[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней»
В обосновании принятия указано что бюджетные средства «вымываются» за пределы РБ с уплатой налогов поставщиками в бюджет иностранных государств из-за цепочки посредников, формирующих добавленную стоимость за пределами Республики Беларусь. Это происходит при разрешенной Указом 366 предельной надбавки для предприятий-импортеров в размере 20%. Если такие «схемы» используются импортерами, то по всем экономическим законам при снижении этой надбавки до 5% размер «вымывания» бюджетных средств и сумма налогов, уплаченная не на территории Беларуси, а на территории других государств не уменьшится, а увеличится еще больше. При этом уровень надбавки в 5% для импортеров фактически приведет к невозможности существования импортеров мелкого и среднего звена, а также всех субъектов, которые привлекают кредитные ресурсы при нехватке собственных оборотных средств для расчетов по контрактным обязательствам. Учитывая уровень кредитных ставок в банковской системе Беларуси, нестабильность валютного курса, больших затратах на медицинскую регистрацию, которую необходимо проводить каждые 5 лет, очевидно, что 5%-я надбавка для импортеров неизбежно приведет к убыточной работе и закрытию многих предприятий. Что получится в результате, надеюсь, люди имеющие хоть какое-нибудь экономическое образование могут предположить сами. Все многочисленные факторы, которые усложняют доступ на белорусский рынок продукции медицинского назначения, неизбежно приводят к уменьшению конкуренции. А ведь с точки зрения экономических законов, именно развитие конкуренции способно привести и к снижению стоимости и к увеличению качества.
17.01.2020 13:30:44
Евгений Чигур
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
В обосновании принятия Указа написано, что при существующем регулировании цен, ограничение размера надбавок не является сдерживающим фактором при формировании высоких цен. Возможно, все-таки пора рассмотреть вопрос отмены государственного регулирования цен и дать возможность развитию нормальной конкуренции? И, как предложил, Максим Горбацевич, пересмотреть подход к медицинской регистрации, чтобы сделать рынок Беларуси более привлекательным для субъектов хозяйствования, что, как следствие, приведет к увеличению конкуренции с последующим снижением цен?
17.01.2020 13:52:46
Sitizen
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
Если в отношении лекарственных средств в проекте Указа определено, что им будут регулироваться цены на медикаменты, включенный в перечень основных лекарственных средств, который уже существует, ясности в отношении медицинских изделий гораздо меньше. Согласно проекту указа, он будет распространяться на «изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней, по перечням, утверждаемым Министерством здравоохранения». На сегодняшний день таких перечней нет, и Минздрав не дал никакой информации, позволяющей хоть как-то оценить сферу применения нового Указа. Возникает масса вопросов. Сколько будет «перечней, утверждаемых Министерством здравоохранения»? Насколько объемными будут «перечни, утверждаемые Министерством здравоохранения», как часто они будут пересматриваться? Как будут соотноситься «перечни» с Государственным реестром медицинской техники и изделий медицинского назначения Республики Беларусь и по каким принципам будут отбираться ИМН, МТ и з/ч из Государственного реестра медицинской техники и изделий медицинского назначения Республики Беларусь для включения в «перечни»? Гораздо правильнее было бы, чтобы перечень медицинских изделий, на которые распространяется Указ, был утвержден одновременно с Указом, а полномочия Минздрава по его формированию были четко определены.
19.01.2020 19:32:11
Sitizen
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
В действующем Указе №366 основным понятием при формировании цен на лекарственные средства и медицинские изделия является «расчетная отпускная цена». В новом указе это понятие не определено и не используется нигде, но внезапно появляется в таблице Приложения 2 («Отпускная цена производителя или расчетная отпускная цена за единицу товара, базовых величин»). Вероятно, это результат недоработки при подготовке проекта Указа. Разработчикам следует более тщательно подойти к использованию понятий и их определению.
19.01.2020 20:26:26
Sitizen
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
Понятие «производитель изделий медицинского назначения и медицинской техники» уже определено действующим законодательством РБ, а именно Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 сентября 2008 г. № 1269 в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2019 г. № 273. П.8 проекта Указа вводит определение термин «производитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство товаров или являющиеся собственниками товара, произведенного по договору подряда», которое противоречит действующим НПА. Разработчикам следует более тщательно подойти к используемой терминологии и не вводить в оборот несколько различных определений одного и того же понятия.
19.01.2020 20:32:31
Sitizen
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
П.8 проекта Указа также дает определение термина «отпускная цена – цена, устанавливаемая производителем на произведенный (в том числе произведенный по договору подряда) товар, а также импортером на ввезенный им в Республику Беларусь товар для дальнейшей его реализации;» При этом не указано, что если это цена, устанавливаемая на произведенный товар, производителем – резидентом РБ. В противном случае, можно понять что этот термин может применяться и в отношении цены производителя – нерезидента. После чего становится вообще непонятным описываемое ценообразование. Также некорректны ссылки на договора подряда. Современная кооперация в производстве и организация контрактного производства не могут быть описаны исключительно договорами подряда. Попытка "уложить" сложные кооперационные схемы в понятие договоров подряда может создать значительные проблемы в дальнейшей правоприменительной практике. Разработчикам следует более тщательно проработать используемую в проекте Указа терминологии.
19.01.2020 20:43:21
Sitizen
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
Такое впечатление, что авторы проекта Указа в первую очередь исходят из необходимости защиты потребителей медицинских изделий, приобретающих их в розничной торговой сети. Однако, как в стоимостном выражении, так и по ассортименту, большинство МИ никогда не продается в розницу. Непонятен смысл формирования оптовых цен исключительно через разрешенную величину торговой (розничной) надбавки. Нет экономического обоснования (в т. ч. в "обосновании") максимального концентрирования наценки в розничном звене для изделий, реально продаваемых в розничной торговле. Нет экономического обоснования ограничения наценки импортера 5 процентами, при том, что как правило, импортер несет риски по качеству изделий и обязательства по вводу изделий в эксплуатацию и гарантии. На совещании 14.01.2020 г. Президент Республики Беларусь предостерег от "перемен, направленных на слом". При том, что действующий Указ №366 далек от совершенства, новый проект выглядит чрезвычайно "сырым" и направленным на слом существующего равновесия на рынке медицинских изделий.
19.01.2020 21:40:18
Sitizen
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
В проекте Указа нет никаких указаний о порядке формирования цен и реализации лекарственных средств и медицинских изделий, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь в период действия Указ №366, а подлежащих реализации уже после вступления в силу нового Указа. Непонятен порядок действий импортеров, заключивших договоры на поставку лекарственных средств или медицинских изделий в Республик Беларусь в период действия Указ №366, а затем оказавшихся не в состоянии обеспечить рентабельность поставок в условиях действия нового Указа. Эти проблемные моменты подлежат урегулированию в новом Указе.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней»
Общественное обсуждение
17Пользователь
НОВИЧОКПри этом уровень надбавки в 5% для импортеров фактически приведет к невозможности существования импортеров мелкого и среднего звена, а также всех субъектов, которые привлекают кредитные ресурсы при нехватке собственных оборотных средств для расчетов по контрактным обязательствам. Учитывая уровень кредитных ставок в банковской системе Беларуси, нестабильность валютного курса, больших затратах на медицинскую регистрацию, которую необходимо проводить каждые 5 лет, очевидно, что 5%-я надбавка для импортеров неизбежно приведет к убыточной работе и закрытию многих предприятий. Что получится в результате, надеюсь, люди имеющие хоть какое-нибудь экономическое образование могут предположить сами.
Все многочисленные факторы, которые усложняют доступ на белорусский рынок продукции медицинского назначения, неизбежно приводят к уменьшению конкуренции. А ведь с точки зрения экономических законов, именно развитие конкуренции способно привести и к снижению стоимости и к увеличению качества.
17.01.2020 13:30:44
Пользователь
НОВИЧОКИ, как предложил, Максим Горбацевич, пересмотреть подход к медицинской регистрации, чтобы сделать рынок Беларуси более привлекательным для субъектов хозяйствования, что, как следствие, приведет к увеличению конкуренции с последующим снижением цен?
17.01.2020 13:52:46
Юрист
НОВИЧОК19.01.2020 19:32:11
Юрист
НОВИЧОК19.01.2020 20:26:26
Юрист
НОВИЧОКП.8 проекта Указа вводит определение термин «производитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство товаров или являющиеся собственниками товара, произведенного по договору подряда», которое противоречит действующим НПА. Разработчикам следует более тщательно подойти к используемой терминологии и не вводить в оборот несколько различных определений одного и того же понятия.
19.01.2020 20:32:31
Юрист
НОВИЧОКПри этом не указано, что если это цена, устанавливаемая на произведенный товар, производителем – резидентом РБ. В противном случае, можно понять что этот термин может применяться и в отношении цены производителя – нерезидента. После чего становится вообще непонятным описываемое ценообразование.
Также некорректны ссылки на договора подряда. Современная кооперация в производстве и организация контрактного производства не могут быть описаны исключительно договорами подряда. Попытка "уложить" сложные кооперационные схемы в понятие договоров подряда может создать значительные проблемы в дальнейшей правоприменительной практике.
Разработчикам следует более тщательно проработать используемую в проекте Указа терминологии.
19.01.2020 20:43:21
Юрист
НОВИЧОКНа совещании 14.01.2020 г. Президент Республики Беларусь предостерег от "перемен, направленных на слом". При том, что действующий Указ №366 далек от совершенства, новый проект выглядит чрезвычайно "сырым" и направленным на слом существующего равновесия на рынке медицинских изделий.
19.01.2020 21:40:18
Юрист
НОВИЧОК19.01.2020 21:47:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться