[ Закрыто ] Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 119» (вопросы государственной санитарно-гигиенической экспертизы)
Проект постановления подготовлен в целях актуализации Положения о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы, утвержденного постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 119 (далее – Положение), с учетом практики применения и предложений по оптимизации административных процедур, а также в целях приведения Положения в соответствие с действующими актами законодательства об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования.
В проекте постановления в сравнении с действующим Положением, в частности:
актуализирована область применения Положения в части распространения документа на все объекты государственной санитарно-гигиенической экспертизы, указанные в статье 16 Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за исключением экспертизы деятельности субъекта хозяйствования по производству пищевой продукции;
актуализированы нормативные правовые акты, регулирующие единый перечень административных процедур и срок действия положительного санитарно-гигиенического заключения;
понятийный аппарат Положения дополнен определениями терминов «заявитель» и «оценка с выходом на место»;
глава 3 Положения дополнена нормами о том, что экспертиза, в том числе, включает оценку соответствия объекта экспертизы с выходом на место;
уточнено, что устранение отдельных замечаний по объекту экспертизы может осуществляться непосредственно в ходе экспертизы;
Положение дополнено нормой о том, что положительное заключение может содержать особые условия реализации проектных решений и (или) эксплуатации объекта экспертизы;
уточнено, что положительное и отрицательное заключения действуют со дня его регистрации в органе (учреждении), осуществляющем государственный санитарный надзор;
Положение дополнено основаниями для внесения изменений и (или) дополнений в положительное и отрицательное заключение;
установлено, что в случае отказа в проведении экспертизы представленные документы и иные письменные материалы возвращаются заявителю, за исключением заявления на проведение экспертизы;
расширен перечень оснований, по которым заявитель обязан обратиться в соответствующий орган (учреждение), осуществляющий государственный санитарный надзор, за получением нового санитарно-гигиенического заключения и др.
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 119 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы».
Установить запрет на истребование экспертизой документов в объеме большем, чем это предусмотрено административной процедурой.
К сожалению, ЦГиЭ имеют свой перечень, который в разы отличается от админпроцедуры.
09.11.2023 23:08:45
Охрана труда в Беларуси
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
18
Абзац 4 пункта 5 изложить в следующей редакции:
Цитата
оценку соответствия объектов экспертизы требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с выходом на место;
09.11.2023 23:14:44
Охрана труда в Беларуси
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
18
По тексту:
Экспертиза должна давать заключение и делать оценку на основании обязательных для исполнения НПА и ТНПА.
Справочно:
Согласно п.3.5. Декрета Президента от 23 ноября 2017 г. № 7 «О РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (далее — Декрет 7) субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования. Которыя являются приложением к вышеуказанному Декрету
Иные требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, содержащиеся в технических нормативных правовых актах <2>, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования. Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.
Общими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденные Декретом 7, установлено, что обязательны для соблюдения:
специфические санитарно-эпидемиологические требования
гигиенические нормативы.
09.11.2023 23:29:06
Константин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Дополнить подпункт 18.2 проекта документа словами "и(или) назначении нового лица, ответственного за радиационную безопасность на объекте (в течении одного месяца с момента назначения на должность);"
13.11.2023 08:37:15
Команда НаПраво
Юрист
НОВИЧОК
0
2.7
1
Предлагаем дополнить Приложение 1 к Положению о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы пунктом 6 «Деятельность, связанная с производством, хранением, транспортировкой и утилизацией опасных веществ и отходов, которые могут нанести вред окружающей среде, здоровью человека или животным». Дополнение в перечень такого объекта расширит сферу оценки с выходом на место, включая аспекты экологии, безопасности и устойчивого развития.
Предлагаем изложить абзац 1 пункт 5 главы 3 «Экспертиза включает: прием и регистрацию заявления на проведение экспертизы; рассмотрение представленных документов и (или) сведений, необходимых для проведения экспертизы; оценку соответствия объектов экспертизы требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с выходом на место; принятие и оформление решения по результатам экспертизы» в следующей редакции «Экспертиза включает:
1. Прием и регистрация заявления на проведение экспертизы, включая необходимую информацию о заявителе и объекте экспертизы.
2. Анализ представленных документов и сведений, необходимых для проведения экспертизы, включая проверку и оценку соответствия требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Оценка объектов экспертизы с выходом на место, при необходимости, для получения дополнительной информации или осуществления проверки в реальных условиях.
4. Принятие решения по результатам экспертизы в соответствии с установленными процедурами и формирование соответствующего документа, оформляющего результаты проведенной экспертизы». Этот вариант уточняет каждое действие и упорядочивает их в логической последовательности.
Предлагаем внести дополнение в абзац 2 пункт 15 главы 3 и изложить в следующей редакции: «Основаниями для внесения изменений и (или) дополнений в положительное и отрицательное заключение, его замены и переоформления могут являться: изменение организационно-правовой формы заявителя; изменение наименования объекта экспертизы; необходимость устранения ошибок (неточностей); возникновение новых фактов или данных; изменение нормативно-правовой базы; запрос со стороны заинтересованных лиц.
МИТСО Витебский филиал
Команда НаПраво
18.11.2023 20:49:40
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
1.0
110
Пункт 2 2. В настоящем Положении используются следующее термины и определения: … расширение или увеличение мощности объектов – строительство дополнительных производств (сооружений), включая объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, в том числе расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, в том числе за счет установки дополнительного технологического оборудования на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей. 1. Что такое «производства»? 2. При этом «объекты социальной инфраструктуры» не являются «производствами», как правило, являются «зданиями», а не «сооружениями», характеризуются не «мощностью», а «вместимостью» либо «пропускной способностью». 3. Необходимо согласовать терминологию с терминологией, используемой законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью. Так, в п. 1 ст. 1 Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определены термины «возведение», «капитальное строение (здание, сооружение)», «модернизация», «производственная инфраструктура», «реконструкция» и «техническая модернизация». 4. Предлагается изложить в следующей редакции: «увеличение мощности (вместимости, пропускной способности) объектов – возведение дополнительных капитальных строений (зданий, сооружений), включая объекты производственной, социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, модернизация, реконструкция и техническая модернизация существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, в том числе за счет установки дополнительного технологического оборудования на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей».
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 119» (вопросы государственной санитарно-гигиенической экспертизы)
Общественное обсуждение
6Проект постановления подготовлен в целях актуализации Положения о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы, утвержденного постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 119 (далее – Положение), с учетом практики применения и предложений по оптимизации административных процедур, а также в целях приведения Положения в соответствие с действующими актами законодательства об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования.
В проекте постановления в сравнении с действующим Положением, в частности:
- актуализирована область применения Положения в части распространения документа на все объекты государственной санитарно-гигиенической экспертизы, указанные в статье 16 Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за исключением экспертизы деятельности субъекта хозяйствования по производству пищевой продукции;
- актуализированы нормативные правовые акты, регулирующие единый перечень административных процедур и срок действия положительного санитарно-гигиенического заключения;
- понятийный аппарат Положения дополнен определениями терминов «заявитель» и «оценка с выходом на место»;
- глава 3 Положения дополнена нормами о том, что экспертиза, в том числе, включает оценку соответствия объекта экспертизы с выходом на место;
- уточнено, что устранение отдельных замечаний по объекту экспертизы может осуществляться непосредственно в ходе экспертизы;
- Положение дополнено нормой о том, что положительное заключение может содержать особые условия реализации проектных решений и (или) эксплуатации объекта экспертизы;
- уточнено, что положительное и отрицательное заключения действуют со дня его регистрации в органе (учреждении), осуществляющем государственный санитарный надзор;
- Положение дополнено основаниями для внесения изменений и (или) дополнений в положительное и отрицательное заключение;
- установлено, что в случае отказа в проведении экспертизы представленные документы и иные письменные материалы возвращаются заявителю, за исключением заявления на проведение экспертизы;
- расширен перечень оснований, по которым заявитель обязан обратиться в соответствующий орган (учреждение), осуществляющий государственный санитарный надзор, за получением нового санитарно-гигиенического заключения и др.
Прилагаемая информация:Документ, в который вносятся изменения:
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 119 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 8 по 18 ноября 2023 г.
02.11.2023 12:13:09
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2
Установить запрет на истребование экспертизой документов в объеме большем, чем это предусмотрено административной процедурой.
К сожалению, ЦГиЭ имеют свой перечень, который в разы отличается от админпроцедуры.
09.11.2023 23:08:45
Пользователь
НОВИЧОКоценку соответствия объектов экспертизы требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с выходом на место;
09.11.2023 23:14:44
Пользователь
НОВИЧОКПо тексту:
Экспертиза должна давать заключение и делать оценку на основании обязательных для исполнения НПА и ТНПА.
Справочно:
Согласно п.3.5. Декрета Президента от 23 ноября 2017 г. № 7 «О РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (далее — Декрет 7) субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования. Которыя являются приложением к вышеуказанному Декрету
Иные требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, содержащиеся в технических нормативных правовых актах <2>, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования. Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.
Общими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденные Декретом 7, установлено, что обязательны для соблюдения:
специфические санитарно-эпидемиологические требования
гигиенические нормативы.
09.11.2023 23:29:06
Пользователь
НОВИЧОК13.11.2023 08:37:15
Юрист
НОВИЧОКПредлагаем дополнить Приложение 1 к Положению о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы пунктом 6 «Деятельность, связанная с производством, хранением, транспортировкой и утилизацией опасных веществ и отходов, которые могут нанести вред окружающей среде, здоровью человека или животным». Дополнение в перечень такого объекта расширит сферу оценки с выходом на место, включая аспекты экологии, безопасности и устойчивого развития.
Предлагаем изложить абзац 1 пункт 5 главы 3 «Экспертиза включает: прием и регистрацию заявления на проведение экспертизы; рассмотрение представленных документов и (или) сведений, необходимых для проведения экспертизы; оценку соответствия объектов экспертизы требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с выходом на место; принятие и оформление решения по результатам экспертизы» в следующей редакции «Экспертиза включает:
1. Прием и регистрация заявления на проведение экспертизы, включая необходимую информацию о заявителе и объекте экспертизы.
2. Анализ представленных документов и сведений, необходимых для проведения экспертизы, включая проверку и оценку соответствия требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Оценка объектов экспертизы с выходом на место, при необходимости, для получения дополнительной информации или осуществления проверки в реальных условиях.
4. Принятие решения по результатам экспертизы в соответствии с установленными процедурами и формирование соответствующего документа, оформляющего результаты проведенной экспертизы». Этот вариант уточняет каждое действие и упорядочивает их в логической последовательности.
Предлагаем внести дополнение в абзац 2 пункт 15 главы 3 и изложить в следующей редакции: «Основаниями для внесения изменений и (или) дополнений в положительное и отрицательное заключение, его замены и переоформления могут являться: изменение организационно-правовой формы заявителя; изменение наименования объекта экспертизы; необходимость устранения ошибок (неточностей); возникновение новых фактов или данных; изменение нормативно-правовой базы; запрос со стороны заинтересованных лиц.
МИТСО Витебский филиал
Команда НаПраво
18.11.2023 20:49:40
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ2. В настоящем Положении используются следующее термины и определения:
…
расширение или увеличение мощности объектов – строительство дополнительных производств (сооружений), включая объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, в том числе расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, в том числе за счет установки дополнительного технологического оборудования на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.
1. Что такое «производства»?
2. При этом «объекты социальной инфраструктуры» не являются «производствами», как правило, являются «зданиями», а не «сооружениями», характеризуются не «мощностью», а «вместимостью» либо «пропускной способностью».
3. Необходимо согласовать терминологию с терминологией, используемой законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью. Так, в п. 1 ст. 1 Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определены термины «возведение», «капитальное строение (здание, сооружение)», «модернизация», «производственная инфраструктура», «реконструкция» и «техническая модернизация».
4. Предлагается изложить в следующей редакции:
«увеличение мощности (вместимости, пропускной способности) объектов – возведение дополнительных капитальных строений (зданий, сооружений), включая объекты производственной, социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, модернизация, реконструкция и техническая модернизация существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, в том числе за счет установки дополнительного технологического оборудования на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей».
18.11.2023 23:46:25
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться