В то время, когда не всё просто в экономике, предлагается ввести ещё один контролирующий орган, который ничего не производит, а только потребляет. Считаю, что у нас в стране хватает различных контролёров и без введения ещё одного. Тем более, что сравнительно недавно, бывший Министр ЖКХ Терехов А. в парламенте презентовал новую редакцию "Закона о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг." Эта редакция Закона вступает в силу 29.06.2020г. Главное новшество в этом Законе - введение института "уполномоченного лица". Уполномоченное лицо по сути будет посредником между жителями и поставщиками услуг. В его функции входит выбор поставщика услуг для жителей (тех услуг, которые оказываются на конкурентной основе) и КОНТРОЛЬ за качеством оказываемых услуг поставщиками услуг. Благодаря уполномоченному лицу (презентовал Министр) улучшится качество оказываемых услуг и их конечная стоимость для жителей (цена может быть снижена в результате проведения тендеров, которых будет организовывать уполномоченное лицо). Согласно предоставленного проекта Указа, содержание структуры "уполномоченного лица" так же ляжет "на плечи" поставщиков услуг. Не успела новая редакция Закона вступить в действие, как появляется проект Указа Президента, которым планируется ввести ещё одного "контролёра", теперь уже не только для конечных потребителей ЖКУ и поставщиков услуг, но и для уполномоченного лица, так как оно является непосредственным участником отношений, возникающих в сфере ЖКХ))) Так может пусть сначала "уполномоченное лицо" поработает в правовом поле, которое для него создано новой редакцией Закона о защите прав потребителей ЖКУ прежде, чем создавать нового контролёра? Или МЖКХ уже заранее не уверенно в эффективной работе "уполномоченного лица", инициатором создания которого и выступало? Считаю, что такой Указ принимать нельзя. В противном случае может сложиться такая ситуация, когда половина страны работает, а половина страны контролирует ту половину, которая работает)))
12.06.2020 07:37:41
Евгений Грасевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
да сколько можно плодить "чиновников и бюрократов". систему ЖКХ у нас и так превратили непонятно во что. чем тогда занимаются ЖРЭО, районные администрации в лице целых отделов городского хозяйства, УЖХ, я уже молчу про само Министертсво ЖКХ. наплодили "нахлебников", а работать некому. p.s. никогда в системе ЖКХ не было такого бардака как сейчас
15.06.2020 08:51:33
MaksMaskMaks2000
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Очень правильный и своевременный Указ. К сожалению местные администрации оказались не в состоянии осуществлять должный контроль, особенно за деятельностью ТС.
15.06.2020 08:51:55
Семененко Андрей
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
0
Прочитал проект указа несколько раз. Смысла в создании еще одного контролирующего органа нет никакого. В практике цивилизованных стран контроль осуществляется в тех видах экономической деятельности , в которой могут быть риски нанесения ущерба экологии , жизни и здоровья людей и т.д. Какие риски будет отслеживать этот новый орган надзора? Плохо подмели дворовую территорию? Или некачественно покрасили стены в подьезде? Так для этого есть государственный заказчик , он же уполномоченное лицо. Он может не принять работу и не оплатить ее. Только реформу ЖКХ закончили, создав службу заказчика . Она чем заниматься тогда будет? В стране уже есть все необходимы надзорные органы для оценки и минимизации рисков при эксплуатации зданий. Строительный надзор (который контролирует безопасность в строительстве и ремонте), проматомнадзор (лифты, котельные и т.д), энергонадзор (безопасная эксплуатация энергоснабжения) и т.д. И эти органы проверяют предприятия ЖКХ , а некоторые каждый год. Еще умиляет источник финансирования.... Подрядчики в ЖКХ и так все в убытках и долгах. А на них еще одну статью затрат хотят повесить. И при том что цены на услуги под жестким контролем государства . Значит подрядчики что бы "вписаться" в доведенные расценки будут экономить на материалах, на ЗП персонала , что неизбежно скажется на качестве услуг. Не тем вы господа в МЖКХ занимаетесь...Вы лучше подумайте как создать конкурентную экосистему в вверенной вам отрасли и тогда многие вопросы сами по себе отпадут...
15.06.2020 10:51:15
Семененко Андрей
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
0
Вітаўт Пазьнякевіч, Те не смогли , а эти смогут? Может надо не контролирующие органы множить , а условия создать для развития отрасли? Например конкуренцию развивать. Но не в том виде как у нас реформу провели ЖКХ. Хотя идея создания службы заказчика прогрессивная, у нас он почему то может быть только государственным. А может разумно было бы разрешить предприятиям любой формы собственности быть таким заказчиком? Разработайте критерии, проведите конкурс и выберете организацию с лучшей компетенцией и не мешайте им работать. А у нас разделили ЖРЭО на части и вот тебе и вся реформа. Все работники остались в своих кабинетах , но одни стали Заказчиками , а другие Подрядчиками. И у всех один собственник - администрация района. И они все остались связанными "крепкими корпоративными связями" .
15.06.2020 12:50:38
Павел Паршак
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Зачем увеличивать кол-во контролирующих органов, после развала реорганизации ЖКХ? Её ведь делали, чтоб стало лучше? А стало хуже? Так верните как было. Не забудьте того, кто это придумал. В общем: я не хочу кормить очередного "отца русской демократии", а если Вітаўт Пазьнякевіч так хочет, то может взять его себе на баланс. Размышления на тему: Лучший контроль, это прозрачность системы. Что мешает сделать онлайн отчётность о деятельности организации? Не только в сфере ЖКХ, а в любой другой? Для начала сделать общедоступной финансовую информацию - сколько денег было получено, из каких источников и на какие нужды они пошли. Это ведь не должно быть секретной информацией. А главное для создания такой отчётности не требуются дополнительные ресурсы - она ведь существует, просто открыть к ней доступ. И мы с вами сможем наглядно убедиться как бедствует наше ЖКХ, да и любая другая организация. А если сюда же добавить конкретного сотрудника с перечнем обязанностей, выполненных работ и зарплаты... Но "плебсу" знать не положено о делах "великих". "Плебсу" разрешили считать, что он делает выбор.
11. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: а) обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением; учету жилищного фонда; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; формированию фондов капитального ремонта; наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»; составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы; порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации; а.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
А у нас кто проводит такие проверки? Можно почитать и про более жесткие подходы к такому надзору, например, в Китае
16.06.2020 08:44:14
Елена
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
0
Полагаем создание государственного учреждения «Государственный жилищный надзор» нецелесообразным по следующим основаниям: 1. существует государственный заказчик, основные права и обязанности которого изложены в Постановлении Совета Министров от 2 декабря 2019г. №826. Так, в обязанности государственного заказчика входит обеспечение подтверждения качества и объемов оказанных услуг (выполненных работ) исполнителями. Кроме того, государственный заказчик также обеспечивает организацию работ по осуществлению административных процедур в соответствии с законодательством об административных процедурах в случае делегирования ему таких полномочий; 2. создание еще одной структуры, содержание которой ляжет «бременем» на организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, приведет к росту затрат, а в организациях застройщиков и товариществах собственников – к увеличению взносов, которые платят члены данных организаций. Исходя из обоснования к проекту Указа на содержание данного учреждения в год необходимо около 3 млн.руб. и данная сумма приведет к увеличению расходов организаций ЖКХ; 3. с 29.06.2020г. вступает в силу новая редакция «Закона о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», в котором помимо потребителя, исполнителя, общественных объединений потребителей, государственных органов и иных организаций, в соответствии с компетенцией появляется еще один участник отношений в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг – уполномоченное лицо на оказание услуги по управлению общим имуществом. В обязанности уполномоченного лица также входит проверять объемы, качество и периодичность оказываемых жилищно-коммунальных услуг. Также, глава государства на совещании в Полоцке в июне 2020 года сказал, что хозяин ЖКХ – это председатель райисполкома, председатель горисполкома, глава администрации в городе. В соответствии с Жилищным кодексом районные, городские, поселковые, сельские исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах осуществляют контроль за соблюдением жилищного законодательства, в том числе за эксплуатацией жилищного фонда.
16.06.2020 12:54:05
Светлана
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Считаю, что Указ принимать нельзя. Финансовая нагрузка ( в конечном итоге) ложится на потребителей услуг, а контроль осуществляет « уполномоченное лицо».
17.06.2020 13:46:41
Алеся
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Такой Указ принимать нельзя, так как он дублирует ряд контрольных функций. Например Госстройнадзор и Технадзор контролируют ремонт жилого фонда. Или Госпромнадзор МЧС осуществляет надзор за эксплуатацией лифтов. Кроме того, в скором времени вступает в силу новая редакция Закона о защите прав потребителей ЖКУ. В нём функции контроля за многими процесса в сфере ЖКХ возложены на уполномоченное лицо. Зачем ещё один "контролёр", финансирование которого будет за счёт поставщиков услуг? Для улучшения качества услуг для потребителей? Так для этого нужно создать в этой сфере конкуренцию. Законодательная база к этому приведена, только работай, анализируй результаты работы и вноси (при необходимости) поправки в Законодательство, направленные на улучшение всего процесса. А различных "контролёров" у нас хватает.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения»
Общественное обсуждение
24Юрист
НОВИЧОК12.06.2020 07:37:41
Пользователь
НОВИЧОКp.s. никогда в системе ЖКХ не было такого бардака как сейчас
15.06.2020 08:51:33
Пользователь
НОВИЧОКК сожалению местные администрации оказались не в состоянии осуществлять должный контроль, особенно за деятельностью ТС.
15.06.2020 08:51:55
Пользователь
НОВИЧОК15.06.2020 10:51:15
Пользователь
НОВИЧОКТе не смогли , а эти смогут? Может надо не контролирующие органы множить , а условия создать для развития отрасли? Например конкуренцию развивать. Но не в том виде как у нас реформу провели ЖКХ. Хотя идея создания службы заказчика прогрессивная, у нас он почему то может быть только государственным. А может разумно было бы разрешить предприятиям любой формы собственности быть таким заказчиком? Разработайте критерии, проведите конкурс и выберете организацию с лучшей компетенцией и не мешайте им работать. А у нас разделили ЖРЭО на части и вот тебе и вся реформа. Все работники остались в своих кабинетах , но одни стали Заказчиками , а другие Подрядчиками. И у всех один собственник - администрация района. И они все остались связанными "крепкими корпоративными связями" .
15.06.2020 12:50:38
Пользователь
НОВИЧОКразвалареорганизации ЖКХ? Её ведь делали, чтоб стало лучше? А стало хуже? Так верните как было. Не забудьте того, кто это придумал. В общем: я не хочу кормить очередного "отца русской демократии", а если Вітаўт Пазьнякевіч так хочет, то может взять его себе на баланс.Размышления на тему:
Лучший контроль, это прозрачность системы. Что мешает сделать онлайн отчётность о деятельности организации? Не только в сфере ЖКХ, а в любой другой? Для начала сделать общедоступной финансовую информацию - сколько денег было получено, из каких источников и на какие нужды они пошли. Это ведь не должно быть секретной информацией. А главное для создания такой отчётности не требуются дополнительные ресурсы - она ведь существует, просто открыть к ней доступ. И мы с вами сможем наглядно убедиться как бедствует наше ЖКХ, да и любая другая организация. А если сюда же добавить конкретного сотрудника с перечнем обязанностей, выполненных работ и зарплаты... Но "плебсу" знать не положено о делах "великих". "Плебсу" разрешили считать, что он делает выбор.
16.06.2020 07:12:28
Юрист
НОВИЧОКДля примера
11. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
а.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Можно почитать и про более жесткие подходы к такому надзору, например, в Китае
16.06.2020 08:44:14
Пользователь
НОВИЧОК1. существует государственный заказчик, основные права и обязанности которого изложены в Постановлении Совета Министров от 2 декабря 2019г. №826. Так, в обязанности государственного заказчика входит обеспечение подтверждения качества и объемов оказанных услуг (выполненных работ) исполнителями. Кроме того, государственный заказчик также обеспечивает организацию работ по осуществлению административных процедур в соответствии с законодательством об административных процедурах в случае делегирования ему таких полномочий;
2. создание еще одной структуры, содержание которой ляжет «бременем» на организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, приведет к росту затрат, а в организациях застройщиков и товариществах собственников – к увеличению взносов, которые платят члены данных организаций. Исходя из обоснования к проекту Указа на содержание данного учреждения в год необходимо около 3 млн.руб. и данная сумма приведет к увеличению расходов организаций ЖКХ;
3. с 29.06.2020г. вступает в силу новая редакция «Закона о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», в котором помимо потребителя, исполнителя, общественных объединений потребителей, государственных органов и иных организаций, в соответствии с компетенцией появляется еще один участник отношений в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг – уполномоченное лицо на оказание услуги по управлению общим имуществом. В обязанности уполномоченного лица также входит проверять объемы, качество и периодичность оказываемых жилищно-коммунальных услуг.
Также, глава государства на совещании в Полоцке в июне 2020 года сказал, что хозяин ЖКХ – это председатель райисполкома, председатель горисполкома, глава администрации в городе.
В соответствии с Жилищным кодексом районные, городские, поселковые, сельские исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах осуществляют контроль за соблюдением жилищного законодательства, в том числе за эксплуатацией жилищного фонда.
16.06.2020 12:54:05
Пользователь
НОВИЧОК17.06.2020 13:46:41
Пользователь
НОВИЧОК17.06.2020 14:22:23
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться