[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правового регулирования жилищных отношений»
У меня предложение по поводу заключения договоров на коммунальные услуги (водоснабжение и водоотведение, электроэнергия, газ, отопление, вывоз мусора, электроэнергия на работу лифтов). На данный момент договор может заключить только собственник жилья (речь о приватизированном жилье). И таким образом собственник отвечает за долги по оплате коммунальных услуг, а не непосредственный потребитель этих услуг, который проживает в нем (например, квартиросъемщик по договору).
Предлагаю законодательно закрепить право квартиросъемщику, проживающему по договору аренды (непосредственный потребитель) заключать договора на коммунальные услуги и нести ответственность за их оплату.
А также реализовать право оплачивать коммунальные услуги по субсидируемым тарифам, действовавшим по месту прописки арендатора.
На данный момент если семья снимает квартиру по договору с владельцем жилья, в котором никто не прописан, квартиросъемщики вынуждены оплачивать коммунальные услуги по полным, несубсидируемым тарифам.
Собственник жилья заключает договор на техобслуживание и вносит взносы на капремонт. На данный момент эти два пункта входят в общую квитанцию по оплате коммунальных услуг. Необходимо разделить: техобслуживание и капремонт в одной квитанции для собственника жилья, вышеперечисленные коммунальные услуги в другой квитанции непосредственному потребителю услуг, заключившему договор.
12.06.2018 13:28:18
Игорь Соколовский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
232.3
731
По проекту новой редакции ЖК - два "теоретических" момента, бросившиеся в глаза при беглом просмотре. 1. Понятие "арендное жилье" в ст.1 - внутренне противоречиво. Наем - это не аренда, а аренда - это не наем. так предусмотрено в законодательстве. При найме наниматель - всегда гражданин, а объект - жилое помещение. Понятно, откуда взялось это противоречивое определение - фраза про "арендное жилье" не раз произносилась высшими должностными лицами в СМИ. Но, таким лицам извинительно да и не обязательно знать тонкости и точность понятий по законодательству. Главное для них - донести идею (суть вопроса) или результат, который должен быть достигнут. Но это не значит, что следует буквально понимать каждое слово и бездумно его выполнять. Если была поставлена задача активизировать рынок "арендного жилья", это не значит, что и договор, подлежащий заключению в развитие этой идеи, или объект отношений сторон по такому договору обязательно также должен нести на себе отпечаток "аренды" (производных от нее слов). Исторически, с советских времен 1920-1930-хх гг., когда было искусственно "создано" жилищное право, сложилось понимание владения и пользования жильем гражданином, как "наем", а не аренды. Конечно, понятия не могут быть вечными и могут трансформироваться в различные эпохи. Например, сейчас мы все и законодатель под "ипотекой" понимаем залог недвижимости. Но ранее, ипотекой назывался залог и движимых вещей с условием их оставления у залогодателя. Однако для "ломки" устоявшихся за десятилетия понятий необходимы веские основания. Вот и получается у нас одним росчерком пера "арендное" жилье, но предоставленное по договору ... "найма". Так скоро у нас появятся "услуги" по договору "подряда" или "поставка недвижимости" ...
2. В п.1 ст.140 указано - "права собственности на долю в праве общей собственности". Опустим про долю (это не принципиально). Получим "право собственности на ... право собственности" ... Право собственности (ПС) - оно уникально (в единственном числе применительно к одному и тому же материальному объекту) и принадлежит лицу (иначе говоря, "прикрепляется" к лицу) при помощи правоспособности. И если ПС "делится", это не значит, что появляется два отдельных ПС, равно как не означает, что ПС отделяется от правоспособности лица и преобразуется в некий иной объект (иную юридическую, т.е. идеальную категорию), вернуть ("прикрепить") которую к лицу обратно надо с помощью нового (!) права собственности. Если ПС "прикрепляется" к лицу при помощь правоспособности, то и доля (а доля - это именно то же ПС, какое и было, а не нечто иное) "прикрепляется" таким же образом. И здесь нет места для некоего нового ПС, с помощью которого надо "привязать" "отвязавшуюся" от лица долю в ПС. Понятно, что в науке нет четкого понимания, что такое доля в ПС. Но считать ее не ПС, а неким другим объектом, который снова надо "привязать" к лицу с помощью нового ПС - путь, ведущий к абсурду ... Аналогичным образом, тогда уже можно сказать (в сфере интеллектуальной собственности) - исключительное право на долю в исключительном праве на объект ИС ... В п.1 ст.158 действующего ЖК указано про ПС на долю в "общей собственности", что еще как-то можно обосновать - мол, что имеется в виду доля в смысле не в ПС, а доля, как определенное количество (перечень) вещей. Но, видимо, разработчики новой редакции ЖК, прочитав терминологию в ст.246 ГК, решили "уточнить" фразу в п.1 ст.158 (аналог п.1 ст.140 новой редакции ЖК), внеся окончательную суматоху ... Есть и др. примеры неверного понимания ПС - когда говорят про ПС на долю в уставном фонде или ПС на обязательственное право (требование) по уплате денег. Но это уже отдельная история ...
12.06.2018 20:39:00
Александра Ждан
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Здравствуйте! Очень ждем справедливого и конкретного решения проблемы предоставления жилья совершеннолетним детям,проживающим с родителями-инвалидами в доме-интернате для престарелых и инвалидов.Из-за бездумных законов дети остались заложниками невероятной ситуации- человек есть,но ни в одном законе его нет!
13.06.2018 20:52:18
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
5.0
105
Статьей 5 законопроекта предлагается внести в Жилищный кодекс Республики Беларусь от 28 августа 2012 года изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (далее – проект ЖК). Статья 14 проекта ЖК 1. Согласно ч. 3 п. 2 ст. 14 проекта ЖК «Использование жилого помещения для ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, деятельности посредством предоставления мест для краткосрочного проживания осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом с соблюдением установленных для проживания санитарных и технических требований, природоохранных требований и в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений». При этом не учтена возможность использование жилого помещения для: 1) осуществления трудовой деятельности работников-надомников, которыми в соответствии с ч. 1 ст. 304 Трудового кодекса Республики Беларусь от 26.07.1999 № 296-З (далее – ТК) «считаются лица, заключившие трудовой договор с нанимателем о выполнении работы на дому личным трудом с использованием собственных материалов, оборудования, инструментов, механизмов, приспособлений или выделяемых нанимателем либо приобретаемых за счет средств нанимателя», при этом «Под работой на дому понимается работа, которую работник-надомник выполняет по месту его жительства или в других помещениях по его выбору вне помещений нанимателя» (ч. 2 ст. 304 ТК). 2) осуществления предпринимательской деятельности (например, виды предпринимательской деятельности, указанные в ст. 296 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 г.); 3) осуществления физическими лицами непредринимательской деятельности, предусмотренной подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 337 «О регулировании деятельности физических лиц». Соответственно, в ч. 3 п. 2 ст. 14 проекта ЖК предлагается добавить: «трудовой, предпринимательской и иной деятельности». 2. В соответствии с ч. 6 ст. 306 ТК «Отдельные виды надомных работ в соответствии с общими правилами противопожарной безопасности и санитарии, а также жилищно-бытовыми условиями работников-надомников могут допускаться только с разрешения соответствующих органов». На практике ч. 6 ст. 306 ТК не может быть реализована, т.к. отдельные виды надомных работ, которые «могут допускаться только с разрешения соответствующих органов», в настоящее время не определены. Также в ч. 6 ст. 306 ТК не определено, какие именно «соответствующие органы» могут выдавать указанные разрешения. Представляется, что это должны быть местные исполнительные и распорядительные органы. Данный вопрос также актуален при осуществлении отдельных видов предпринимательской и непредпринимательской деятельности в жилых помещениях. Соответственно, предлагается дополнить п. 2 ст. 14 проекта ЖК частью 4 следующего содержания: «Использование жилого помещения для осуществления отдельных видов трудовой, предпринимательской и иной деятельности допускается только с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов. Перечень таких видов деятельности определяется Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом». Статья 16 проекта ЖК Признание жилого помещения (дома) «аварийным или грозящим обвалом» В ч. 1 п. 1 ст. 82, ст. 141, ч. 1 п. 1 и ч. 1 п. 2 ст. 142 проекта ЖК упоминается «признанное не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания либо аварийным или грозящим обвалом». В п. 1 ст. 83 проекта ЖК сказано: «Граждане в административном порядке по постановлению прокурора подлежат выселению из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии или грозящих обвалом…», из чего следует, что для выселения из жилого помещения по данному основанию жилые помещения должны находится «в аварийном состоянии или грозящих обвалом», а соответствуют ли они «установленным для проживания санитарным и техническим требованиям» – значения не имеет. В п. 6 ст. 87 проекта ЖК упоминается «общежитие находится в аварийном состоянии или грозит обвалом». Из вышеизложенного следует, что жилые помещения (дома) могут быть признаны «не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания» либо «аварийным или грозящим обвалом». Признание жилых домов и их придомовых территорий, квартир «не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям» регламентирует ст. 16 проекта ЖК. В отношении признания жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом» аналогичная статья в проекте ЖК отсутствует. Соответственно, предлагается внести изменения и дополнения в ст. 16 проекта ЖК либо дополнить проект ЖК отдельной статьей, регулирующей признание жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом», в которой определить порядок признания жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом». Статья 83 проекта ЖК В п. 1 ст. 83 проекта ЖК предлагается добавить слова «признанных в установленном порядке», изложив в следующей редакции: «Граждане в административном порядке по постановлению прокурора подлежат выселению из жилых помещений, признанных в установленном порядке находящимися в аварийном состоянии или грозящих обвалом,…» и далее по тексту.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правового регулирования жилищных отношений»
Общественное обсуждение
13Пользователь
У меня предложение по поводу заключения договоров на коммунальные услуги (водоснабжение и водоотведение, электроэнергия, газ, отопление, вывоз мусора, электроэнергия на работу лифтов).
На данный момент договор может заключить только собственник жилья (речь о приватизированном жилье). И таким образом собственник отвечает за долги по оплате коммунальных услуг, а не непосредственный потребитель этих услуг, который проживает в нем (например, квартиросъемщик по договору).
Предлагаю законодательно закрепить право квартиросъемщику, проживающему по договору аренды (непосредственный потребитель) заключать договора на коммунальные услуги и нести ответственность за их оплату.
А также реализовать право оплачивать коммунальные услуги по субсидируемым тарифам, действовавшим по месту прописки арендатора.
На данный момент если семья снимает квартиру по договору с владельцем жилья, в котором никто не прописан, квартиросъемщики вынуждены оплачивать коммунальные услуги по полным, несубсидируемым тарифам.
Собственник жилья заключает договор на техобслуживание и вносит взносы на капремонт. На данный момент эти два пункта входят в общую квитанцию по оплате коммунальных услуг. Необходимо разделить: техобслуживание и капремонт в одной квитанции для собственника жилья, вышеперечисленные коммунальные услуги в другой квитанции непосредственному потребителю услуг, заключившему договор.
12.06.2018 13:28:18
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ1. Понятие "арендное жилье" в ст.1 - внутренне противоречиво. Наем - это не аренда, а аренда - это не наем. так предусмотрено в законодательстве. При найме наниматель - всегда гражданин, а объект - жилое помещение.
Понятно, откуда взялось это противоречивое определение - фраза про "арендное жилье" не раз произносилась высшими должностными лицами в СМИ. Но, таким лицам извинительно да и не обязательно знать тонкости и точность понятий по законодательству. Главное для них - донести идею (суть вопроса) или результат, который должен быть достигнут. Но это не значит, что следует буквально понимать каждое слово и бездумно его выполнять. Если была поставлена задача активизировать рынок "арендного жилья", это не значит, что и договор, подлежащий заключению в развитие этой идеи, или объект отношений сторон по такому договору обязательно также должен нести на себе отпечаток "аренды" (производных от нее слов). Исторически, с советских времен 1920-1930-хх гг., когда было искусственно "создано" жилищное право, сложилось понимание владения и пользования жильем гражданином, как "наем", а не аренды. Конечно, понятия не могут быть вечными и могут трансформироваться в различные эпохи. Например, сейчас мы все и законодатель под "ипотекой" понимаем залог недвижимости. Но ранее, ипотекой назывался залог и движимых вещей с условием их оставления у залогодателя. Однако для "ломки" устоявшихся за десятилетия понятий необходимы веские основания. Вот и получается у нас одним росчерком пера "арендное" жилье, но предоставленное по договору ... "найма". Так скоро у нас появятся "услуги" по договору "подряда" или "поставка недвижимости" ...
2. В п.1 ст.140 указано - "права собственности на долю в праве общей собственности". Опустим про долю (это не принципиально). Получим "право собственности на ... право собственности" ... Право собственности (ПС) - оно уникально (в единственном числе применительно к одному и тому же материальному объекту) и принадлежит лицу (иначе говоря, "прикрепляется" к лицу) при помощи правоспособности. И если ПС "делится", это не значит, что появляется два отдельных ПС, равно как не означает, что ПС отделяется от правоспособности лица и преобразуется в некий иной объект (иную юридическую, т.е. идеальную категорию), вернуть ("прикрепить") которую к лицу обратно надо с помощью нового (!) права собственности. Если ПС "прикрепляется" к лицу при помощь правоспособности, то и доля (а доля - это именно то же ПС, какое и было, а не нечто иное) "прикрепляется" таким же образом. И здесь нет места для некоего нового ПС, с помощью которого надо "привязать" "отвязавшуюся" от лица долю в ПС. Понятно, что в науке нет четкого понимания, что такое доля в ПС. Но считать ее не ПС, а неким другим объектом, который снова надо "привязать" к лицу с помощью нового ПС - путь, ведущий к абсурду ... Аналогичным образом, тогда уже можно сказать (в сфере интеллектуальной собственности) - исключительное право на долю в исключительном праве на объект ИС ... В п.1 ст.158 действующего ЖК указано про ПС на долю в "общей собственности", что еще как-то можно обосновать - мол, что имеется в виду доля в смысле не в ПС, а доля, как определенное количество (перечень) вещей. Но, видимо, разработчики новой редакции ЖК, прочитав терминологию в ст.246 ГК, решили "уточнить" фразу в п.1 ст.158 (аналог п.1 ст.140 новой редакции ЖК), внеся окончательную суматоху ... Есть и др. примеры неверного понимания ПС - когда говорят про ПС на долю в уставном фонде или ПС на обязательственное право (требование) по уплате денег. Но это уже отдельная история ...
12.06.2018 20:39:00
Пользователь
НОВИЧОКОчень ждем справедливого и конкретного решения проблемы предоставления жилья совершеннолетним детям,проживающим с родителями-инвалидами в доме-интернате для престарелых и инвалидов.Из-за бездумных законов дети остались заложниками невероятной ситуации- человек есть,но ни в одном законе его нет!
13.06.2018 20:52:18
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛСтатья 14 проекта ЖК
1. Согласно ч. 3 п. 2 ст. 14 проекта ЖК «Использование жилого помещения для ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, деятельности посредством предоставления мест для краткосрочного проживания осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом с соблюдением установленных для проживания санитарных и технических требований, природоохранных требований и в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений». При этом не учтена возможность использование жилого помещения для:
1) осуществления трудовой деятельности работников-надомников, которыми в соответствии с ч. 1 ст. 304 Трудового кодекса Республики Беларусь от 26.07.1999 № 296-З (далее – ТК) «считаются лица, заключившие трудовой договор с нанимателем о выполнении работы на дому личным трудом с использованием собственных материалов, оборудования, инструментов, механизмов, приспособлений или выделяемых нанимателем либо приобретаемых за счет средств нанимателя», при этом «Под работой на дому понимается работа, которую работник-надомник выполняет по месту его жительства или в других помещениях по его выбору вне помещений нанимателя» (ч. 2 ст. 304 ТК).
2) осуществления предпринимательской деятельности (например, виды предпринимательской деятельности, указанные в ст. 296 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 г.);
3) осуществления физическими лицами непредринимательской деятельности, предусмотренной подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 337 «О регулировании деятельности физических лиц».
Соответственно, в ч. 3 п. 2 ст. 14 проекта ЖК предлагается добавить: «трудовой, предпринимательской и иной деятельности».
2. В соответствии с ч. 6 ст. 306 ТК «Отдельные виды надомных работ в соответствии с общими правилами противопожарной безопасности и санитарии, а также жилищно-бытовыми условиями работников-надомников могут допускаться только с разрешения соответствующих органов». На практике ч. 6 ст. 306 ТК не может быть реализована, т.к. отдельные виды надомных работ, которые «могут допускаться только с разрешения соответствующих органов», в настоящее время не определены. Также в ч. 6 ст. 306 ТК не определено, какие именно «соответствующие органы» могут выдавать указанные разрешения. Представляется, что это должны быть местные исполнительные и распорядительные органы.
Данный вопрос также актуален при осуществлении отдельных видов предпринимательской и непредпринимательской деятельности в жилых помещениях.
Соответственно, предлагается дополнить п. 2 ст. 14 проекта ЖК частью 4 следующего содержания: «Использование жилого помещения для осуществления отдельных видов трудовой, предпринимательской и иной деятельности допускается только с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов. Перечень таких видов деятельности определяется Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом».
Статья 16 проекта ЖК
Признание жилого помещения (дома) «аварийным или грозящим обвалом»
В ч. 1 п. 1 ст. 82, ст. 141, ч. 1 п. 1 и ч. 1 п. 2 ст. 142 проекта ЖК упоминается «признанное не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания либо аварийным или грозящим обвалом».
В п. 1 ст. 83 проекта ЖК сказано: «Граждане в административном порядке по постановлению прокурора подлежат выселению из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии или грозящих обвалом…», из чего следует, что для выселения из жилого помещения по данному основанию жилые помещения должны находится «в аварийном состоянии или грозящих обвалом», а соответствуют ли они «установленным для проживания санитарным и техническим требованиям» – значения не имеет.
В п. 6 ст. 87 проекта ЖК упоминается «общежитие находится в аварийном состоянии или грозит обвалом».
Из вышеизложенного следует, что жилые помещения (дома) могут быть признаны «не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания» либо «аварийным или грозящим обвалом».
Признание жилых домов и их придомовых территорий, квартир «не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям» регламентирует ст. 16 проекта ЖК. В отношении признания жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом» аналогичная статья в проекте ЖК отсутствует.
Соответственно, предлагается внести изменения и дополнения в ст. 16 проекта ЖК либо дополнить проект ЖК отдельной статьей, регулирующей признание жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом», в которой определить порядок признания жилых помещений (домов) «аварийным или грозящим обвалом».
Статья 83 проекта ЖК
В п. 1 ст. 83 проекта ЖК предлагается добавить слова «признанных в установленном порядке», изложив в следующей редакции: «Граждане в административном порядке по постановлению прокурора подлежат выселению из жилых помещений, признанных в установленном порядке находящимися в аварийном состоянии или грозящих обвалом,…» и далее по тексту.
14.06.2018 09:27:24
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться