[ Закрыто ] Указ Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств», (21 апреля – 15 июля 2021 г.)
Резюме о правовом мониторинге НПА в отношении коммерциализации НИОКР
Возникает вопрос: «А что хотел увидеть орган госуправления в итогах правового мониторинга в отношении НПА о коммерциализации НИОКР, если научные работники не знают и не понимают, как исполнять требования этих правовых норм?»
Большинство исследователей пошли по пути наименьшего сопротивления – предоставляют бумажки, которые вышестоящие органы «конвертируют» в денежную величину – «рубль вложения в НИОКР дает пару сотен рублей выручки от реализации продукции». Но ведь продукция производилась и до момента подписания пресловутых Актов внедрения!?
Может нужно перестать вводить в заблуждение руководство страны по факту якобы надлежащего выполнения Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств»? Дело в том, что соотношение «1 руб. = 200 руб.» характеризует не денежную выручку от коммерциализации результатов НИОКР, а государственные «вложения» в финансирование аграрной науки – 0,5%. Хотя в действительности, то есть денежные средства реально поступающие, например, на расчетные счета научно-практических центров НАН Беларуси от объемов произведенной сельхозпродукции в нашей стране, в последнее пару пятилеток не превышает 0,1%.
В целом. чтобы подтвердить или опровергнуть финансовую эффективность правоприменительной практики Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств» достаточно надлежащим образом, с привлечением специалистов КГК, проанализировать реальную платежеспособность сельскохозяйственных предприятий подведомственных Национальной академии наук Беларуси, точнее дочерних организаций научно-практических центров отделения аграрных наук. С большой долей вероятности можно утверждать, что отдельные сельхозорганизации, в которых, априори, должны «коммерциализироваться результаты НИОКР», являются неплатежеспособными. На мой взгляд, НПА о коммерциализации результатов НИОКР, вероятно. содержат скрытые коррупционные составляющие и в них изначально заложен механизм фальсификации статистической отчетности по этому направлению контроля и учета.
После 15 июля с.г. будут подводится итоги правового мониторинга в отношении Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств». Инициатор правового мониторинга – Госкомитет по науке и технологиям – в заключении, вероятно, напишет, что: «В ходе обсуждения от двух участников обсуждения поступило несколько комментариев, которые не относятся к предмету правового регулирования нормативного правового акта и к компетенции ГКНТ, и в целом не содержат конкретных предложений по указанным направлениям».
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Указ Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств», (21 апреля – 15 июля 2021 г.)
10Юрист
НОВИЧОКВозникает вопрос: «А что хотел увидеть орган госуправления в итогах правового мониторинга в отношении НПА о коммерциализации НИОКР, если научные работники не знают и не понимают, как исполнять требования этих правовых норм?»
Большинство исследователей пошли по пути наименьшего сопротивления – предоставляют бумажки, которые вышестоящие органы «конвертируют» в денежную величину – «рубль вложения в НИОКР дает пару сотен рублей выручки от реализации продукции».
Но ведь продукция производилась и до момента подписания пресловутых Актов внедрения!?
Может нужно перестать вводить в заблуждение руководство страны по факту якобы надлежащего выполнения Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств»?
Дело в том, что соотношение «1 руб. = 200 руб.» характеризует не денежную выручку от коммерциализации результатов НИОКР, а государственные «вложения» в финансирование аграрной науки – 0,5%. Хотя в действительности, то есть денежные средства реально поступающие, например, на расчетные счета научно-практических центров НАН Беларуси от объемов произведенной сельхозпродукции в нашей стране, в последнее пару пятилеток не превышает 0,1%.
В целом. чтобы подтвердить или опровергнуть финансовую эффективность правоприменительной практики Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств» достаточно надлежащим образом, с привлечением специалистов КГК, проанализировать реальную платежеспособность сельскохозяйственных предприятий подведомственных Национальной академии наук Беларуси, точнее дочерних организаций научно-практических центров отделения аграрных наук. С большой долей вероятности можно утверждать, что отдельные сельхозорганизации, в которых, априори, должны «коммерциализироваться результаты НИОКР», являются неплатежеспособными.
На мой взгляд, НПА о коммерциализации результатов НИОКР, вероятно. содержат скрытые коррупционные составляющие и в них изначально заложен механизм фальсификации статистической отчетности по этому направлению контроля и учета.
После 15 июля с.г. будут подводится итоги правового мониторинга в отношении Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 «О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств».
Инициатор правового мониторинга – Госкомитет по науке и технологиям – в заключении, вероятно, напишет, что: «В ходе обсуждения от двух участников обсуждения поступило несколько комментариев, которые не относятся к предмету правового регулирования нормативного правового акта и к компетенции ГКНТ, и в целом не содержат конкретных предложений по указанным направлениям».
12.07.2021 08:21:01
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться