[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правового регулирования жилищных отношений»
У меня предложение по поводу заключения договоров на коммунальные услуги (водоснабжение и водоотведение, электроэнергия, газ, отопление, вывоз мусора, электроэнергия на работу лифтов). На данный момент договор может заключить только собственник жилья (речь о приватизированном жилье). И таким образом собственник отвечает за долги по оплате коммунальных услуг, а не непосредственный потребитель этих услуг, который проживает в нем (например, квартиросъемщик по договору).
Предлагаю законодательно закрепить право квартиросъемщику, проживающему по договору аренды (непосредственный потребитель) заключать договора на коммунальные услуги и нести ответственность за их оплату.
А также реализовать право оплачивать коммунальные услуги по субсидируемым тарифам, действовавшим по месту прописки арендатора.
На данный момент если семья снимает квартиру по договору с владельцем жилья, в котором никто не прописан, квартиросъемщики вынуждены оплачивать коммунальные услуги по полным, несубсидируемым тарифам.
Собственник жилья заключает договор на техобслуживание и вносит взносы на капремонт. На данный момент эти два пункта входят в общую квитанцию по оплате коммунальных услуг. Необходимо разделить: техобслуживание и капремонт в одной квитанции для собственника жилья, вышеперечисленные коммунальные услуги в другой квитанции непосредственному потребителю услуг, заключившему договор.
12.06.2018 13:28:18
Игорь Соколовский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
232.3
731
По проекту новой редакции ЖК - два "теоретических" момента, бросившиеся в глаза при беглом просмотре. 1. Понятие "арендное жилье" в ст.1 - внутренне противоречиво. Наем - это не аренда, а аренда - это не наем. так предусмотрено в законодательстве. При найме наниматель - всегда гражданин, а объект - жилое помещение. Понятно, откуда взялось это противоречивое определение - фраза про "арендное жилье" не раз произносилась высшими должностными лицами в СМИ. Но, таким лицам извинительно да и не обязательно знать тонкости и точность понятий по законодательству. Главное для них - донести идею (суть вопроса) или результат, который должен быть достигнут. Но это не значит, что следует буквально понимать каждое слово и бездумно его выполнять. Если была поставлена задача активизировать рынок "арендного жилья", это не значит, что и договор, подлежащий заключению в развитие этой идеи, или объект отношений сторон по такому договору обязательно также должен нести на себе отпечаток "аренды" (производных от нее слов). Исторически, с советских времен 1920-1930-хх гг., когда было искусственно "создано" жилищное право, сложилось понимание владения и пользования жильем гражданином, как "наем", а не аренды. Конечно, понятия не могут быть вечными и могут трансформироваться в различные эпохи. Например, сейчас мы все и законодатель под "ипотекой" понимаем залог недвижимости. Но ранее, ипотекой назывался залог и движимых вещей с условием их оставления у залогодателя. Однако для "ломки" устоявшихся за десятилетия понятий необходимы веские основания. Вот и получается у нас одним росчерком пера "арендное" жилье, но предоставленное по договору ... "найма". Так скоро у нас появятся "услуги" по договору "подряда" или "поставка недвижимости" ...
2. В п.1 ст.140 указано - "права собственности на долю в праве общей собственности". Опустим про долю (это не принципиально). Получим "право собственности на ... право собственности" ... Право собственности (ПС) - оно уникально (в единственном числе применительно к одному и тому же материальному объекту) и принадлежит лицу (иначе говоря, "прикрепляется" к лицу) при помощи правоспособности. И если ПС "делится", это не значит, что появляется два отдельных ПС, равно как не означает, что ПС отделяется от правоспособности лица и преобразуется в некий иной объект (иную юридическую, т.е. идеальную категорию), вернуть ("прикрепить") которую к лицу обратно надо с помощью нового (!) права собственности. Если ПС "прикрепляется" к лицу при помощь правоспособности, то и доля (а доля - это именно то же ПС, какое и было, а не нечто иное) "прикрепляется" таким же образом. И здесь нет места для некоего нового ПС, с помощью которого надо "привязать" "отвязавшуюся" от лица долю в ПС. Понятно, что в науке нет четкого понимания, что такое доля в ПС. Но считать ее не ПС, а неким другим объектом, который снова надо "привязать" к лицу с помощью нового ПС - путь, ведущий к абсурду ... Аналогичным образом, тогда уже можно сказать (в сфере интеллектуальной собственности) - исключительное право на долю в исключительном праве на объект ИС ... В п.1 ст.158 действующего ЖК указано про ПС на долю в "общей собственности", что еще как-то можно обосновать - мол, что имеется в виду доля в смысле не в ПС, а доля, как определенное количество (перечень) вещей. Но, видимо, разработчики новой редакции ЖК, прочитав терминологию в ст.246 ГК, решили "уточнить" фразу в п.1 ст.158 (аналог п.1 ст.140 новой редакции ЖК), внеся окончательную суматоху ... Есть и др. примеры неверного понимания ПС - когда говорят про ПС на долю в уставном фонде или ПС на обязательственное право (требование) по уплате денег. Но это уже отдельная история ...
12.06.2018 20:39:00
Александра Ждан
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Здравствуйте! Очень ждем справедливого и конкретного решения проблемы предоставления жилья совершеннолетним детям,проживающим с родителями-инвалидами в доме-интернате для престарелых и инвалидов.Из-за бездумных законов дети остались заложниками невероятной ситуации- человек есть,но ни в одном законе его нет!
13.06.2018 20:52:18
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
2.0
112
Статьей 5 законопроекта предлагается внести в Жилищный кодекс Республики Беларусь от 28 августа 2012 года изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (далее – проект ЖК). Статья 14 проекта ЖК 1. Согласно ч. 3 п. 2 ст. 14 проекта ЖК «Использование жилого помещения для ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, деятельности посредством предоставления мест для краткосрочного проживания осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом с соблюдением установленных для проживания санитарных и технических требований, природоохранных требований и в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений». При этом не учтена возможность использование жилого помещения для: 1) осуществления трудовой деятельности работников-надомников, которыми в соответствии с ч. 1 ст. 304 Трудового кодекса Республики Беларусь от 26.07.1999 № 296-З (далее – ТК) «считаются лица, заключившие трудовой договор с нанимателем о выполнении работы на дому личным трудом с использованием собственных материалов, оборудования, инструментов, механизмов, приспособлений или выделяемых нанимателем либо приобретаемых за счет средств нанимателя», при этом «Под работой на дому понимается работа, которую работник-надомник выполняет по месту его жительства или в других помещениях по его выбору вне помещений нанимателя» (ч. 2 ст. 304 ТК). 2) осуществления предпринимательской деятельности (например, виды предпринимательской деятельности, указанные в ст. 296 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 г.); 3) осуществления физическими лицами непредринимательской деятельности, предусмотренной подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 337 «О регулировании деятельности физических лиц». Соответственно, в ч. 3 п. 2 ст. 14 проекта ЖК предлагается добавить: «трудовой, предпринимательской и иной деятельности». 2. В соответствии с ч. 6 ст. 306 ТК «Отдельные виды надомных работ в соответствии с общими правилами противопожарной безопасности и санитарии, а также жилищно-бытовыми условиями работников-надомников могут допускаться только с разрешения соответствующих органов». На практике ч. 6 ст. 306 ТК не может быть реализована, т.к. отдельные виды надомных работ, которые «могут допускаться только с разрешения соответствующих органов», в настоящее время не определены. Также в ч. 6 ст. 306 ТК не определено, какие именно «соответствующие органы» могут выдавать указанные разрешения. Представляется, что это должны быть местные исполнительные и распорядительные органы. Данный вопрос также актуален при осуществлении отдельных видов предпринимательской и непредпринимательской деятельности в жилых помещениях. Соответственно, предлагается дополнить п. 2 ст. 14 проекта ЖК частью 4 следующего содержания: «Использование жилого помещения для осуществления отдельных видов трудовой, предпринимательской и иной деятельности допускается только с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов. Перечень таких видов деятельности определяется Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом». Статья 16 проекта ЖК Признание жилого помещения (дома) «аварийным или грозящим обвалом» В ч. 1 п. 1 ст. 82, ст. 141, ч. 1 п. 1 и ч. 1 п. 2 ст. 142 проекта ЖК упоминается «признанное не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания либо аварийным или грозящим обвалом». В п. 1 ст. 83 проекта ЖК сказано: «Граждане в административном порядке по постановлению прокурора подлежат выселению из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии или грозящих обвалом…», из чего следует, что для выселения из жилого помещения по данному основанию жилые помещения должны находится «в аварийном состоянии или грозящих обвалом», а соответствуют ли они «установленным для проживания санитарным и техническим требованиям» – значения не имеет. В п. 6 ст. 87 проекта ЖК упоминается «общежитие находится в аварийном состоянии или грозит обвалом». Из вышеизложенного следует, что жилые помещения (дома) могут быть признаны «не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания» либо «аварийным или грозящим обвалом». Признание жилых домов и их придомовых территорий, квартир «не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям» регламентирует ст. 16 проекта ЖК. В отношении признания жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом» аналогичная статья в проекте ЖК отсутствует. Соответственно, предлагается внести изменения и дополнения в ст. 16 проекта ЖК либо дополнить проект ЖК отдельной статьей, регулирующей признание жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом», в которой определить порядок признания жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом». Статья 83 проекта ЖК В п. 1 ст. 83 проекта ЖК предлагается добавить слова «признанных в установленном порядке», изложив в следующей редакции: «Граждане в административном порядке по постановлению прокурора подлежат выселению из жилых помещений, признанных в установленном порядке находящимися в аварийном состоянии или грозящих обвалом,…» и далее по тексту.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правового регулирования жилищных отношений»
Общественное обсуждение
13Пользователь
У меня предложение по поводу заключения договоров на коммунальные услуги (водоснабжение и водоотведение, электроэнергия, газ, отопление, вывоз мусора, электроэнергия на работу лифтов).
На данный момент договор может заключить только собственник жилья (речь о приватизированном жилье). И таким образом собственник отвечает за долги по оплате коммунальных услуг, а не непосредственный потребитель этих услуг, который проживает в нем (например, квартиросъемщик по договору).
Предлагаю законодательно закрепить право квартиросъемщику, проживающему по договору аренды (непосредственный потребитель) заключать договора на коммунальные услуги и нести ответственность за их оплату.
А также реализовать право оплачивать коммунальные услуги по субсидируемым тарифам, действовавшим по месту прописки арендатора.
На данный момент если семья снимает квартиру по договору с владельцем жилья, в котором никто не прописан, квартиросъемщики вынуждены оплачивать коммунальные услуги по полным, несубсидируемым тарифам.
Собственник жилья заключает договор на техобслуживание и вносит взносы на капремонт. На данный момент эти два пункта входят в общую квитанцию по оплате коммунальных услуг. Необходимо разделить: техобслуживание и капремонт в одной квитанции для собственника жилья, вышеперечисленные коммунальные услуги в другой квитанции непосредственному потребителю услуг, заключившему договор.
12.06.2018 13:28:18
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ1. Понятие "арендное жилье" в ст.1 - внутренне противоречиво. Наем - это не аренда, а аренда - это не наем. так предусмотрено в законодательстве. При найме наниматель - всегда гражданин, а объект - жилое помещение.
Понятно, откуда взялось это противоречивое определение - фраза про "арендное жилье" не раз произносилась высшими должностными лицами в СМИ. Но, таким лицам извинительно да и не обязательно знать тонкости и точность понятий по законодательству. Главное для них - донести идею (суть вопроса) или результат, который должен быть достигнут. Но это не значит, что следует буквально понимать каждое слово и бездумно его выполнять. Если была поставлена задача активизировать рынок "арендного жилья", это не значит, что и договор, подлежащий заключению в развитие этой идеи, или объект отношений сторон по такому договору обязательно также должен нести на себе отпечаток "аренды" (производных от нее слов). Исторически, с советских времен 1920-1930-хх гг., когда было искусственно "создано" жилищное право, сложилось понимание владения и пользования жильем гражданином, как "наем", а не аренды. Конечно, понятия не могут быть вечными и могут трансформироваться в различные эпохи. Например, сейчас мы все и законодатель под "ипотекой" понимаем залог недвижимости. Но ранее, ипотекой назывался залог и движимых вещей с условием их оставления у залогодателя. Однако для "ломки" устоявшихся за десятилетия понятий необходимы веские основания. Вот и получается у нас одним росчерком пера "арендное" жилье, но предоставленное по договору ... "найма". Так скоро у нас появятся "услуги" по договору "подряда" или "поставка недвижимости" ...
2. В п.1 ст.140 указано - "права собственности на долю в праве общей собственности". Опустим про долю (это не принципиально). Получим "право собственности на ... право собственности" ... Право собственности (ПС) - оно уникально (в единственном числе применительно к одному и тому же материальному объекту) и принадлежит лицу (иначе говоря, "прикрепляется" к лицу) при помощи правоспособности. И если ПС "делится", это не значит, что появляется два отдельных ПС, равно как не означает, что ПС отделяется от правоспособности лица и преобразуется в некий иной объект (иную юридическую, т.е. идеальную категорию), вернуть ("прикрепить") которую к лицу обратно надо с помощью нового (!) права собственности. Если ПС "прикрепляется" к лицу при помощь правоспособности, то и доля (а доля - это именно то же ПС, какое и было, а не нечто иное) "прикрепляется" таким же образом. И здесь нет места для некоего нового ПС, с помощью которого надо "привязать" "отвязавшуюся" от лица долю в ПС. Понятно, что в науке нет четкого понимания, что такое доля в ПС. Но считать ее не ПС, а неким другим объектом, который снова надо "привязать" к лицу с помощью нового ПС - путь, ведущий к абсурду ... Аналогичным образом, тогда уже можно сказать (в сфере интеллектуальной собственности) - исключительное право на долю в исключительном праве на объект ИС ... В п.1 ст.158 действующего ЖК указано про ПС на долю в "общей собственности", что еще как-то можно обосновать - мол, что имеется в виду доля в смысле не в ПС, а доля, как определенное количество (перечень) вещей. Но, видимо, разработчики новой редакции ЖК, прочитав терминологию в ст.246 ГК, решили "уточнить" фразу в п.1 ст.158 (аналог п.1 ст.140 новой редакции ЖК), внеся окончательную суматоху ... Есть и др. примеры неверного понимания ПС - когда говорят про ПС на долю в уставном фонде или ПС на обязательственное право (требование) по уплате денег. Но это уже отдельная история ...
12.06.2018 20:39:00
Пользователь
НОВИЧОКОчень ждем справедливого и конкретного решения проблемы предоставления жилья совершеннолетним детям,проживающим с родителями-инвалидами в доме-интернате для престарелых и инвалидов.Из-за бездумных законов дети остались заложниками невероятной ситуации- человек есть,но ни в одном законе его нет!
13.06.2018 20:52:18
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛСтатья 14 проекта ЖК
1. Согласно ч. 3 п. 2 ст. 14 проекта ЖК «Использование жилого помещения для ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, деятельности посредством предоставления мест для краткосрочного проживания осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом с соблюдением установленных для проживания санитарных и технических требований, природоохранных требований и в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений». При этом не учтена возможность использование жилого помещения для:
1) осуществления трудовой деятельности работников-надомников, которыми в соответствии с ч. 1 ст. 304 Трудового кодекса Республики Беларусь от 26.07.1999 № 296-З (далее – ТК) «считаются лица, заключившие трудовой договор с нанимателем о выполнении работы на дому личным трудом с использованием собственных материалов, оборудования, инструментов, механизмов, приспособлений или выделяемых нанимателем либо приобретаемых за счет средств нанимателя», при этом «Под работой на дому понимается работа, которую работник-надомник выполняет по месту его жительства или в других помещениях по его выбору вне помещений нанимателя» (ч. 2 ст. 304 ТК).
2) осуществления предпринимательской деятельности (например, виды предпринимательской деятельности, указанные в ст. 296 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 г.);
3) осуществления физическими лицами непредринимательской деятельности, предусмотренной подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 337 «О регулировании деятельности физических лиц».
Соответственно, в ч. 3 п. 2 ст. 14 проекта ЖК предлагается добавить: «трудовой, предпринимательской и иной деятельности».
2. В соответствии с ч. 6 ст. 306 ТК «Отдельные виды надомных работ в соответствии с общими правилами противопожарной безопасности и санитарии, а также жилищно-бытовыми условиями работников-надомников могут допускаться только с разрешения соответствующих органов». На практике ч. 6 ст. 306 ТК не может быть реализована, т.к. отдельные виды надомных работ, которые «могут допускаться только с разрешения соответствующих органов», в настоящее время не определены. Также в ч. 6 ст. 306 ТК не определено, какие именно «соответствующие органы» могут выдавать указанные разрешения. Представляется, что это должны быть местные исполнительные и распорядительные органы.
Данный вопрос также актуален при осуществлении отдельных видов предпринимательской и непредпринимательской деятельности в жилых помещениях.
Соответственно, предлагается дополнить п. 2 ст. 14 проекта ЖК частью 4 следующего содержания: «Использование жилого помещения для осуществления отдельных видов трудовой, предпринимательской и иной деятельности допускается только с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов. Перечень таких видов деятельности определяется Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом».
Статья 16 проекта ЖК
Признание жилого помещения (дома) «аварийным или грозящим обвалом»
В ч. 1 п. 1 ст. 82, ст. 141, ч. 1 п. 1 и ч. 1 п. 2 ст. 142 проекта ЖК упоминается «признанное не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания либо аварийным или грозящим обвалом».
В п. 1 ст. 83 проекта ЖК сказано: «Граждане в административном порядке по постановлению прокурора подлежат выселению из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии или грозящих обвалом…», из чего следует, что для выселения из жилого помещения по данному основанию жилые помещения должны находится «в аварийном состоянии или грозящих обвалом», а соответствуют ли они «установленным для проживания санитарным и техническим требованиям» – значения не имеет.
В п. 6 ст. 87 проекта ЖК упоминается «общежитие находится в аварийном состоянии или грозит обвалом».
Из вышеизложенного следует, что жилые помещения (дома) могут быть признаны «не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания» либо «аварийным или грозящим обвалом».
Признание жилых домов и их придомовых территорий, квартир «не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям» регламентирует ст. 16 проекта ЖК. В отношении признания жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом» аналогичная статья в проекте ЖК отсутствует.
Соответственно, предлагается внести изменения и дополнения в ст. 16 проекта ЖК либо дополнить проект ЖК отдельной статьей, регулирующей признание жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом», в которой определить порядок признания жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом».
Статья 83 проекта ЖК
В п. 1 ст. 83 проекта ЖК предлагается добавить слова «признанных в установленном порядке», изложив в следующей редакции: «Граждане в административном порядке по постановлению прокурора подлежат выселению из жилых помещений, признанных в установленном порядке находящимися в аварийном состоянии или грозящих обвалом,…» и далее по тексту.
14.06.2018 09:27:24
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться