструкции. • Предложение 1: "Провести анализ временных затрат предприятий на разработку новой инструкции при изменении перечня отходов и установить оптимальный срок, учитывающий сложность производства и объем образующихся отходов. Срок должен быть дифференцированным в зависимости от категории предприятия по объему образующихся отходов." • Обоснование: Оптимальный срок позволит предприятиям качественно разработать инструкцию и избежать нарушений законодательства. • Предложение 2: "Предусмотреть возможность продления срока разработки инструкции по обоснованному запросу предприятия в случае возникновения объективных трудностей." • Обоснование: Возможность продления срока позволит предприятиям избежать штрафных санкций при возникновении непредвиденных обстоятельств. II. Разработка инструкций для управления общим имуществом совместного домовладения: • Проблема: Отсутствие четкого регулирования может привести к ненадлежащему обращению с отходами в многоквартирных домах. • Предложение 3: "Разработать типовую форму инструкции по обращению с отходами, образующимися в процессе эксплуатации общего имущества совместного домовладения, с учетом требований по раздельному сбору отходов и правил благоустройства." • Обоснование: Типовая форма упростит процесс разработки инструкции и обеспечит ее соответствие требованиям законодательства. • Предложение 4: "Установить ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление общим имуществом совместного домовладения, за соблюдение требований инструкции по обращению с отходами и организацию раздельного сбора отходов." • Обоснование: Установление ответственности повысит эффективность управления отходами в многоквартирных домах. • Предложение 5: "Предусмотреть возможность финансирования мероприятий по обращению с отходами, образующимися в процессе эксплуатации общего имущества совместного домовладения, за счет средств, поступающих от жильцов на содержание общего имущества." • Обоснование: Финансирование обеспечит реализацию мероприятий по обращению с отходами. III. Урегулирование деятельности подрядчиков на строительных площадках: • Проблема: Краткосрочный характер работ может затруднять разработку и согласование инструкций для подрядчиков. • Предложение 6: "Разрешить заказчикам строительства включать в свою инструкцию по обращению с отходами положения, регулирующие деятельность подрядчиков на строительной площадке, с указанием видов отходов, образующихся в результате деятельности подрядчиков, и порядка их сбора, хранения и передачи." • Обоснование: Это позволит упростить процедуру обращения с отходами на строительной площадке и избежать необходимости разработки отдельных инструкций для каждого подрядчика. • Предложение 7: "Установить ответственность заказчика строительства за соблюдение подрядчиками требований инструкции по обращению с отходами на строительной площадке." • Обоснование: Установление ответственности заказчика строительства повысит контроль за обращением с отходами на строительной площадке. IV. Урегулирование деятельности по заготовке, сортировке отходов: • Проблема: Отсутствие четких требований к деятельности по заготовке и сортировке отходов может привести к нарушениям экологических норм и правил. • Предложение 8: "Установить требования к местам осуществления деятельности по заготовке и сортировке отходов, предусматривающие наличие твердого покрытия, ограждения, контейнеров для раздельного сбора отходов и оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды." • Обоснование: Четкие требования к местам осуществления деятельности по заготовке и сортировке отходов снизят риск загрязнения окружающей среды. • Предложение 9: "Установить требования к ведению учета отходов, поступающих на заготовку и сортировку, и отчетности об их дальнейшем использовании, обезвреживании или захоронении." • Обоснование: Учет и отчетность позволят контролировать движение отходов и предотвращать их несанкционированное размещение. • Предложение 10: "Предусмотреть обязательное лицензирование деятельности по заготовке и сортировке отходов, содержащих опасные компоненты." • Обоснование: Лицензирование позволит обеспечить контроль за деятельностью по обращению с опасными отходами. V. Общие предложения: • Предложение 11: "Разработать и утвердить методические рекомендации по применению изменений, вносимых в Инструкцию по обращению с отходами производства." • Обоснование: Методические рекомендации помогут предприятиям правильно применять новые требования. • Предложение 12: "Предусмотреть переходный период для адаптации предприятий к новым требованиям." • Обоснование: Переходный период позволит предприятиям подготовиться к новым требованиям и избежать нарушений законодательства. Дополнительные рекомендации: • Проанализируйте существующую практику обращения с отходами в Республике Беларусь и выявите проблемные вопросы. • Изучите международный опыт регулирования обращения с отходами и примените лучшие практики. • При подготовке предложений учитывайте интересы как государственных органов, так и предприятий. Учитывая важность эффективного обращения с отходами для обеспечения экологической безопасности, предлагаю тщательно проработать все аспекты и привлечь к обсуждению широкий круг заинтересованных лиц.
01.09.2025 11:44:31
Ольга Леник
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.0
12
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 9 Элемент текста : В абзаце пятом пункта 9 после слов «для объектов хранения» дополнить словами «за исключением объектов хранения ПХБ-содержащих отходов».
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45» (об обращении с отходами)
Проект постановления подготовлен в целях совершенствования законодательства об обращении с отходами с учетом практики его применения.
Проектом вносится ряд изменений в Инструкцию о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства, утвержденную постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45, в частности:
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 1 по 11 сентября 2025 г.
01.09.2025 09:00:00
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛпостановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь об изменении постановления № 45: --- 📌 Предложения по внесению изменений 1. ⏳ Сроки разработки новой инструкции > В случае изменения перечня отходов производства, направляемых на хранение, использование, обезвреживание и (или) захоронение, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны в течение 30 календарных дней разработать новую инструкцию по обращению с отходами производства и представить ее на согласование в соответствующий территориальный орган Минприроды. 2. 🏢 Совместное домовладение > Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление общим имуществом совместного домовладения, предоставляется право разрабатывать инструкции по обращению с отходами производства. Такие инструкции должны включать: - перечень отходов, образующихся в процессе эксплуатации имущества; - порядок их сбора, хранения, передачи на утилизацию или обезвреживание; - меры по предотвращению загрязнения окружающей среды. 3. 🏗️ Строительно-монтажные работы > В случаях выполнения краткосрочных строительно-монтажных работ, при которых невозможно в установленные сроки разработать и согласовать инструкцию по обращению с отходами, подрядчики могут использовать временную инструкцию, утвержденную заказчиком, содержащую: - перечень предполагаемых отходов; - порядок их временного хранения; - способы передачи на утилизацию или обезвреживание. 4. ♻️ Заготовка и сортировка отходов > Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по заготовке и сортировке отходов, обязаны: - вести учет поступающих и отсортированных отходов; - обеспечивать условия безопасного хранения; - соблюдать требования по передаче отходов на дальнейшую переработку, обезвреживание или захоронение. 5. 📄 Электронный документооборот > При подаче документов на согласование инструкции допускается предоставление только бумажной версии с подписями, без обязательного дублирования на электронном носителе, если иное не предусмотрено законодательством.
01.09.2025 11:42:49
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛзаконодательства с учетом практики) и вносимые изменения (сроки разработки инструкций, управление общим имуществом, подрядчики на стройках, заготовка и сортировка отходов), вот несколько направлений для анализа и конкретные предложения: I. Изменение срока разработки новой инструкции при изменении перечня отходов: • Проблема: Текущий срок может быть недостаточным или избыточным для разработки новой инструкции. • Предложение 1: "Провести анализ временных затрат предприятий на разработку новой инструкции при изменении перечня отходов и установить оптимальный срок, учитывающий сложность производства и объем образующихся отходов. Срок должен быть дифференцированным в зависимости от категории предприятия по объему образующихся отходов." • Обоснование: Оптимальный срок позволит предприятиям качественно разработать инструкцию и избежать нарушений законодательства. • Предложение 2: "Предусмотреть возможность продления срока разработки инструкции по обоснованному запросу предприятия в случае возникновения объективных трудностей." • Обоснование: Возможность продления срока позволит предприятиям избежать штрафных санкций при возникновении непредвиденных обстоятельств. II. Разработка инструкций для управления общим имуществом совместного домовладения: • Проблема: Отсутствие четкого регулирования может привести к ненадлежащему обращению с отходами в многоквартирных домах. • Предложение 3: "Разработать типовую форму инструкции по обращению с отходами, образующимися в процессе эксплуатации общего имущества совместного домовладения, с учетом требований по раздельному сбору отходов и правил благоустройства." • Обоснование: Типовая форма упростит процесс разработки инструкции и обеспечит ее соответствие требованиям законодательства. • Предложение 4: "Установить ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление общим имуществом совместного домовладения, за соблюдение требований инструкции по обращению с отходами и организацию раздельного сбора отходов." • Обоснование: Установление ответственности повысит эффективность управления отходами в многоквартирных домах. • Предложение 5: "Предусмотреть возможность финансирования мероприятий по обращению с отходами, образующимися в процессе эксплуатации общего имущества совместного домовладения, за счет средств, поступающих от жильцов на содержание общего имущества." • Обоснование: Финансирование обеспечит реализацию мероприятий по обращению с отходами. III. Урегулирование деятельности подрядчиков на строительных площадках: • Проблема: Краткосрочный характер работ может затруднять разработку и согласование инструкций для подрядчиков. • Предложение 6: "Разрешить заказчикам строительства включать в свою инструкцию по обращению с отходами положения, регулирующие деятельность подрядчиков на строительной площадке, с указанием видов отходов, образующихся в результате деятельности подрядчиков, и порядка их сбора, хранения и передачи." • Обоснование: Это позволит упростить процедуру обращения с отходами на строительной площадке и избежать необходимости разработки отдельных инструкций для каждого подрядчика. • Предложение 7: "Установить ответственность заказчика строительства за соблюдение подрядчиками требований инструкции по обращению с отходами на строительной площадке." • Обоснование: Установление ответственности заказчика строительства повысит контроль за обращением с отходами на строительной площадке. IV. Урегулирование деятельности по заготовке, сортировке отходов: • Проблема: Отсутствие четких требований к деятельности по заготовке и сортировке отходов может привести к нарушениям экологических норм и правил. • Предложение 8: "Установить требования к местам осуществления деятельности по заготовке и сортировке отходов, предусматривающие наличие твердого покрытия, ограждения, контейнеров для раздельного сбора отходов и оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды." • Обоснование: Четкие требования к местам осуществления деятельности по заготовке и сортировке отходов снизят риск загрязнения окружающей среды. • Предложение 9: "Установить требования к ведению учета отходов, поступающих на заготовку и сортировку, и отчетности об их дальнейшем использовании, обезвреживании или захоронении." • Обоснование: Учет и отчетность позволят контролировать движение отходов и предотвращать их несанкционированное размещение. • Предложение 10: "Предусмотреть обязательное лицензирование деятельности по заготовке и сортировке отходов, содержащих опасные компоненты." • Обоснование: Лицензирование позволит обеспечить контроль за деятельностью по обращению с опасными отходами. V. Общие предложения: • Предложение 11: "Разработать и утвердить методические рекомендации по применению изменений, вносимых в Инструкцию по обращению с отходами производства." • Обоснование: Методические рекомендации помогут предприятиям правильно применять новые требования. • Предложение 12: "Предусмотреть переходный период для адаптации предприятий к новым требованиям." • Обоснование: Переходный период позволит предприятиям подготовиться к новым требованиям и избежать нарушений законодательства. Дополнительные рекомендации: • Проанализируйте существующую практику обращения с отходами в Республике Беларусь и выявите проблемные вопросы. • Изучите международный опыт регулирования обращения с отходами и примените лучшие практики. • При подготовке предложений учитывайте интересы как государственных органов, так и предприятий. Учитывая важность эффективного обращения с отходами для обеспечения экологической безопасности, предлагаю тщательно проработать все аспекты и привлечь к обсуждению широкий круг заинтересованных лиц.
01.09.2025 11:44:31
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 9 Элемент текста : В абзаце пятом пункта 9 после слов «для объектов хранения» дополнить словами «за исключением объектов хранения ПХБ-содержащих отходов».
01.09.2025 14:46:23
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться