1. Для эффективной борьбы с коррупцией необходимо исключить назначение на должности руководителей правоохранительных, контролирующих органов, органов исполнительной власти (первых лиц, заместителей) районов и городов лиц:
- родившихся, выросших, обучавшихся на территории района (города), где они назначаются на должность
- на территории административных единиц, где постоянно проживают их близкие родственники
- на территории административных единиц, где их родственники работают или работали руководителями (первые лица, заместители) предприятий, государственных учреждений, контролирующих и правоохранительных органов.
2. Законодательно ввести предоставление ежегодных деклараций о расходах госслужащих и членов их семей, близких родственников - покупки превышающие половину ежемесячного дохода госслужащего и членов его семьи, должны фиксироваться служащим и отражаться в декларации о расходах.
3. Ввести кодекс этики и поведения госслужащего.
4. При увольнении с госслужбы по дискредитирующим основаниям ввести запрет на трудоустройство этих лиц на любые руководящие, материально-ответственные и иные должности, приносящие доход, превышающий средний по стране.
5. При увольнении с госслужбы по дискредитирующим основаниям декларации о расходах такое лицо и члены их семей обязаны предоставлять в течении 10 лет со дня увольнения.
6. Исключить работу родственников в контролирующих и правоохранительных органах, органах исполнительной власти в одной области.
30.08.2014 16:07
Андрей
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
36.0
291
Роберт Зубаиров,
Как то вы суровы ко всем госслужащим......между тем специалист на госслужбе получает как продавщица в Евроопте. Где смысл?.
Закон должен сбалансированно подходить ко всем ....и госслужащим и комерсантам.....Предположим машина стоимостью более 30 000 у.е.....нет разницы кто....отчитайся....хоть ИП хоть госслужащий...и по предложенной Вами схеме....родственники и т.д.....вот тогда это будет справедливо....а так извините смысла не вижу.
02.09.2014 14:57
Александр_О
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
10
Многие из высказанных предложений хороши. Хотелось бы предложить еще меру, которая на мой взгляд, будет определенным образом направлена на исключение условий для коррупции. Помнится пару недель назад, руководитель Парка высоких технологий Цепкало участвовал в программе "Контуры" на ОНТ. Так вот, была высказана мысль о необходимости развития электронного правительства в том числе и с целью (по сути) исключения условий для коррупции. В связи с вышеизложенным, в статье 5 (Система мер борьбы с коррупцией) проекта Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией", а именно в абзаце пятом (где идет речь о совершенствовании процедуры решения вопросов) дополнить словами ", включающей в том числе использование информационных технологий, исключающих непосредственное общение физических лиц и представителей юридических лиц с государственными должностными лицами и лицами к ним приравненными". Оставляю право сотрудникам, рассматривающим данное предложение, изменить формулировку, не меняя сути предложенного.
08.09.2014 08:30
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
145
Хотелось бы чтобы в законе были учтены отдаленные последствия коррупционных действий. Ну например нанесли своими противоправными действиями руководители ущерб на несколько миллиардов рублей, а через какое-то время оказалось, что у организации не хватает средств содержать ведомственный детский садик, столовую или того пуще поликлинику... Есть в этом вина оных коррупционеров? Да прямая! Пусть ответят и за это ...
19.09.2014 06:38
Игорь Соколовский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
232.3
731
Некоторые предложения по проекту Закона (далее – проект). Из-за объема разделено на две части.
1. В ст.1:
1.1. в понятии «коррупция» после слова «служебного» дополнить словом «(должностного)», т.к. лица, приравненные к гос.должностным лицам, в негосударственных организациях не находятся на службе. См.также абз.9 ст.5 – «трудовые»;
1.2. скорректировать понятие «имущество», т.к. имущественные права согласно ст.128 Гражданского кодекса (далее – ГК) являются видом имущества, но не являются вещами, как это вытекает из проекта. Вещи – это материальные объекты (а также «нематериальные» деньги и ценные бумаги), но права – это всегда идеальные (нематериальные) субстанции. См. также данную статью ГК;
1.3. в понятии «доходы» исключить упоминание про займы, т.к. полученная сумма займа как раз и является собственностью заемщика (п.1 ст.760 ГК), поэтому дополнительно указывать об этом нет необходимости. С таким подходом, почему тогда не разъясняется, что доходы – это также и кредиты, и деньги, полученные в качестве дара и т.д., что абсолютно излишне.
1.4. в понятии «должностные лица, занимающие ответственное положение» перед словами «(за исключением капитанов морских» запятую исключить.
2. В ч.2 ст.6 – почему только граждан «Республики Беларусь»? Иностранцы разве не могут помогать в борьбе с коррупцией? То же – ч.1 ст.11 и, возможно, др. статьи.
3. По ч.3 ст.8:
3.1. в абз.2 слово «из» (государственных органов) заменить словом «от»;
3.2. по абз.4:
- уточнить, что имеется ввиду под «финансовой операцией»? Понятие, которое имеется в Законе от 19.07.2000 "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности"?
- дополнить указанием на заместителя прокурора. Иначе продолжиться имеющая в наст.время (абз.4 ч.3 действующего Закона от 20.07.2006 "О борьбе с коррупцией") несогласованность с Законом от 27.06.2007 "О борьбе с организованной преступностью", который аналогичным спец.подразделениям предоставляет право приостанавливать фин.операции также и с санкции заместителя прокурора;
- дополнить абзац после слов «до десяти суток» словом «включительно», иначе – предлог «до» будет означать 9 суток (максимум), что вряд ли соответствует мысли разработчиков проекта;
- слово «суток» заменить словом «дней», т.е. так, как оно используется в большинстве актов законодательства. Аналогично – про срок в ст.11;
- дополнить абзац после слова «дней» (см.выше) дополнить словами «, не считая дня получения решения о приостановлении,», т.к. не понятно день получения решения о приостановлении – включается в срок или нет? Аналогично – про срок в ст.11;
- исключить слова «или к легализации доходов, полученных преступным путем», т.к. это сфере не проекта, а вышеуказанного Закона 2000 г. о борьбе с легализацией, а в скором будущем – аналогичного Закона 2014 г.;
- зачем ограничивать право на приостановление сроком? Такое указание порождает следующие вопросы – что делать (например, банку, получившему такое решение), если в решении указан срок больше 10 дней? 10 дней действуют по каждому счету клиента в банке или в целом по «лицу» независимо от количества счетов? Это действие применяется однократно или можно ли приостанавливать операции неоднократно? Например – до (после) истечения первого решения можно вынести и прислать в банк второе решение – тоже на 10 дней и т.д. Т.о. фактически получится, что операции могут приостанавливаться на неопределенный срок. Если это так, то в чем же тогда смысл временных рамок?
4. Ст.9 и др. – указан Следственный комитет, но не упомянуты его органы.
5. Ч.1 ст.10 дублирует абз.2 ч.3 ст.8 или устанавливает обязанность организацией именно по своей инициативе передавать информацию? Если да – то следует указать об этом четко и понятно, да и надо ли это если есть ст.46?
29.09.2014 21:35
Игорь Соколовский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
232.3
731
Продолжение.
6. В ст.11 предусмотреть увеличение срока предоставления сведений, т.к. на практике, например, у банков запрашивается большой объем, который даже подготовить (не то, что представить) в 3 дня невозможно.
7. По ст.17:
7.1. абз.2 ч.1 - есть большой перечень видов деятельности, который может приносить доход, но к предприн. деятельности не относится (см. ст.1 ГК). Следует ли распространить запрет и на такие виды?
7.2. абз.3 и 4 после слов «собственниками имущества» дополнить словами «(учредителями, участниками, членами)», т.к., например, у крестьянского (фермерского) хозяйства и производственного кооператива, собственником имущества является само КФХ (кооператив) – см. ст.44 ГК и нет аффилированных лиц, т.о. запрет не будет действовать, что не соответствует целям полномасштабной борьбы с коррупцией.
8. По ст.20:
8.1. по ч.3 – сначала закрепить, что в доверительное управление (ДУ) акции передаются только АСБ «Беларусбанк», иначе не логично, почему вдруг речь зашла про этот банк. Да, есть Указ от 17.03.2004 №136, но вдруг он будет отменен, т.к. эти отношения будут уже урегулированы новым законом, как это всегда и делается Президентом?
8.2. в ч.5 – «заявление» о чем? О заключении договора? Но тогда надо об этом указать, даже если Указ №136 об этом не говорит;
8.3. в ч.6 не «типовом», а просто «договоре», т.к. по смыслу речь идет не о типовом, а о конкретном договоре, заключаемом «на базе» типового;
8.4. ч.7 – есть риск, связанный с Указом от 01.07.2005 №300, в случае, когда отменят Указ №136 – такие договоры станут безвозмездными в нарушение Указа №300.
9. По ч.1 ст.22 – судимость не может «иметься» и одновременно быть снятой (погашенной) – слова «(в том числе снятую или погашенную)» надо заменить словами «(имевшие судимость)».
10. Глава 4 – про декларирование – как соотносится с нормами Закона от 04.01.2003 "О декларировании физическими лицами доходов и имущества", регулирующими аналогичные вопросы также и для гос.служащих?
11. В ст.37, 40 и др. упоминается про услуги. Возможно, надо дополнить указанием и на «работы», т.к. работы и услуги – разные объекты (ст.128 ГК), а выгода и коррупция может иметь форму не только оказания услуг, но и выполнения работ. Как вариант, пойти дальше и вообще указать обобщенно – про все и любые (!) объекты (ст.128 ГК), т.к. теоретически выгода и коррупция может быть связана и с передачей исключительного права на объект интеллектуальной собственности, а это – еще один, ранее не названный в проекте, объект гражданских прав. Тем самым правовое регулирование в этой части будет всеохватывающим и полным, что будет более соответствовать целям борьбы с коррупцией.
12. По ст.40:
12.1. по ч.2 – какие последствия сдачи имущества по месту работы? Имущество считается находящимся на хранении у нанимателя или переходит в собственность? Если второе, то непонятно, как это соответствует основаниям динамики вещных прав по ГК? Здесь же «имущество» заменить на «вещи», т.к. права не могут быть «сданы», они могут уступаются – ст.353 ГК, в данном случае – по договору, что нереально;
12.2. по ч.5 – как гос.должностное лицо может распорядиться имуществом др.лиц – родственников и др.? Если с супругой еще понятно – это их общая собственность (и то, если иное не установлено брачным договором!), то как гос.должностное лицо может др.лиц заставить сдать полученное имущество, а еще и нести ответственность (!) – в случае не сдачи - самому возместить его стоимость (!). Понятно, что в целях борьбы с коррупцией надо максимально принимать меры, но все же в данном случае желательно как-то придерживаться основ гражданского и конституционного права;
12.3. по ч.7 – слова «изъятию уполномоченными государственными органами либо по решению суда» заменить словами «изъятию уполномоченными государственными органами на основании решения данных органов или решения суда», т.к. смешиваются два разнородных критерия (одни органы и решение др. органов), т.е.: а) изымают одни органы, но неизвестно на основании чьего решения (по смыслу – их же решения) и б) изымает не известно кто, но на основании чьего решения - суда.
13. По ч.1 ст.41 – корректно ли если это будет иск, а не заявление (жалоба)? См.ст.7 ХПК, ст.353 ГПК.
29.09.2014 21:36
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
11.9
46
По проекту Закона Республики Беларусь о борьбе с коррупцией предлагаю:
При увольнении в связи с окончанием срока действия контракта, если инициатором является наниматель, ввести обязательное обоснование причины увольнения.
Данная норма, без объяснения причины не продления контракта, также иногда используется руководителями в личных интересах.
Обсуждение проекта Закона «О борьбе с коррупцией»
66Юрист
НОВИЧОК30.08.2014 16:07
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ02.09.2014 14:57
Юрист
НОВИЧОК08.09.2014 08:30
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ19.09.2014 06:38
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ29.09.2014 21:35
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ29.09.2014 21:36
Пользователь
НОВИЧОК01.12.2014 06:34
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться