[ Закрыто ] Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного и городского электрического транспорта»
Документом утверждается Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта и городского электрического транспорта.
С целью упрощения и систематизации нормативных правовых актов, регулирующих отношения труда и отдыха водителей транспортных средств, постановление предусматривает консолидацию норм, затрагивающих режим труда и отдыха водителей троллейбусов и трамваев, с нормами режимов труда и отдыха водителей автобусов. В связи с этим после принятия указанного постановления утратят свою силу:
постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 82 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта и признании утратившим силу постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13»;
постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 октября 2014 г. № 35 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей троллейбусов и трамваев».
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 82 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта и признании утратившим силу постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13».
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 октября 2014 г. № 35 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей троллейбусов и трамваев».
Абзац 3 пункта 11. Время перерывов между частями рабочего дня в рабочее время не включается и используется водителем для отдыха и/или принятия пищи по своему усмотрению. (не для работы на другой работе: Яндекс Такси, у другого перевозчика, на другом транспортном средстве).
подпункт 14.4 пункта 4в редакции: водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без
участия в дорожном движении за пределами закрытых территорий предприятия, по улицам городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях. (ПДД и Закон о дорожном движении не содержит понятия "дороги общего пользования")
в пункт 22…по своему усмотрению, но не для работы у другого нанимателя в качестве водителя автомобиля
абзац 2 пункта 17 …. в редакции «Если пребывание водителя в транспортном средстве предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс на данном транспортном средстве направляются два водителя.
07.06.2024 09:12:25
KV
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
1
1. пункт 6 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей после слова «сообщении,» предлагается дополнить словами «а также для водителей службы инкассации,».
Данное предложение обосновано тем, что согласно пункту 30 Инструкции по организации и осуществлению инкассации наличных денежных средств, перевозки наличных денежных средств, иных ценностей, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 2 декабря 2020 г. № 379 (далее – Инструкция № 379), в целях подстраховки бригад инкассаторов, находящихся на маршрутах инкассации, и принятия оперативных мер при возникновении непредвиденных ситуаций в службе инкассации организуется непрерывное дежурство дежурного инкассатора и дежурного водителя со специальным автомобилем;
2. в пункте 14 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей:
подпункт 14.4 после слова «инкассаторских» предлагается дополнить словами «(в том числе водителям, которым установлено дежурство в резерве),»;
либо дополнить подпунктом 14.5 следующего содержания:
«14.5. дежурства в резерве.».
Данное предложение обосновано необходимостью обеспечения возможности выполнения пункта 30 Инструкции № 379 и подпункта 14.4 проекта Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей;
3. в части второй пункта 20 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей слова «четырех часов в течение двух дней подряд,» предлагается исключить.
Полагаем, что указание на четырехчасовое ограничение сверхурочных работ в течение двух дней подряд излишне, поскольку в соответствии с частью первой статьи 122 Трудового кодекса Республики Беларусь сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 10 часов в рабочую неделю и 180 часов в год, а продолжительность ежедневной работы с учетом сверхурочных работ не должна превышать 12 часов.
4. в пункте 22 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей:
часть первую предлагается дополнить предложением следующего содержания: «В случае необходимости обеспечения сохранности груза (наличных денежных средств и иных ценностей, оружия и боеприпасов к нему – для водителя службы инкассации) и транспортного средства, время, необходимое для приема пищи, предоставляемое работнику в течение рабочего дня, включается в рабочее время.»;
в части четвертой после слова «сообщении,» предлагается дополнить словами «а также для водителей службы инкассации,».
Данное предложение обосновано тем, что согласно пункту 44 Инструкции № 379 при выполнении своих должностных обязанностей на маршрутах члены бригады инкассаторов, в состав которых входит и водитель автомобиля, не вправе оставлять ценности, оружие и боеприпасы к нему без присмотра, отвлекаться от выполнения прямых обязанностей по инкассации и (или) перевозке ценностей;
5. пункт 23 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей предлагается изложить в следующей редакции:
«23. После непрерывного двухчасового управления автомобилем водителю должен предоставляться дополнительный специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем продолжительностью не менее 10 минут, который может быть присоединен к последующему перерыву после непрерывного управления автомобилем в течение 4 часов.
В случае, когда время предоставления дополнительного специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, дополнительный специальный перерыв не предоставляется.»;
6. в пункте 24 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей:
часть четвертую после слов «рабочего дня на части» предлагается дополнить словами «(за исключением водителей службы инкассации)».
Полагаем, что норма части четвертой пункта 24 о минимальной продолжительности отдыха в сутки 12 часов, исключая перерыв для отдыха и питания, не реализуема в случае продолжительности рабочего дня 12 часов:24 часа (в сутки) - 12 часов (продолжительность рабочего дня) - 30 минут (перерыв для отдыха и питания) = 11 часов 30 минут, что меньше данного требования.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного и городского электрического транспорта»
Общественное обсуждение
2Документом утверждается Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта и городского электрического транспорта.
С целью упрощения и систематизации нормативных правовых актов, регулирующих отношения труда и отдыха водителей транспортных средств, постановление предусматривает консолидацию норм, затрагивающих режим труда и отдыха водителей троллейбусов и трамваев, с нормами режимов труда и отдыха водителей автобусов. В связи с этим после принятия указанного постановления утратят свою силу:
Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 82 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта и признании утратившим силу постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13».
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 октября 2014 г. № 35 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей троллейбусов и трамваев».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 1 по 15 июня 2024 г.
30.05.2024 11:39:20
Пользователь
НОВИЧОКАбзац 3 пункта 11. Время перерывов между частями рабочего дня в рабочее время не включается и используется водителем для отдыха и/или принятия пищи по своему усмотрению. (не для работы на другой работе: Яндекс Такси, у другого перевозчика, на другом транспортном средстве).
подпункт 14.4 пункта 4 в редакции: водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без
участия в дорожном движении за пределами закрытых территорий предприятия, по улицам городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях. (ПДД и Закон о дорожном движении не содержит понятия "дороги общего пользования")
в пункт 22…по своему усмотрению, но не для работы у другого нанимателя в качестве водителя автомобиля
абзац 2 пункта 17 …. в редакции «Если пребывание водителя в транспортном средстве предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс на данном транспортном средстве направляются два водителя.
07.06.2024 09:12:25
Пользователь
НОВИЧОК1. пункт 6 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей после слова «сообщении,» предлагается дополнить словами «а также для водителей службы инкассации,».
Данное предложение обосновано тем, что согласно пункту 30 Инструкции по организации и осуществлению инкассации наличных денежных средств, перевозки наличных денежных средств, иных ценностей, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 2 декабря 2020 г. № 379 (далее – Инструкция № 379), в целях подстраховки бригад инкассаторов, находящихся на маршрутах инкассации, и принятия оперативных мер при возникновении непредвиденных ситуаций в службе инкассации организуется непрерывное дежурство дежурного инкассатора и дежурного водителя со специальным автомобилем;
2. в пункте 14 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей:
подпункт 14.4 после слова «инкассаторских» предлагается дополнить словами «(в том числе водителям, которым установлено дежурство в резерве),»;
либо дополнить подпунктом 14.5 следующего содержания:
«14.5. дежурства в резерве.».
Данное предложение обосновано необходимостью обеспечения возможности выполнения пункта 30 Инструкции № 379 и подпункта 14.4 проекта Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей;
3. в части второй пункта 20 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей слова «четырех часов в течение двух дней подряд,» предлагается исключить.
Полагаем, что указание на четырехчасовое ограничение сверхурочных работ в течение двух дней подряд излишне, поскольку в соответствии с частью первой статьи 122 Трудового кодекса Республики Беларусь сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 10 часов в рабочую неделю и 180 часов в год, а продолжительность ежедневной работы с учетом сверхурочных работ не должна превышать 12 часов.
4. в пункте 22 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей:
часть первую предлагается дополнить предложением следующего содержания: «В случае необходимости обеспечения сохранности груза (наличных денежных средств и иных ценностей, оружия и боеприпасов к нему – для водителя службы инкассации) и транспортного средства, время, необходимое для приема пищи, предоставляемое работнику в течение рабочего дня, включается в рабочее время.»;
в части четвертой после слова «сообщении,» предлагается дополнить словами «а также для водителей службы инкассации,».
Данное предложение обосновано тем, что согласно пункту 44 Инструкции № 379 при выполнении своих должностных обязанностей на маршрутах члены бригады инкассаторов, в состав которых входит и водитель автомобиля, не вправе оставлять ценности, оружие и боеприпасы к нему без присмотра, отвлекаться от выполнения прямых обязанностей по инкассации и (или) перевозке ценностей;
5. пункт 23 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей предлагается изложить в следующей редакции:
«23. После непрерывного двухчасового управления автомобилем водителю должен предоставляться дополнительный специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем продолжительностью не менее 10 минут, который может быть присоединен к последующему перерыву после непрерывного управления автомобилем в течение 4 часов.
В случае, когда время предоставления дополнительного специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, дополнительный специальный перерыв не предоставляется.»;
6. в пункте 24 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей:
часть четвертую после слов «рабочего дня на части» предлагается дополнить словами «(за исключением водителей службы инкассации)».
Полагаем, что норма части четвертой пункта 24 о минимальной продолжительности отдыха в сутки 12 часов, исключая перерыв для отдыха и
питания, не реализуема в случае продолжительности рабочего дня 12 часов:24 часа (в сутки) - 12 часов (продолжительность рабочего дня) - 30 минут (перерыв для отдыха и питания) = 11 часов 30 минут, что меньше данного требования.
12.06.2024 12:51:22
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться