Единая программа переподготовки водителей механических транспортных средств категории «Е» на право управления составами транспортных средств категории «СЕ», утвержденная Постановлением Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 47 от 23.10.2012 г. требует пересмотра, т.к. по ряду тематических вопросов не соответствует требованиям по уровню подготовки водителей категории «СЕ», в частности:
- по теме «Особенности устройство и эксплуатации составов транспортных средств» в программе вообще отсутствует тематика, касающаяся особенностям устройства и эксплуатации автомобилей-тягачей,седельных тягачей, что при настоящих требованиях по выпуску автомобилей класса «Евро-5» и выше особенно актуально;
- по теме «Организации перевозок»действующая «Программа…» предусматривает теоретические занятия продолжительностью 2 часа. Фактически, данная тема требует значительного объема знания водителя по правилам, регулирующих перевозки грузов, организации перевозка грузов под таможенным контролем, особенностям погрузки, разгрузки прицепов и полуприцепов,экономическим условиям автотранспортных перевозок и организацию рынка услуг;
- тема «Охрана труда водителей составов транспортных средств» состоит из 4-х разделов и на всю тему предусмотрено 2 часа.
Вместе с тем, одним из разделов данной темы являются вопросы положений о рабочем времени и времени отдыха водителей, которые при выполнении международных перевозок регламентируются соглашением ЕСТR, а при выполнении внутриреспубликанских перевозок -соответствующим Постановлением Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, а тематика и требование по рабочему времени и времени отдыха водителей двух данных документов значительно отличаются и требуют более значительного времени на изложение данных вопросов при подготовке водителей.
Аналогичное положение и по другим темам «Единой программы…».
- по теме «Особенности устройство и эксплуатации составов транспортных средств» в программе вообще отсутствует тематика, касающаяся особенностям устройства и эксплуатации автомобилей-тягачей,седельных тягачей, что при настоящих требованиях по выпуску автомобилей класса «Евро-5» и выше особенно актуально;
- по теме «Организации перевозок»действующая «Программа…» предусматривает теоретические занятия продолжительностью 2 часа. Фактически, данная тема требует значительного объема знания водителя по правилам, регулирующих перевозки грузов, организации перевозка грузов под таможенным контролем, особенностям погрузки, разгрузки прицепов и полуприцепов,экономическим условиям автотранспортных перевозок и организацию рынка услуг;
- тема «Охрана труда водителей составов транспортных средств» состоит из 4-х разделов и на всю тему предусмотрено 2 часа.
Вместе с тем, одним из разделов данной темы являются вопросы положений о рабочем времени и времени отдыха водителей, которые при выполнении международных перевозок регламентируются соглашением ЕСТR, а при выполнении внутриреспубликанских перевозок -соответствующим Постановлением Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, а тематика и требование по рабочему времени и времени отдыха водителей двух данных документов значительно отличаются и требуют более значительного времени на изложение данных вопросов при подготовке водителей.
Аналогичное положение и по другим темам «Единой программы…».
Правовой форум