[ Закрыто ] Указ Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств», (21 апреля – 15 июля 2021 г.)
Резюме о правовом мониторинге НПА в отношении коммерциализации НИОКР
Возникает вопрос: «А что хотел увидеть орган госуправления в итогах правового мониторинга в отношении НПА о коммерциализации НИОКР, если научные работники не знают и не понимают, как исполнять требования этих правовых норм?»
Большинство исследователей пошли по пути наименьшего сопротивления – предоставляют бумажки, которые вышестоящие органы «конвертируют» в денежную величину – «рубль вложения в НИОКР дает пару сотен рублей выручки от реализации продукции». Но ведь продукция производилась и до момента подписания пресловутых Актов внедрения!?
Может нужно перестать вводить в заблуждение руководство страны по факту якобы надлежащего выполнения Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств»? Дело в том, что соотношение «1 руб. = 200 руб.» характеризует не денежную выручку от коммерциализации результатов НИОКР, а государственные «вложения» в финансирование аграрной науки – 0,5%. Хотя в действительности, то есть денежные средства реально поступающие, например, на расчетные счета научно-практических центров НАН Беларуси от объемов произведенной сельхозпродукции в нашей стране, в последнее пару пятилеток не превышает 0,1%.
В целом. чтобы подтвердить или опровергнуть финансовую эффективность правоприменительной практики Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств» достаточно надлежащим образом, с привлечением специалистов КГК, проанализировать реальную платежеспособность сельскохозяйственных предприятий подведомственных Национальной академии наук Беларуси, точнее дочерних организаций научно-практических центров отделения аграрных наук. С большой долей вероятности можно утверждать, что отдельные сельхозорганизации, в которых, априори, должны «коммерциализироваться результаты НИОКР», являются неплатежеспособными. На мой взгляд, НПА о коммерциализации результатов НИОКР, вероятно. содержат скрытые коррупционные составляющие и в них изначально заложен механизм фальсификации статистической отчетности по этому направлению контроля и учета.
После 15 июля с.г. будут подводится итоги правового мониторинга в отношении Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств». Инициатор правового мониторинга – Госкомитет по науке и технологиям – в заключении, вероятно, напишет, что: «В ходе обсуждения от двух участников обсуждения поступило несколько комментариев, которые не относятся к предмету правового регулирования нормативного правового акта и к компетенции ГКНТ, и в целом не содержат конкретных предложений по указанным направлениям».
[ Закрыто ] Указ Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств», (21 апреля – 15 июля 2021 г.)
10Юрист
НОВИЧОКВозникает вопрос: «А что хотел увидеть орган госуправления в итогах правового мониторинга в отношении НПА о коммерциализации НИОКР, если научные работники не знают и не понимают, как исполнять требования этих правовых норм?»
Большинство исследователей пошли по пути наименьшего сопротивления – предоставляют бумажки, которые вышестоящие органы «конвертируют» в денежную величину – «рубль вложения в НИОКР дает пару сотен рублей выручки от реализации продукции».
Но ведь продукция производилась и до момента подписания пресловутых Актов внедрения!?
Может нужно перестать вводить в заблуждение руководство страны по факту якобы надлежащего выполнения Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств»?
Дело в том, что соотношение «1 руб. = 200 руб.» характеризует не денежную выручку от коммерциализации результатов НИОКР, а государственные «вложения» в финансирование аграрной науки – 0,5%. Хотя в действительности, то есть денежные средства реально поступающие, например, на расчетные счета научно-практических центров НАН Беларуси от объемов произведенной сельхозпродукции в нашей стране, в последнее пару пятилеток не превышает 0,1%.
В целом. чтобы подтвердить или опровергнуть финансовую эффективность правоприменительной практики Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств» достаточно надлежащим образом, с привлечением специалистов КГК, проанализировать реальную платежеспособность сельскохозяйственных предприятий подведомственных Национальной академии наук Беларуси, точнее дочерних организаций научно-практических центров отделения аграрных наук. С большой долей вероятности можно утверждать, что отдельные сельхозорганизации, в которых, априори, должны «коммерциализироваться результаты НИОКР», являются неплатежеспособными.
На мой взгляд, НПА о коммерциализации результатов НИОКР, вероятно. содержат скрытые коррупционные составляющие и в них изначально заложен механизм фальсификации статистической отчетности по этому направлению контроля и учета.
После 15 июля с.г. будут подводится итоги правового мониторинга в отношении Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств».
Инициатор правового мониторинга – Госкомитет по науке и технологиям – в заключении, вероятно, напишет, что: «В ходе обсуждения от двух участников обсуждения поступило несколько комментариев, которые не относятся к предмету правового регулирования нормативного правового акта и к компетенции ГКНТ, и в целом не содержат конкретных предложений по указанным направлениям».
12.07.2021 08:21:01
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться