[ Закрыто ] Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 ноября 2018 г. № 28»
Документ, в который вносятся изменения: Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 ноября 2018 г. № 28 «О порядке распределения, выдачи и использования разрешений».
Проект поддерживаю, хотя срок сдачи и до 30 дней можно было бы сократить
04.05.2020 09:02:59
михаил
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Нас минтранс не слышит, а делает видимость работы. Почему коэффициент 0.5 не применяется для организаций у которых лицензия больше 5 лет. А как быть молодым организациям!!! Пять лет ждать, чтобы только получить возможность поучаствовать в распределении Разрешений ЕКМТ. Где равные возможности. Для чего сроки вводить.
04.05.2020 14:48:34
Виталий Волна
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.4
0
Доброе утро коллеги С одной стороны все верно. А с другой стороны ничего из предложенного по выдаче дефицитных разрешений перевозчиками ассоциаций РАСКАТ и 8 Регион не включено в общественное обсуждение. Нет отмены неэффективной формулы , нет сокращения сроков использования дефицитных разрешений , для большей ответственности перевозчиков их получивших. Минтранс оставляет себе возможность регулировать литовские и латвийские разрешения , пока что не квотируемые , на которые неизбежно появится ажиотажный спрос , при отсутствии в свободном доступе польских двусторонних разрешений. В общем и целом эти изменения ничего не изменяют. Фикция.
05.05.2020 04:44:16
Алла
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Полнейшее отсутствие общих интересов сторон. Процесс дискуссии, встреч, переговоров с представителями Министерства транспорта длился на протяжении 5 месяцев. Перевозчиками среднего и малого бизнеса для выработки «общей формулы» соглашения было озвучено около 20 -ти предложений. Все предложения, я так считаю, саботированы Минтрансом. Ничего существенно нового в данном варианте не предложено. Разрешения, не подлежащие распределению, выдаются в процентном отношении от автопарка. Это условие работает и сейчас. Не использовал, не сдал – больше не получил.
05.05.2020 16:42:51
Денис Шкель
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Товарищ Ляхнович А.А., вы сами понимаете смысл предлагаемых изменений???? Вы вообще читали предложения микро- и малых перевозчиков??? Или вы читаете только то что пишут вам представители крупных компаний? По ЕКМТ вообще бред. На 20-й год вы сделали закрытый клуб пользователей ЕКМТ, повысив тем самым процент пользования книгами до 60% для ограниченного круга перевозчиков. Сейчас в чью-то больную голову пришла мысль про 5 лет с даты выдачи лицензии? Где равные возможности ведения бизнеса? Предприниматель вкладывает деньги, находит хорошую стабильную работу, создаёт рабочие места. Ни чего не просит у государства- платит исправно налоги. Но нет, с чьей-то подачи минтранс решил, что он не достоин получить разрешения ЕКМТ, не смотря на то, что он выполнит все условия идиотского постановления 28... Вы не развиваете отрасль белорусских международных перевозок, а копаете ей могилу. И еще, опубликуйте анализ полученных Минтрансом предложений от перевозчиков по изменениям в постановление 28: сколько всего перевозчиков прислали предложения, какие это предложения? % по каждому предложению. Тогда будет хоть какая-то ясность, а так очевидно, что вы лоббируете интересы очень ограниченного количества переадресованного возчиков, причем даже не скрываете это
05.05.2020 20:06:45
Кирилл Слиж
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Добрый день. Есть полное ощущение что данный проект был создан исключительно вследствии того, что кто-то в министерстве понял , что назрела ситуация когда надо хоть что-то откорректировать, создать иллюзию заботы об отрасли , в целом. В мае , я думаю, уже есть возможность сделать первый анализ работы частного сектора в отрасли. По моим личным убеждениям, цифры будут ниже. Конечно же они будут еще ниже во втором квартале, хотя тут на выручку нашему министерству придёт общая ситуация в мире, мол вы посмотрите что в мире творится... Касательно проекта... Я представитель малого бизнеса. Работаю с 2008г. Последние 5 лет работаю на направлении Прибалтика-рф. По результатам работы " формулы " я не получил ни одного российского разрешения 3ей категории в первом квартале, и ни одного разрешения во втором квартале!!! По итогу за полгода 2020 ни одного разрешения!! Откровенно, не понимаю как мне удавалось их получать 5 лет до 2020, и испытывать дефицит в конце года (ноябрь, декабрь). Я не вижу в данном проекте изменений которые бы учитывали те предложения о которых говорили малые и средние перевозчики!!
06.05.2020 07:44:03
Наталья Кисель
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
1
Добрый день коллеги. Удивляет то, что проблема постановления обсуждается с декабря 2019г. С декабря 2019 года тратится дорогое время зам. министров, министра, помошников. Результатом оказались несущественные изменения некоторых предложений. Предложенные к общественному обсуждению изменения в постановление 28 не достаточны , малы и вредны. Так как не просто не изменяют существенные условия, критерии распределения ресурса , который зарабатывает не Минтрас , а все международные перевозчики РБдаже , они не соответствуют предложенным месяц назад изменениям на обсуждение внутри отрасли. Более того, месяц назад , когда на обсуждение международным перевозчикам были уже предложены изменения , то малый и микро - перевозчик массово отправлял свои предложения. Как минимум 9 пунктов постановления подлежат существенным изменениям. Основное изменение должно произойти в системе и формуле распределения. Вплоть до отмены, если не найдена справедливая форма и принцип в отношении всех видов и форм перевозчиков. Дублируем тут предложения ( как программа минмум ) ожидаемых изменений: К пункту 9 НЕ может быть принят в такой редакции, так как: 1. нет понятного изложения в какой период и кем может быть установлено ограничение. 2. нет определения периода когда произойдёт информирование о производимом ограничении деятельности субъектов хозяйствования. 3. нет описания исключений из принимаемой нормы. 4. нет определения и описания причин, что может послужить таким ограничением в одностороннем порядке. 5. не понятно какие компенсации получат предприятия, деятельность которых может существенно пострадать от введённого в одностороннем порядке ограничения. Предложения к п.11 ( их так же считать предложениями к п. 28. Относительно распределяемых разрешений) Недопустимая редакция изменений по п.11 абзац 2 Так как предлагаемые: 1. штрафные санкции применятся к огромному количеству ситуаций. Причины невозврата – могут и не являться виной перевозчика. Либо возникли в силу обстоятельств непреодолимой силы, на которые перевозчик не мог повлиять. 2. наказание должно быть не карательным, а соразмеряемыми нанесённому ущербу. Невозврат 1 разрешения не нанесло столько ущерба для отрасли как предложенная мера наказания – прекращение 50% деятельности предприятия. Недопустимая редакция изменений п.11 абзац 4. 1. «…без предоставления сведений, подтверждающих утрату разрешения…» - в каком виде, что может быть свидетельством – нет описания, не точных характеристик и критериев 2. наказания не должны иметь такие последствия для всего предприятия. Наказание должно быть соразмеримо нанесённому ущербу. Лишить предприятия 50% деятельности из-за одного разрешения – НЕДОПУСТИМО. 3. наказания должны иметь шкалу и этапность. Которая начинается с предупреждения. Пункт 17. Должен предусматривать реорганизацию юридического лица в иную форму юридического лица. Пункт18 НЕОБХОДИМО ВЕСЬ ПУНКТ МЕНЯТЬ ПО СУЩЕСТВУ* . Так же, при распределении по любой формуле ( либо при любых % от подвижного состава , либо при иных других принципах ) необходимо всегда учитывать все виды разрешений по странам. Как многоразовые так и разовые разрешения. Дифференцировать подвижной состав между всеми видами. Исключая не только распределённые и выданные ЕКМТ из одноразовых трёх видов разрешений РФ. Но и такой же принцип должен быть и по разрешениям других стран, по разным видам ЕКМТ. Так же, необходимо дифференцировать (разделять, уменьшать, делить на части) подвижной сосав перевозчика по отношению к 1й и 2й и 3й категории разрешений РФ. Как пример, касательно разрешений РФ недопустима ситуация, когда у предприятия многолетняя практика работы только по 3й категории , он не запрашивает 1ю и 2ю и имеет ограниченное, не достаточное количество, для всех своих ТС .В то же время, иной перевозчик на 1(один) автомобиль может иметь одновременно 3 разрешения разных категорий. Необходимо учитывать одновременное распределение и выдачу перевозчику разрешений 1й и 2й и 3й категории Ограничение срока использования ( с момента выдачи до момента сдачи) в том числе позволит это сделать.
В системе распределения должны учитываться следующие критерии адресно по перевозчику: А) потребность перевозчика прошедшего года и заявленная на предстоящий. Если, в предшествующем периоде, на использование перевозчиком разрешений в влияли решения комиссии, главенствующим ( на предстоящий) должна стать подтверждённая потребность. Б)количество перевозчиков подавших заявки на данный вид разрешения, общая отраслевая потребность В) критерии наличия транспортных средств у отдельного перевозчика, и обязательная требуемая страной (разрешений) экологичность Г) деловая репутация перевозчика ( стаж работы, стаж работы с видом разрешений, % прибыльности к средней отраслевой , добросовестность налогоплательщика и т.п.) Д) исключить любые коэффициенты и критерии , методика подбора которых, имеют эмпирический и множественных характер допуска. Отсутствуют точные описания методик определения коэффициентов и критериев. Пункт 19. После слов « Комиссией может быть принято решение об учете при распределении отдельных видов разрешений только грузовых автомобильных транспортных средств, соответствующих экологическим и техническим требованиям "Евро-5 безопасные" и выше…» Предусмотреть дополнение: «Такое решение по экологическим нормам принимается на основании официального обязательного требования иностранного государства » В п. 27 Необходимо предусмотреть не более 30 календарных дней. С одновременным нахождением у предприятия не более определённого % от подвижного состава, в зависимости от дефицитности и ограниченности разрешений. 60 дней предусмотреть как исключение. Например: при получении разрешения(ний) предоставляется объяснение, например, маршрута автомобиля исключающий даже транзит ТС в период 30 дней через РБ, Если предприятие более 20% разрешений выбирает с данным обоснованием – проверка соответствия данных.
Если введено распределение разрешений, по которым в предыдущем периоде оно отсутствовало НЕОБХОДИМО предусмотреть компенсационные пакеты, либо максимальные коэффициенты, для перевозчиков совершавших рейсы по данным видам разрешений более чем 50% от всех рейсов. Пункт 28. Предложения ( выше по тексту) внесённые по п.11 считать правомерными и для данного пункта, с корректировкой статуса разрешений. Пункт 30 абзац 1. После слов «…с применением коэффициента 0,7.» дополнить словам « по данному виду разрешений» абзац 2. После слов «…с применением коэффициента 0,2.» дополнить словам « по данному виду разрешений» так же дополнить абзацем. « понижающие коэффициенты не применяются если произошла ошибка не по вине перевозчика на этапе планирования и распределения разрешений.» В п.41 Инструкции необходимо ИСКЛЮЧИТЬ формулировку «если автомобильный перевозчик в предыдущем отчетном периоде не выполнял перевозки с использованием разрешений ЕКМТ» В связи с тем, что предприятия получившие лицензии менее года ( в 2019 ) до факта введения распределения Польских и 3й категории РФ разрешений не были проинформированы о подобных прогнозах, осуществляли действительные перевозки, заключили контракты, требуется незамедлительное включение таких предприятий в распределение. 5. Предусмотреть процедуру справедливого распределения , если в текущем периоде ( году) Республикой Беларусь получено от иностранного государства дополнительное количество разрешений. 6. Предусмотреть процедуру и возможность получения распределяемых разрешений за счет количества распределения последующего квартала. 7. Действующие пункты 20-22 (Постановления 2) дающие определение средней обеспеченности и допустимых значений её должны быть пересмотрены. Существование допустимого ограничения в 3,99(9) раза необоснованно велико и не соответствует целям справедливого распределения. 8. Существующая формула для распределения разрешений, с принятыми в ней коэффициентами и критериями должна быть незамедлительно отменена. Так как, на начало 2020 года она показала результат с катастрофической ошибкой в распределения. Многие предприятия не получили либо недополучили, и были лишены возможности осуществлять деятельность в 1 квартале. Некоторым были выделены в разы больше, чем их реальная потребность. Одни критерии в формуле носили узкий ограничительный характер. Не учли ни габаритности, ни сезонности, ни опыта работы, ни выбранных ниш и географии перевозок и иные обстоятельства . Другие критерии и вовсе имели эмпирический способ выбора с достаточно большими допусками границ. 9. В переходный период, на этапе проведения нормотворческого процесса по изменению существующего НПА , предлагаем распределять дефицитные разрешения в % отношении, но не менее 80% от подвижного состава. Ограничительной мерой в данном случае необходимо принять сроки возврата. Предусмотреть исключения , но с понятным и конкретным отчетом для получения исключительного права. Для малого и микро-перевозчика данные условия по срокам возврата являются сложными, но мы готовы их принять. Малый и микро – перевозчик выступает за равные и справедливые права всех участников в международных авто перевозках . 10. Так же вносим предложение по решению вопроса отмены разрешений РФ для автомобилей белорусской регистрации общей массой до 6 тонн, участвующих в трёхсторонней перевозке. Что позволит высвободить существенное количество разрешений РФ.
06.05.2020 09:18:40
Юрий Мелец
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Здравствуйте, Коллеги! По моему мнению, Постановление Минтранса и изложенная в нем формула распределения разрешений подлежит немедленной отмене, т.к они противоречат нормам, изложенным в ЗАКОНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 ноября 2005 г. N 60-З ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Беру на себя смелость напомнить всем, что за применяемую в настоящий момент формулу проголосовали 3-4% из 500 перевозчиков, принимавших участие в голосовании в 2019г. Сама по себе формула является очень усложненным вариантом формулы Попандопуло. В результате её применения, количество перевозчиков, получивших в 1кв. 2020г разрешения РФ в/из третьих стран 2-й категории сократилось в 1,64 раза (567 против 913) а 3-й категории - в 1,8 раза ( 816 против- 1462) по сравнению с 1 кв. 2019г. Минтранс, пытаясь не допустить микроперевозчиков к выполнению перевозок по ВСЕМ наиболее прибыльным направлениям, с невозмутимым видом сравнивает их выручку, полученную с использованием 2-4 дефицитных разрешений РП в квартал, с выручкой перевозчиков, получивших книжки ЕКМТ и дополнительно к ним разрешения Республики Казахстан, в/из 3-х стран, РФ в/из 3-х стран и разрешения РП в количестве 6-10шт на одно транспортное средство. Я предлагаю определять эффективность работы перевозчика через его выручку полученную на одно распределяемое (дефицитное) разрешение (без учета количества автомобилей). Для этого все остродефицитные разрешения необходимо перевести в «базовые» разрешения. Для перевода необходимо использовать коэффициент пересчета (перевода), который определяется исходя из количества разрешений, предполагаемых к распределению и спроса на эти разрешения. (чем меньше количество и выше спрос, тем выше коэффициент). В качестве «базовых» предлагаю использовать разрешения Республики Польша въезд+транзит. (однако в дальнейшем, если необходимость в распределении разрешений отпадет, можно будет использовать любые другие разрешения). Коэффициенты пересчета (ориентировочные) всех разрешений в разрешения РП (въезд+транзит) указаны в нижепреведенной таблице (они должны меняться в зависимости от спроса и предложения) Порядок расчета: 1) Из выручки всех перевозчиков за год (9 месяцев) вычитаем выручку за соответствующий период, полученную с использованием книжек ЕКМТ. Выручка полученная с использованием книжек ЕКМТ определяется как сумма выручки, полученной по каждому виду книжек ЕКМТ . Для этого количество книжек ЕКМТ каждого вида умножается на среднюю выручку на одно автотранспортное средство, необходимую для получения данной книжки в текущем году и затем результаты суммируются. Для получения более честного результата, выручку, полученную с использованием книжек ЕКМТ необходимо умножить на повышающий коэффициент 1,1-1,3 т.к наличие у перевозчика многоразового разрешения (книжки ЕКМТ) является огромным конкурентным преимуществом 2) Все разрешения, полученные перевозчиком в предшествующем периоде, пересчитываем в базовые разрешения. Для этого количество разрешений каждого вида, полученных в предшествующем периоде умножаем на коэффициент пересчета и затем результаты суммируются. 3) Выручку предприятия, за вычетом выручки, полученной с использованием книжек ЕКМТ, делим на количество базовых разрешений, полученных в предыдущем году и получаем СРЕДНЮЮ ВЫРУЧКУ перевозчика, полученную с использованием одного дефицитного разрешения. По этому-же принципу можно рассчитать и эффективность использования книжки ЕКМТ. Для этого: 1) все книжки через коэффициент пересчета, рассчитанный пропорционально выручке, необходимой для их получения, пересчитываем в БАЗОВУЮ книжку ЕКМТ.( за единицу берем самую «дорогую» или самую «дешёвую» книжку ЕКМТ) 2) Из выручки перевозчика за год вычитаем произведение (средняя выручка ВСЕХ перевозчиков, полученная на одно базовое разрешение) х (количество базовых разрешений полученных конкретным перевозчиком в предыдущем году) Затем результат делим на количество базовых книжек ЕКМТ. Получаем ВЫРУЧКУ ПЕРЕВОЗЧИКА полученную с использованием одной базовой книжки ЕКМТ. Принцип расчета разрешений для распределения каждому перевозчику исходя из средней выручки, полученной при использовании 1 базового разрешения приведен ниже: В связи с тем, что представители Минтранса отказались предоставить мне по телефону «конфиденциальную» информацию, я в своем предложении (расчете) использовал «приблизительные» показатели. Количество автомобилей у всех международных грузовых перевозчиков (примерное) 20 000 машин. Выручка всех грузовых автомобильных перевозчиков за год (примерная, факт взять из отчетности) 20 000 х 125 000= 2 500 000 000 руб Кол-во разрешений ЕКМТ на 2020 год: 2780 Выручка на все разрешения ЕКМТ (примерная, подлежит пересчету по выручке необходимой для получения каждого вида книжек ЕКМТ ) 2780х150 000 = 417 000 000руб. Разрешения к распределению На квартал На год Коэф Пересч. В пересче те на PL.въезд+транзит РП въезд +транзит 47 500 4 190 000 1:1 190 000 РП транзит 5 500 4 22 000 1:1 22 000 РП в/из 3-х стран 1750 4 7 000 1:3 - 1:5 21 000 KZ в/из 3-х стран 2000 4 8000 1:6-1:10 48 000 РФ в/из 3-х стран 1 кат 3400 4 13 600 1:4 54 400 РФ в/из 3-х стран 2 кат 6000 4 24 000 1:3 72 000 РФ в/из 3-х стран 3 кат 9350 4 37 400 1:2 74 800 Количество базовых разрешений 482 200 Распределение разрешений начинается с распределения книжек ЕКМТ. Затем выручка, причитающаяся на книжки ЕКМТ в размере 100%. вычитается из общей выручки и распределение продолжается с распределения самых востребованных разрешений (КZ в/из третьих стран, затем РФ в/из 3-х стран 1-й категории и т.д. Если количество желающих получить разрешение ( КЗ и РФ в/из третьих стран, РП в/из 3-х стран) превысит количество имеющихся разрешений, необходимо просто «поднять стоимость разрешения» (увеличить коэффициент пересчета) Выручка, причитающаяся на книжки ЕКМТ, должна вычитаться в размере 100% из общей выручки перевозчика в обязательном порядке Обоснование требования: 1) И книжек ЕКМТ и одноразовых разрешений катастрофически не хватает, следовательно, и те и другие, должны использоваться максимально эффективно. (критерий эффективности использования книжек ЕКМТ, применяемый Минтрансом явно устарел) Я уверен, что найдутся перевозчики, ( пусть с чуть меньшей выручкой) готовые получать книжки ЕКМТ, при условии отказа от участия автомобилей (выручки от их использования с книжкой ЕКМТ) в дальнейшем распределении одноразовых разрешений. 2) Средняя выручка на 1 автомобиль, перевозчиков , получавших книжки ЕКМТ, на 40-70% выше соответствующей средней выручки остальных перевозчиков. (при распределении разрешений PL средняя выручка- 100тыс, книжек ЕКМТ- 148-165тыс), следовательно, их автомобили, не обеспеченные книжками ЕКМТ, получат на 30-60% больше разрешений, (при равном кол-ве автомобилей общая выручка будет на 30-60% выше) чем автомобили других перевозчиков и смогут ими поделиться, с теми кто начал рейс по книжке ЕКМТ но вынужден возвращаться по одноразовым разрешениям. 3 ) Ни одна книжка ЕКМТ не имеет ограничений по Польше, следовательно, при хорошей организации рейса с использованием любой книжки ЕКМТ, отсутствует необходимость в дополнительных одноразовых дефицитных разрешениях. 4) Автомобиль, завершивший перевозку по книжке ЕКМТ и выполняющий рейс из 3-й страны в РФ или KZ через РБ, c использованием одноразовых разрешений, должен на территории РБ передать книжку другому автомобилю (на который одноразовые разрешения распределялись на общих основаниях) т.е они фактически «обменяются» разрешениями… (многоразовые ЕКМТ на одноразовые распределяемые).
Вариант 1 ( преемлемый) Выручка за вычетом ЕКМТ 2 500 000 000 – 417 000 000= 2 083 000 000 Выручка, БЕЗ ЕКМТ на 1 разрешения (РП въезд+транзит)= 2 083 000 000 / 482 200 = 4 319,78 руб 4319,78 / 2,36=1830е Причитается разрешений ООО «Колеса и копыта» на 2020 год : 176 000 /4319 руб.= 40 (базовых) или 40 РП или 4 КЗ(4х6) + 2 РФ3-й(2х2)+ 12 РП(12х1) или 10 РФ 2-й (10х2)+ 20 РП въезд+транзит(20х1) и т.д. Вариант 2 (непреемлемый) Выручка в т числе с ЕКМТ 2 500 000 000 Выручка если не убирать ЕКМТ на 1 разрешение 2 500 000 000 /482 200= 5184, 57 руб Причитается разрешений ООО «Колеса и копыта» на 2020 год 176 000 / 5180 руб.= 33 Я предполагаю что, в силу ряда многих объективных и субъективных причин, специалистам Минтранса будет непросто беспристрастно разобраться в моих предложениях, проанализировать их и принять решение, которое наиболее полно будет соответствовать решению задач, определенных в ЗАКОНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 ноября 2005 г. № 60-З «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» К тому же я допускаю, что мои предложения недостаточно совершенны и требуют доработки. Поэтому предлагаю Всем, согласным со мной, направить мои предложения, с Вашими комментариями и предложениями в Минтранс, в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, и другие ведомства, которые могут способствовать принятию правильного, взвешенного решения .
06.05.2020 17:31:39
Сергей Гришель
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
В этих изменения нету изменений, это называется создание видимости работы! Не учтены интересы малых и микро перевозчиков, этот вопрос из пустого в порожнее переливаеться, а воз и ныне там! А равных условиях видения бизнеса мы тут уже давно не говорим?! Поддерживаю отмену формулы полностью, а не частично! Формула показала себя полностью не рабочей! Это уже устали и показывать и доказывать! Присоединяюсь двумя руками к сообщению Натальи Кисель.
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 ноября 2018 г. № 28»
Общественное обсуждение
22Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения: Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 ноября 2018 г. № 28 «О порядке распределения, выдачи и использования разрешений».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 30 апреля по 8 мая 2020 г.
30.04.2020 12:40:48
Пользователь
НОВИЧОК04.05.2020 09:02:59
Пользователь
НОВИЧОК04.05.2020 14:48:34
Пользователь
НОВИЧОКС одной стороны все верно. А с другой стороны ничего из предложенного по выдаче дефицитных разрешений перевозчиками ассоциаций РАСКАТ и 8 Регион не включено в общественное обсуждение. Нет отмены неэффективной формулы , нет сокращения сроков использования дефицитных разрешений , для большей ответственности перевозчиков их получивших. Минтранс оставляет себе возможность регулировать литовские и латвийские разрешения , пока что не квотируемые , на которые неизбежно появится ажиотажный спрос , при отсутствии в свободном доступе польских двусторонних разрешений. В общем и целом эти изменения ничего не изменяют. Фикция.
05.05.2020 04:44:16
Пользователь
НОВИЧОК05.05.2020 16:42:51
Пользователь
НОВИЧОКПо ЕКМТ вообще бред. На 20-й год вы сделали закрытый клуб пользователей ЕКМТ, повысив тем самым процент пользования книгами до 60% для ограниченного круга перевозчиков. Сейчас в чью-то больную голову пришла мысль про 5 лет с даты выдачи лицензии? Где равные возможности ведения бизнеса? Предприниматель вкладывает деньги, находит хорошую стабильную работу, создаёт рабочие места. Ни чего не просит у государства- платит исправно налоги. Но нет, с чьей-то подачи минтранс решил, что он не достоин получить разрешения ЕКМТ, не смотря на то, что он выполнит все условия идиотского постановления 28...
Вы не развиваете отрасль белорусских международных перевозок, а копаете ей могилу.
И еще, опубликуйте анализ полученных Минтрансом предложений от перевозчиков по изменениям в постановление 28: сколько всего перевозчиков прислали предложения, какие это предложения? % по каждому предложению. Тогда будет хоть какая-то ясность, а так очевидно, что вы лоббируете интересы очень ограниченного количества переадресованного возчиков, причем даже не скрываете это
05.05.2020 20:06:45
Пользователь
НОВИЧОКЕсть полное ощущение что данный проект был создан исключительно вследствии того, что кто-то в министерстве понял , что назрела ситуация когда надо хоть что-то откорректировать, создать иллюзию заботы об отрасли , в целом. В мае , я думаю, уже есть возможность сделать первый анализ работы частного сектора в отрасли. По моим личным убеждениям, цифры будут ниже. Конечно же они будут еще ниже во втором квартале, хотя тут на выручку нашему министерству придёт общая ситуация в мире, мол вы посмотрите что в мире творится...
Касательно проекта...
Я представитель малого бизнеса. Работаю с 2008г. Последние 5 лет работаю на направлении Прибалтика-рф. По результатам работы " формулы " я не получил ни одного российского разрешения 3ей категории в первом квартале, и ни одного разрешения во втором квартале!!! По итогу за полгода 2020 ни одного разрешения!! Откровенно, не понимаю как мне удавалось их получать 5 лет до 2020, и испытывать дефицит в конце года (ноябрь, декабрь).
Я не вижу в данном проекте изменений которые бы учитывали те предложения о которых говорили малые и средние перевозчики!!
06.05.2020 07:44:03
Пользователь
НОВИЧОКУдивляет то, что проблема постановления обсуждается с декабря 2019г. С декабря 2019 года тратится дорогое время зам. министров, министра, помошников. Результатом оказались несущественные изменения некоторых предложений. Предложенные к общественному обсуждению изменения в постановление 28 не достаточны , малы и вредны. Так как не просто не изменяют существенные условия, критерии распределения ресурса , который зарабатывает не Минтрас , а все международные перевозчики РБдаже , они не соответствуют предложенным месяц назад изменениям на обсуждение внутри отрасли.
Более того, месяц назад , когда на обсуждение международным перевозчикам были уже предложены изменения , то малый и микро - перевозчик массово отправлял свои предложения.
Как минимум 9 пунктов постановления подлежат существенным изменениям. Основное изменение должно произойти в системе и формуле распределения. Вплоть до отмены, если не найдена справедливая форма и принцип в отношении всех видов и форм перевозчиков.
Дублируем тут предложения ( как программа минмум ) ожидаемых изменений:
К пункту 9 НЕ может быть принят в такой редакции, так как:
1. нет понятного изложения в какой период и кем может быть установлено ограничение.
2. нет определения периода когда произойдёт информирование о производимом ограничении деятельности субъектов хозяйствования.
3. нет описания исключений из принимаемой нормы.
4. нет определения и описания причин, что может послужить таким ограничением в одностороннем порядке.
5. не понятно какие компенсации получат предприятия, деятельность которых может существенно пострадать от введённого в одностороннем порядке ограничения.
Предложения к п.11 ( их так же считать предложениями к п. 28. Относительно распределяемых разрешений)
Недопустимая редакция изменений по п.11 абзац 2
Так как предлагаемые:
1. штрафные санкции применятся к огромному количеству ситуаций. Причины невозврата – могут и не являться виной перевозчика. Либо возникли в силу обстоятельств непреодолимой силы, на которые перевозчик не мог повлиять.
2. наказание должно быть не карательным, а соразмеряемыми нанесённому ущербу. Невозврат 1 разрешения не нанесло столько ущерба для отрасли как предложенная мера наказания – прекращение 50% деятельности предприятия.
Недопустимая редакция изменений п.11 абзац 4.
1. «…без предоставления сведений, подтверждающих утрату разрешения…» - в каком виде, что может быть свидетельством – нет описания, не точных характеристик и критериев
2. наказания не должны иметь такие последствия для всего предприятия. Наказание должно быть соразмеримо нанесённому ущербу. Лишить предприятия 50% деятельности из-за одного разрешения – НЕДОПУСТИМО.
3. наказания должны иметь шкалу и этапность. Которая начинается с предупреждения.
Пункт 17. Должен предусматривать реорганизацию юридического лица в иную форму юридического лица.
Пункт18
НЕОБХОДИМО ВЕСЬ ПУНКТ МЕНЯТЬ ПО СУЩЕСТВУ* .
Так же, при распределении по любой формуле ( либо при любых % от подвижного состава , либо при иных других принципах ) необходимо всегда учитывать все виды разрешений по странам. Как многоразовые так и разовые разрешения. Дифференцировать подвижной состав между всеми видами. Исключая не только распределённые и выданные ЕКМТ из одноразовых трёх видов разрешений РФ. Но и такой же принцип должен быть и по разрешениям других стран, по разным видам ЕКМТ.
Так же, необходимо дифференцировать (разделять, уменьшать, делить на части) подвижной сосав перевозчика по отношению к 1й и 2й и 3й категории разрешений РФ.
Как пример, касательно разрешений РФ недопустима ситуация, когда у предприятия многолетняя практика работы только по 3й категории , он не запрашивает 1ю и 2ю и имеет ограниченное, не достаточное количество, для всех своих ТС .В то же время, иной перевозчик на 1(один) автомобиль может иметь одновременно 3 разрешения разных категорий.
Необходимо учитывать одновременное распределение и выдачу перевозчику разрешений 1й и 2й и 3й категории
Ограничение срока использования ( с момента выдачи до момента сдачи) в том числе позволит это сделать.
В системе распределения должны учитываться следующие критерии адресно по перевозчику:
А) потребность перевозчика прошедшего года и заявленная на предстоящий.
Если, в предшествующем периоде, на использование перевозчиком разрешений в влияли решения комиссии, главенствующим ( на предстоящий) должна стать подтверждённая потребность.
Б)количество перевозчиков подавших заявки на данный вид разрешения, общая отраслевая потребность
В) критерии наличия транспортных средств у отдельного перевозчика, и обязательная требуемая страной (разрешений) экологичность
Г) деловая репутация перевозчика ( стаж работы, стаж работы с видом разрешений, % прибыльности к средней отраслевой , добросовестность налогоплательщика и т.п.)
Д) исключить любые коэффициенты и критерии , методика подбора которых, имеют эмпирический и множественных характер допуска. Отсутствуют точные описания методик определения коэффициентов и критериев.
Пункт 19.
После слов « Комиссией может быть принято решение об учете при распределении отдельных видов разрешений только грузовых автомобильных транспортных средств, соответствующих экологическим и техническим требованиям "Евро-5 безопасные" и выше…»
Предусмотреть дополнение: «Такое решение по экологическим нормам принимается на основании официального обязательного требования иностранного государства »
В п. 27 Необходимо предусмотреть не более 30 календарных дней.
С одновременным нахождением у предприятия не более определённого % от подвижного состава, в зависимости от дефицитности и ограниченности разрешений.
60 дней предусмотреть как исключение.
Например: при получении разрешения(ний) предоставляется объяснение, например, маршрута автомобиля исключающий даже транзит ТС в период 30 дней через РБ, Если предприятие более 20% разрешений выбирает с данным обоснованием – проверка соответствия данных.
Если введено распределение разрешений, по которым в предыдущем периоде оно отсутствовало НЕОБХОДИМО предусмотреть компенсационные пакеты, либо максимальные коэффициенты, для перевозчиков совершавших рейсы по данным видам разрешений более чем 50% от всех рейсов.
Пункт 28.
Предложения ( выше по тексту) внесённые по п.11 считать правомерными и для данного пункта, с корректировкой статуса разрешений.
Пункт 30
абзац 1. После слов «…с применением коэффициента 0,7.» дополнить словам « по данному виду разрешений»
абзац 2. После слов «…с применением коэффициента 0,2.» дополнить словам « по данному виду разрешений»
так же дополнить абзацем. « понижающие коэффициенты не применяются если произошла ошибка не по вине перевозчика на этапе планирования и распределения разрешений.»
В п.41 Инструкции необходимо ИСКЛЮЧИТЬ формулировку «если автомобильный перевозчик в предыдущем отчетном периоде не выполнял перевозки с использованием разрешений ЕКМТ»
В связи с тем, что предприятия получившие лицензии менее года ( в 2019 ) до факта введения распределения Польских и 3й категории РФ разрешений не были проинформированы о подобных прогнозах, осуществляли действительные перевозки, заключили контракты, требуется незамедлительное включение таких предприятий в распределение.
5. Предусмотреть процедуру справедливого распределения , если в текущем периоде ( году) Республикой Беларусь получено от иностранного государства дополнительное количество разрешений.
6. Предусмотреть процедуру и возможность получения распределяемых разрешений за счет количества распределения последующего квартала.
7. Действующие пункты 20-22 (Постановления 2) дающие определение средней обеспеченности и допустимых значений её должны быть пересмотрены. Существование допустимого ограничения в 3,99(9) раза необоснованно велико и не соответствует целям справедливого распределения.
8. Существующая формула для распределения разрешений, с принятыми в ней коэффициентами и критериями должна быть незамедлительно отменена. Так как, на начало 2020 года она показала результат с катастрофической ошибкой в распределения. Многие предприятия не получили либо недополучили, и были лишены возможности осуществлять деятельность в 1 квартале. Некоторым были выделены в разы больше, чем их реальная потребность. Одни критерии в формуле носили узкий ограничительный характер. Не учли ни габаритности, ни сезонности, ни опыта работы, ни выбранных ниш и географии перевозок и иные обстоятельства .
Другие критерии и вовсе имели эмпирический способ выбора с достаточно большими допусками границ.
9. В переходный период, на этапе проведения нормотворческого процесса по изменению существующего НПА , предлагаем распределять дефицитные разрешения в % отношении, но не менее 80% от подвижного состава. Ограничительной мерой в данном случае необходимо принять сроки возврата. Предусмотреть исключения , но с понятным и конкретным отчетом для получения исключительного права. Для малого и микро-перевозчика данные условия по срокам возврата являются сложными, но мы готовы их принять. Малый и микро – перевозчик выступает за равные и справедливые права всех участников в международных авто перевозках .
10. Так же вносим предложение по решению вопроса отмены разрешений РФ для автомобилей белорусской регистрации общей массой до 6 тонн, участвующих в трёхсторонней перевозке. Что позволит высвободить существенное количество разрешений РФ.
06.05.2020 09:18:40
Пользователь
НОВИЧОКПо моему мнению, Постановление Минтранса и изложенная в нем формула распределения разрешений подлежит немедленной отмене, т.к они противоречат нормам, изложенным в ЗАКОНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 ноября 2005 г. N 60-З
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
Беру на себя смелость напомнить всем, что за применяемую в настоящий момент формулу проголосовали 3-4% из 500 перевозчиков, принимавших участие в голосовании в 2019г. Сама по себе формула является очень усложненным вариантом формулы Попандопуло. В результате её применения, количество перевозчиков, получивших в 1кв. 2020г разрешения РФ в/из третьих стран 2-й категории сократилось в 1,64 раза (567 против 913) а 3-й категории - в 1,8 раза ( 816 против- 1462) по сравнению с 1 кв. 2019г. Минтранс, пытаясь не допустить микроперевозчиков к выполнению перевозок по ВСЕМ наиболее прибыльным направлениям, с невозмутимым видом сравнивает их выручку, полученную с использованием 2-4 дефицитных разрешений РП в квартал, с выручкой перевозчиков, получивших книжки ЕКМТ и дополнительно к ним разрешения Республики Казахстан, в/из 3-х стран, РФ в/из 3-х стран и разрешения РП в количестве 6-10шт на одно транспортное средство.
Я предлагаю определять эффективность работы перевозчика через его выручку полученную на одно распределяемое (дефицитное) разрешение (без учета количества автомобилей). Для этого все остродефицитные разрешения необходимо перевести в «базовые» разрешения. Для перевода необходимо использовать коэффициент пересчета (перевода), который определяется исходя из количества разрешений, предполагаемых к распределению и спроса на эти разрешения. (чем меньше количество и выше спрос, тем выше коэффициент). В качестве «базовых» предлагаю использовать разрешения Республики Польша въезд+транзит. (однако в дальнейшем, если необходимость в распределении разрешений отпадет, можно будет использовать любые другие разрешения). Коэффициенты пересчета (ориентировочные) всех разрешений в разрешения РП (въезд+транзит) указаны в нижепреведенной таблице (они должны меняться в зависимости от спроса и предложения) Порядок расчета: 1) Из выручки всех перевозчиков за год (9 месяцев) вычитаем выручку за соответствующий период, полученную с использованием книжек ЕКМТ. Выручка полученная с использованием книжек ЕКМТ определяется как сумма выручки, полученной по каждому виду книжек ЕКМТ . Для этого количество книжек ЕКМТ каждого вида умножается на среднюю выручку на одно автотранспортное средство, необходимую для получения данной книжки в текущем году и затем результаты суммируются. Для получения более честного результата, выручку, полученную с использованием книжек ЕКМТ необходимо умножить на повышающий коэффициент 1,1-1,3 т.к наличие у перевозчика многоразового разрешения (книжки ЕКМТ) является огромным конкурентным преимуществом 2) Все разрешения, полученные перевозчиком в предшествующем периоде, пересчитываем в базовые разрешения. Для этого количество разрешений каждого вида, полученных в предшествующем периоде умножаем на коэффициент пересчета и затем результаты суммируются. 3) Выручку предприятия, за вычетом выручки, полученной с использованием книжек ЕКМТ, делим на количество базовых разрешений, полученных в предыдущем году и получаем СРЕДНЮЮ ВЫРУЧКУ перевозчика, полученную с использованием одного дефицитного разрешения.
По этому-же принципу можно рассчитать и эффективность использования книжки ЕКМТ. Для этого: 1) все книжки через коэффициент пересчета, рассчитанный пропорционально выручке, необходимой для их получения, пересчитываем в БАЗОВУЮ книжку ЕКМТ.( за единицу берем самую «дорогую» или самую «дешёвую» книжку ЕКМТ) 2) Из выручки перевозчика за год вычитаем произведение (средняя выручка ВСЕХ перевозчиков, полученная на одно базовое разрешение) х (количество базовых разрешений полученных конкретным перевозчиком в предыдущем году) Затем результат делим на количество базовых книжек ЕКМТ. Получаем ВЫРУЧКУ ПЕРЕВОЗЧИКА полученную с использованием одной базовой книжки ЕКМТ.
Принцип расчета разрешений для распределения каждому перевозчику исходя из средней выручки, полученной при использовании 1 базового разрешения приведен ниже:
В связи с тем, что представители Минтранса отказались предоставить мне по телефону «конфиденциальную» информацию, я в своем предложении (расчете) использовал «приблизительные» показатели.
Количество автомобилей у всех международных грузовых перевозчиков (примерное) 20 000 машин. Выручка всех грузовых автомобильных перевозчиков за год (примерная, факт взять из отчетности) 20 000 х 125 000= 2 500 000 000 руб
Кол-во разрешений ЕКМТ на 2020 год: 2780 Выручка на все разрешения ЕКМТ (примерная, подлежит пересчету по выручке необходимой для получения каждого вида книжек ЕКМТ ) 2780х150 000 = 417 000 000руб.
Разрешения к распределению На квартал На год Коэф Пересч. В пересче те на PL.въезд+транзит
РП въезд +транзит 47 500 4 190 000 1:1 190 000
РП транзит 5 500 4 22 000 1:1 22 000
РП в/из 3-х стран 1750 4 7 000 1:3 - 1:5 21 000
KZ в/из 3-х стран 2000 4 8000 1:6-1:10 48 000
РФ в/из 3-х стран 1 кат 3400 4 13 600 1:4 54 400
РФ в/из 3-х стран 2 кат 6000 4 24 000 1:3 72 000
РФ в/из 3-х стран 3 кат 9350 4 37 400 1:2 74 800
Количество базовых разрешений 482 200
Распределение разрешений начинается с распределения книжек ЕКМТ. Затем выручка, причитающаяся на книжки ЕКМТ в размере 100%. вычитается из общей выручки и распределение продолжается с распределения самых востребованных разрешений (КZ в/из третьих стран, затем РФ в/из 3-х стран 1-й категории и т.д. Если количество желающих получить разрешение ( КЗ и РФ в/из третьих стран, РП в/из 3-х стран) превысит количество имеющихся разрешений, необходимо просто «поднять стоимость разрешения» (увеличить коэффициент пересчета)
Выручка, причитающаяся на книжки ЕКМТ, должна вычитаться в размере 100% из общей выручки перевозчика в обязательном порядке Обоснование требования: 1) И книжек ЕКМТ и одноразовых разрешений катастрофически не хватает, следовательно, и те и другие, должны использоваться максимально эффективно. (критерий эффективности использования книжек ЕКМТ, применяемый Минтрансом явно устарел) Я уверен, что найдутся перевозчики, ( пусть с чуть меньшей выручкой) готовые получать книжки ЕКМТ, при условии отказа от участия автомобилей (выручки от их использования с книжкой ЕКМТ) в дальнейшем распределении одноразовых разрешений. 2) Средняя выручка на 1 автомобиль, перевозчиков , получавших книжки ЕКМТ, на 40-70% выше соответствующей средней выручки остальных перевозчиков. (при распределении разрешений PL средняя выручка- 100тыс, книжек ЕКМТ- 148-165тыс), следовательно, их автомобили, не обеспеченные книжками ЕКМТ, получат на 30-60% больше разрешений, (при равном кол-ве автомобилей общая выручка будет на 30-60% выше) чем автомобили других перевозчиков и смогут ими поделиться, с теми кто начал рейс по книжке ЕКМТ но вынужден возвращаться по одноразовым разрешениям. 3 ) Ни одна книжка ЕКМТ не имеет ограничений по Польше, следовательно, при хорошей организации рейса с использованием любой книжки ЕКМТ, отсутствует необходимость в дополнительных одноразовых дефицитных разрешениях. 4) Автомобиль, завершивший перевозку по книжке ЕКМТ и выполняющий рейс из 3-й страны в РФ или KZ через РБ, c использованием одноразовых разрешений, должен на территории РБ передать книжку другому автомобилю (на который одноразовые разрешения распределялись на общих основаниях) т.е они фактически «обменяются» разрешениями… (многоразовые ЕКМТ на одноразовые распределяемые).
Вариант 1 ( преемлемый) Выручка за вычетом ЕКМТ 2 500 000 000 – 417 000 000= 2 083 000 000 Выручка, БЕЗ ЕКМТ на 1 разрешения (РП въезд+транзит)= 2 083 000 000 / 482 200 = 4 319,78 руб 4319,78 / 2,36=1830е Причитается разрешений ООО «Колеса и копыта» на 2020 год : 176 000 /4319 руб.= 40 (базовых) или 40 РП или 4 КЗ(4х6) + 2 РФ3-й(2х2)+ 12 РП(12х1) или 10 РФ 2-й (10х2)+ 20 РП въезд+транзит(20х1) и т.д.
Вариант 2 (непреемлемый) Выручка в т числе с ЕКМТ 2 500 000 000
Выручка если не убирать ЕКМТ на 1 разрешение 2 500 000 000 /482 200= 5184, 57 руб Причитается разрешений ООО «Колеса и копыта» на 2020 год 176 000 / 5180 руб.= 33
Я предполагаю что, в силу ряда многих объективных и субъективных причин, специалистам Минтранса будет непросто беспристрастно разобраться в моих предложениях, проанализировать их и принять решение, которое наиболее полно будет соответствовать решению задач, определенных в ЗАКОНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 ноября 2005 г. № 60-З «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» К тому же я допускаю, что мои предложения недостаточно совершенны и требуют доработки. Поэтому предлагаю Всем, согласным со мной, направить мои предложения, с Вашими комментариями и предложениями в Минтранс, в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, и другие ведомства, которые могут способствовать принятию правильного, взвешенного решения .
06.05.2020 17:31:39
Пользователь
НОВИЧОКНе учтены интересы малых и микро перевозчиков, этот вопрос из пустого в порожнее переливаеться, а воз и ныне там! А равных условиях видения бизнеса мы тут уже давно не говорим?! Поддерживаю отмену формулы полностью, а не частично! Формула показала себя полностью не рабочей! Это уже устали и показывать и доказывать!
Присоединяюсь двумя руками к сообщению Натальи Кисель.
06.05.2020 22:41:44
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться