• оценка эффективности норм Закона № 227-З; • выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, их причин, а также последствий, которые возникли в процессе применения Закона № 227-З; • выработка предложений о совершенствовании законодательства и практики правоприменения, принятии мер по надлежащей реализации Закона № 227-З.
В рамках проведения правового мониторинга предлагается всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе, о (об):
• актуальности правового регулирования общественных отношений Законом № 227-З, наличии неэффективных норм; • наличии пробелов, коллизий, иных правовых неопределенностей, внутренних противоречий в Законе № 227-З, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения; • положительных и отрицательных последствиях применения действующей редакции Закона № 227-З; • необходимости корректировки Закона № 227-З (по возможности с конкретными формулировками норм).
Высказаться на Форуме можно с 8 по 30 апреля 2025 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
08.04.2025 09:00:00
Никита Милто
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.7
1
Согласно Постановлению Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь № 16/46 от 07.08.2023 г. для оценки степени риска наступления банкротства применяются два основных коэффициента: коэффициент обеспеченности обязательств имуществом и коэффициент просроченных обязательств. Хотелось бы порекомендовать, для более эффективного их применения, разработать бота на основе ИИ (искусственный интеллект), с помощью которого юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, на основе имеющихся у него данных, отчетностей, а также иных документов, мог оценить свою состоятельность, а также получить практические рекомендации, при обнаружении ИИ недочётов.
08.04.2025 17:41:06
Наталья Дейнека
Юрист
НОВИЧОК
0
1.7
1
1.
п.4 ст. 65 Закона на первом собрании кредиторов принимается решение об определении кредитора (кредиторов), уполномоченного на созыв и проведение собраний кредиторов (заседаний комитета кредиторов) в случае отсутствия управляющего или невозможности исполнения им своих обязанностей.
Данная норма не нашла своего отражения в практике. Кроме того, непонятен механизм её реализации, так как избранный кредитор не обладает правом опубликования сведений на ЕГРСБ, соответственно, при отсутствии управляющего не будет соблюден порядок проведения собраний (комитета) кредиторов.
Рекомендация: исключить их п.4 ст. 65 Закона формулировку «об определении кредитора (кредиторов), уполномоченного на созыв и проведение собраний кредиторов (заседаний комитета кредиторов) в случае отсутствия управляющего или невозможности исполнения им своих обязанностей». 2.
п. 7 ст. 109 Закона оценка стоимости имущества должника действительна в течение установленного судом срока для проведения санации или ликвидационного производства в отношении должника.
В действующей редакции Закона суд не устанавливает срок ликвидационного производства.
Рекомендация: исключить в п. 7 ст. 109 Закона слово «судом».
3.
п. 1 ст. 147 Закона после реализации всех мероприятий, предусмотренных планом ликвидации должника - юридического лица или планом прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя, управляющий не позднее чем за 45 дней до истечения срока ликвидационного производства обязан разместить в Едином реестре отчет по итогам ликвидационного производства, который должен содержать сведения, указанные в пункте 1 статьи 145 настоящего Закона.
п. 3 ст. 147 Закона собрание кредиторов по вопросу завершения ликвидационного производства созывается и проводится управляющим не позднее чем за 30 дней до истечения установленного срока ликвидационного производства.
Установленные пп.1, 3 ст. 147 Закона сроки излишни. Зачастую, кредиторам хватает времени изучить отчет управляющего и принять соответствующее решение по его утверждению в 10-дневный срок.
По сути, АУ необходимо завершить все мероприятия, установленные планом ликвидации, за 45 дней до установленного окончания срока ликвидационного производства. Ввиду и без того сжатых сроков ликвидационного производства, данная норма фактически еще больше урезает промежуток времени, в котором управляющий может выполнять установленные планом мероприятия. Формально, последние 30 дней ликвидационного производства даются управляющему лишь для подготовки протокола собрания кредиторов по завершению и отправки документов в суд (однако стоит учесть, что и протокол подлежит опубликованию не позднее 5 рабочих дней с момента проведения собрания). Остаётся вопрос: для каких целей такой большой промежуток между публикацией отчёта и окончанием срока ликвидационного? Сокращение установленных ст. 147 сроков поможет работать управляющему эффективнее.
Предлагается сделать единообразие в сроках проведения собрания кредиторов по вопросам продления и завершения ликвидационного производства.
Рекомендация: в п.1 ст. 147 изменить срок опубликования отчета с 45 дней до 20 дней, в п. 3 ст. 147 Закона изменить срок проведения собрания кредиторов с 30 дней до 10 рабочих дней.
4.
Согласно п. 7 ст. 54 Закона Расчет вознаграждения по итогам дела о несостоятельности или банкротстве производится управляющим и представляется собранию (комитету) кредиторов для его проверки и в суд для сведения.
При 100% удовлетворении требований кредиторов, собрание кредиторов теоретически невозможно будет собрать для проверки правильности расчета вознаграждения по итогам дела (на практике такие случае уже встречались).
Кроме того, остается риск злоупотребления кредиторами своими правами, т.к. при неполном удовлетворении требований кредиторов, последним проблематично утвердить правильность расчета вознаграждения, т.к. формально решается вопрос о «дополнительной выплате» управляющему, а, по мнению некоторых кредиторов недопустимо дополнительно назначать вознаграждение АУ при неполном погашении их требований. В частности, госорганы могут не согласовать расчет доп. вознаграждения с целью недопущения признаков коррупционной составляющей.
Рекомендация: поручить проверку правильности расчетов вознаграждения по итогам дела территориальным органам по вопросам санации и банкротства Минэкономики.
11.04.2025 15:59:14
ptoma
Юрист
НОВИЧОК
0
5.7
5
Согласно п.6 ст. 9 Закона N 227-З: В случае непредъявления антикризисным управляющим иска о привлечении к субсидиарной ответственности любой кредитор вправе самостоятельно обратиться в суд с таким иском на сумму его неудовлетворенных требований. Иск о привлечении к субсидиарной ответственности подается в процедуре ликвидационного производства до вынесения определения о его завершении (п. 2, 3 ст. 9 Закона N 227-З). Конкретизировать в какой момент может быть предъявлен иск кредитором (может ли данный момент, с учетом срока исковой давности, выходить за рамки ликвидационного производства).
18.04.2025 08:14:53
Boston_Legal
Юрист
НОВИЧОК
0
1.7
1
1. Согласно пункту 6 статьи 70 Закона от 13.12.2022 № 227-З "Об урегулировании неплатежеспособности":
Цитата
Управляющий рассматривает предъявленные требования кредитора, по результатам их рассмотрения принимает решение о признании, о непризнании или о частичном признании требований кредитора и вносит соответствующие записи в реестр требований кредиторов. Решение управляющего, принятое по результатам рассмотрения требований кредитора, размещается в Едином реестре в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения таких требований.
Пробел: не уточнено, как должно выглядеть такое решение управляющего в Реестре, в каком виде надо представить его суду при споре о требовании. 2. Вся информация по делам о банкротстве, несостоятельности, по спорам, связанным с ними публикует в Едином реестре. Пробел: не всем кредиторам и должникам известны и понятны возможности работы в этом Реестре, поскольку подробно нигде это не расписано и известно только владельцам, оператору Реестра и неширокому кругу лиц. Такое непонимание зачастую влияет на своевременность поиска нужной сторонам информации и, впоследствии, на возможность защитить свои права и интересы.
21.04.2025 16:45:40
ptoma
Юрист
НОВИЧОК
0
5.7
5
В ст. 142 Закона N 227-З конкретизировать порядок распределения денежных средств между залоговыми кредиторами в ситуации, когда имеется несколько залоговых кредиторов и, соответственно, несколько объектов залога. Нормы Закона прямо не предусматривают, что вырученные от продажи залогового имущества средства должны направляться на погашение требований именно того кредитора, которому имущество должника предоставлялось в залог. Из содержания ст. 142 Закона можно сделать вывод, что распределению подлежат все денежные средства, полученные от продажи всех объектов залога, т.е. залоговые кредиторы получают денежные средства от продажи не только "своего" залога. Вместе с тем с учетом правовой природы залога распределение денежных средств, полученных от реализации залогового имущества, должно осуществляться в зависимости от продажи залогового имущества тому кредитору, которому оно было предоставлено в залог, в пределах очереди.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2022 г. № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности»
5Задачами правового мониторинга являются:
• оценка эффективности норм Закона № 227-З;
• выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, их причин, а также последствий, которые возникли в процессе применения Закона № 227-З;
• выработка предложений о совершенствовании законодательства и практики правоприменения, принятии мер по надлежащей реализации Закона № 227-З.
В рамках проведения правового мониторинга предлагается всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе, о (об):
• актуальности правового регулирования общественных отношений Законом № 227-З, наличии неэффективных норм;
• наличии пробелов, коллизий, иных правовых неопределенностей, внутренних противоречий в Законе № 227-З, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
• положительных и отрицательных последствиях применения действующей редакции Закона № 227-З;
• необходимости корректировки Закона № 227-З (по возможности с конкретными формулировками норм).
Высказаться на Форуме можно с 8 по 30 апреля 2025 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
08.04.2025 09:00:00
Пользователь
НОВИЧОКРеспублики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь № 16/46 от 07.08.2023 г. для оценки степени риска наступления банкротства применяются два основных коэффициента: коэффициент обеспеченности обязательств имуществом и коэффициент просроченных обязательств. Хотелось бы порекомендовать, для более эффективного их применения, разработать бота на основе ИИ (искусственный интеллект), с помощью которого юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, на основе имеющихся у него данных, отчетностей, а также иных документов, мог оценить свою состоятельность, а также получить практические рекомендации, при обнаружении ИИ недочётов.
08.04.2025 17:41:06
Юрист
НОВИЧОК1.
п.4 ст. 65 Закона на первом собрании
кредиторов принимается решение об определении кредитора (кредиторов), уполномоченного на созыв и проведение собраний кредиторов (заседаний комитета кредиторов) в случае отсутствия управляющего или невозможности исполнения им своих обязанностей.
Данная норма не нашла своего отражения в практике. Кроме того, непонятен механизм её реализации, так как избранный кредитор не обладает правом опубликования сведений на ЕГРСБ, соответственно, при отсутствии управляющего не будет соблюден порядок проведения собраний (комитета) кредиторов.
Рекомендация: исключить их п.4 ст. 65 Закона формулировку «об определении кредитора (кредиторов), уполномоченного на созыв и проведение собраний кредиторов (заседаний комитета кредиторов) в случае отсутствия управляющего или невозможности исполнения им своих обязанностей». 2.
п. 7 ст. 109 Закона оценка стоимости имущества должника действительна в течение установленного судом срока для проведения санации или ликвидационного производства в отношении должника.
В действующей редакции Закона суд не устанавливает срок ликвидационного производства.
Рекомендация: исключить в п. 7 ст. 109 Закона слово «судом».
3.
п. 1 ст. 147 Закона после реализации всех мероприятий, предусмотренных планом ликвидации должника - юридического лица или планом прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя, управляющий не позднее чем за 45 дней до истечения срока ликвидационного производства обязан разместить в Едином реестре отчет по итогам ликвидационного производства, который должен содержать сведения, указанные в пункте 1 статьи 145 настоящего Закона.
п. 3 ст. 147 Закона собрание кредиторов по вопросу завершения ликвидационного производства созывается и проводится управляющим не позднее чем за 30 дней до истечения установленного срока ликвидационного производства.
Установленные пп.1, 3 ст. 147 Закона сроки излишни. Зачастую, кредиторам хватает времени изучить отчет управляющего и принять соответствующее решение по его утверждению в 10-дневный срок.
По сути, АУ необходимо завершить все мероприятия, установленные планом ликвидации, за 45 дней до установленного окончания срока ликвидационного производства. Ввиду и без того сжатых сроков ликвидационного производства, данная норма фактически еще больше урезает промежуток времени, в котором управляющий может выполнять установленные планом мероприятия. Формально, последние 30 дней ликвидационного производства даются управляющему лишь для подготовки протокола собрания кредиторов по завершению и отправки документов в суд (однако стоит учесть, что и протокол подлежит опубликованию не позднее 5 рабочих дней с момента проведения собрания). Остаётся вопрос: для каких целей такой большой промежуток между публикацией отчёта и окончанием срока ликвидационного? Сокращение установленных ст. 147 сроков поможет работать управляющему эффективнее.
Предлагается сделать единообразие в сроках проведения собрания кредиторов по вопросам продления и завершения ликвидационного производства.
Рекомендация: в п.1 ст. 147 изменить срок опубликования отчета с 45 дней до 20 дней, в п. 3 ст. 147 Закона изменить срок проведения собрания кредиторов с 30 дней до 10 рабочих дней.
4.
Согласно п. 7 ст. 54 Закона Расчет вознаграждения по итогам дела о несостоятельности или банкротстве производится управляющим и представляется собранию (комитету) кредиторов для его проверки и в суд для сведения.
При 100% удовлетворении требований кредиторов, собрание кредиторов теоретически невозможно будет собрать для проверки правильности расчета вознаграждения по итогам дела (на практике такие случае уже встречались).
Кроме того, остается риск злоупотребления кредиторами своими правами, т.к. при неполном удовлетворении требований кредиторов, последним проблематично утвердить правильность расчета вознаграждения, т.к. формально решается вопрос о «дополнительной выплате» управляющему, а, по мнению некоторых кредиторов недопустимо дополнительно назначать вознаграждение АУ при неполном погашении их требований. В частности, госорганы могут не согласовать расчет доп. вознаграждения с целью недопущения признаков коррупционной составляющей.
Рекомендация: поручить проверку правильности расчетов вознаграждения по итогам дела территориальным органам по вопросам санации и банкротства Минэкономики.
11.04.2025 15:59:14
Юрист
НОВИЧОКнепредъявления антикризисным управляющим иска о привлечении к субсидиарной ответственности любой кредитор вправе самостоятельно обратиться в суд с таким иском на сумму его неудовлетворенных требований. Иск о привлечении к субсидиарной ответственности подается в процедуре ликвидационного производства до вынесения определения о его завершении (п. 2, 3 ст. 9 Закона N 227-З). Конкретизировать в какой момент может быть предъявлен иск кредитором (может ли данный момент, с учетом срока исковой давности, выходить за рамки ликвидационного производства).
18.04.2025 08:14:53
Юрист
НОВИЧОК№ 227-З "Об урегулировании неплатежеспособности":
Управляющий рассматривает предъявленные требования кредитора, по результатам их рассмотрения принимает решение о признании, о непризнании или о частичном признании требований кредитора и вносит соответствующие записи в реестр требований кредиторов. Решение управляющего, принятое по результатам рассмотрения требований кредитора, размещается в Едином реестре в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения таких требований.
21.04.2025 16:45:40
Юрист
НОВИЧОКраспределения денежных средств между залоговыми кредиторами в ситуации, когда имеется несколько залоговых кредиторов и, соответственно, несколько объектов залога. Нормы Закона прямо не предусматривают, что вырученные от продажи залогового имущества средства должны направляться на погашение требований именно того кредитора, которому имущество должника предоставлялось в залог. Из содержания ст. 142 Закона можно сделать вывод, что распределению подлежат все денежные средства, полученные от продажи всех объектов залога, т.е. залоговые кредиторы получают денежные средства от продажи не только "своего" залога. Вместе с тем с учетом правовой природы залога распределение денежных средств, полученных от реализации залогового имущества, должно осуществляться в зависимости от продажи залогового имущества тому кредитору, которому оно было предоставлено в залог, в пределах очереди.
26.04.2025 11:36:53
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться