Прошу рассмотреть возможность увеличить количество возражений на проект договора, либо добавить функционал на площадке о направлении заполненного договора Поставщиком (или прикрепления документов к возражению, либо разрешить переговоры посредством телефонной связи, email и т.д.), так как со стороны заказчика наблюдается много ошибок в части владельца ключа, лица подписывающего договор, основание действия и иных данных.
27.01.2021 13:29:03
Марина Краевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
В связи с изменениями Постановления Совмина РБ № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок», обусловленными Постановлением Совмина РБ № 620 от 30.10.2020, в процедуре предоставления заменяющего сертификата СТ-1, выдаваемого БЕЛТПП, предлагается установить равнозначные особенности заполнения СТ-1 как для товаров, происходящих из Республики Беларусь, так и для товаров иностранного происхождения. В настоящее время в п.1.6 Постановления Совмина РБ от 15 июня 2019 г. № 395 установлено следующее: - для товаров, происходящих из Республики Беларусь, документ о происхождении товара, выдается Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, или его копия. Указанный документ выдается по форме сертификата о происхождении товара, установленной названными Правилами, и заполняется в порядке, определенном ими для сертификатов о происхождении товаров, с учетом особенностей, устанавливаемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли. В Постановлении Минторговли РБ от 6 июня 2016 г. № 21 отражены особенности заполнения формы СТ-1. - для товаров, происходящих из стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, – документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случае если участником является нерезидент), либо Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями (в случае если участником является резидент), или его копия; Таким образом, во втором случае при выдаче БЕЛТПП заменяющего СТ-1 нигде не отражены особенности заполнения формы СТ-1, и они полностью определяются на усмотрение БелТПП, по решению которой поставщики-резиденты товаров, происходящих из стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим, вынуждены запрашивать заменяющий СТ-1 под каждую конкретную процедуру закупки (получено письменное пояснение от БЕЛТПП о том, что в сертификате указывается наименование заказчика закупки и количество товара в соответствии с заданием на закупку). Данные обстоятельства требуют от участника-резидента, предлагающего товар, происходящий из стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим, в период, отведенный на подготовку и подачу предложения (5 рабочих дней при процедуре закупки из одного источника и 15 календарный дней при процедуре электронного аукциона) изготавливать заменяющий СТ-1. Таким образом, участники-резиденты поставлены в неравнозначные условия с иными участниками, имеющими право на преференциальную поправку.
28.01.2021 07:25:30
Виталий
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Прошу рассмотреть возможность разработки функционала на электронной площадке для проведения электронного аукциона услуг с использованием запасных частей исполнителя. При возникновении необходимости проведения таких электронных аукционов совсем отсутствует возможность проведения торгов по перечню необходимых при ремонте запчастей. С критериями отбора по данным перечням тоже непонятно. На мой взгляд вопросы, касающиеся приобретения запчастей и конкуренции на данном рынке заслуживают пристального внимания и проработки. За возможность заключать договора по коммуналке особенно с монополистами на срок более года в случае принятия Указа можно сказать только спасибо, т.к. время сотрудников, занимающихся данными закупками стоит денег, а самое главное моральных усилий в начале года.
28.01.2021 19:10:12
Сергей Перевознюк
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
предложения в «Проект Указа Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка осуществления государственных закупок»» (далее – Проект Указа)
Дополнить Проект Указа пунктом 1.18. следующего содержания: «Установить, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе без проведения процедур закупок, предусмотренных законодательством, определять: - организации (входящие в состав местных исполнительных и распорядительных органов) для выполнения (оказания) на договорной основе за счет средств местных бюджетов работ (услуг) по «комплексному техническому обслуживанию внутренних инженерных сетей и оборудования (системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, отопления, электроснабжения, контрольно-измерительных приборов и автоматики, систем механической вентиляции) (далее – Услуги)» для организаций (учреждений), подчинённых (входящих в структуру) местных исполнительных и распорядительных органов».
В развитие положений статьи 9 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года №419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) предлагаю законодательно закрепить следующие требования к участникам закупок Услуг: - наличие опыта работы, сопоставимого по виду и объёму проводимой государственной закупки не менее 3-х летнего непрерывного периода; - введение института аккредитации как организаций, осуществляющих Услуги, так и специалистов данных организаций; - при сравнении стоимости предложений участников, применять сопоставимые цены Услуг, а именно – не учитывать налоговые платежи, не уплачиваемые заказчиками Услуг (в т.ч. НДС); - наличие материально-технической базы, достаточной для выполнения Услуг в объёме, определённом законодательством; - отсутствие у претендента фактов расторжения договоров на оказание Услуг, в том числе по соглашению сторон; - отсутствие отрицательных отзывов от заказчиков аналогичных Услуг. Также, в развитие положений статьи 21 (пункт 4) Закона предлагаю законодательно определить следующие требования к Услугам: - определить организацию - разработчика типовой технологической карты на оказание Услуг (далее – ТТК), с обязательным расчетом необходимого для осуществления Услуги количества работников, с указанием карт результатов оказания Услуг; - расчёт тарифа на оказание Услуг с указанием методики определения ориентировочной стоимости Услуг на основании ТТК.
С уважением,
Перевознюк Сергей Михайлович +375-29-613-67-33
29.01.2021 06:08:05
Ольга Захарова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
1.В целях подтверждения страны происхождения товара в рамках требования о допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок (ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17 марта 2016 г. № 206) просим изменить условия о предоставлении участником процедуры закупки (резидентом Республики Белаурсь) документа, подтверждающего страну происхождения товара из Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, а именно предусмотреть возможность идентифицирования страны происхождения на момент подачи предложения следующими документами: - гарантийное письмо участика процедуры закупки об обязательстве предоставления документа, подтверждающего страну происхождения товара до либо в момент поставки товара, - долгосрочный контракт с производителем товара (его выкопировку). Данная просьба связана с тем, что часто невозможно подтвердить страну происхождения товара заменяющим сертификатом из Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями из-за отсутсвия у поставщика сертификата формы СТ-1. То есть при подаче конкурсного предложения товар отсустствует на складе поставщика, является товаром не массового производства и изготовливается под нужды конкретного покупателя после завершения процедуры закупки.
2.Просим рассмотреть возможность для участника процедуры закупки (резидента Республики Беларусь), предлагающего товар происходящий из стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, предоставлять в качестве документа, подтверждающего право применения преференциальной поправки, документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств либо его копию.
29.01.2021 11:24:02
Маргарита Олизарович
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
1
Пункт 1.16. проекта Указа дополнить абзацем 6: «1.16. действие законодательства о государственных закупках не распространяется на отношения, связанные: …. с приобретением товаров, включенных в Перечень импортозамещающих товаров, ежегодно утверждаемых Комиссией по вопросам промышленной политики при Совете Министров Республики Беларусь; ………» Обоснование. Согласно статье 7 Закона Республики Беларусь от 14 ноября 2005 г. № 60-З одним из основных направлений в сфере развития реального сектора экономики является создание условий для ускоренного развития приоритетных конкурентоспособных экспортоориентированных и импортозамещающих производств. При этом основным фактором, способствующим развитию производства, является бесперебойный сбыт выпускаемой продукции. Проблемы реализации продукции негативным образом сказываются на перспективах производства. Подпунктом 6.26 пункта 6 Положения о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее - МАРТ), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2016 г. № 702, установлена обязанность МАРТ по осуществлению совместно с другими государственными органами мероприятий по насыщению потребительского рынка импортозамещающими товарами на основании перечней товаров, предлагаемых МАРТ для освоения производством. На официальном сайте МАРТ ежегодно публикуется перечень «Импортозамещающие потребительские товары, вырабатываемые производителями Республики Беларусь». В данном перечне указаны наименования товаров, товаропроизводители, а также республиканский орган государственного управления, иная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, отвечающие за производство импортозамещающих товаров. Комиссией по вопросам промышленной политики при Совете Министров Республики Беларусь ежегодно утверждается Перечень импортозамещающих товаров для поставки импортозамещающих потребительских товаров на внутренний рынок. Между тем, вышеуказанные мероприятия по импортозамещению многие годы остаются всего лишь на бумаге, и не дают позитивных результатов. У предприятий, производящих импортозамещающую продукцию, не возникает права на применение преференций, способствующих реализации импортозамещающей продукции, которые, как отмечено выше, являются основополагающим фактором для организации и развития импортозамещающего производства.
Включение вышеуказанного предложения в п.1.16. проекта Указа будет способствовать импортозамещению и созданию новых производств в Республике Беларусь.
29.01.2021 21:06:36
Маргарита Олизарович
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
1
5) Приложение 1 проекта Указа дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. Если товары в достаточном количестве производятся в Республике Беларусь, заказчик (организатор) в приоритетном порядке осуществляет закупки из одного источника товаров (работ, услуг) согласно: - Перечню случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупок из одного источника (приложение к Закону Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"; - пункту 1.16 настоящего Указа».
Обоснование. Законом Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон) утвержден Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника (далее Перечень), который согласован комиссией ЕАЭС. Принятие такого Перечня продиктовано желанием правительства не допустить ухудшения положения отрасли белорусской экономики, производящей товары, снижения рентабельности производства, неблагоприятного воздействии на уровень занятости, в том числе инвалидов, заработной платы, инвестиций в белорусскую экономику. Нормы Закона дают полное право заказчикам (организаторам) производить закупки товаров (работ, услуг) согласно Перечню у отечественных производителей (организаций). Однако на практике происходит не так. Например, участились случаи, когда организаторы государственных закупок проводят два аукциона, находят способ их отменить, и переходят к процедуре закупки из одного источника, осуществляя закупку товара у поставщиков (заранее определенных), которые даже не участвовали в аукционах. При этом, предпочитают закупку импортных товаров, которые по своим характеристикам могут уступать отечественным.
Таким образом, организаторы госзакупок не используют действующий Закон для оказания поддержки отечественным организациям. Если указанное выше предложение будет включено в Указ, оно будет способствовать развитию экономики Республики Беларусь.
29.01.2021 21:44:12
Маргарита Олизарович
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
1
Приложение 1 проекта Указа дополнить пунктом 6 следующего содержания: При проведении процедуры закупки из одного источника, применяется: - преференциальная поправка в размере 15 процентов в случае предложения участником процедуры закупки товаров, происходящих из Республики Беларусь, а также стран, товарам из которых предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь; - преференциальная поправка в размере 25 процентов в случае предложения организацией (в случае непривлечения соисполнителей), в которой численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников.»
Обоснование. Законом «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» предусмотрены преференциальные поправки. Но при осуществлении государственной закупки с применением процедуры закупки из одного источника заказчик (организатор) проводит изучение конъюнктуры рынка и сравнивает предложения участников без учета преференциальной поправки.
Так, например, организация, в которой численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, по объективным причинам (низкая производительность труда инвалидов) без учета преференциальной поправки не сможет предоставить цену на товар ниже, чем участники предлагающие товары, которые изготовлены без участия инвалидов. Таким образом, при осуществлении закупок из одного источника (в том числе, в случае когда аукцион не состоялся), организация с инвалидами, с большой долей вероятности, не сможет быть признана победителем и поставлять товар.
Поэтому, при сравнении цен импортных и отечественных товаров, в том числе производимых организацией, в которой численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, при проведении закупки из одного источника, необходимо учитывать преференциальную поправку. Включение в проект Указа вышеизложенных предложений будет способствовать реализации отечественных товаров, а также трудоустройству инвалидов.
29.01.2021 22:54:29
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Добавить к полномочиям Совета Министров: - определяет (утверждает) перечень стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь; Перечень таких стран размещается на сайте государственной информационно-аналитической системы (ГИАС).
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка осуществления государственных закупок»
Общественное обсуждение
25Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 20 по 30 января 2021 г.
19.01.2021 12:57:56
Пользователь
НОВИЧОК27.01.2021 13:29:03
Пользователь
НОВИЧОКВ настоящее время в п.1.6 Постановления Совмина РБ от 15 июня 2019 г. № 395 установлено следующее:
- для товаров, происходящих из Республики Беларусь, документ о происхождении товара, выдается Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, или его копия. Указанный документ выдается по форме сертификата о происхождении товара, установленной названными Правилами, и заполняется в порядке, определенном ими для сертификатов о происхождении товаров, с учетом особенностей, устанавливаемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли. В Постановлении Минторговли РБ от 6 июня 2016 г. № 21 отражены особенности заполнения формы СТ-1.
- для товаров, происходящих из стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, – документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случае если участником является нерезидент), либо Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями (в случае если участником является резидент), или его копия;
Таким образом, во втором случае при выдаче БЕЛТПП заменяющего СТ-1 нигде не отражены особенности заполнения формы СТ-1, и они полностью определяются на усмотрение БелТПП, по решению которой поставщики-резиденты товаров, происходящих из стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим, вынуждены запрашивать заменяющий СТ-1 под каждую конкретную процедуру закупки (получено письменное пояснение от БЕЛТПП о том, что в сертификате указывается наименование заказчика закупки и количество товара в соответствии с заданием на закупку). Данные обстоятельства требуют от участника-резидента, предлагающего товар, происходящий из стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим, в период, отведенный на подготовку и подачу предложения (5 рабочих дней при процедуре закупки из одного источника и 15 календарный дней при процедуре электронного аукциона) изготавливать заменяющий СТ-1. Таким образом, участники-резиденты поставлены в неравнозначные условия с иными участниками, имеющими право на преференциальную поправку.
28.01.2021 07:25:30
Пользователь
НОВИЧОК28.01.2021 19:10:12
Пользователь
НОВИЧОКДополнить Проект Указа пунктом 1.18. следующего содержания:
«Установить, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе без проведения процедур закупок, предусмотренных законодательством, определять:
- организации (входящие в состав местных исполнительных и распорядительных органов) для выполнения (оказания) на договорной основе за счет средств местных бюджетов работ (услуг) по «комплексному техническому обслуживанию внутренних инженерных сетей и оборудования (системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, отопления, электроснабжения, контрольно-измерительных приборов и автоматики, систем механической вентиляции) (далее – Услуги)»
для организаций (учреждений), подчинённых (входящих в структуру) местных исполнительных и распорядительных органов».
В развитие положений статьи 9 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года №419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) предлагаю законодательно закрепить следующие требования к участникам закупок Услуг:
- наличие опыта работы, сопоставимого по виду и объёму проводимой государственной закупки не менее 3-х летнего непрерывного периода;
- введение института аккредитации как организаций, осуществляющих Услуги, так и специалистов данных организаций;
- при сравнении стоимости предложений участников, применять сопоставимые цены Услуг, а именно – не учитывать налоговые платежи, не уплачиваемые заказчиками Услуг (в т.ч. НДС);
- наличие материально-технической базы, достаточной для выполнения Услуг в объёме, определённом законодательством;
- отсутствие у претендента фактов расторжения договоров на оказание Услуг, в том числе по соглашению сторон;
- отсутствие отрицательных отзывов от заказчиков аналогичных Услуг.
Также, в развитие положений статьи 21 (пункт 4) Закона предлагаю законодательно определить следующие требования к Услугам:
- определить организацию - разработчика типовой технологической карты на оказание Услуг (далее – ТТК), с обязательным расчетом необходимого для осуществления Услуги количества работников, с указанием карт результатов оказания Услуг;
- расчёт тарифа на оказание Услуг с указанием методики определения ориентировочной стоимости Услуг на основании ТТК.
С уважением,
Перевознюк Сергей Михайлович
+375-29-613-67-33
29.01.2021 06:08:05
Пользователь
НОВИЧОК- гарантийное письмо участика процедуры закупки об обязательстве предоставления документа, подтверждающего страну происхождения товара до либо в момент поставки товара,
- долгосрочный контракт с производителем товара (его выкопировку).
Данная просьба связана с тем, что часто невозможно подтвердить страну происхождения товара заменяющим сертификатом из Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями из-за отсутсвия у поставщика сертификата формы СТ-1. То есть при подаче конкурсного предложения товар отсустствует на складе поставщика, является товаром не массового производства и изготовливается под нужды конкретного покупателя после завершения процедуры закупки.
2.Просим рассмотреть возможность для участника процедуры закупки (резидента Республики Беларусь), предлагающего товар происходящий из стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, предоставлять в качестве документа, подтверждающего право применения преференциальной поправки, документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств либо его копию.
29.01.2021 11:24:02
Юрист
НОВИЧОК«1.16. действие законодательства о государственных закупках не распространяется на отношения, связанные:
….
с приобретением товаров, включенных в Перечень импортозамещающих товаров, ежегодно утверждаемых Комиссией по вопросам промышленной политики при Совете Министров Республики Беларусь;
………»
Обоснование.
Согласно статье 7 Закона Республики Беларусь от 14 ноября 2005 г. № 60-З одним из основных направлений в сфере развития реального сектора экономики является создание условий для ускоренного развития приоритетных конкурентоспособных экспортоориентированных и импортозамещающих производств. При этом основным фактором, способствующим развитию производства, является бесперебойный сбыт выпускаемой продукции. Проблемы реализации продукции негативным образом сказываются на перспективах производства.
Подпунктом 6.26 пункта 6 Положения о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее - МАРТ), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2016 г. № 702, установлена обязанность МАРТ по осуществлению совместно с другими государственными органами мероприятий по насыщению потребительского рынка импортозамещающими товарами на основании перечней товаров, предлагаемых МАРТ для освоения производством.
На официальном сайте МАРТ ежегодно публикуется перечень «Импортозамещающие потребительские товары, вырабатываемые производителями Республики Беларусь». В данном перечне указаны наименования товаров, товаропроизводители, а также республиканский орган государственного управления, иная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, отвечающие за производство импортозамещающих товаров.
Комиссией по вопросам промышленной политики при Совете Министров Республики Беларусь ежегодно утверждается Перечень импортозамещающих товаров для поставки импортозамещающих потребительских товаров на внутренний рынок.
Между тем, вышеуказанные мероприятия по импортозамещению многие годы остаются всего лишь на бумаге, и не дают позитивных результатов. У предприятий, производящих импортозамещающую продукцию, не возникает права на применение преференций, способствующих реализации импортозамещающей продукции, которые, как отмечено выше, являются основополагающим фактором для организации и развития импортозамещающего производства.
Включение вышеуказанного предложения в п.1.16. проекта Указа будет способствовать импортозамещению и созданию новых производств в Республике Беларусь.
29.01.2021 21:06:36
Юрист
НОВИЧОК«5. Если товары в достаточном количестве производятся в Республике Беларусь, заказчик (организатор) в приоритетном порядке осуществляет закупки из одного источника товаров (работ, услуг) согласно:
- Перечню случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупок из одного источника (приложение к Закону Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)";
- пункту 1.16 настоящего Указа».
Обоснование.
Законом Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон) утвержден Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника (далее Перечень), который согласован комиссией ЕАЭС. Принятие такого Перечня продиктовано желанием правительства не допустить ухудшения положения отрасли белорусской экономики, производящей товары, снижения рентабельности производства, неблагоприятного воздействии на уровень занятости, в том числе инвалидов, заработной платы, инвестиций в белорусскую экономику.
Нормы Закона дают полное право заказчикам (организаторам) производить закупки товаров (работ, услуг) согласно Перечню у отечественных производителей (организаций). Однако на практике происходит не так. Например, участились случаи, когда организаторы государственных закупок проводят два аукциона, находят способ их отменить, и переходят к процедуре закупки из одного источника, осуществляя закупку товара у поставщиков (заранее определенных), которые даже не участвовали в аукционах. При этом, предпочитают закупку импортных товаров, которые по своим характеристикам могут уступать отечественным.
Таким образом, организаторы госзакупок не используют действующий Закон для оказания поддержки отечественным организациям.
Если указанное выше предложение будет включено в Указ, оно будет способствовать развитию экономики Республики Беларусь.
29.01.2021 21:44:12
Юрист
НОВИЧОКПри проведении процедуры закупки из одного источника, применяется:
- преференциальная поправка в размере 15 процентов в случае предложения участником процедуры закупки товаров, происходящих из Республики Беларусь, а также стран, товарам из которых предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;
- преференциальная поправка в размере 25 процентов в случае предложения организацией (в случае непривлечения соисполнителей), в которой численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников.»
Обоснование.
Законом «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» предусмотрены преференциальные поправки. Но при осуществлении государственной закупки с применением процедуры закупки из одного источника заказчик (организатор) проводит изучение конъюнктуры рынка и сравнивает предложения участников без учета преференциальной поправки.
Так, например, организация, в которой численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, по объективным причинам (низкая производительность труда инвалидов) без учета преференциальной поправки не сможет предоставить цену на товар ниже, чем участники предлагающие товары, которые изготовлены без участия инвалидов. Таким образом, при осуществлении закупок из одного источника (в том числе, в случае когда аукцион не состоялся), организация с инвалидами, с большой долей вероятности, не сможет быть признана победителем и поставлять товар.
Поэтому, при сравнении цен импортных и отечественных товаров, в том числе производимых организацией, в которой численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, при проведении закупки из одного источника, необходимо учитывать преференциальную поправку. Включение в проект Указа вышеизложенных предложений будет способствовать реализации отечественных товаров, а также трудоустройству инвалидов.
29.01.2021 22:54:29
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ- определяет (утверждает) перечень стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;
Перечень таких стран размещается на сайте государственной информационно-аналитической системы (ГИАС).
30.01.2021 09:27:17
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться