Добавить в подпункт 1.1 проекта Указа абзац: - определяет (утверждает) государственные органы (организации), ответственные за ведение каталога товаров (работ, услуг) для целей осуществления государственных закупок
30.01.2021 09:33:43
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Добавить в подпункт 1.1 проекта Указа абзац: - определяет дополнительные случаи, при которых заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника
Справочно: Такие основания уже определены подпунктом 1.9 ПСМ № 395, но это право отсутствует в полномочиях Совета Министров
30.01.2021 09:40:53
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Исключить из проекта указа подпункт 1.3
Если исключить невозможно, то предлагается дать следующее определение термина государственная закупка: государственная закупка – приобретение товаров (работ, услуг), выбор арендодателя, лизингодателя (включая выбор приобретаемого имущества) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств, а также отношения, связанные с исполнением договора государственной закупки (далее – договор)
Возможны сложности при реализации подпункта 1.3 проекта указа: - не обосновано почему только аренда ДВИЖИМОГО имущества попадает под регулирование (например, в подпункте 1.3 проекта указа речь идёт о движимом имуществе, а в обосновании упоминаются также договоры аренды выставочных площадей). - не определено каким образом будет происходить выбор приобретаемого имущества и продавца такого имущества; - сложности с применением преференциальной поправки
30.01.2021 10:31:52
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Проверку соответствия участника большинству требований пункта 2 статьи 16 Закона № 419-З необходимо автоматизировать (например, проверка наличия разрешений, лицензий, проверку отсутствия задолженностей, проверка отсутствия в различных списках и т.д.). Такую проверку может осуществлять электронная торговая площадка, используя УНП участника, обращаясь, например, к сайту Министерства по налогам и сборам и т.д.
Это не только позволит избежать множества ошибок, но и снизит риск злоупотреблений со стороны недобросовестных участников и заказчиков, а также позволит сэкономить средства и время, затраченные на такую проверку работниками заказчиков. Возможность такой проверки уже закреплена ПСМ от 27 ноября 2019 г. № 812. Необходимо лишь конкретизировать порядок проверки. Это возможно сделать путём внесения изменений в ПСМ № 812
Поэтому, предлагаю подпункт 1.4 проекта указа изложить в следующей редакции: Порядок проверки соответствия участника процедуры государственной закупки требованиям, установленным пунктом 2 статьи 16 Закона, определяется Советом Министров
30.01.2021 11:26:43
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.5 проекта указа. У заказчиков практически отсутствует возможность проверки отсутствию аффилированности участников. Принятие подпункта вызовет сложности у заказчиков. Возможно различное понимание смысла подпункта разными субъектами процесса закупок. Если требование к отсутствию аффилированности будет принято, то проверку аффилированности может осуществить электронная торговая площадка. Процесс проверки необходимо максимально автоматизировать. Порядок такой проверки может быть определён Советом Министров
30.01.2021 11:37:59
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Принятие подпункта 1.5 проекта указа в данной редакции можен существенно увеличить и так большое количество несостоявшихся процедур закупок из-за невозможности точного (буквального) выполнения участниками всех требований. К тому же у заказчиков отсутствует реальная возможность проверки предоставленных сведений.
Из текста подпункта 1.5 проекта указа также не ясно относятся ли его требования к участникам – нерезидентам Республики Беларусь. Например, слова: - «юридические лица, находящиеся в подчинении (составе, системе) одного и того же государственного органа (организации)»; - «более 50 процентов акций (долей в уставном фонде) которых принадлежит государству»; - «созданные общественными объединениями инвалидов»; - «являющиеся участниками одного холдинга, государственного объединения» и другие
30.01.2021 11:57:37
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.6 проекта указа. 1. Предлагаю текст подпункта 1.6 включить в подпункт 1.1 проекта. 2. Из текста подпункта не ясно распространяется ли его действие на организации, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников – нерезидентов Республики Беларусь.
30.01.2021 12:16:40
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.8 проекта указа. Установление особенностей для отдельных министерств и ведомств утяжеляет и без того сложное законодательство. Подход должен быть одинаковым, по возможности, ко всем заказчикам.
Абзац третий предлагается изложить в следующей редакции: «Государственный орган (организация), в подчинении (состав, систему) которого находится (входит) заказчик либо которому переданы в управление его акции (доли в уставном фонде), находящиеся в государственной собственности, а при отсутствии такого государственного органа (организации) – уполномоченный государственный орган по государственным закупкам вправе возложить выполнение функций заказчика, установленных актами законодательства о государственных закупках, на подчиненные ему, но не входящие в его состав органы управления и организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами»
30.01.2021 12:31:50
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Подпункт 1.9 проекта указа предлагается изложить в следующей редакции: «заключение договоров государственных закупок по результатам процедур закупок может осуществляться сроком более чем на один год. При этом исполнение таких договоров должно осуществляться в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на эти цели и уточняемых при необходимости ежегодно в договоре»
Если предложение будет отклонено, то убрать из подпункта слова «движимого»
30.01.2021 12:42:49
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.10 проекта указа. Если в подпункт 1.9 проекта указа изложить в следующей редакции: «заключение договоров государственных закупок по результатам процедур закупок может осуществляться сроком более чем на один год. При этом исполнение таких договоров должно осуществляться в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на эти цели и уточняемых при необходимости ежегодно в договоре» то необходимость в подпункте 1.10 отпадёт
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка осуществления государственных закупок»
Общественное обсуждение
25Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ- определяет (утверждает) государственные органы (организации), ответственные за ведение каталога товаров (работ, услуг) для целей осуществления государственных закупок
30.01.2021 09:33:43
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ- определяет дополнительные случаи, при которых заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника
Справочно:
Такие основания уже определены подпунктом 1.9 ПСМ № 395, но это право отсутствует в полномочиях Совета Министров
30.01.2021 09:40:53
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЕсли исключить невозможно, то предлагается дать следующее определение термина государственная закупка:
государственная закупка – приобретение товаров (работ, услуг), выбор арендодателя, лизингодателя (включая выбор приобретаемого имущества) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств, а также отношения, связанные с исполнением договора государственной закупки (далее – договор)
Возможны сложности при реализации подпункта 1.3 проекта указа:
- не обосновано почему только аренда ДВИЖИМОГО имущества попадает под регулирование (например, в подпункте 1.3 проекта указа речь идёт о движимом имуществе, а в обосновании упоминаются также договоры аренды выставочных площадей).
- не определено каким образом будет происходить выбор приобретаемого имущества и продавца такого имущества;
- сложности с применением преференциальной поправки
30.01.2021 10:31:52
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЭто не только позволит избежать множества ошибок, но и снизит риск злоупотреблений со стороны недобросовестных участников и заказчиков, а также позволит сэкономить средства и время, затраченные на такую проверку работниками заказчиков.
Возможность такой проверки уже закреплена ПСМ от 27 ноября 2019 г. № 812. Необходимо лишь конкретизировать порядок проверки. Это возможно сделать путём внесения изменений в ПСМ № 812
Поэтому, предлагаю подпункт 1.4 проекта указа изложить в следующей редакции:
Порядок проверки соответствия участника процедуры государственной закупки требованиям, установленным пунктом 2 статьи 16 Закона, определяется Советом Министров
30.01.2021 11:26:43
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛУ заказчиков практически отсутствует возможность проверки отсутствию аффилированности участников. Принятие подпункта вызовет сложности у заказчиков. Возможно различное понимание смысла подпункта разными субъектами процесса закупок.
Если требование к отсутствию аффилированности будет принято, то проверку аффилированности может осуществить электронная торговая площадка. Процесс проверки необходимо максимально автоматизировать. Порядок такой проверки может быть определён Советом Министров
30.01.2021 11:37:59
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛК тому же у заказчиков отсутствует реальная возможность проверки предоставленных сведений.
Из текста подпункта 1.5 проекта указа также не ясно относятся ли его требования к участникам – нерезидентам Республики Беларусь. Например, слова:
- «юридические лица, находящиеся в подчинении (составе, системе) одного и того же государственного органа (организации)»;
- «более 50 процентов акций (долей в уставном фонде) которых принадлежит государству»;
- «созданные общественными объединениями инвалидов»;
- «являющиеся участниками одного холдинга, государственного объединения»
и другие
30.01.2021 11:57:37
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ1. Предлагаю текст подпункта 1.6 включить в подпункт 1.1 проекта.
2. Из текста подпункта не ясно распространяется ли его действие на организации, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников – нерезидентов Республики Беларусь.
30.01.2021 12:16:40
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛУстановление особенностей для отдельных министерств и ведомств утяжеляет и без того сложное законодательство. Подход должен быть одинаковым, по возможности, ко всем заказчикам.
Абзац третий предлагается изложить в следующей редакции:
«Государственный орган (организация), в подчинении (состав, систему) которого находится (входит) заказчик либо которому переданы в управление его акции (доли в уставном фонде), находящиеся в государственной собственности, а при отсутствии такого государственного органа (организации) – уполномоченный государственный орган по государственным закупкам вправе возложить выполнение функций заказчика, установленных актами законодательства о государственных закупках, на подчиненные ему, но не входящие в его состав органы управления и организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами»
30.01.2021 12:31:50
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ«заключение договоров государственных закупок по результатам процедур закупок может осуществляться сроком более чем на один год. При этом исполнение таких договоров должно осуществляться в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на эти цели и уточняемых при необходимости ежегодно в договоре»
Если предложение будет отклонено, то убрать из подпункта слова «движимого»
30.01.2021 12:42:49
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЕсли в подпункт 1.9 проекта указа изложить в следующей редакции:
«заключение договоров государственных закупок по результатам процедур закупок может осуществляться сроком более чем на один год. При этом исполнение таких договоров должно осуществляться в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на эти цели и уточняемых при необходимости ежегодно в договоре»
то необходимость в подпункте 1.10 отпадёт
30.01.2021 12:46:13
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться