Добрый день! Так как я имею прямое отношение к тем, кого должен защищать новый закон, считаю необходимым внести свои замечания по п.22 1. Сроки необходимой реабилитации у всех разные и часто нужны годы для полноценного восстановления гражданина. Ежегодное посещение МРЭК – это ряд дополнительных визитов к специалистам и сдача анализов, сбор консультативных заключений (за которыми порой надо ехать в другой город), посещение поликлиники для подачи собранных документов, вероятное присутствие на ВКК и передача документов в МРЭК с последующим присутствием на освидетельствовании. Все эти мероприятия связаны с физическими, материальными, психическими и временными затратами гражданина и лиц, несущих за него ответственность. А также с дополнительными рисками получить вирусное или инфекционное заболевание из-за сниженного иммунитета, что особенно критично для тех, кому предстоит хирургическое вмешательство. Все эти затраченные ресурсы усложняют быт и отодвигают сроки реабилитации 2. Кроме того, ежегодное переосвидетельствование инвалида в разы увеличит нагрузку на поликлинику, где своевременное обращение к специалисту и без того затруднено. 3. То же можно сказать и про нагрузку МРЭК. Появится необходимость увеличения штата специалистов. В связи с вышеизложенным предлагаю рассмотреть следующий вариант, когда МРЭК ориентируется на сроки переосвидетельствования для каждого конкретного пациента, определенные соответствующим профильным специалистом-врачом.
01.11.2018 11:08:01
Пользователь
0
0.0
Здравствуйте. Соглашусь с предыдущими участниками обсуждения по поводу сроков установления СУЗ. Интересно увидеть документ, который определяет периодичность прохождения МРЭК и устанавливает инвалидность на год либо до 18 лет. Я являюсь мамой ребенка с врожденной патологией, получили СУЗ на 2 года с пояснением, что после операции и реабилитации инвалидность будет снята. Проконсультировавшись с профильными специалистами после двух уже проведенных операций, я знаю что ребенку будет необходимо хирургическое вмешательство еще минимум три раза (6-7 лет, 12-13 лет, 17-18 лет) в комплексе с постоянными терапевтическими процедурами. Однако комиссия, определяя срок установления инвалидности, не учитывает все этапы восстановления здоровья ребенка и ежегодный сбор документов будет усложнять жизнь и родителям, и детям.
01.11.2018 14:35:56
Максим Шилович
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Добрый вечер,я полностью согласен с, уже ранее высказавшимися,гражданами. И тоже считаю, что ежегодное прохождение МРЭК-это издевательство над людьми,а тем более детьми-инвалидами,т.к. это тяжело марально и физически.Знаю не понаслышке,у меня ребенок-инвалид и уже 2 раза проходили МРЭК .Вместо того чтобы упростить систему для людей и дать возможность спокойно проходить реабилитацию или лечение,наоборот отягощают ,волнением и подготовкой документов к очередной комиссии и МРЭК
01.11.2018 15:34:59
Пользователь
0
0.0
Я считаю что процесс присвоения инвалидности детям нужно упрощать, а не усложнять. Почему же написана инструкция, а каждая комиссия трактует ее по своему. Меня возмущает тот факт, что родители, на руках которых дети с особыми нуждами, помимо помощи своим детям должны будут ежегодно унижаться перед комиссией доказывая что их ребёнку все ещё нужна помощь? Почему бы не создать перечень болезней по которым детям автоматически при рождении и проставлении диагноза не присваивается инвалидность??? Этим государство смогло бы поддержать родителей которые и так очень часто в отчаянии от того что ребёнок у них родился с особыми нуждами. Необходимо наоборот создать орган, который бы отслеживал таких детей, предоставлял родителям всю необходимую информацию и помогал собрать все справки в кратчайшие сроки.
01.11.2018 15:50:17
Александра Лагута
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Согласна с предыдущими высказыванием!!! Это издевательство со стороны нашего государства, что бы проходить освидетельствование каждый год! У меня ребенок с СУЗ 3 , нам через 9 месяцев проходить повторно МРЭК, и боюсь представить сколько раз надо нам вылезти в поликлиники и при этом не подцепить не какую заразу, так как от этой заразы зависит наша реабилитация после операции! УВ. Гражданин которые сидите и принимаете очень ответственное решение, подумайте о простых людях, и представьте что на этом месте могут быть ваши детишкам, внуки , самые близкие родственники! И вы им тоже усложните жизнь!!!
01.11.2018 16:20:44
Пользователь
0
0.0
Я инвалид 2 группы по зрению, операции не показаны, реабилитация не поможет- и с таким положением я проходила переосвидетельствование на МРЭК каждый год несколько раз, при этом приезжали на переосвидетельствование люди без рук и ног, с тяжелыми формами ДЦП и мне безумно хотелось спросить у комиссии - неужели есть надежда что вырастет нога или рука? Или глаза станут зрячими? Это похоже больше на издевательство, чем на заботу об инвалидах.И принятие этого закона с новыми сроками будет таким же издевательством.
01.11.2018 17:00:58
Пользователь
0
0.0
О некоторых терминах, применяемых в Законе, – статья 1 проекта Закона В отличие от понятия «социальная интеграция инвалидов» проект Закона не определяет суть правовой природы прав инвалидов и их специальные отличия от иных прав. По данной причине необходимо в статью 1 проекта Закона включить понятие «права инвалидов», например: «права инвалидов – совокупность правовых гарантий, установленных законодательством для целей реабилитации инвалидов и обеспеченных процессуальным (процедурным) механизмом направления организационных, финансовых, материально-технических, производственных и иных ресурсов для обеспечения инвалидам равных условий по отношению к другим гражданам в реализации их гражданских прав и обязанностей с учетом физических, психических, интеллектуальных, сенсорных возможностей, состояния здоровья и статуса дееспособности». Ввиду ряда отличий (возрастных и категориальных) в статье 1 проекта Закона целесообразно указать определение термина «ребенок-инвалид», например: «ребенок-инвалид – лицо в возрасте до 18 лет, признанное в установленном порядке инвалидом».
01.11.2018 17:31:50
Пользователь
0
0.0
О правах инвалидов – статья 6 проекта Закона В статье 6 проекта Закона перечислены права инвалидов без указания условий их реализации, что создает некорректное представление об абсолютном характере их действия. Вместе с тем, закон должен естественно отражать правовую реальность и выступать эффективным средством правового регулирования общественных отношений, а не быть нормотворческой сказкой. Например, статья 6 проекта Закона гарантирует, в том числе, право на трудоустройство. Однако если инвалид признан судом недееспособным, то он не имеет права работать. Если согласно заключению МРЭК труд инвалиду противопоказан, то он не может работать, даже если он этого желает. Если в пределах территориальной доступности отсутствуют вакансии подходящей работы, то объективно отсутствуют условия для трудоустройства инвалида с учетом медицинских ограничений по состоянию здоровья и его выбора рода деятельности. Таким образом, реализация права инвалида на трудоустройство обусловлена целым рядом факторов. Аналогичные ситуации имеют место в отношении других прав инвалидов. Поэтому нормы указанной статьи необходимо дополнить пояснением о том, что права инвалидов реализуются в порядке, установленном настоящим Законом, государственными программами (подпрограммами), иными актами законодательства, регулирующими соответствующие виды правоотношений, с учетом физических, психических, интеллектуальных, сенсорных возможностей, состояния здоровья и статуса дееспособности инвалида. Кроме того, употребление в контексте прав инвалидов термина «достаточный уровень жизни» необоснованно и неправомерно, поскольку ни проект Закона, ни иные нормативные правовые акты не определяют это понятие и его критерии относительно уровня и качества жизни инвалидов. Ввиду указанных обстоятельств слова «достаточный уровень жизни» из указанной статьи необходимо исключить, иначе в правоприменительной практике использование этой нормы создаст многочисленные прецеденты инсинуаций и претензий инвалидов к государственным органам и организациям вследствие широкого диапазона вариантов субъективного понимания содержания этих слов.
01.11.2018 17:39:08
Ирина Земцова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Я, как мама ребенка-инвалида, тоже считаю пункт 22 нужно пересмотреть! Нам бы так хотелось, чтобы проблемы наших деток как можно скорее все решились, но, увы, часто уходят годы... И, к сожалению, чаще всего, причина инвалидности у детей не так уж быстро решается...и хождение каждый год по всем инстанциям считаю не только не удобным для ребенка в первую очередь, но и для всего аппарата нецелесообразным! В регионах и так целая проблема оформить и так очевидные вещи! А делать это каждый год подавно..
01.11.2018 18:26:07
Пользователь
0
0.0
Полностью согласна с обсурдностью ежегодного переосвидетельствования игвалидности. Я также являюсь мамой ребенка-инвалида, у нас ВПР. Процесс оформления группы вспоминаю как сложный этап, ч/з который надо было пройти, т.к. эта значительная помощь ребенку не только в материальном плане, но и для дальнейшей реабилитации после оперативного лечения и в промежутках между этапами операций. Везде надо было ездить самой, ходить, подписывать, просить. Больше всего поражает, что педиатор не инициирует оформление группы при ВПР, это инициатива сугубо родителей. А администрация поликлиники позволяет себе высказывания: сначала получите лечение, а потом оформляйте группу. Тактика ясна: экономят деньги государства. И данные изменения направленны с этой же целью. Теперь не все родители детей инвалидов решаться на ежегодные мытарства, с целью продления помощи от государства
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О правах инвалидов и их социальной интеграции»
Общественное обсуждение
38Пользователь
НОВИЧОК1. Сроки необходимой реабилитации у всех разные и часто нужны годы для полноценного восстановления гражданина. Ежегодное посещение МРЭК – это ряд дополнительных визитов к специалистам и сдача анализов, сбор консультативных заключений (за которыми порой надо ехать в другой город), посещение поликлиники для подачи собранных документов, вероятное присутствие на ВКК и передача документов в МРЭК с последующим присутствием на освидетельствовании. Все эти мероприятия связаны с физическими, материальными, психическими и временными затратами гражданина и лиц, несущих за него ответственность. А также с дополнительными рисками получить вирусное или инфекционное заболевание из-за сниженного иммунитета, что особенно критично для тех, кому предстоит хирургическое вмешательство. Все эти затраченные ресурсы усложняют быт и отодвигают сроки реабилитации
2. Кроме того, ежегодное переосвидетельствование инвалида в разы увеличит нагрузку на поликлинику, где своевременное обращение к специалисту и без того затруднено.
3. То же можно сказать и про нагрузку МРЭК. Появится необходимость увеличения штата специалистов.
В связи с вышеизложенным предлагаю рассмотреть следующий вариант, когда МРЭК ориентируется на сроки переосвидетельствования для каждого конкретного пациента, определенные соответствующим профильным специалистом-врачом.
01.11.2018 11:08:01
Пользователь
01.11.2018 14:35:56
Пользователь
НОВИЧОК01.11.2018 15:34:59
Пользователь
01.11.2018 15:50:17
Пользователь
НОВИЧОКЭто издевательство со стороны нашего государства, что бы проходить освидетельствование каждый год!
У меня ребенок с СУЗ 3 , нам через 9 месяцев проходить повторно МРЭК, и боюсь представить сколько раз надо нам вылезти в поликлиники и при этом не подцепить не какую заразу, так как от этой заразы зависит наша реабилитация после операции!
УВ. Гражданин которые сидите и принимаете очень ответственное решение, подумайте о простых людях, и представьте что на этом месте могут быть ваши детишкам, внуки , самые близкие родственники! И вы им тоже усложните жизнь!!!
01.11.2018 16:20:44
Пользователь
01.11.2018 17:00:58
Пользователь
В отличие от понятия «социальная интеграция инвалидов» проект Закона не определяет суть правовой природы прав инвалидов и их специальные отличия от иных прав. По данной причине необходимо в статью 1 проекта Закона включить понятие «права инвалидов», например:
«права инвалидов – совокупность правовых гарантий, установленных законодательством для целей реабилитации инвалидов и обеспеченных процессуальным (процедурным) механизмом направления организационных, финансовых, материально-технических, производственных и иных ресурсов для обеспечения инвалидам равных условий по отношению к другим гражданам в реализации их гражданских прав и обязанностей с учетом физических, психических, интеллектуальных, сенсорных возможностей, состояния здоровья и статуса дееспособности».
Ввиду ряда отличий (возрастных и категориальных) в статье 1 проекта Закона целесообразно указать определение термина «ребенок-инвалид», например:
«ребенок-инвалид – лицо в возрасте до 18 лет, признанное в установленном порядке инвалидом».
01.11.2018 17:31:50
Пользователь
В статье 6 проекта Закона перечислены права инвалидов без указания условий их реализации, что создает некорректное представление об абсолютном характере их действия. Вместе с тем, закон должен естественно отражать правовую реальность и выступать эффективным средством правового регулирования общественных отношений, а не быть нормотворческой сказкой.
Например, статья 6 проекта Закона гарантирует, в том числе, право на трудоустройство. Однако если инвалид признан судом недееспособным, то он не имеет права работать. Если согласно заключению МРЭК труд инвалиду противопоказан, то он не может работать, даже если он этого желает. Если в пределах территориальной доступности отсутствуют вакансии подходящей работы, то объективно отсутствуют условия для трудоустройства инвалида с учетом медицинских ограничений по состоянию здоровья и его выбора рода деятельности. Таким образом, реализация права инвалида на трудоустройство обусловлена целым рядом факторов. Аналогичные ситуации имеют место в отношении других прав инвалидов.
Поэтому нормы указанной статьи необходимо дополнить пояснением о том, что права инвалидов реализуются в порядке, установленном настоящим Законом, государственными программами (подпрограммами), иными актами законодательства, регулирующими соответствующие виды правоотношений, с учетом физических, психических, интеллектуальных, сенсорных возможностей, состояния здоровья и статуса дееспособности инвалида.
Кроме того, употребление в контексте прав инвалидов термина «достаточный уровень жизни» необоснованно и неправомерно, поскольку ни проект Закона, ни иные нормативные правовые акты не определяют это понятие и его критерии относительно уровня и качества жизни инвалидов. Ввиду указанных обстоятельств слова «достаточный уровень жизни» из указанной статьи необходимо исключить, иначе в правоприменительной практике использование этой нормы создаст многочисленные прецеденты инсинуаций и претензий инвалидов к государственным органам и организациям вследствие широкого диапазона вариантов субъективного понимания содержания этих слов.
01.11.2018 17:39:08
Пользователь
НОВИЧОКНам бы так хотелось, чтобы проблемы наших деток как можно скорее все решились, но, увы, часто уходят годы...
И, к сожалению, чаще всего, причина инвалидности у детей не так уж быстро решается...и хождение каждый год по всем инстанциям считаю не только не удобным для ребенка в первую очередь, но и для всего аппарата нецелесообразным!
В регионах и так целая проблема оформить и так очевидные вещи! А делать это каждый год подавно..
01.11.2018 18:26:07
Пользователь
01.11.2018 18:31:34
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться