[ Закрыто ] Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 ноября 2018 г. № 28»
Распределение разрешений по формуле, изначально не предполагает получение разрешений фирмами и ИП с малым количеством транспорта в парке. Любая квартальная просадка выручки, независимо от причин и обстоятельств которые к этой просадке привели (например плательщик обанкротился и не оплатил 2-3 рейса, как в моем случае), неизбежно приводит к невозможности получения разрешений в следующем квартале.
На больших парках это сглаживается за счет общего количества транспорта, т.к. такие ситуации происходят не очень часто, но на ИП с 1-2 машинами, эти 2-3 неоплаченных или не вовремя оплаченных рейса, могут достигать и 30-50% квартальной выручки, что сразу приводит к невозможности дальнейшего получения разрешений.
Т.е. любое непредвиденное обстоятельство всего в одном квартале, вплоть до отпуска/болезни водителя/неплатежа/поломки ТС, при системе распределения "по формуле", автоматически исключает возможности получения разрешений в последующих кварталах для ИП, независимо от того, насколько эффективно он испольует разрешения в целом.
Не знаю как давать оценку такой ситуации с точки зрения некой "справедливости" и равных возможностей для всех субъектов хозяйствования, но очевидно, что формула хорошо работает только для субъектов с большим количеством транспорта, полностью блокируя со временем, (т.к. рано или поздно бывают сбои даже в идеально налаженной работе) работу мелких фирм и ИП.
Механизм распределения разрешений по сроку возварата и проценту от парка, может отлично регулировать и равномерно их распределять, что, собственно, до 2020 года на протяжении долгих лет и было. Если они тебе не нужны, ты их просто не получаешь, не опасаясь остаться в след. квартале без разрешений. В случае формулы, кому-то достается неадекватное количество и приходится любой ценой их использовать, чтоб не урезали на след. квартал, а кто-то контракт не может вывезти и ищет где купить разрешения.
Мы успешно работали годами и ни у кого ничего не просили, но в один миг нас просто лишили возможности работать и никакие аргументы со стороны мелких фирм и ИП, даже не рассматриваются.
Только отмена формулы, составленной с учетом выручки и количества использованных разрешений в предыдущем квартале, сможет дать возможность работать и развиваться всем транспортным предприятиям, независимо от кол-ва транспортных средств. Большие фирмы тоже были когда-то маленькими и им на законодательном уровне никто работу на старте не блокировал.
08.05.2020 06:44:36
Алексей Новицкий
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
В обосновании необходимости принятия изменений по постановлению Минтранса N28 от 30.11.2018 указано: "В результате распределения разрешений на первый и второй кварталы 2020 года в Министерство транспорта и коммуникаций поступили многочисленные обращения субъектов хозяйствования, в которых были высказаны различные предложения о необходимости пересмотра подходов при распределении и выдаче разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок грузов. В ходе проведенных в период с 24 по 27 декабря 2019 года во всех областных центрах и г. Минске рабочих встреч представителей Министерства транспорта и коммуникаций с белорусскими международными автомобильными перевозчиками также были высказаны предложения о необходимости подготовки комплексных изменений действующего порядка выдачи и распределения разрешений." Получается так, что причины необходимости изменения 28-го постановления это многочисленные обращения перевозчиков о необходимости пересмотра подходов и комплексного изменения порядка распределения и выдачи разрешений. Сам Минтранс декларирует это и как результат предлагает обсуждаемый "Проект постановления Минтранса об изменении постановления Минтранса N28 от 30.11.2018г" в котором и близко нет ни пересмотра подходов, ни изменения порядка распределения и выдачи разрешений. Один момент который пролазит в эти задекларированные высокие намерения - это исключить из распределения Российских разрешений 3-х стран транспортные средства обеспеченные книжками ЕКМТ без ограничений по РФ. Функционеры из Минтранса, ответьте тогда на впрос: почему вы не предлагаете вычитать транспорт обеспеченный книжками ЕКМТ без ограничения по соответствующим странам при распределении других дифицитных разрешений? Создаётся устойчивое мнение, что Минтранс только делает видимость анализа ситуации и работы над ней, пытаясь выдать представленные "подачки" и несущественные дополнения за "пересмотр подходов" и "комплексные изменения". Об этом свидетельствуют и высказывания коллег приведённые выше. Из 20 комментариев на данный момент - только один "за" и то он какой-то "тусклый", остальные - с развёрнутой мотивировочной составляющей - "против".
Далее, в обосновании изменения постановления 28 указано: "С 25 февраля по 10 марта 2020 года на сайте Министерства транспорта и коммуникаций был размещен проект постановления о внесении изменений и дополнений в Инструкцию с целью изучения мнений перевозчиков по предлагаемым изменениям и дополнениям." Многие перевозчики отправили свои "мнения" и "предложения" по данному проекту и в ответ получили письма от Минтранса, в которых говорилось "С учётом диаметрально противоположных мнений транспортных организаций" - так вот не видно здесь в обсуждении диаметрально противоположных мнений - очевидно та часть перевозчиков, которых "диаметрально противоположно" всё устраивает не считает нужным участвовать в обсуждении, а исходя из вышеопубликованных мнений, - неохбходимо отменить существующий порядок распределения дефицитных разрешений и всё-таки пересмотреть подходы и комплексно изменить существующий порядок распределения разрешений, который является губительным для малых фирм и индивидуальных предпринимателей, являющихся микроперевозчиками.
08.05.2020 12:09:54
Наталья
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.1
0
1. Средняя выручка должна рассчитываться на ПРИНИМАВШИЕ участие в м/н перевозках авто, если такая величина вообще нужна. Внесение номеров машин в программу при сдаче разрешений контролирует количественный состав автомобильного парка перевозчиков, а также и среднюю выручку, которую можно взять из данных налоговой инспекции , за исключением работающих по усн без НДС, таковых при международных перевозках будет мизер. Организации взяли в аренду авто, а на конец периода отдали, выручка большая, а количество машин занижено. А если делить на количество принимавших участие в международных перевозках тс, то выручка уже будет другая. Это повлияет и на выдачу ЕКМТ.
2. Книжки ЕКМТ надо выдавать из расчета одна книжка на 2-3 автомобиля. Автомобиль может находиться в ремонте, совершать рейсы в РФ-РБ, быть на таможне, выгрузке-загрузке. В это время ЕКМТ может использоваться другим автомобилем.
3. А вообще все можно выдавать без формулы, без зависимости от выручки и комиссий выдающих разрешения. В первом квартале можно выдавать разрешения по потребностям, без распределения, разово, не более, чем 50 %- 80% имеющихся на конец квартала автомобилей, указанных в отчете. Количество автомобилей, для выдачи разрешений, уменьшается на количество выданных ЕКМТ. И при возврате разрешения, но не ранее, чем через 10 дней, выдавать следующее. Окончательный возврат разрешения - 60 дней. После анализа работы за 1 квартал-2 квартал, можно уменьшать или увеличивать квоту. Разрешений чаще всего не хватает в 4 квартале. И на начало 4 квартала уже можно иметь данные по направлениям движения организации.
4. Создание комиссий - это пережиток, должен быть нормативный акт, учитывающий различные нюансы.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 ноября 2018 г. № 28»
Общественное обсуждение
22Пользователь
НОВИЧОКНа больших парках это сглаживается за счет общего количества транспорта, т.к. такие ситуации происходят не очень часто, но на ИП с 1-2 машинами, эти 2-3 неоплаченных или не вовремя оплаченных рейса, могут достигать и 30-50% квартальной выручки, что сразу приводит к невозможности дальнейшего получения разрешений.
Т.е. любое непредвиденное обстоятельство всего в одном квартале, вплоть до отпуска/болезни водителя/неплатежа/поломки ТС, при системе распределения "по формуле", автоматически исключает возможности получения разрешений в последующих кварталах для ИП, независимо от того, насколько эффективно он испольует разрешения в целом.
Не знаю как давать оценку такой ситуации с точки зрения некой "справедливости" и равных возможностей для всех субъектов хозяйствования, но очевидно, что формула хорошо работает только для субъектов с большим количеством транспорта, полностью блокируя со временем, (т.к. рано или поздно бывают сбои даже в идеально налаженной работе) работу мелких фирм и ИП.
Механизм распределения разрешений по сроку возварата и проценту от парка, может отлично регулировать и равномерно их распределять, что, собственно, до 2020 года на протяжении долгих лет и было. Если они тебе не нужны, ты их просто не получаешь, не опасаясь остаться в след. квартале без разрешений. В случае формулы, кому-то достается неадекватное количество и приходится любой ценой их использовать, чтоб не урезали на след. квартал, а кто-то контракт не может вывезти и ищет где купить разрешения.
Мы успешно работали годами и ни у кого ничего не просили, но в один миг нас просто лишили возможности работать и никакие аргументы со стороны мелких фирм и ИП, даже не рассматриваются.
Только отмена формулы, составленной с учетом выручки и количества использованных разрешений в предыдущем квартале, сможет дать возможность работать и развиваться всем транспортным предприятиям, независимо от кол-ва транспортных средств. Большие фирмы тоже были когда-то маленькими и им на законодательном уровне никто работу на старте не блокировал.
08.05.2020 06:44:36
Пользователь
НОВИЧОКДалее, в обосновании изменения постановления 28 указано: "С 25 февраля по 10 марта 2020 года на сайте Министерства транспорта и коммуникаций был размещен проект постановления о внесении изменений и дополнений в Инструкцию с целью изучения мнений перевозчиков по предлагаемым изменениям и дополнениям." Многие перевозчики отправили свои "мнения" и "предложения" по данному проекту и в ответ получили письма от Минтранса, в которых говорилось "С учётом диаметрально противоположных мнений транспортных организаций" - так вот не видно здесь в обсуждении диаметрально противоположных мнений - очевидно та часть перевозчиков, которых "диаметрально противоположно" всё устраивает не считает нужным участвовать в обсуждении, а исходя из вышеопубликованных мнений, - неохбходимо отменить существующий порядок распределения дефицитных разрешений и всё-таки пересмотреть подходы и комплексно изменить существующий порядок распределения разрешений, который является губительным для малых фирм и индивидуальных предпринимателей, являющихся микроперевозчиками.
08.05.2020 12:09:54
Пользователь
НОВИЧОКОрганизации взяли в аренду авто, а на конец периода отдали, выручка большая, а количество машин занижено. А если делить на количество принимавших участие в международных перевозках тс, то выручка уже будет другая. Это повлияет и на выдачу ЕКМТ.
2. Книжки ЕКМТ надо выдавать из расчета одна книжка на 2-3 автомобиля. Автомобиль может находиться в ремонте, совершать рейсы в РФ-РБ, быть на таможне, выгрузке-загрузке. В это время ЕКМТ может использоваться другим автомобилем.
3. А вообще все можно выдавать без формулы, без зависимости от выручки и комиссий выдающих разрешения. В первом квартале можно выдавать разрешения по потребностям, без распределения, разово, не более, чем 50 %- 80% имеющихся на конец квартала автомобилей, указанных в отчете. Количество автомобилей, для выдачи разрешений, уменьшается на количество выданных ЕКМТ. И при возврате разрешения, но не ранее, чем через 10 дней, выдавать следующее. Окончательный возврат разрешения - 60 дней. После анализа работы за 1 квартал-2 квартал, можно уменьшать или увеличивать квоту. Разрешений чаще всего не хватает в 4 квартале. И на начало 4 квартала уже можно иметь данные по направлениям движения организации.
4. Создание комиссий - это пережиток, должен быть нормативный акт, учитывающий различные нюансы.
08.05.2020 14:43:01
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться