Добавить в подпункт 1.1 проекта Указа абзац: - определяет (утверждает) государственные органы (организации), ответственные за ведение каталога товаров (работ, услуг) для целей осуществления государственных закупок
30.01.2021 09:33:43
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Добавить в подпункт 1.1 проекта Указа абзац: - определяет дополнительные случаи, при которых заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника
Справочно: Такие основания уже определены подпунктом 1.9 ПСМ № 395, но это право отсутствует в полномочиях Совета Министров
30.01.2021 09:40:53
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Исключить из проекта указа подпункт 1.3
Если исключить невозможно, то предлагается дать следующее определение термина государственная закупка: государственная закупка – приобретение товаров (работ, услуг), выбор арендодателя, лизингодателя (включая выбор приобретаемого имущества) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств, а также отношения, связанные с исполнением договора государственной закупки (далее – договор)
Возможны сложности при реализации подпункта 1.3 проекта указа: - не обосновано почему только аренда ДВИЖИМОГО имущества попадает под регулирование (например, в подпункте 1.3 проекта указа речь идёт о движимом имуществе, а в обосновании упоминаются также договоры аренды выставочных площадей). - не определено каким образом будет происходить выбор приобретаемого имущества и продавца такого имущества; - сложности с применением преференциальной поправки
30.01.2021 10:31:52
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Проверку соответствия участника большинству требований пункта 2 статьи 16 Закона № 419-З необходимо автоматизировать (например, проверка наличия разрешений, лицензий, проверку отсутствия задолженностей, проверка отсутствия в различных списках и т.д.). Такую проверку может осуществлять электронная торговая площадка, используя УНП участника, обращаясь, например, к сайту Министерства по налогам и сборам и т.д.
Это не только позволит избежать множества ошибок, но и снизит риск злоупотреблений со стороны недобросовестных участников и заказчиков, а также позволит сэкономить средства и время, затраченные на такую проверку работниками заказчиков. Возможность такой проверки уже закреплена ПСМ от 27 ноября 2019 г. № 812. Необходимо лишь конкретизировать порядок проверки. Это возможно сделать путём внесения изменений в ПСМ № 812
Поэтому, предлагаю подпункт 1.4 проекта указа изложить в следующей редакции: Порядок проверки соответствия участника процедуры государственной закупки требованиям, установленным пунктом 2 статьи 16 Закона, определяется Советом Министров
30.01.2021 11:26:43
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.5 проекта указа. У заказчиков практически отсутствует возможность проверки отсутствию аффилированности участников. Принятие подпункта вызовет сложности у заказчиков. Возможно различное понимание смысла подпункта разными субъектами процесса закупок. Если требование к отсутствию аффилированности будет принято, то проверку аффилированности может осуществить электронная торговая площадка. Процесс проверки необходимо максимально автоматизировать. Порядок такой проверки может быть определён Советом Министров
30.01.2021 11:37:59
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Принятие подпункта 1.5 проекта указа в данной редакции можен существенно увеличить и так большое количество несостоявшихся процедур закупок из-за невозможности точного (буквального) выполнения участниками всех требований. К тому же у заказчиков отсутствует реальная возможность проверки предоставленных сведений.
Из текста подпункта 1.5 проекта указа также не ясно относятся ли его требования к участникам – нерезидентам Республики Беларусь. Например, слова: - «юридические лица, находящиеся в подчинении (составе, системе) одного и того же государственного органа (организации)»; - «более 50 процентов акций (долей в уставном фонде) которых принадлежит государству»; - «созданные общественными объединениями инвалидов»; - «являющиеся участниками одного холдинга, государственного объединения» и другие
30.01.2021 11:57:37
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.6 проекта указа. 1. Предлагаю текст подпункта 1.6 включить в подпункт 1.1 проекта. 2. Из текста подпункта не ясно распространяется ли его действие на организации, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников – нерезидентов Республики Беларусь.
30.01.2021 12:16:40
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.8 проекта указа. Установление особенностей для отдельных министерств и ведомств утяжеляет и без того сложное законодательство. Подход должен быть одинаковым, по возможности, ко всем заказчикам.
Абзац третий предлагается изложить в следующей редакции: «Государственный орган (организация), в подчинении (состав, систему) которого находится (входит) заказчик либо которому переданы в управление его акции (доли в уставном фонде), находящиеся в государственной собственности, а при отсутствии такого государственного органа (организации) – уполномоченный государственный орган по государственным закупкам вправе возложить выполнение функций заказчика, установленных актами законодательства о государственных закупках, на подчиненные ему, но не входящие в его состав органы управления и организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами»
30.01.2021 12:31:50
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Подпункт 1.9 проекта указа предлагается изложить в следующей редакции: «заключение договоров государственных закупок по результатам процедур закупок может осуществляться сроком более чем на один год. При этом исполнение таких договоров должно осуществляться в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на эти цели и уточняемых при необходимости ежегодно в договоре»
Если предложение будет отклонено, то убрать из подпункта слова «движимого»
30.01.2021 12:42:49
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.10 проекта указа. Если в подпункт 1.9 проекта указа изложить в следующей редакции: «заключение договоров государственных закупок по результатам процедур закупок может осуществляться сроком более чем на один год. При этом исполнение таких договоров должно осуществляться в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на эти цели и уточняемых при необходимости ежегодно в договоре» то необходимость в подпункте 1.10 отпадёт
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка осуществления государственных закупок»
Общественное обсуждение
25Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ- определяет (утверждает) государственные органы (организации), ответственные за ведение каталога товаров (работ, услуг) для целей осуществления государственных закупок
30.01.2021 09:33:43
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ- определяет дополнительные случаи, при которых заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника
Справочно:
Такие основания уже определены подпунктом 1.9 ПСМ № 395, но это право отсутствует в полномочиях Совета Министров
30.01.2021 09:40:53
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЕсли исключить невозможно, то предлагается дать следующее определение термина государственная закупка:
государственная закупка – приобретение товаров (работ, услуг), выбор арендодателя, лизингодателя (включая выбор приобретаемого имущества) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств, а также отношения, связанные с исполнением договора государственной закупки (далее – договор)
Возможны сложности при реализации подпункта 1.3 проекта указа:
- не обосновано почему только аренда ДВИЖИМОГО имущества попадает под регулирование (например, в подпункте 1.3 проекта указа речь идёт о движимом имуществе, а в обосновании упоминаются также договоры аренды выставочных площадей).
- не определено каким образом будет происходить выбор приобретаемого имущества и продавца такого имущества;
- сложности с применением преференциальной поправки
30.01.2021 10:31:52
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЭто не только позволит избежать множества ошибок, но и снизит риск злоупотреблений со стороны недобросовестных участников и заказчиков, а также позволит сэкономить средства и время, затраченные на такую проверку работниками заказчиков.
Возможность такой проверки уже закреплена ПСМ от 27 ноября 2019 г. № 812. Необходимо лишь конкретизировать порядок проверки. Это возможно сделать путём внесения изменений в ПСМ № 812
Поэтому, предлагаю подпункт 1.4 проекта указа изложить в следующей редакции:
Порядок проверки соответствия участника процедуры государственной закупки требованиям, установленным пунктом 2 статьи 16 Закона, определяется Советом Министров
30.01.2021 11:26:43
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛУ заказчиков практически отсутствует возможность проверки отсутствию аффилированности участников. Принятие подпункта вызовет сложности у заказчиков. Возможно различное понимание смысла подпункта разными субъектами процесса закупок.
Если требование к отсутствию аффилированности будет принято, то проверку аффилированности может осуществить электронная торговая площадка. Процесс проверки необходимо максимально автоматизировать. Порядок такой проверки может быть определён Советом Министров
30.01.2021 11:37:59
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛК тому же у заказчиков отсутствует реальная возможность проверки предоставленных сведений.
Из текста подпункта 1.5 проекта указа также не ясно относятся ли его требования к участникам – нерезидентам Республики Беларусь. Например, слова:
- «юридические лица, находящиеся в подчинении (составе, системе) одного и того же государственного органа (организации)»;
- «более 50 процентов акций (долей в уставном фонде) которых принадлежит государству»;
- «созданные общественными объединениями инвалидов»;
- «являющиеся участниками одного холдинга, государственного объединения»
и другие
30.01.2021 11:57:37
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ1. Предлагаю текст подпункта 1.6 включить в подпункт 1.1 проекта.
2. Из текста подпункта не ясно распространяется ли его действие на организации, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников – нерезидентов Республики Беларусь.
30.01.2021 12:16:40
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛУстановление особенностей для отдельных министерств и ведомств утяжеляет и без того сложное законодательство. Подход должен быть одинаковым, по возможности, ко всем заказчикам.
Абзац третий предлагается изложить в следующей редакции:
«Государственный орган (организация), в подчинении (состав, систему) которого находится (входит) заказчик либо которому переданы в управление его акции (доли в уставном фонде), находящиеся в государственной собственности, а при отсутствии такого государственного органа (организации) – уполномоченный государственный орган по государственным закупкам вправе возложить выполнение функций заказчика, установленных актами законодательства о государственных закупках, на подчиненные ему, но не входящие в его состав органы управления и организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами»
30.01.2021 12:31:50
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ«заключение договоров государственных закупок по результатам процедур закупок может осуществляться сроком более чем на один год. При этом исполнение таких договоров должно осуществляться в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на эти цели и уточняемых при необходимости ежегодно в договоре»
Если предложение будет отклонено, то убрать из подпункта слова «движимого»
30.01.2021 12:42:49
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЕсли в подпункт 1.9 проекта указа изложить в следующей редакции:
«заключение договоров государственных закупок по результатам процедур закупок может осуществляться сроком более чем на один год. При этом исполнение таких договоров должно осуществляться в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на эти цели и уточняемых при необходимости ежегодно в договоре»
то необходимость в подпункте 1.10 отпадёт
30.01.2021 12:46:13
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться