[ Закрыто ] Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 ноября 2018 г. № 28»
Распределение разрешений по формуле, изначально не предполагает получение разрешений фирмами и ИП с малым количеством транспорта в парке. Любая квартальная просадка выручки, независимо от причин и обстоятельств которые к этой просадке привели (например плательщик обанкротился и не оплатил 2-3 рейса, как в моем случае), неизбежно приводит к невозможности получения разрешений в следующем квартале.
На больших парках это сглаживается за счет общего количества транспорта, т.к. такие ситуации происходят не очень часто, но на ИП с 1-2 машинами, эти 2-3 неоплаченных или не вовремя оплаченных рейса, могут достигать и 30-50% квартальной выручки, что сразу приводит к невозможности дальнейшего получения разрешений.
Т.е. любое непредвиденное обстоятельство всего в одном квартале, вплоть до отпуска/болезни водителя/неплатежа/поломки ТС, при системе распределения "по формуле", автоматически исключает возможности получения разрешений в последующих кварталах для ИП, независимо от того, насколько эффективно он испольует разрешения в целом.
Не знаю как давать оценку такой ситуации с точки зрения некой "справедливости" и равных возможностей для всех субъектов хозяйствования, но очевидно, что формула хорошо работает только для субъектов с большим количеством транспорта, полностью блокируя со временем, (т.к. рано или поздно бывают сбои даже в идеально налаженной работе) работу мелких фирм и ИП.
Механизм распределения разрешений по сроку возварата и проценту от парка, может отлично регулировать и равномерно их распределять, что, собственно, до 2020 года на протяжении долгих лет и было. Если они тебе не нужны, ты их просто не получаешь, не опасаясь остаться в след. квартале без разрешений. В случае формулы, кому-то достается неадекватное количество и приходится любой ценой их использовать, чтоб не урезали на след. квартал, а кто-то контракт не может вывезти и ищет где купить разрешения.
Мы успешно работали годами и ни у кого ничего не просили, но в один миг нас просто лишили возможности работать и никакие аргументы со стороны мелких фирм и ИП, даже не рассматриваются.
Только отмена формулы, составленной с учетом выручки и количества использованных разрешений в предыдущем квартале, сможет дать возможность работать и развиваться всем транспортным предприятиям, независимо от кол-ва транспортных средств. Большие фирмы тоже были когда-то маленькими и им на законодательном уровне никто работу на старте не блокировал.
08.05.2020 06:44:36
Алексей Новицкий
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
В обосновании необходимости принятия изменений по постановлению Минтранса N28 от 30.11.2018 указано: "В результате распределения разрешений на первый и второй кварталы 2020 года в Министерство транспорта и коммуникаций поступили многочисленные обращения субъектов хозяйствования, в которых были высказаны различные предложения о необходимости пересмотра подходов при распределении и выдаче разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок грузов. В ходе проведенных в период с 24 по 27 декабря 2019 года во всех областных центрах и г. Минске рабочих встреч представителей Министерства транспорта и коммуникаций с белорусскими международными автомобильными перевозчиками также были высказаны предложения о необходимости подготовки комплексных изменений действующего порядка выдачи и распределения разрешений." Получается так, что причины необходимости изменения 28-го постановления это многочисленные обращения перевозчиков о необходимости пересмотра подходов и комплексного изменения порядка распределения и выдачи разрешений. Сам Минтранс декларирует это и как результат предлагает обсуждаемый "Проект постановления Минтранса об изменении постановления Минтранса N28 от 30.11.2018г" в котором и близко нет ни пересмотра подходов, ни изменения порядка распределения и выдачи разрешений. Один момент который пролазит в эти задекларированные высокие намерения - это исключить из распределения Российских разрешений 3-х стран транспортные средства обеспеченные книжками ЕКМТ без ограничений по РФ. Функционеры из Минтранса, ответьте тогда на впрос: почему вы не предлагаете вычитать транспорт обеспеченный книжками ЕКМТ без ограничения по соответствующим странам при распределении других дифицитных разрешений? Создаётся устойчивое мнение, что Минтранс только делает видимость анализа ситуации и работы над ней, пытаясь выдать представленные "подачки" и несущественные дополнения за "пересмотр подходов" и "комплексные изменения". Об этом свидетельствуют и высказывания коллег приведённые выше. Из 20 комментариев на данный момент - только один "за" и то он какой-то "тусклый", остальные - с развёрнутой мотивировочной составляющей - "против".
Далее, в обосновании изменения постановления 28 указано: "С 25 февраля по 10 марта 2020 года на сайте Министерства транспорта и коммуникаций был размещен проект постановления о внесении изменений и дополнений в Инструкцию с целью изучения мнений перевозчиков по предлагаемым изменениям и дополнениям." Многие перевозчики отправили свои "мнения" и "предложения" по данному проекту и в ответ получили письма от Минтранса, в которых говорилось "С учётом диаметрально противоположных мнений транспортных организаций" - так вот не видно здесь в обсуждении диаметрально противоположных мнений - очевидно та часть перевозчиков, которых "диаметрально противоположно" всё устраивает не считает нужным участвовать в обсуждении, а исходя из вышеопубликованных мнений, - неохбходимо отменить существующий порядок распределения дефицитных разрешений и всё-таки пересмотреть подходы и комплексно изменить существующий порядок распределения разрешений, который является губительным для малых фирм и индивидуальных предпринимателей, являющихся микроперевозчиками.
08.05.2020 12:09:54
Наталья
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.1
0
1. Средняя выручка должна рассчитываться на ПРИНИМАВШИЕ участие в м/н перевозках авто, если такая величина вообще нужна. Внесение номеров машин в программу при сдаче разрешений контролирует количественный состав автомобильного парка перевозчиков, а также и среднюю выручку, которую можно взять из данных налоговой инспекции , за исключением работающих по усн без НДС, таковых при международных перевозках будет мизер. Организации взяли в аренду авто, а на конец периода отдали, выручка большая, а количество машин занижено. А если делить на количество принимавших участие в международных перевозках тс, то выручка уже будет другая. Это повлияет и на выдачу ЕКМТ.
2. Книжки ЕКМТ надо выдавать из расчета одна книжка на 2-3 автомобиля. Автомобиль может находиться в ремонте, совершать рейсы в РФ-РБ, быть на таможне, выгрузке-загрузке. В это время ЕКМТ может использоваться другим автомобилем.
3. А вообще все можно выдавать без формулы, без зависимости от выручки и комиссий выдающих разрешения. В первом квартале можно выдавать разрешения по потребностям, без распределения, разово, не более, чем 50 %- 80% имеющихся на конец квартала автомобилей, указанных в отчете. Количество автомобилей, для выдачи разрешений, уменьшается на количество выданных ЕКМТ. И при возврате разрешения, но не ранее, чем через 10 дней, выдавать следующее. Окончательный возврат разрешения - 60 дней. После анализа работы за 1 квартал-2 квартал, можно уменьшать или увеличивать квоту. Разрешений чаще всего не хватает в 4 квартале. И на начало 4 квартала уже можно иметь данные по направлениям движения организации.
4. Создание комиссий - это пережиток, должен быть нормативный акт, учитывающий различные нюансы.
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 ноября 2018 г. № 28»
Общественное обсуждение
22Пользователь
НОВИЧОКНа больших парках это сглаживается за счет общего количества транспорта, т.к. такие ситуации происходят не очень часто, но на ИП с 1-2 машинами, эти 2-3 неоплаченных или не вовремя оплаченных рейса, могут достигать и 30-50% квартальной выручки, что сразу приводит к невозможности дальнейшего получения разрешений.
Т.е. любое непредвиденное обстоятельство всего в одном квартале, вплоть до отпуска/болезни водителя/неплатежа/поломки ТС, при системе распределения "по формуле", автоматически исключает возможности получения разрешений в последующих кварталах для ИП, независимо от того, насколько эффективно он испольует разрешения в целом.
Не знаю как давать оценку такой ситуации с точки зрения некой "справедливости" и равных возможностей для всех субъектов хозяйствования, но очевидно, что формула хорошо работает только для субъектов с большим количеством транспорта, полностью блокируя со временем, (т.к. рано или поздно бывают сбои даже в идеально налаженной работе) работу мелких фирм и ИП.
Механизм распределения разрешений по сроку возварата и проценту от парка, может отлично регулировать и равномерно их распределять, что, собственно, до 2020 года на протяжении долгих лет и было. Если они тебе не нужны, ты их просто не получаешь, не опасаясь остаться в след. квартале без разрешений. В случае формулы, кому-то достается неадекватное количество и приходится любой ценой их использовать, чтоб не урезали на след. квартал, а кто-то контракт не может вывезти и ищет где купить разрешения.
Мы успешно работали годами и ни у кого ничего не просили, но в один миг нас просто лишили возможности работать и никакие аргументы со стороны мелких фирм и ИП, даже не рассматриваются.
Только отмена формулы, составленной с учетом выручки и количества использованных разрешений в предыдущем квартале, сможет дать возможность работать и развиваться всем транспортным предприятиям, независимо от кол-ва транспортных средств. Большие фирмы тоже были когда-то маленькими и им на законодательном уровне никто работу на старте не блокировал.
08.05.2020 06:44:36
Пользователь
НОВИЧОКДалее, в обосновании изменения постановления 28 указано: "С 25 февраля по 10 марта 2020 года на сайте Министерства транспорта и коммуникаций был размещен проект постановления о внесении изменений и дополнений в Инструкцию с целью изучения мнений перевозчиков по предлагаемым изменениям и дополнениям." Многие перевозчики отправили свои "мнения" и "предложения" по данному проекту и в ответ получили письма от Минтранса, в которых говорилось "С учётом диаметрально противоположных мнений транспортных организаций" - так вот не видно здесь в обсуждении диаметрально противоположных мнений - очевидно та часть перевозчиков, которых "диаметрально противоположно" всё устраивает не считает нужным участвовать в обсуждении, а исходя из вышеопубликованных мнений, - неохбходимо отменить существующий порядок распределения дефицитных разрешений и всё-таки пересмотреть подходы и комплексно изменить существующий порядок распределения разрешений, который является губительным для малых фирм и индивидуальных предпринимателей, являющихся микроперевозчиками.
08.05.2020 12:09:54
Пользователь
НОВИЧОКОрганизации взяли в аренду авто, а на конец периода отдали, выручка большая, а количество машин занижено. А если делить на количество принимавших участие в международных перевозках тс, то выручка уже будет другая. Это повлияет и на выдачу ЕКМТ.
2. Книжки ЕКМТ надо выдавать из расчета одна книжка на 2-3 автомобиля. Автомобиль может находиться в ремонте, совершать рейсы в РФ-РБ, быть на таможне, выгрузке-загрузке. В это время ЕКМТ может использоваться другим автомобилем.
3. А вообще все можно выдавать без формулы, без зависимости от выручки и комиссий выдающих разрешения. В первом квартале можно выдавать разрешения по потребностям, без распределения, разово, не более, чем 50 %- 80% имеющихся на конец квартала автомобилей, указанных в отчете. Количество автомобилей, для выдачи разрешений, уменьшается на количество выданных ЕКМТ. И при возврате разрешения, но не ранее, чем через 10 дней, выдавать следующее. Окончательный возврат разрешения - 60 дней. После анализа работы за 1 квартал-2 квартал, можно уменьшать или увеличивать квоту. Разрешений чаще всего не хватает в 4 квартале. И на начало 4 квартала уже можно иметь данные по направлениям движения организации.
4. Создание комиссий - это пережиток, должен быть нормативный акт, учитывающий различные нюансы.
08.05.2020 14:43:01
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться