Согласно п. 1.7 указа от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет», «государственные органы и организации обязаны регулярно проводить анализ посещаемости их интернет-сайтов и принимать меры по реализации предложений граждан, направленных на совершенствование функционирования этих сайтов». Предлагаю добавить нечто аналогичное и для системы обращений, чтобы также принимались меры по реализации предложений граждан, направленных на совершенствование этой системы. В конечном итоге, эта система работает именно на благополучие заявителей, значит, заявителям также должно быть удобно ею пользоваться, а не только отделам обращений организаций. И именно заявители являются бета-тестерами сценариев работы этой системы, реализованных для заявителей.
07.06.2024 15:24:38
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
60
Предлагаю внести изменения в п. 5 положения о порядке функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, утвержденного постановлением от 30.12.2022 № 986. И заменить слова «по адресу: https://обращения.бел» на слова «по адресам: https://обращения.бел и https://звароты.бел». Т. к. в использовании только русского доменного имени и игнорировании беларуского просматривается явная непоследовательность, ведь любая государственная информационная система, которая предполагает доступ граждан, должна поддерживать как минимум все государственные языки для учета конституционных прав граждан. Это конституционная обязанность государства обеспечить гражданам возможность использовать любой из государственных языков для любого взаимодействия с государством.
Минсвязи пишет, что законодательством Республики Беларусь не предусмотрено обязательство по наличию нескольких доменных имен (с использованием русского и белорусского языка) для обеспечения работы государственной информационной системы в сети Интернет, и поэтому отказывается добавлять доменное имя на беларуском языке. Значит, есть необходимость явно предусмотреть в законодательстве требование для всех государственных органов и организаций при регистрации доменных имен в зоне «.бел» в случае, если название домена различается на беларуском и русском языке, регистрировать сразу два домена – на беларуском и русском языке, которые могут вести на один и тот же сайт. Это позволит гражданам взаимодействовать с государственными интернет-сайтами также только на беларуском языке, не используя вынужденно русский (для русского языка сейчас совершенно обратная ситуация – он везде).
Также минсвязи пишет, что в соответствии с частью второй пункта 5 Инструкции о регистрации доменных имен в национальной доменной зоне, утвержденной приказом ОАЦ от 18 июня 2010 г. № 47 (далее – Инструкция), доменное имя в доменной зоне «.бел» формулируется с использованием букв белорусского или русского алфавита. Отсюда следует, что если в любом валидном доменном имени в доменной зоне «.бел», содержащем русские слова, заменить эти слова на беларуские, то (почти всегда) получится также валидное доменное имя. В частности, доменное имя «звароты.бел» соответствует требованиям пункта 5 Инструкции. Технически связать два доменных имени с одним и тем же сайтом не должно быть слишком сложным (но это можно уточнить у технических специалистов).
09.06.2024 18:34:45
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
60
Про несоответствия в законодательстве для электронных коллективных обращений
Согласно закону об обращениях граждан и юридических лиц (далее – Закон), коллективное обращение это обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам). Права заявителей в системе учета и обработки обращений устанавливаются в п. 9 «Положения о порядке функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц», утвержденного постановлением от 30.12.2022 № 986 (далее – Положение). Но сейчас у коллективного обращения в системе обращений фактически реализован только один заявитель, который создает коллективное обращение и прицепляет к нему сведения о других заявителях в файле. Все другие заявители не имеют никаких прав заявителей из п. 9 Положения относительно коллективного обращения, которое они подписали. Они не могут увидеть в перечне своих обращений это коллективное обращение, не могут узнать его статус рассмотрения, не могут получить ответ на него, не могут отозвать свою подпись (даже не знают подал ли кто вообще это обращение, когда и куда).
Минсвязи пишет, что действующий функционал системы учета и обработки обращений не ограничивает права заявителей, обозначенные в пункте 9 Положения, т. к. механизм подачи коллективных обращений основан на практике направления таких обращений заявителями и работы государственных органов и организаций. Т. е. неявно приравнивает электронные обращения к бумажным.
Это все следствие того, что в Законе не учтено различие между бумажными и электронными коллективными обращениями, и нету отдельного регулирования электронных коллективных обращений. В результате игнорируются все свойства электронного носителя, каких нет у бумажного. Если для бумажных коллективных обращений довольно накладно печатать и рассылать тысячные тиражи ответов, то для электронных коллективных обращений все не так уже и печально. В системе обращений можно реализовать доступ на чтение к обращению хоть всем пользователям системы обращений, хоть всем пользователям интернета с гораздо меньшими издержками. Поэтому здесь нет никакой необходимости перекладывать на одного из заявителей обязанность распространять ответ, а можно цивильно предоставить доступ к ответу через систему обращений. И доверие к ответу, взятому с государственного сайта, несколько выше, чем к файлу, взятому в каком-то чатике. Как исключение может быть случай, когда есть люди, которые по каким-то причинам не могут зарегистрироваться в системе обращений (например, нет интернета, или им это слишком сложно), и их подписи собираются на бумаге, а обращение отправляется в электронном виде.
09.06.2024 18:39:08
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
60
Не совсем понятно, как работает галочка «Па паштовым адрасе» параметра «Форма адказу» при создании обращения в системе обращений. Я никогда ее не отмечаю, но периодически мне кидают в ящик бумажные ответы, или извещения зайти на почту. И даже если в тексте было явно написано, что бумажный ответ можно не присылать, хватит и электронного, все равно приходит бумажный ответ. С чем это связано? Есть какие-то нормативы по обязательному расходу бумаги? Или перестраховка из-за непоняток в законодательстве?
[ Закрыто ] Законодательство об обращениях граждан и юридических лиц
23Пользователь
НОВИЧОКСогласно п. 1.7 указа от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет», «государственные органы и организации обязаны регулярно проводить анализ посещаемости их интернет-сайтов и принимать меры по реализации предложений граждан, направленных на совершенствование функционирования этих сайтов». Предлагаю добавить нечто аналогичное и для системы обращений, чтобы также принимались меры по реализации предложений граждан, направленных на совершенствование этой системы. В конечном итоге, эта система работает именно на благополучие заявителей, значит, заявителям также должно быть удобно ею пользоваться, а не только отделам обращений организаций. И именно заявители являются бета-тестерами сценариев работы этой системы, реализованных для заявителей.
07.06.2024 15:24:38
Пользователь
НОВИЧОКМинсвязи пишет, что законодательством Республики Беларусь не предусмотрено обязательство по наличию нескольких доменных имен (с использованием русского и белорусского языка) для обеспечения работы государственной информационной системы в сети Интернет, и поэтому отказывается добавлять доменное имя на беларуском языке. Значит, есть необходимость явно предусмотреть в законодательстве требование для всех государственных органов и организаций при регистрации доменных имен в зоне «.бел» в случае, если название домена различается на беларуском и русском языке, регистрировать сразу два домена – на беларуском и русском языке, которые могут вести на один и тот же сайт. Это позволит гражданам взаимодействовать с государственными интернет-сайтами также только на беларуском языке, не используя вынужденно русский (для русского языка сейчас совершенно обратная ситуация – он везде).
Также минсвязи пишет, что в соответствии с частью второй пункта 5 Инструкции о регистрации доменных имен в национальной доменной зоне, утвержденной приказом ОАЦ от 18 июня 2010 г. № 47 (далее – Инструкция), доменное имя в доменной зоне «.бел» формулируется с использованием букв белорусского или русского алфавита. Отсюда следует, что если в любом валидном доменном имени в доменной зоне «.бел», содержащем русские слова, заменить эти слова на беларуские, то (почти всегда) получится также валидное доменное имя. В частности, доменное имя «звароты.бел» соответствует требованиям пункта 5 Инструкции. Технически связать два доменных имени с одним и тем же сайтом не должно быть слишком сложным (но это можно уточнить у технических специалистов).
09.06.2024 18:34:45
Пользователь
НОВИЧОКСогласно закону об обращениях граждан и юридических лиц (далее – Закон), коллективное обращение это обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам). Права заявителей в системе учета и обработки обращений устанавливаются в п. 9 «Положения о порядке функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц», утвержденного постановлением от 30.12.2022 № 986 (далее – Положение). Но сейчас у коллективного обращения в системе обращений фактически реализован только один заявитель, который создает коллективное обращение и прицепляет к нему сведения о других заявителях в файле. Все другие заявители не имеют никаких прав заявителей из п. 9 Положения относительно коллективного обращения, которое они подписали. Они не могут увидеть в перечне своих обращений это коллективное обращение, не могут узнать его статус рассмотрения, не могут получить ответ на него, не могут отозвать свою подпись (даже не знают подал ли кто вообще это обращение, когда и куда).
Минсвязи пишет, что действующий функционал системы учета и обработки обращений не ограничивает права заявителей, обозначенные в пункте 9 Положения, т. к. механизм подачи коллективных обращений основан на практике направления таких обращений заявителями и работы государственных органов и организаций. Т. е. неявно приравнивает электронные обращения к бумажным.
Это все следствие того, что в Законе не учтено различие между бумажными и электронными коллективными обращениями, и нету отдельного регулирования электронных коллективных обращений. В результате игнорируются все свойства электронного носителя, каких нет у бумажного. Если для бумажных коллективных обращений довольно накладно печатать и рассылать тысячные тиражи ответов, то для электронных коллективных обращений все не так уже и печально. В системе обращений можно реализовать доступ на чтение к обращению хоть всем пользователям системы обращений, хоть всем пользователям интернета с гораздо меньшими издержками. Поэтому здесь нет никакой необходимости перекладывать на одного из заявителей обязанность распространять ответ, а можно цивильно предоставить доступ к ответу через систему обращений. И доверие к ответу, взятому с государственного сайта, несколько выше, чем к файлу, взятому в каком-то чатике. Как исключение может быть случай, когда есть люди, которые по каким-то причинам не могут зарегистрироваться в системе обращений (например, нет интернета, или им это слишком сложно), и их подписи собираются на бумаге, а обращение отправляется в электронном виде.
09.06.2024 18:39:08
Пользователь
НОВИЧОК09.06.2024 18:40:23
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться