По ст. 1 п. 32 – предлагается редакция: «Природопользователь – юридическое лицо, гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность с использованием природных ресурсов, в том числе оказывающую воздействие на окружающую среду» (стилистическая правка)
В ст. 13 п. 3 – слова «соблюдать правила любительского рыболовства; соблюдать правила охоты; проводить в границах предоставленных им (находящихся у них) земельных участков работы по регулированию распространения и численности инвазивных растений» исключить как противоречащие ст. 2 о разграничении предмета правового регулирования между законодательством об охране окружающей среды и законодательством об охране и использовании природных ресурсов. Соответствующие обязанности закреплены в законодательстве об охране и использовании животного мира, растительного мира.
После слов «соблюдать законодательство об охране окружающей среды» добавить «и законодательство об охране и использовании природных ресурсов»
Глава 6 «Природопользование» имеет ряд положений, выходящих за пределы регулируемых данными нормами отношений; это касается отношений, не относящихся непосредственно к природопользованию (ст. 31, 32). Включение в данную главу нормы о лицензировании не является обоснованным, т.к. действующее законодательство о рациональном использовании и охране природных ресурсов не предусматривает лицензирования природопользования.
Ст. 31, 32 целесообразно перенести в Главу 14 проекта «Требования в области охраны окружающей среды»
Внести изменения в ст. 29 проекта, уточнив круг субъектов права специального (разрешительного) природопользования и субъектов права общего природопользования, а также критериев отнесения различных видов права природопользования к специальному (разрешительному); закрепить граждан как субъектов природопользования в разрешительном порядке.
— в п. 1 ст.29 после слов «предоставляться в пользование» дополнить словами: «на условиях общего и специального (разрешительного) природопользования»
Обоснование:
замена понятия «специальное природопользование» на понятие «специальное (разрешительное) природопользование» более точно отражает многообразие разрешительных видов права природопользования, требующих применения разрешительных процедур, в том числе без выдачи специальных документов, подтверждающих это право
— п. 2 дополнить словами: «Право общего природопользования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусматривается законодательством об охране и использовании земель, об охране и использовании вод, об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, об охране и использовании недр, об охране и использовании животного мира, об охране и использовании растительного мира»;
— п. 3 дополнить словами: «В случаях, установленных законодательством об охране и использовании земель, об охране и использовании вод, об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, об охране и использовании недр, об охране и использовании животного мира, об охране и использовании растительного мира, граждане могут осуществлять специальное (разрешительное) природопользование.
В ст. 13 п. 3 – слова «соблюдать правила любительского рыболовства; соблюдать правила охоты; проводить в границах предоставленных им (находящихся у них) земельных участков работы по регулированию распространения и численности инвазивных растений» исключить как противоречащие ст. 2 о разграничении предмета правового регулирования между законодательством об охране окружающей среды и законодательством об охране и использовании природных ресурсов. Соответствующие обязанности закреплены в законодательстве об охране и использовании животного мира, растительного мира.
После слов «соблюдать законодательство об охране окружающей среды» добавить «и законодательство об охране и использовании природных ресурсов»
Глава 6 «Природопользование» имеет ряд положений, выходящих за пределы регулируемых данными нормами отношений; это касается отношений, не относящихся непосредственно к природопользованию (ст. 31, 32). Включение в данную главу нормы о лицензировании не является обоснованным, т.к. действующее законодательство о рациональном использовании и охране природных ресурсов не предусматривает лицензирования природопользования.
Ст. 31, 32 целесообразно перенести в Главу 14 проекта «Требования в области охраны окружающей среды»
Внести изменения в ст. 29 проекта, уточнив круг субъектов права специального (разрешительного) природопользования и субъектов права общего природопользования, а также критериев отнесения различных видов права природопользования к специальному (разрешительному); закрепить граждан как субъектов природопользования в разрешительном порядке.
— в п. 1 ст.29 после слов «предоставляться в пользование» дополнить словами: «на условиях общего и специального (разрешительного) природопользования»
Обоснование:
замена понятия «специальное природопользование» на понятие «специальное (разрешительное) природопользование» более точно отражает многообразие разрешительных видов права природопользования, требующих применения разрешительных процедур, в том числе без выдачи специальных документов, подтверждающих это право
— п. 2 дополнить словами: «Право общего природопользования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусматривается законодательством об охране и использовании земель, об охране и использовании вод, об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, об охране и использовании недр, об охране и использовании животного мира, об охране и использовании растительного мира»;
— п. 3 дополнить словами: «В случаях, установленных законодательством об охране и использовании земель, об охране и использовании вод, об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, об охране и использовании недр, об охране и использовании животного мира, об охране и использовании растительного мира, граждане могут осуществлять специальное (разрешительное) природопользование.
Правовой форум