[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке освобождения юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, от возмещения вреда, причиненного окружающей среде, стоимости незаконно добытой продукции»
Я решительно против подобного Указа. Если юрлица не справляются - почему расплачиваться должна окружающая среда? Почему не смягчить, например, налоговое законодательство? Давать кому-то карт-бланш на безнаказанное загрязнение, наносить подобный удар по экологии - это рубить сук, на котором сидим не только мы, но и миллионы других живых организмов: растений и животных. Неприемлемо.
28.03.2020 13:54:53
Константин Чикалов
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Идея и суть Указа Президента Республики Беларусь «О порядке освобождения юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, от возмещения вреда, причиненного окружающей среде, стоимости незаконно добытой продукции» (далее – Проект) фактически предлагает создать механизм, допускающий отступление как от принципа неотвратимости ответственности, так и от принципа равенства всех перед законом. Это яркий пример антиэкологичного законодательства, которое способно самым пагубным образом отразиться на соблюдении природоохранных режимов и запретов. Зачем соблюдать нормы, если за последствия их несоблюдения мало что может грозить? Также в обсуждаемом проекте указа критерии освобождения от возмещения вреда крайне размыты. Это среди прочего порождает и коррупционные риски. Действующее законодательство уже содержит механизмы смягчения ответственности исходя из финансового состояния виновного лица, целесообразность введения предлагаемого проектом указа механизма усугубит всю ситуацию с сохранением окружающей среды и исполнением существующих норм. Считаю принятие этого указа вредным для природы Беларуси и воспитания в физ и юрлицах ответственных перед соблюдением экологического законодательства. Выступаю против данного проекта!
28.03.2020 18:29:21
Елена
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Содержание пагубного для природы проекта полностью противоречит всему, что обязалось делать правительство страны в вопросах экологии.Беларусь подписала Парижское соглашение по климату, тем самым согласившись формировать правовые основы "зелёной" экономики(концепция которой заключается в снижении опасных воздействий на окружающую среду).В 2017 г. принята Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года. В пункте 6.1"Экологическая БЕЗОПАСНОСТЬ и БЛАГОПРИЯТНАЯ окружающая среда" раздела 6: "Сохранение природного потенциала для будущих поколений и улучшение окружающей среды" подразделе оговорено, что реализация поставленных задач базируется на: ПОЛНОМ ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, причинённого окружающей среде, ОТВЕТСТВЕННОСТИ за нарушение законодательства об охране окружающей среды и СОХРАНЕНИИ естественных экологических систем.
28.03.2020 19:09:46
Дзяніс
Юрист
НОВИЧОК
0
3.1
0
Рассмотрев проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке освобождения юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, от возмещения вреда, причиненного окружающей среде, стоимости незаконно добытой продукции», заявляю, что я выступаю категорически против принятия и реализации данного проекта.
1. Данный проект противоречит ст. 55 Конституции Республики Беларусь: «Охрана природной среды – долг каждого». Проект фактически дает возможность избежать исполнения этого долга. 2. Проект нарушает право жителей Беларуси на благоприятную окружающую среду, гарантированное, в частности, Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» от 26 ноября 1992 г. № 1982-XІІ. Данный проект позволяет юридическим и физическим лицам избежать компенсации за нарушение окружающей среды и при этом не предусматривает совершенно никакой компенсации нанесенного вреда лицам, от этого пострадавшим. То же следует отметить и в отношении права на благоприятную среду обитания, гарантированное Законом Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь. 3. Вызывает изумление, что в проекте не прописаны конкретные основания, на которых те или иные лица могут быть освобождены от выплаты компенсаций. Поэтому нет сомнений, что данный проект, в случае его реализации, создаст чрезвычайно благоприятные условия для коррупции и самоуправства в данной сфере. 4. В проекте не прописан механизм формирования соответствующих комиссий, а также механизм обеспечения прозрачности их деятельности и то, кому они подотчетны. 5. Проект не имеет смысла в принципе, поскольку в отечественном законодательстве уже предусмотрен процесс обжалования решений в судебном порядке. 6. Пункт 10 проекта представляет собой нонсенс. В проекте указано. что освобождение от компенсации не влечет освобождения от административной либо уголовной ответственности. При этом, например, в подавляющем большинстве статей Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (15.1 – 15.65), посвященных правонарушениям против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, единственной (!) формой ответственности является наложение штрафа.
28.03.2020 19:30:39
Ирина Сухий
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
24
1. В соответствии с пунктом 37 Инструкции по прогнозированию последствий принятия (издания) нормативных правовых актов (утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.2019 № 54) (далее - Инструкция) прогнозирование экологических последствий принятия (издания) нормативного правового акта осуществляется в отношении проекта нормативного правового акта, предусматривающего регулирование общественных отношений в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в том числе в области охраны и использования земель, недр, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, охраны и использования вод, животного мира, растительного мира, охраны атмосферного воздуха, в сферах сельского хозяйства, промышленности, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и туризма, а также в иных сферах общественных отношений, которые могут оказать вредное воздействие на окружающую среду. В соответствии с пунктом 38 Инструкции при прогнозировании экологических последствий принятия (издания) нормативного правового акта предусматриваются подготовка и анализ информации о возможном отрицательном воздействии на природные комплексы, а также составляющих их компонентах природной среды, мерах по предотвращению этого воздействия, а также о возможном влиянии на благоприятные условия жизни и здоровье граждан при принятии (издании) нормативного правового акта. В соответствии с пунктом 39 Инструкции упомянутая выше информация, а также пояснения к ней включаются в обоснование необходимости принятия (издания) нормативного правового акта. На основании сказанного следует сделать вывод о низком качестве подготовки документа "Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «О порядке освобождения юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, от возмещения вреда, причиненного окружающей среде, стоимости незаконно добытой продукции»", особенно в части следующих утверждений: "Указ соответствует социально-экономическим потребностям и возможностям общества и государства, целям устойчивого развития" и "Издание Указа не повлечет негативных экологических последствий и направлено па охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" (предпоследний и последний абзацы пункта 7 Обоснования). По нашему мнению, проект указа прямо противоречит целям устойчивого развития, а его издание повлечет негативные экологические последствия и увеличение числа случаев нерационального использования природных ресурсов.
2. Предлагаемый проект указа идёт вразрез с задачами 4 (обеспечить стабильное функционирование лесных экологических систем, сохранение биологического и генетического разнообразия лесов и лесных ландшафтов с учетом возрастающего антропогенного воздействия, последствий изменения климата), 9 (обеспечить охрану видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, стабилизацию и увеличение численности видов, исчезающих на глобальном уровне) и 13 (обеспечить мобилизацию финансовых ресурсов для реализации мероприятий по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия) Стратегии по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.11.2010 № 1707 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2015 № 743)).
3. Содержащиеся в пунктах 1 и 2 "Положения о порядке освобождения юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, от возмещения вреда, причиненного окружающей среде, стоимости незаконно добытой продукции" критерии применимости норм Положения, на наш взгляд, допускают чрезвычайно широкое толкование, т.е. необоснованно размыты. Помимо прочего, это влечёт высокие коррупционные риски.
4. По нашему мнению, данный проект указа не является своевременным, а издание подобного указа нецелесообразно в связи с отсутствием необходимости правового регулирования общественных отношений данной сферы.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке освобождения юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, от возмещения вреда, причиненного окружающей среде, стоимости незаконно добытой продукции»
Общественное обсуждение
24Пользователь
НОВИЧОКДавать кому-то карт-бланш на безнаказанное загрязнение, наносить подобный удар по экологии - это рубить сук, на котором сидим не только мы, но и миллионы других живых организмов: растений и животных. Неприемлемо.
28.03.2020 13:54:53
Пользователь
НОВИЧОК28.03.2020 18:29:21
Пользователь
НОВИЧОК28.03.2020 19:09:46
Юрист
НОВИЧОК1. Данный проект противоречит ст. 55 Конституции Республики Беларусь: «Охрана природной среды – долг каждого». Проект фактически дает возможность избежать исполнения этого долга.
2. Проект нарушает право жителей Беларуси на благоприятную окружающую среду, гарантированное, в частности, Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» от 26 ноября 1992 г. № 1982-XІІ. Данный проект позволяет юридическим и физическим лицам избежать компенсации за нарушение окружающей среды и при этом не предусматривает совершенно никакой компенсации нанесенного вреда лицам, от этого пострадавшим.
То же следует отметить и в отношении права на благоприятную среду обитания, гарантированное Законом Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь.
3. Вызывает изумление, что в проекте не прописаны конкретные основания, на которых те или иные лица могут быть освобождены от выплаты компенсаций. Поэтому нет сомнений, что данный проект, в случае его реализации, создаст чрезвычайно благоприятные условия для коррупции и самоуправства в данной сфере.
4. В проекте не прописан механизм формирования соответствующих комиссий, а также механизм обеспечения прозрачности их деятельности и то, кому они подотчетны.
5. Проект не имеет смысла в принципе, поскольку в отечественном законодательстве уже предусмотрен процесс обжалования решений в судебном порядке.
6. Пункт 10 проекта представляет собой нонсенс. В проекте указано. что освобождение от компенсации не влечет освобождения от административной либо уголовной ответственности.
При этом, например, в подавляющем большинстве статей Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (15.1 – 15.65), посвященных правонарушениям против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, единственной (!) формой ответственности является наложение штрафа.
28.03.2020 19:30:39
Пользователь
НОВИЧОКНа основании сказанного следует сделать вывод о низком качестве подготовки документа "Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «О порядке освобождения юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, от возмещения вреда, причиненного окружающей среде, стоимости незаконно добытой продукции»", особенно в части следующих утверждений: "Указ соответствует социально-экономическим потребностям и возможностям общества и государства, целям устойчивого развития" и "Издание Указа не повлечет негативных экологических последствий и направлено па охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" (предпоследний и последний абзацы пункта 7 Обоснования).
По нашему мнению, проект указа прямо противоречит целям устойчивого развития, а его издание повлечет негативные экологические последствия и увеличение числа случаев нерационального использования природных ресурсов.
2. Предлагаемый проект указа идёт вразрез с задачами 4 (обеспечить стабильное функционирование лесных экологических систем, сохранение биологического и генетического разнообразия лесов и лесных ландшафтов с учетом возрастающего антропогенного воздействия, последствий изменения климата), 9 (обеспечить охрану видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, стабилизацию и увеличение численности видов, исчезающих на глобальном уровне) и 13 (обеспечить мобилизацию финансовых ресурсов для реализации мероприятий по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия) Стратегии по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.11.2010 № 1707 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2015 № 743)).
3. Содержащиеся в пунктах 1 и 2 "Положения о порядке освобождения юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, от возмещения вреда, причиненного окружающей среде, стоимости незаконно добытой продукции" критерии применимости норм Положения, на наш взгляд, допускают чрезвычайно широкое толкование, т.е. необоснованно размыты. Помимо прочего, это влечёт высокие коррупционные риски.
4. По нашему мнению, данный проект указа не является своевременным, а издание подобного указа нецелесообразно в связи с отсутствием необходимости правового регулирования общественных отношений данной сферы.
28.03.2020 22:44:42
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться