[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»
Внести в Закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (далее - Закон) понятие «ценовой дискриминации» - ценообразование с целью вытеснения конкурента. Определить термин "равной цены", как например, мировые цены, которые определяются биржевыми котировками. Установить обязательства для хозяйствующего субъекта занимающего доминирующее или монопсоническое положение на рынке определенного товара: соблюдать условия ценовой дискриминации, применять "равную цену, предоставлять одинаковые скидки и надбавки для всех покупателей, потребителей аналогичного товара. Для определения "аналогичного товара" использовать товары относящиеся к одной группе товаров по коду ТН ВЭД или ОК РБ.
ОБОСНОВАНИЕ: Одной из причин, порождающей недобросовестную конкуренцию, которая ведет к устранению (ликвидации) хозяйствующего субъекта с ранка, является злоупотребление хозяйствующего субъекта занимающего доминирующее или монопсоническое положение на рынке, в случае установления на определённый (аналогичный) товар неравной цены (неравной скидки или надбавки) для покупателей, потребителей.
Пример 1. Единственный в РБ производитель сырья для производства определенного товара, реализует это сырье по разным ценам (предосталяя разные скидки) для двух отечественных производителей, которые производят аналогичные товары. Сырье в себестоимости товара составляет примерно 70 % у обоих производителей. Но, так как закупочные цены на сырье были не одиновыми, цена конечного товара у одного из производителей оказалась не конкурентной, по сравнению с другим. В результате, производитель, у которого неконкурентная цена на товар прекратил выпуск товара. На рынке остался единственный производитель.
Пример 2. Хозяйствующий субъект торговли, занимающий доминирующее положение на рынке, реализует аналогичный товар двух отечественных производителей. Входная цена в торговую сеть у обоих производителей одинаковая, но субъект торговли устанавливает неравную торговую надбавку на товары двух производителей, на один товар 20 %, на другой - 90 %. В итоге товар, который дороже, не реализуется, производитель уходит с рынка.
ВЫВОД: Реализация хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее или монопсоническое положение на рынке определенного товара по разным ценам (с разной скидкой или торговой надбавкой) покупателю, потребителю, ограничивает конкуренцию.
Кроме того, целесообрано рассмотреть вопрос о внесении в Закон положения о бонусах и скидках, которые также относятся к ценовой дискриминации и противоречат конкуренции, если они не регулируются антимонопольным органом - это сказано в Типовом Законе о конкуренции ООН.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»
Общественное обсуждение
10Юрист
НОВИЧОКВнести в Закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (далее - Закон) понятие «ценовой дискриминации» - ценообразование с целью вытеснения конкурента.
Определить термин "равной цены", как например, мировые цены, которые определяются биржевыми котировками. Установить обязательства для хозяйствующего субъекта занимающего доминирующее или монопсоническое положение на рынке определенного товара: соблюдать условия ценовой дискриминации, применять "равную цену, предоставлять одинаковые скидки и надбавки для всех покупателей, потребителей аналогичного товара.
Для определения "аналогичного товара" использовать товары относящиеся к одной группе товаров по коду ТН ВЭД или ОК РБ.
ОБОСНОВАНИЕ:
Одной из причин, порождающей недобросовестную конкуренцию, которая ведет к устранению (ликвидации) хозяйствующего субъекта с ранка, является злоупотребление хозяйствующего субъекта занимающего доминирующее или монопсоническое положение на рынке, в случае установления на определённый (аналогичный) товар неравной цены (неравной скидки или надбавки) для покупателей, потребителей.
Пример 1.
Единственный в РБ производитель сырья для производства определенного товара, реализует это сырье по разным ценам (предосталяя разные скидки) для двух отечественных производителей, которые производят аналогичные товары. Сырье в себестоимости товара составляет примерно 70 % у обоих производителей. Но, так как закупочные цены на сырье были не одиновыми, цена конечного товара у одного из производителей оказалась не конкурентной, по сравнению с другим. В результате, производитель, у которого неконкурентная цена на товар прекратил выпуск товара. На рынке остался единственный производитель.
Пример 2.
Хозяйствующий субъект торговли, занимающий доминирующее положение на рынке, реализует аналогичный товар двух отечественных производителей. Входная цена в торговую сеть у обоих производителей одинаковая, но субъект торговли устанавливает неравную торговую надбавку на товары двух производителей, на один товар 20 %, на другой - 90 %. В итоге товар, который дороже, не реализуется, производитель уходит с рынка.
ВЫВОД:
Реализация хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее или монопсоническое положение на рынке определенного товара по разным ценам (с разной скидкой или торговой надбавкой) покупателю, потребителю, ограничивает конкуренцию.
Кроме того, целесообрано рассмотреть вопрос о внесении в Закон положения о бонусах и скидках, которые также относятся к ценовой дискриминации и противоречат конкуренции, если они не регулируются антимонопольным органом - это сказано в Типовом Законе о конкуренции ООН.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Проект Закона требует доработки.
12.09.2021 22:41:37
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться