Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Описание проекта
Проект правового акта: Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» [PDF], разработанный в целях корректировки норм Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332 «Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Указ Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332 «Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».

Организатор общественного обсуждения: Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 21 ноября по 5 декабря 2019 г.

Информация о результатах обсуждения.
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
13.12.2025
Окончание обсуждения:
13.12.2025
Количество сообщений:
6
Количество участников:
6
Обсуждение проекта
Леонид Горелик
6
25.11.2019
Регламент Государственной Инспекции по Маломерным Суднам Российской Федерации предусматривает:
не подлежат регистрации и техническому освидетельствованию:
Безмоторные плавучие средства меньше 20 метров длины.
Безмоторные лодки, весящие вместе с оснащением меньше 200 кг.
Безмоторные лодки с количеством посадочных мест меньше 12.
Лодки с перечисленными значениями, на которых установлены двигатели меньше восьми киловатт или 10,88 лошадиных сил.[/b]
Такими лодками можно пользоваться на всех водоёмах России без документов о регистрации в ГИМС.

А вот что прописано в проекте Указа у нас:
** Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствованию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда грузоподъемностью менее 225 килограмм, военные, военно-вспомогательные, пограничные и другие суда, находящиеся в государственной собственности и эксплуатируемые исключительно в некоммерческих целях, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров»

     Полагал бы целесообразным рассмотреть вопрос об унификации белорусского и российского законодательства в части регистрации и техосвидетельствования маломерных судов.
     Если мы пытаемся привести свое законодательство в соответствие с требованиями технических регламентов Таможенного союза,Евразийского экономического союза, то сказавши "А" должны сказать и "Б".
     Если же мы опять решим идти своим путем, то считаю абсурдным сохранение требования о грузоподъемности 225 кг в качестве критерия для регистрации маломерных судов. Необходимо увеличить грузоподъемность не подлежащих госрегистрации и техническому освидетельствованию маломерных судов до 350 кг (3х местные) либо снять его вообще в отношении гребных маломерных судов.
Леонид Горелик
6
25.11.2019
В ОБОСНОВАНИИ необходимости издания проекта Указа Президента Республики Беларусь указывается, что нужно привести требования белорусского законодательства в соответствие с техническими регламентами Таможенного союза,Евразийского экономического союза и иными международно-правовыми
актами, содержащими обязательства Республики Беларусь.Проектом  предлагается исключить необходимость государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствования гребных маломерных судов, моторных маломерных судов, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта
(5 лошадиных сил), а также парусных маломерных судов, длина которых не более 5 метров.
     Смотрим проект Указа:
** Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствованию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда грузоподъемностью менее 225 килограмм, военные, военно-вспомогательные, пограничные и другие суда, находящиеся в государственной собственности и эксплуатируемые исключительно в некоммерческих целях, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров».
Как был  критерий для регистрации 225 кг, так он остается.Почему не 330 кг(трехместная лодка из ПВХ имеет грузоподъемность 320 кг), а может быть в отношении гребных судов вообще отменить такой критерий как грузоподъемность? Или взять за основу российский показатель: фактический вес лодки со всем снаряжением не более 200 кг.
   
Для сравнения посмотрим российский технический регламент в отношении маломерных судов:

Не подлежат регистрации и соответственно техническому освидетельствованию:
Безмоторные плавучие средства меньше 20 метров длины.
Безмоторные лодки, весящие вместе с оснащением меньше 200 кг.
Безмоторные лодки с количеством посадочных мест меньше 12.
Лодки с перечисленными значениями, на которых установлены двигатели меньше восьми киловатт или 10,88 лошадиных сил.

Такими лодками можно пользоваться на всех водоёмах России без документов о регистрации в ГИМС.

Казалось бы уместным, если целью проекта Указа является унификация ТНПА в рамках Таможенного Союза посмотреть на российские технические регламенты.
Борис Смирнов
0
27.11.2019
В России не подлежат регистрации маломерные суда с мощностью двигателя до 10 л.с.
В Беларуси необходима аналогичная норма.
Дело в том, что Лодочные двигатели до 5 л.с. не имеют иных отличий от 4 и 6 л.с.  Это тот же двигатель, как правило, одного производителя, только карбюраторы у них разные. Разница скорости при этом у ДВС от 4 до 6 л.с. всего в 1 км/час.   Вес ДВС при этом не меняется.
Возникает вопрос: в чем отличие ДВС мощностью 5 л.с. от ДВС мощностью 6.л.с. или 7,5 - 8 - 9,9 -10 л.с.
Скорость маломерного судна с ДВС больше зависит не от мощности мотора, а от величины и технических характеристик маломерного судна, поэтому 5 л.с. или 8 л.с.  большого значения не имеет. Чем больше и тяжелее маломерное судно, тем более мощный ДВС ему потребуется для достижения определенной скорости.
Скорость маломерного судна значительно возрастает только при использовании ДВС мощностью 15 л.с. и более.

Если уже доводить наши нормативные акты до разумного состояния, то, как минимум, необходимо применить аналогию к российскому нормативному акту регулирующему аналогичные правоотношения.

Спасибо за внимание.
Владислав Сосна
0
28.11.2019
Полностью поддержу Леонида Горелика и Бориса Смирнова. Норма по грузоподъёмности 225кг нелепа абсолютно. Т.к. всё останется в том же виде, что и раньше. Абсолютное большинство лодок у населения имеют большую грузоподъёмность.
Кроме того, при принятии Указа в данном виде, возникнет множество разночтений.
К примеру, я владею надувной лодкой. Грузоподъёмность по паспорту 320 кг. Но в паспорте она называется МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА. И ограничение имеет по мощности мотора 5 л.с.
Как трактовать? С мотором она моторная? Не надо регистрации и техосмотра? Или надо? А если я мотор снял и на вёслах вышел, то я сразу нарушитель?
Все лодки ПВХ со стационарным транцем и в паспорте завода записанные моторными висят в воздухе....
Норму по грузоподъёмности надо убрать, и заменить весом снаряжённой лодки. Это снимет все вопросы.
николай никитин
0
30.11.2019
Модератор новостей, В России не подлежат регистрации маломерные суда с мощностью двигателя до 10 л.с. полностью поддерживаю так надо сделать и у нас
Артур Осипенко
0
05.12.2019
Добрый вечер! Состоялось ли подписание данного указа?