Проект правового акта:Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» [PDF], разработанный в целях корректировки норм Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332 «Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».
Документ, в который вносятся изменения: Указ Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332 «Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».
Регламент Государственной Инспекции по Маломерным Суднам Российской Федерации предусматривает: не подлежат регистрации и техническому освидетельствованию: Безмоторные плавучие средства меньше 20 метров длины. Безмоторные лодки, весящие вместе с оснащением меньше 200 кг. Безмоторные лодки с количеством посадочных мест меньше 12. Лодки с перечисленными значениями, на которых установлены двигатели меньше восьми киловатт или 10,88 лошадиных сил.[/b] Такими лодками можно пользоваться на всех водоёмах России без документов о регистрации в ГИМС.
А вот что прописано в проекте Указа у нас: ** Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствованию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда грузоподъемностью менее 225 килограмм, военные, военно-вспомогательные, пограничные и другие суда, находящиеся в государственной собственности и эксплуатируемые исключительно в некоммерческих целях, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров»
Полагал бы целесообразным рассмотреть вопрос об унификации белорусского и российского законодательства в части регистрации и техосвидетельствования маломерных судов. Если мы пытаемся привести свое законодательство в соответствие с требованиями технических регламентов Таможенного союза,Евразийского экономического союза, то сказавши "А" должны сказать и "Б". Если же мы опять решим идти своим путем, то считаю абсурдным сохранение требования о грузоподъемности 225 кг в качестве критерия для регистрации маломерных судов. Необходимо увеличить грузоподъемность не подлежащих госрегистрации и техническому освидетельствованию маломерных судов до 350 кг (3х местные) либо снять его вообще в отношении гребных маломерных судов.
25.11.2019 07:20:59
Леонид Горелик
Юрист
НОВИЧОК
0
7.6
6
В ОБОСНОВАНИИ необходимости издания проекта Указа Президента Республики Беларусь указывается, что нужно привести требования белорусского законодательства в соответствие с техническими регламентами Таможенного союза,Евразийского экономического союза и иными международно-правовыми актами, содержащими обязательства Республики Беларусь.Проектом предлагается исключить необходимость государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствования гребных маломерных судов, моторных маломерных судов, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), а также парусных маломерных судов, длина которых не более 5 метров. Смотрим проект Указа: ** Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствованию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда грузоподъемностью менее 225 килограмм, военные, военно-вспомогательные, пограничные и другие суда, находящиеся в государственной собственности и эксплуатируемые исключительно в некоммерческих целях, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров». Как был критерий для регистрации 225 кг, так он остается.Почему не 330 кг(трехместная лодка из ПВХ имеет грузоподъемность 320 кг), а может быть в отношении гребных судов вообще отменить такой критерий как грузоподъемность? Или взять за основу российский показатель: фактический вес лодки со всем снаряжением не более 200 кг.
Для сравнения посмотрим российский технический регламент в отношении маломерных судов:
Не подлежат регистрации и соответственно техническому освидетельствованию: Безмоторные плавучие средства меньше 20 метров длины. Безмоторные лодки, весящие вместе с оснащением меньше 200 кг. Безмоторные лодки с количеством посадочных мест меньше 12. Лодки с перечисленными значениями, на которых установлены двигатели меньше восьми киловатт или 10,88 лошадиных сил.
Такими лодками можно пользоваться на всех водоёмах России без документов о регистрации в ГИМС.
Казалось бы уместным, если целью проекта Указа является унификация ТНПА в рамках Таможенного Союза посмотреть на российские технические регламенты.
25.11.2019 08:37:25
Борис Смирнов
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
В России не подлежат регистрации маломерные суда с мощностью двигателя до 10 л.с. В Беларуси необходима аналогичная норма. Дело в том, что Лодочные двигатели до 5 л.с. не имеют иных отличий от 4 и 6 л.с. Это тот же двигатель, как правило, одного производителя, только карбюраторы у них разные. Разница скорости при этом у ДВС от 4 до 6 л.с. всего в 1 км/час. Вес ДВС при этом не меняется. Возникает вопрос: в чем отличие ДВС мощностью 5 л.с. от ДВС мощностью 6.л.с. или 7,5 - 8 - 9,9 -10 л.с. Скорость маломерного судна с ДВС больше зависит не от мощности мотора, а от величины и технических характеристик маломерного судна, поэтому 5 л.с. или 8 л.с. большого значения не имеет. Чем больше и тяжелее маломерное судно, тем более мощный ДВС ему потребуется для достижения определенной скорости. Скорость маломерного судна значительно возрастает только при использовании ДВС мощностью 15 л.с. и более.
Если уже доводить наши нормативные акты до разумного состояния, то, как минимум, необходимо применить аналогию к российскому нормативному акту регулирующему аналогичные правоотношения.
Спасибо за внимание.
27.11.2019 09:58:23
Владислав Сосна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Полностью поддержу Леонида Горелика и Бориса Смирнова. Норма по грузоподъёмности 225кг нелепа абсолютно. Т.к. всё останется в том же виде, что и раньше. Абсолютное большинство лодок у населения имеют большую грузоподъёмность. Кроме того, при принятии Указа в данном виде, возникнет множество разночтений. К примеру, я владею надувной лодкой. Грузоподъёмность по паспорту 320 кг. Но в паспорте она называется МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА. И ограничение имеет по мощности мотора 5 л.с. Как трактовать? С мотором она моторная? Не надо регистрации и техосмотра? Или надо? А если я мотор снял и на вёслах вышел, то я сразу нарушитель? Все лодки ПВХ со стационарным транцем и в паспорте завода записанные моторными висят в воздухе.... Норму по грузоподъёмности надо убрать, и заменить весом снаряжённой лодки. Это снимет все вопросы.
28.11.2019 13:25:57
николай никитин
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Модератор новостей, В России не подлежат регистрации маломерные суда с мощностью двигателя до 10 л.с. полностью поддерживаю так надо сделать и у нас
30.11.2019 08:12:53
Артур Осипенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Добрый вечер! Состоялось ли подписание данного указа?
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
6Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения: Указ Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332 «Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 21 ноября по 5 декабря 2019 г.
20.11.2019 07:50:42
Юрист
НОВИЧОКне подлежат регистрации и техническому освидетельствованию:
Безмоторные плавучие средства меньше 20 метров длины.
Безмоторные лодки, весящие вместе с оснащением меньше 200 кг.
Безмоторные лодки с количеством посадочных мест меньше 12.
Лодки с перечисленными значениями, на которых установлены двигатели меньше восьми киловатт или 10,88 лошадиных сил.[/b]
Такими лодками можно пользоваться на всех водоёмах России без документов о регистрации в ГИМС.
А вот что прописано в проекте Указа у нас:
** Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствованию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда грузоподъемностью менее 225 килограмм, военные, военно-вспомогательные, пограничные и другие суда, находящиеся в государственной собственности и эксплуатируемые исключительно в некоммерческих целях, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров»
Полагал бы целесообразным рассмотреть вопрос об унификации белорусского и российского законодательства в части регистрации и техосвидетельствования маломерных судов.
Если мы пытаемся привести свое законодательство в соответствие с требованиями технических регламентов Таможенного союза,Евразийского экономического союза, то сказавши "А" должны сказать и "Б".
Если же мы опять решим идти своим путем, то считаю абсурдным сохранение требования о грузоподъемности 225 кг в качестве критерия для регистрации маломерных судов. Необходимо увеличить грузоподъемность не подлежащих госрегистрации и техническому освидетельствованию маломерных судов до 350 кг (3х местные) либо снять его вообще в отношении гребных маломерных судов.
25.11.2019 07:20:59
Юрист
НОВИЧОКактами, содержащими обязательства Республики Беларусь.Проектом предлагается исключить необходимость государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствования гребных маломерных судов, моторных маломерных судов, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта
(5 лошадиных сил), а также парусных маломерных судов, длина которых не более 5 метров.
Смотрим проект Указа:
** Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствованию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда грузоподъемностью менее 225 килограмм, военные, военно-вспомогательные, пограничные и другие суда, находящиеся в государственной собственности и эксплуатируемые исключительно в некоммерческих целях, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров».
Как был критерий для регистрации 225 кг, так он остается.Почему не 330 кг(трехместная лодка из ПВХ имеет грузоподъемность 320 кг), а может быть в отношении гребных судов вообще отменить такой критерий как грузоподъемность? Или взять за основу российский показатель: фактический вес лодки со всем снаряжением не более 200 кг.
Для сравнения посмотрим российский технический регламент в отношении маломерных судов:
Не подлежат регистрации и соответственно техническому освидетельствованию:
Безмоторные плавучие средства меньше 20 метров длины.
Безмоторные лодки, весящие вместе с оснащением меньше 200 кг.
Безмоторные лодки с количеством посадочных мест меньше 12.
Лодки с перечисленными значениями, на которых установлены двигатели меньше восьми киловатт или 10,88 лошадиных сил.
Такими лодками можно пользоваться на всех водоёмах России без документов о регистрации в ГИМС.
Казалось бы уместным, если целью проекта Указа является унификация ТНПА в рамках Таможенного Союза посмотреть на российские технические регламенты.
25.11.2019 08:37:25
Пользователь
НОВИЧОКВ Беларуси необходима аналогичная норма.
Дело в том, что Лодочные двигатели до 5 л.с. не имеют иных отличий от 4 и 6 л.с. Это тот же двигатель, как правило, одного производителя, только карбюраторы у них разные. Разница скорости при этом у ДВС от 4 до 6 л.с. всего в 1 км/час. Вес ДВС при этом не меняется.
Возникает вопрос: в чем отличие ДВС мощностью 5 л.с. от ДВС мощностью 6.л.с. или 7,5 - 8 - 9,9 -10 л.с.
Скорость маломерного судна с ДВС больше зависит не от мощности мотора, а от величины и технических характеристик маломерного судна, поэтому 5 л.с. или 8 л.с. большого значения не имеет. Чем больше и тяжелее маломерное судно, тем более мощный ДВС ему потребуется для достижения определенной скорости.
Скорость маломерного судна значительно возрастает только при использовании ДВС мощностью 15 л.с. и более.
Если уже доводить наши нормативные акты до разумного состояния, то, как минимум, необходимо применить аналогию к российскому нормативному акту регулирующему аналогичные правоотношения.
Спасибо за внимание.
27.11.2019 09:58:23
Пользователь
НОВИЧОККроме того, при принятии Указа в данном виде, возникнет множество разночтений.
К примеру, я владею надувной лодкой. Грузоподъёмность по паспорту 320 кг. Но в паспорте она называется МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА. И ограничение имеет по мощности мотора 5 л.с.
Как трактовать? С мотором она моторная? Не надо регистрации и техосмотра? Или надо? А если я мотор снял и на вёслах вышел, то я сразу нарушитель?
Все лодки ПВХ со стационарным транцем и в паспорте завода записанные моторными висят в воздухе....
Норму по грузоподъёмности надо убрать, и заменить весом снаряжённой лодки. Это снимет все вопросы.
28.11.2019 13:25:57
Пользователь
НОВИЧОК30.11.2019 08:12:53
Пользователь
НОВИЧОК05.12.2019 14:34:23
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться