Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 47»
Описание проекта
Проект правового акта: Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 47» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 47» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».

Организатор общественного обсуждения: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 9 по 19 июня 2020 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
13.12.2025
Окончание обсуждения:
13.12.2025
Количество сообщений:
13
Количество участников:
12
Обсуждение проекта
Анатолий
0
09.06.2020
По действующей подготовке водителей есть ряд предложений:
Главный вопрос:
- Порядок допуска курсанта (учащегося) к управлению механическим транспортным средством во время обучения до получения водительского удостоверения.
До настоящего момента это никаким образом в законодательстве не оговорено. По сути учащийся вождению в присутствии мастера и в учебном автомобиле такой же нарушитель статьи 18.19 КОАП РБ причем вместе с мастером. ЗАКОН не разделяет ученика и хулигана бесправника. И то что их не штрафуют, это просто попустительство. Законной защиты права ученика находится за рулем механического транспортного средства за пределами учебной площадки нет.  И это большой пробел. Может быть ввести в обиход "Ученические права"  

1) Вступительные экзамены по теоретическим знаниям ПДД при поступлении на курсы по подготовке водителей.  
Много времени тратится впустую. ПДД можно выучить и подготовиться к сдаче экзамена самостоятельно, тем более в средних школах преподают какие-то основы ПДД всем.

2) За счет высвободившихся часов сделать больше практических занятий

3) Элементы контраварийной подготовки водителей должны быть включены в обязательную программу.
Валерий Bochkaryov
0
09.06.2020
Вместо того ,что бы привести программу к реалиям современной жизни ,Министерство опять изображает кипучую деятельность.
Возьмем к примеру программу подготовки водителя категории "А"(она первая в списке).
Основы управления транспортным средством-38 часов,36-теории и 2 часа практики.
3 часа мне будут рассказывать классификации и причины ДТП
3 часа-Методические основы по практическому использованию органов управления мотоциклов.
и т.д.
Мне хотелось бы посмотреть ,как автор в течении часа будет на "пальцах " показывать основы маневрирования мотоциклом.
Павел
0
09.06.2020
Не нашёл в проекте упоминания о возможности обучения водителей транспортных средств категории "B" вождению с использованием тнанспортных средств с автоматической (гидротрансформатор, робот, вариатор) коробкой передач.. Если данный вопрос к этому постановлению не относится, хотелось бы узнать, когда появится такая возможность обучения и каким документом она будет закреплена.
Егор
0
09.06.2020
Присоединяюсь к Павлу, мы с супругой уже который год ждём что можно будет сдавать экзамен по вождению на авто с АКПП. Во всем цивилизованном мире такая возможность существует.
Павел
0
11.06.2020
В "Обосновании необходимости принятия проекта постановления..." говорится об изменениях в программах ПЕРЕПОДГОТОВКИ водителей с категории "B" на "C", с "B" на "D", с "B" на "BE", с "C" на "CE", касающихся перечня учебного оборудования кабинета для проведения занятий по устройству и эксплуатации МТС соответствующих категорий. В "Проекте постановления..." говорится, что эти программы прилагаются, но на самом деле их нет. Где можно увидеть эти программы в измененной редакции?
Павел
0
12.06.2020
Добрый день!
Через семь дней закончится общественное обсуждение "Проекта постановления Министерства транспорта и коммуникаций...", но никто не отвечает на поставленные вопросы и не комментирует ни одно из сообщений. Какова цель этого общественного обсуждения если оно не работает в режиме обсуждения?
Анатолий Касьян
0
14.06.2020
1. Перед каждым теоретическим занятием демонстрировать курсантам видеоролики в течение 20-30 минут о последствиях, возникающих при:
- нарушениях скоростного режима;
- не соблюдении правил проезда нерегулируемых перекрестков;
- не соблюдении правил проезда регулируемых перекрестков;
- не соблюдении проезда пешеходных переходов;
- управлении транспортов в нетрезвом состоянии;
- управлении с не пристегнутым ремнем;
- нарушении правил обгона;
- не соблюдении сезонности резины и т.д.
Таких видеороликов в You Tube много и после их просмотров часть кандидатов (20-30%) не захотят продолжать обучение, чем облегчат жизнь и автошколе и обществу, так как основная масса хочет получить водительское удостоверение чтобы что-то доказать друзьям и подругам.
2. Отменить теоретические занятия по устройству мотоцикла и автомобиля (кат. А и В), так как необходимо подготовить водителя, а не автослесаря, тем более, что современные автомобили есть не только в двигателем внутреннего сгорания, но и электромобили и гибриды. Пока все это выучить – жизнь закончиться.
3. Особое внимание уделить практическим навыкам по вождению автомобиля. Обычно это небольшой легковой автомобиль с буквой «У», обучаемым и инструктором внутри, который двигается по дорогам общего пользования со скоростью 15-20 км/час, на которые распространяются правила дорожного движения. Отсутствие навыков троганья на регулируемом перекрестке приводит к образованию пробок и нервному потрясению остальных участников движения. Особенно заставляет нервничать других водителей инструктор, который заставляет обучаемого в час пик совершать развороты на двухполосных дорогах. Так , например, в Швеции инструктор не разрешит обучаемому двигаться со скоростью меньше допустимой, так как это может создать аварийную ситуацию и лишение автошколы лицензии на обучение. Так же и за городом. Никакого ограничения 2 года после обучения 70 км/час нет, так как появление такого транспорта на скоростных дорогах приведет к множеству аварий.
Татьяна Болбот
0
15.06.2020
1.Предлагаю внести изменения в СТБ 2191.1-2011 п.6.9 практические занятия по обучению управлению МТС при подготовке водителей проводятся мастерами образование которых среднее и стаж работы которых составляет более 7 лет, что бы  мастера, которые отработали у другого нанимателя могли перейти к новому, так как у них уже имеется опыт преподавания.
2.Мастера которые в процессе работы открыли новые категории смогли сразу начинать обучение управлению МТС соответствующей категории, а не ждать водительский стаж 3 года
Алексей Пестов
1
17.06.2020
Считаем необходимым внести изменения в единые программы повышения квалификации для водителей механических транспортных средств категорий «С», «СЕ», «D», «DE», исключив из них предмет «Автодромная подготовка», практические занятия (упражнения) которого предусматривают действия водителя автомобиля, совершаемые им постоянно при осуществлении своей трудовой деятельности, в связи с чем данный предмет не может способствовать повышению квалификации, но при этом увеличивает продолжительность и расходы на ее проведение.
       Также сообщаем, что в Программе обучающих курсов на подтверждение профессиональной компетентности водителей, выполняющих международные автомобильные перевозки грузов, утвержденной Постановлением министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22.11.2018г. № 25, предмет «Автодромная подготовка» отсутствует.
      На сегодняшний день автошколы и учебные автокомбинаты не обеспечены необходимым подвижным составом (сочлененные автобусы, автобусы с АККП и т.д.) для проведения повышения квалификации по предмету «Автодромная подготовка».
Александр
0
18.06.2020
Считаем необходимым внести изменения в единые программы повышения квалификации для водителей механических транспортных средств категорий «С», «СЕ», «D», «DE», исключив из них предмет «Автодромная подготовка», практические занятия (упражнения) которого предусматривают действия водителя автомобиля, совершаемые им постоянно при осуществлении своей трудовой деятельности, в связи с чем данный предмет не может способствовать повышению квалификации, но при этом увеличивает продолжительнос­ть и расходы на ее проведение. Также сообщаем, что в Программе обучающих курсов на подтверждение профессионально­й компетентности водителей, выполняющих международные автомобильные перевозки грузов, утвержденной Постановлением министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22.11.2018г. № 25, предмет «Автодромная подготовка» отсутствует. На сегодняшний день автошколы и учебные автокомбинаты не обеспечены необходимым подвижным составом (сочлененные автобусы, автобусы с АККП и т.д.) для проведения повышения квалификации по предмету «Автодромная подготовка».

Александр ОАО "Могилевоблавтотранс" 18.06.2020