[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (вопросы торговли и общественного питания)
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 марта 2006 г. № 317 «Об отдельных вопросах регулирования розничной торговли пивом и слабоалкогольными напитками, определении торговых объектов, объектов общественного питания, в которых допускается употребление пива и слабоалкогольных напитков, и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления розничной торговли»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2007 г. № 744 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2008 г. № 851 «О материальном обеспечении и организации питания учащихся средних школ – училищ олимпийского резерва»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2010 г. № 440 «Об обеспечении проведения закупочных и товарных интервенций»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. № 953 «О некоторых вопросах профессионально-технического образования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686 «О создании и функционировании рынков»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 1227 «Об утверждении Положения о Торговом реестре Республики Беларусь и Положения об определении методики расчета доли субъектов торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах г. Минска, городов областного подчинения, районов»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2016 г. № 702 «Вопросы Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 2019 г. № 101 «О выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. № 694 «Об организации питания обучающихся»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 августа 2020 г. № 475 «Об обороте пиротехнических изделий».
В соответствии с п. 1.5 Проекта предлагается дополнить Правила продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли обязанностью продавца доводить до сведения потребителя информацию о номерах контактных телефонов, адрес электронной почты продавца, а также лица, уполномоченного продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей. При этом, указанная информация должна быть размещена на главной странице интернет-магазина. На наш взгляд указанное требование о размещении информации о лице, уполномоченном продавцом рассматривать обращения покупателей является ничем иным, как попыткой в принудительном порядке обязать продавцов рассматривать поступающие электронные обращения покупателей о нарушении их законных прав. В свою очередь, порядок рассмотрения электронных обращений установлен ст. 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 №300-3 (далее – Закон). В соответствии с п. 1 ст. 25 настоящего Закона обязанность по рассмотрению электронных обращений установлена только для государственных органов и иных государственных организаций. Электронные обращения, поступившие в организации, не указанные в ч. 1 п. 1 ст. 25 Закона, не рассматриваются, если иной порядок работы с такими обращениями не определен руководителем организации. Учитывая тот факт, что Закон Республики Беларусь обладает большей юридической силой по отношению к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь – включение подобного требования считаем не соответствующим законодательству. Также необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство. При размещении информации об уполномоченном лице на рассмотрение обращений покупателей о нарушении их прав на главной странице интернет-магазина – это никоим образом не поспособствует ускорению процесса по рассмотрению таких обращений, т.к. все те вопросы, которые могли быть решены покупателем путем обращения в колл-центр интернет-магазина, будут автоматически направляться на электронную почту уполномоченного лица, что приведет к необходимости рассматривать каждое такое обращение независимо от того, касается оно нарушений прав потребителя или нет. Таким образом работа сотрудников колл-центра перейдет к юридическому отделу продавца, где штат сотрудников значительно меньше. Напомним, что в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона обращения должны быть рассмотрены в срок не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее одного месяца. Фактически, каждое такое поступившее обращение будет рассматриваться не позднее одного месяца, что явно не соответствует той цели, ради которой данное требование предлагается установить. Также в п. 1.5 Проекта предлагается обязать продавца доводить до сведения потребителя при передаче товара информацию о правах покупателя и обязанностях продавца в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. В свою очередь Проектом не предусмотрено в каком объеме данная информация должна быть предоставлена, в каком виде, каким образом продавец должен будет подтверждать в случае спора, что указанная информация действительно была предоставлена покупателю. На наш взгляд предоставление указанной информации не имеет никакого практического смысла по следующим причинам: 1. если объем предоставляемой информации будет значительным, а именно так и будет ввиду того, что законодательство о защите прав потребителей включает в себя Закон, правила продажи и др. НПА – при передаче товара покупатель никогда не будет читать эту информацию; 2. предоставление указанной информации не гарантирует покупателю наличие дополнительной правовой защиты его законных прав и интересов; 3. тексты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы защиты прав потребителей, официально публикуются и размещены в открытом доступе на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь www.parvo.by; 4. обязанность по разъяснению законодательства и консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей возложена на государственные органы и иные государственные организации, осуществляющие защиту прав потребителей. П. 1.5 Проектом также предлагается обязать продавца размещать на главной странице интернет-магазина номера контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц. На наш взгляд данное требование также поспособствует увеличению количества необоснованных обращений покупателей к работникам местных исполнительных и распорядительных органов, которые не могут владеть достаточной информацией для своевременного рассмотрения вопроса покупателя, в то время как сотрудники колл-центра интернет-магазина располагают всей нужной информацией и готовы оперативно решить вопрос покупателя или зафиксировать обращение и передать на рассмотрение уполномоченных работников продавца. С учетом вышеизложенного категорически не несогласны с предлагаемыми Проектом изменениями в части а) размещения информации о номерах контактных телефонов, адрес электронной почты продавца, а также лица, уполномоченного продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей; б) доведения до сведения потребителя при передаче товара информации о правах покупателя и обязанностях продавца в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Размещение на главной странице интернет-магазина информации о номера контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, считаем нецелесообразным
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (вопросы торговли и общественного питания)
Общественное обсуждение
1Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 марта 2006 г. № 317 «Об отдельных вопросах регулирования розничной торговли пивом и слабоалкогольными напитками, определении торговых объектов, объектов общественного питания, в которых допускается употребление пива и слабоалкогольных напитков, и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления розничной торговли»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2007 г. № 744 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2008 г. № 851 «О материальном обеспечении и организации питания учащихся средних школ – училищ олимпийского резерва»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2010 г. № 440 «Об обеспечении проведения закупочных и товарных интервенций»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. № 953 «О некоторых вопросах профессионально-технического образования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686 «О создании и функционировании рынков»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 1227 «Об утверждении Положения о Торговом реестре Республики Беларусь и Положения об определении методики расчета доли субъектов торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах г. Минска, городов областного подчинения, районов»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2016 г. № 702 «Вопросы Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 2019 г. № 101 «О выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. № 694 «Об организации питания обучающихся»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 августа 2020 г. № 475 «Об обороте пиротехнических изделий».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 15 по 25 апреля 2021 г.
14.04.2021 09:07:32
Пользователь
НОВИЧОКПри этом, указанная информация должна быть размещена на главной странице интернет-магазина.
На наш взгляд указанное требование о размещении информации о лице, уполномоченном продавцом рассматривать обращения покупателей является ничем иным, как попыткой в принудительном порядке обязать продавцов рассматривать поступающие электронные обращения покупателей о нарушении их законных прав.
В свою очередь, порядок рассмотрения электронных обращений установлен ст. 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 №300-3 (далее – Закон). В соответствии с п. 1 ст. 25 настоящего Закона обязанность по рассмотрению электронных обращений установлена только для государственных органов и иных государственных организаций. Электронные обращения, поступившие в организации, не указанные в ч. 1 п. 1 ст. 25 Закона, не рассматриваются, если иной порядок работы с такими обращениями не определен руководителем организации.
Учитывая тот факт, что Закон Республики Беларусь обладает большей юридической силой по отношению к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь – включение подобного требования считаем не соответствующим законодательству.
Также необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство. При размещении информации об уполномоченном лице на рассмотрение обращений покупателей о нарушении их прав на главной странице интернет-магазина – это никоим образом не поспособствует ускорению процесса по рассмотрению таких обращений, т.к. все те вопросы, которые могли быть решены покупателем путем обращения в колл-центр интернет-магазина, будут автоматически направляться на электронную почту уполномоченного лица, что приведет к необходимости рассматривать каждое такое обращение независимо от того, касается оно нарушений прав потребителя или нет. Таким образом работа сотрудников колл-центра перейдет к юридическому отделу продавца, где штат сотрудников значительно меньше.
Напомним, что в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона обращения должны быть рассмотрены в срок не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее одного месяца. Фактически, каждое такое поступившее обращение будет рассматриваться не позднее одного месяца, что явно не соответствует той цели, ради которой данное требование предлагается установить.
Также в п. 1.5 Проекта предлагается обязать продавца доводить до сведения потребителя при передаче товара информацию о правах покупателя и обязанностях продавца в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. В свою очередь Проектом не предусмотрено в каком объеме данная информация должна быть предоставлена, в каком виде, каким образом продавец должен будет подтверждать в случае спора, что указанная информация действительно была предоставлена покупателю.
На наш взгляд предоставление указанной информации не имеет никакого практического смысла по следующим причинам:
1. если объем предоставляемой информации будет значительным, а именно так и будет ввиду того, что законодательство о защите прав потребителей включает в себя Закон, правила продажи и др. НПА – при передаче товара покупатель никогда не будет читать эту информацию;
2. предоставление указанной информации не гарантирует покупателю наличие дополнительной правовой защиты его законных прав и интересов;
3. тексты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы защиты прав потребителей, официально публикуются и размещены в открытом доступе на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь
4. обязанность по разъяснению законодательства и консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей возложена на государственные органы и иные государственные организации, осуществляющие защиту прав потребителей.
П. 1.5 Проектом также предлагается обязать продавца размещать на главной странице интернет-магазина номера контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц. На наш взгляд данное требование также поспособствует увеличению количества необоснованных обращений покупателей к работникам местных исполнительных и распорядительных органов, которые не могут владеть достаточной информацией для своевременного рассмотрения вопроса покупателя, в то время как сотрудники колл-центра интернет-магазина располагают всей нужной информацией и готовы оперативно решить вопрос покупателя или зафиксировать обращение и передать на рассмотрение уполномоченных работников продавца.
С учетом вышеизложенного категорически не несогласны с предлагаемыми Проектом изменениями в части а) размещения информации о номерах контактных телефонов, адрес электронной почты продавца, а также лица, уполномоченного продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей; б) доведения до сведения потребителя при передаче товара информации о правах покупателя и обязанностях продавца в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Размещение на главной странице интернет-магазина информации о номера контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, считаем нецелесообразным
23.04.2021 15:58:25
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться