• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45» (об обращении с отходами)

3
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта: Проект постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45».

Проект постановления подготовлен в целях совершенствования законодательства об обращении с отходами с учетом практики его применения.

Проектом вносится ряд изменений в Инструкцию о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства, утвержденную постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45, в частности:

  • изменение срока, в течение которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо разработать новую инструкцию по обращению с отходами производства и обратиться в соответствующий территориальный орган Минприроды для ее согласования, в случае изменения перечня отходов производства, которые направляются на хранение, использование, обезвреживание и (или) захоронение;
  • предоставление возможности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление общим имуществом совместного домовладения, разрабатывать инструкции по обращению с отходами производства. Инструкции должны будут включать порядок обращения с отходами, образующимися в процессе эксплуатации названного имущества;
  • урегулирование вопроса, связанного с деятельностью подрядчиков, выполняющих краткосрочные строительно-монтажные работы на строительной площадке (объекте строительства) заказчиков. Изменение будет распространяться на случаи, при которых затруднительно (либо невозможно) в сроки, предусмотренные законодательством разработать, утвердить и согласовать новую инструкцию по обращению с отходами производства;
  • урегулирование отношений, связанных с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по заготовке, сортировке отходов;
  • и иное.

Прилагаемая информация:
Обоснование необходимости принятия постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45».

Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45».

Организатор общественного обсуждения: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь .

Сроки проведения обсуждения: с 1 по 11 сентября 2025 г.

01.09.2025 09:00:00

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
37.4 545
Предложения, которые можно включить в проект
постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь об изменении постановления № 45: --- 📌 Предложения по внесению изменений 1. ⏳ Сроки разработки новой инструкции > В случае изменения перечня отходов производства, направляемых на хранение, использование, обезвреживание и (или) захоронение, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны в течение 30 календарных дней разработать новую инструкцию по обращению с отходами производства и представить ее на согласование в соответствующий территориальный орган Минприроды. 2. 🏢 Совместное домовладение > Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление общим имуществом совместного домовладения, предоставляется право разрабатывать инструкции по обращению с отходами производства. Такие инструкции должны включать: - перечень отходов, образующихся в процессе эксплуатации имущества; - порядок их сбора, хранения, передачи на утилизацию или обезвреживание; - меры по предотвращению загрязнения окружающей среды. 3. 🏗️ Строительно-монтажные работы > В случаях выполнения краткосрочных строительно-монтажных работ, при которых невозможно в установленные сроки разработать и согласовать инструкцию по обращению с отходами, подрядчики могут использовать временную инструкцию, утвержденную заказчиком, содержащую: - перечень предполагаемых отходов; - порядок их временного хранения; - способы передачи на утилизацию или обезвреживание. 4. ♻️ Заготовка и сортировка отходов > Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по заготовке и сортировке отходов, обязаны: - вести учет поступающих и отсортированных отходов; - обеспечивать условия безопасного хранения; - соблюдать требования по передаче отходов на дальнейшую переработку, обезвреживание или захоронение. 5. 📄 Электронный документооборот > При подаче документов на согласование инструкции допускается предоставление только бумажной версии с подписями, без обязательного дублирования на электронном носителе, если иное не предусмотрено законодательством.

01.09.2025 11:42:49

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
37.4 545
Учитывая цели проекта (совершенствование
законодательства с учетом практики) и вносимые изменения (сроки разработки инструкций, управление общим имуществом, подрядчики на стройках, заготовка и сортировка отходов), вот несколько направлений для анализа и конкретные предложения: I. Изменение срока разработки новой инструкции при изменении перечня отходов: •  Проблема: Текущий срок может быть недостаточным или избыточным для разработки новой инструкции. •  Предложение 1: "Провести анализ временных затрат предприятий на разработку новой инструкции при изменении перечня отходов и установить оптимальный срок, учитывающий сложность производства и объем образующихся отходов. Срок должен быть дифференцированным в зависимости от категории предприятия по объему образующихся отходов." •  Обоснование: Оптимальный срок позволит предприятиям качественно разработать инструкцию и избежать нарушений законодательства. •  Предложение 2: "Предусмотреть возможность продления срока разработки инструкции по обоснованному запросу предприятия в случае возникновения объективных трудностей." •  Обоснование: Возможность продления срока позволит предприятиям избежать штрафных санкций при возникновении непредвиденных обстоятельств. II. Разработка инструкций для управления общим имуществом совместного домовладения: •  Проблема: Отсутствие четкого регулирования может привести к ненадлежащему обращению с отходами в многоквартирных домах. •  Предложение 3: "Разработать типовую форму инструкции по обращению с отходами, образующимися в процессе эксплуатации общего имущества совместного домовладения, с учетом требований по раздельному сбору отходов и правил благоустройства." •  Обоснование: Типовая форма упростит процесс разработки инструкции и обеспечит ее соответствие требованиям законодательства. •  Предложение 4: "Установить ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление общим имуществом совместного домовладения, за соблюдение требований инструкции по обращению с отходами и организацию раздельного сбора отходов." •  Обоснование: Установление ответственности повысит эффективность управления отходами в многоквартирных домах. •  Предложение 5: "Предусмотреть возможность финансирования мероприятий по обращению с отходами, образующимися в процессе эксплуатации общего имущества совместного домовладения, за счет средств, поступающих от жильцов на содержание общего имущества." •  Обоснование: Финансирование обеспечит реализацию мероприятий по обращению с отходами. III. Урегулирование деятельности подрядчиков на строительных площадках: •  Проблема: Краткосрочный характер работ может затруднять разработку и согласование инструкций для подрядчиков. •  Предложение 6: "Разрешить заказчикам строительства включать в свою инструкцию по обращению с отходами положения, регулирующие деятельность подрядчиков на строительной площадке, с указанием видов отходов, образующихся в результате деятельности подрядчиков, и порядка их сбора, хранения и передачи." •  Обоснование: Это позволит упростить процедуру обращения с отходами на строительной площадке и избежать необходимости разработки отдельных инструкций для каждого подрядчика. •  Предложение 7: "Установить ответственность заказчика строительства за соблюдение подрядчиками требований инструкции по обращению с отходами на строительной площадке." •  Обоснование: Установление ответственности заказчика строительства повысит контроль за обращением с отходами на строительной площадке. IV. Урегулирование деятельности по заготовке, сортировке отходов: •  Проблема: Отсутствие четких требований к деятельности по заготовке и сортировке отходов может привести к нарушениям экологических норм и правил. •  Предложение 8: "Установить требования к местам осуществления деятельности по заготовке и сортировке отходов, предусматривающие наличие твердого покрытия, ограждения, контейнеров для раздельного сбора отходов и оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды." •  Обоснование: Четкие требования к местам осуществления деятельности по заготовке и сортировке отходов снизят риск загрязнения окружающей среды. •  Предложение 9: "Установить требования к ведению учета отходов, поступающих на заготовку и сортировку, и отчетности об их дальнейшем использовании, обезвреживании или захоронении." •  Обоснование: Учет и отчетность позволят контролировать движение отходов и предотвращать их несанкционированное размещение. •  Предложение 10: "Предусмотреть обязательное лицензирование деятельности по заготовке и сортировке отходов, содержащих опасные компоненты." •  Обоснование: Лицензирование позволит обеспечить контроль за деятельностью по обращению с опасными отходами. V. Общие предложения: •  Предложение 11: "Разработать и утвердить методические рекомендации по применению изменений, вносимых в Инструкцию по обращению с отходами производства." •  Обоснование: Методические рекомендации помогут предприятиям правильно применять новые требования. •  Предложение 12: "Предусмотреть переходный период для адаптации предприятий к новым требованиям." •  Обоснование: Переходный период позволит предприятиям подготовиться к новым требованиям и избежать нарушений законодательства. Дополнительные рекомендации: •  Проанализируйте существующую практику обращения с отходами в Республике Беларусь и выявите проблемные вопросы. •  Изучите международный опыт регулирования обращения с отходами и примените лучшие практики. •  При подготовке предложений учитывайте интересы как государственных органов, так и предприятий. Учитывая важность эффективного обращения с отходами для обеспечения экологической безопасности, предлагаю тщательно проработать все аспекты и привлечь к обсуждению широкий круг заинтересованных лиц.

01.09.2025 11:44:31

Ольга Леник

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.0 12
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 9 Элемент текста : В абзаце пятом пункта 9 после слов «для объектов хранения» дополнить словами «за исключением объектов хранения ПХБ-содержащих отходов».

01.09.2025 14:46:23

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте