• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения»

Общественное обсуждение

24
закрыть тему
Александр Кашперко

Юрист

НОВИЧОК
0
4.4 0
В то время, когда не всё просто в экономике, предлагается ввести ещё один контролирующий орган, который ничего не производит, а только потребляет. Считаю, что у нас в стране хватает различных контролёров и без введения ещё одного. Тем более, что сравнительно недавно, бывший Министр ЖКХ Терехов А. в парламенте  презентовал новую редакцию "Закона о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг." Эта редакция Закона вступает в силу 29.06.2020г. Главное новшество в этом Законе - введение института "уполномоченного лица". Уполномоченное лицо по сути будет посредником между жителями и поставщиками услуг. В его функции входит выбор поставщика услуг для жителей (тех услуг, которые оказываются на конкурентной основе) и КОНТРОЛЬ за качеством оказываемых услуг поставщиками услуг. Благодаря уполномоченному лицу (презентовал Министр) улучшится качество оказываемых услуг и их конечная стоимость для жителей (цена может быть снижена в результате проведения тендеров, которых будет организовывать уполномоченное лицо). Согласно предоставленного проекта Указа, содержание структуры "уполномоченного лица" так же ляжет "на плечи" поставщиков услуг. Не успела новая редакция Закона вступить в действие, как появляется проект Указа Президента, которым планируется ввести ещё одного "контролёра", теперь уже не только для конечных потребителей ЖКУ и поставщиков услуг, но и для уполномоченного лица, так как оно является непосредственным участником отношений, возникающих в сфере ЖКХ))) Так может пусть сначала "уполномоченное лицо" поработает в правовом поле, которое для него создано новой редакцией Закона о защите прав потребителей ЖКУ прежде, чем создавать нового контролёра? Или МЖКХ уже заранее не уверенно в эффективной работе "уполномоченного лица", инициатором создания которого и выступало? Считаю, что такой Указ принимать нельзя. В противном случае может сложиться такая ситуация, когда половина страны работает, а половина страны контролирует ту половину, которая работает)))

12.06.2020 07:37:41

Евгений Грасевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.2 0
да сколько можно плодить "чиновников и бюрократов". систему ЖКХ у нас и так превратили непонятно во что. чем тогда занимаются ЖРЭО, районные администрации в лице целых отделов городского хозяйства, УЖХ, я уже молчу про само Министертсво ЖКХ. наплодили "нахлебников", а работать некому.
p.s. никогда в системе ЖКХ не было такого бардака как сейчас

15.06.2020 08:51:33

MaksMaskMaks2000

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 9
Очень правильный  и своевременный Указ.
К сожалению местные администрации оказались не в состоянии осуществлять должный контроль, особенно за деятельностью ТС.

15.06.2020 08:51:55

Семененко Андрей

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.3 0
Прочитал проект указа несколько раз. Смысла в создании еще одного контролирующего органа нет никакого. В практике цивилизованных стран контроль осуществляется в тех видах экономической деятельности , в которой могут быть риски нанесения ущерба экологии , жизни и здоровья людей и т.д. Какие риски будет отслеживать этот новый орган надзора? Плохо подмели дворовую территорию? Или некачественно покрасили стены в подьезде? Так для этого есть государственный заказчик , он же уполномоченное лицо. Он может не принять работу и не оплатить ее. Только реформу ЖКХ закончили, создав службу заказчика . Она чем заниматься тогда будет? В стране уже есть все необходимы надзорные органы для оценки и минимизации рисков при эксплуатации зданий. Строительный надзор (который контролирует безопасность в строительстве и ремонте), проматомнадзор (лифты, котельные и т.д), энергонадзор (безопасная эксплуатация энергоснабжения) и т.д. И эти органы проверяют предприятия ЖКХ , а некоторые каждый год. Еще умиляет источник финансирования.... Подрядчики в ЖКХ и так все в убытках и долгах. А на них еще одну статью затрат хотят повесить. И при том что цены на услуги под жестким контролем государства . Значит подрядчики что бы "вписаться"  в доведенные расценки будут экономить на материалах, на ЗП персонала , что неизбежно скажется на качестве услуг. Не тем вы  господа в  МЖКХ занимаетесь...Вы лучше подумайте как создать конкурентную экосистему в вверенной вам отрасли и тогда многие вопросы сами по себе отпадут...

15.06.2020 10:51:15

Семененко Андрей

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.3 0
Вітаўт Пазьнякевіч,
Те не смогли , а эти смогут? Может надо не контролирующие органы множить , а условия создать для развития отрасли? Например конкуренцию развивать. Но не в том виде как у нас реформу провели ЖКХ.  Хотя идея создания службы заказчика  прогрессивная, у нас он почему то может быть только государственным. А может разумно было бы   разрешить  предприятиям любой формы собственности быть таким заказчиком? Разработайте критерии, проведите конкурс и  выберете организацию с лучшей компетенцией  и  не мешайте им работать. А у нас разделили  ЖРЭО на части и вот тебе и вся реформа. Все работники остались  в  своих кабинетах , но одни стали Заказчиками , а другие Подрядчиками. И у всех один собственник - администрация района. И они все остались связанными "крепкими корпоративными связями" .

15.06.2020 12:50:38

Павел Паршак

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.2 0
Зачем увеличивать кол-во контролирующих органов, после развала реорганизации ЖКХ? Её ведь делали, чтоб стало лучше? А стало хуже? Так верните как было. Не забудьте того, кто это придумал. В общем: я не хочу кормить очередного "отца русской демократии", а если Вітаўт Пазьнякевіч так хочет, то может взять его себе на баланс.
Размышления на тему:
Лучший контроль, это прозрачность системы. Что мешает сделать онлайн отчётность о деятельности организации? Не только в сфере ЖКХ, а в любой другой? Для начала сделать общедоступной финансовую информацию - сколько денег было получено, из каких источников и на какие нужды они пошли. Это ведь не должно быть секретной информацией. А главное для создания такой отчётности не требуются дополнительные ресурсы - она ведь существует, просто открыть к ней доступ. И мы с вами сможем наглядно убедиться как бедствует наше ЖКХ, да и любая другая организация. А если сюда же добавить конкретного сотрудника с перечнем обязанностей, выполненных работ и зарплаты... Но "плебсу" знать не положено о делах "великих". "Плебсу" разрешили считать, что он делает выбор.

16.06.2020 07:12:28

Игорь Валерьевич

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
5.0 118
Похоже, что многие из написавших тут свое негативное отношение к идее создания государственного жилищного надзора не представляют, чем занимаются такие органы в зарубежных странах.
Для примера
Положение о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493
Цитата

11. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта
;
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
а.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
А у нас кто проводит такие проверки?
Можно почитать и про более жесткие подходы к такому надзору, например, в Китае

16.06.2020 08:44:14

Елена

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.1 0
Полагаем создание государственного учреждения «Государственный жилищный надзор» нецелесообразным по следующим основаниям:
1. существует государственный заказчик, основные права и обязанности которого изложены в Постановлении Совета Министров от 2 декабря 2019г. №826. Так, в обязанности государственного заказчика входит обеспечение подтверждения качества и объемов оказанных услуг (выполненных работ) исполнителями. Кроме того, государственный заказчик также обеспечивает организацию работ по осуществлению административных процедур в соответствии с законодательством об административных процедурах в случае делегирования ему таких полномочий;
2. создание еще одной структуры, содержание которой ляжет «бременем» на организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, приведет к росту затрат, а в организациях застройщиков и товариществах собственников – к увеличению взносов, которые платят члены данных организаций. Исходя из обоснования к проекту Указа на содержание данного учреждения в год необходимо около 3 млн.руб. и данная сумма приведет к увеличению расходов организаций ЖКХ;
3. с 29.06.2020г. вступает в силу новая редакция «Закона о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», в котором помимо потребителя, исполнителя, общественных объединений потребителей, государственных органов и иных организаций, в соответствии с компетенцией появляется еще один участник отношений в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг – уполномоченное лицо на оказание услуги по управлению общим имуществом. В обязанности уполномоченного лица также входит проверять объемы, качество и периодичность оказываемых жилищно-коммунальных услуг.
Также, глава государства на совещании в Полоцке в июне 2020 года сказал, что хозяин ЖКХ – это председатель райисполкома, председатель горисполкома, глава администрации в городе.
В соответствии с Жилищным кодексом районные, городские, поселковые, сельские исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах осуществляют контроль за соблюдением жилищного законодательства, в том числе за эксплуатацией жилищного фонда.

16.06.2020 12:54:05

Светлана

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Считаю, что Указ принимать нельзя. Финансовая нагрузка ( в конечном итоге) ложится на потребителей услуг, а контроль осуществляет « уполномоченное лицо».

17.06.2020 13:46:41

Алеся

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Такой Указ принимать нельзя, так как он дублирует ряд контрольных функций. Например Госстройнадзор и Технадзор  контролируют ремонт жилого фонда. Или Госпромнадзор МЧС осуществляет надзор за эксплуатацией лифтов. Кроме того, в скором времени вступает в силу новая редакция Закона о защите прав потребителей ЖКУ. В нём функции контроля за многими процесса в сфере ЖКХ возложены на уполномоченное лицо. Зачем ещё один "контролёр", финансирование которого будет за счёт поставщиков услуг? Для улучшения качества услуг для потребителей? Так для этого нужно создать в этой сфере конкуренцию. Законодательная база к этому приведена, только работай, анализируй результаты работы и вноси (при необходимости) поправки в Законодательство, направленные на улучшение всего процесса. А  различных "контролёров" у нас хватает.

17.06.2020 14:22:23

  • 1
  • 2
  • 3
  • 1
  • 2
  • 3

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте