[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» (совершенствование порядка осуществления государственных закупок)
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 3955» направлен на совершенствование регулирования отношений в области государственных закупок.
В частности, для повышения информированности заказчиков о лицах, имеющих сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный для целей закупок, проектом предусмотрено создание реестра лиц, имеющих такие сертификаты. При этом размещение на официальном сайте Белорусской торгово-промышленной палаты информации о наличии у производителя указанного сертификата производится с его согласия.
Для приведения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок» в соответствие с решением Совета Евразийского экономического союза от 25 января 2023 г. № 10 проектом вносятся соответствующие корректировки в части дополнения перечня товаров, страна происхождения которых подтверждается выпиской из Евразийского реестра промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза.
Для оптимизации процессов управления цифровыми проектам в соответствии с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 7 апреля 2022 г. № 136 «Об органе государственного управления в сфере цифрового развития и вопросах информатизации» проектом устанавливаются новые основания для изменения условий договора государственной закупки в части требований к предмету государственной закупки, а также сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены договора в ходе выполнения работ по созданию государственных цифровых платформ и информационных систем.
В целях исключения правовой неопределенности и закрепления однозначного положения о праве проведения процедуры закупки из одного источника при приобретении товаров у их производителей в случае регулирования цен на такие товары проектом предусматривается корректировка абзаца второго подпункта 1.9 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
При этом перечень оснований для проведения процедуры закупки из одного источника дополняется случаями приобретения древесного и торфяного топлива, а также услуг на разработку градостроительных проектов общего, детального, специального планирования, разработку (проверку) градостроительных паспортов на земельные участки.
Также проект предусматривает дополнение перечня поставщиков и печатной продукции, требующей специальной степени защиты, государственные закупки которой осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника у указанных в данном перечне поставщиков.
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок»
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Дополнение подпункта 1.9 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», абзацем: «услуг на разработку градостроительных проектов общего, детального, специального планирования, разработку (проверку) градостроительных паспортов на земельные участки», своевременно и актуально.
Основанием, кроме изложенных в обосновании необходимости принятия постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395», по моему мнению, является, что указанные работы должны выполняться специализированными, определенными законодательно, головными организациями обеспечивающими: – ведение единого архива и учета разработанных проектов (электронная база с доступом государственным органам); – создание проектов в единой среде разработки для систематизации доступа; – согласование и внесение необходимых изменений на протяжении срока действия проектов; – гарантированная корректировка проекта разработчиком; – обеспечение единой технической и градостроительной политики в проектах; – учета руководящих директив и комплексных государственных программам; – учета интересов отраслей народного хозяйства Республики; – обеспечение надлежащего освоения государственного финансирования государственными организациями; – контроля распространения информации ограниченного доступа входящей в исходные данные (в т.ч. информация и показатели о существующей и перспективной застройке (в т.ч. о воинских частях), о системах энергоснабжения, водоснабжения, критической инфраструктуры).
Необремененные законодательно организации не могут обеспечить выполнение указанных условий в связи с приоритетом собственных интересов и свободы возможности ухода с рынка. Также, такие организации могут недобросовестно использовать полученную информацию в коммерческих целях, а отсутствие прозрачности в аффилированности негосударственных компаний, создает и иные риски при обращении с информацией ограниченного доступа при разработке указанных проектов.
При этом, в Республике Беларусь, кроме градостроительных проектов, специализированными компетентными организациями выполняются схемы инженерных коммуникаций (инженерного обеспечения) населенных пунктов. Например, схема теплоснабжения населенного пункта. Это комплексная программа развития системы теплоснабжения населенного пункта (теплоисточники, тепловые сети) на 15 лет. Выполняется по ТКП 45-4.02-204-2010.
Статус указанных схем в проектном обеспечении четко не определен. Существующие варианты определений: – «предпроектная документация» (предпроектный документ) — в ТКП 45-4.02-204-2010, пункт 4.1; – «внестадийная работа» — в ТКП 241-2018 пункт 3.12; в проекте СП «Схемы теплоснабжения населенных пунктов»; – «отдельный раздел в составе градостроительной документации либо отдельными объекты порядок разработки, согласования и утверждения которых осуществляется на основании действующего законодательства» — в письме Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь № 02-2-04/13149 от 12.10.2017 по запросу УП «БЕЛКОММУНПРОЕКТ» (прилагается).
На основании утвержденной схемы теплоснабжения населенного пункта соответствующими органами выдаются разрешения на: – новое строительство и реконструкцию централизованных теплоисточников; – новое строительство и реконструкцию децентрализованных теплоисточников; – новое строительство и реконструкцию существующих тепловых сетей; – подключение новых потребителей к тепловым сетям и теплоисточникам. (пункт 8.2, ТКП 45-4.02-204-2010).
Схемы теплоснабжения, являются основанием для разработки проектной документации для нового строительства, реконструкции и модернизации существующих теплоисточников, магистральных тепловых сетей, паропроводов, децентрализованных теплоисточников, для планирования развития отрасли электроэнергетики, а также для выполнения градостроительной документации (проект СП «Схемы теплоснабжения населенных пунктов»).
По моему мнению, при разработке схем, также необходимо выполнение всех указанных выше условий с закреплением законодательно статусов головных организаций по разработке схем.
Для схем теплоснабжения, в настоящее время, имеется Положение о финансировании, разработке (корректировке), согласовании и утверждении схем теплоснабжения городов, населенных пунктов, промышленных узлов и отдельных предприятий промышленности и сельского хозяйства на территории Республики Беларусь, утвержденное приказом Госэкономплана Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 31.03.1994 № 12/20/21 с определением головных организаций по разработке схем в пункте 1.9. Однако, согласно письму Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь № б/н от б/д (прилагается), указанное положение не является актом законодательства определенным пунктами 11 и 12 приложения к Закону Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и проведение процедуры закупки работ по разработке схем теплоснабжения с применением процедуры закупки из одного источника не представляется возможным.
Таким образом ПРЕДЛАГАЮ:
Для указанных схем, являющихся, по сути, градостроительными проектами специального планирования с незакрепленным статусом, для исключения правовой неопределенности, обеспечения надлежащих условий для разработки и реализации схем инженерных коммуникаций (инженерного обеспечения), ритмичной и взаимной работы специализированных государственных проектных организаций:
Пункт 1.2 проекта постановления, в части:
дополнить подпункт абзацем следующего содержания: «услуг на разработку градостроительных проектов общего, детального, специального планирования, разработку (проверку) градостроительных паспортов на земельные участки»
изложить в редакции: дополнить подпункт абзацем следующего содержания: «услуг на разработку градостроительных проектов общего, детального, специального планирования, разработку схем инженерных коммуникаций (инженерного обеспечения) населенных пунктов, разработку (проверку) градостроительных паспортов на земельные участки»
Список НПА, для справки: – ТКП 45-4.02-204-2010; – ТКП 241-2018; – СН 4.02.04-2019, пункты 3,9, 4.3, 4.4, 5.1.1; – СН 4.02.01-2019, пункты 3.19, 7.1.1; – СНЗТ 26-2014, глава 4; – Положение о финансировании, разработке (корректировке), согласовании и утверждении схем теплоснабжения городов, населенных пунктов, промышленных узлов и отдельных предприятий промышленности и сельского хозяйства на территории Республики Беларусь, утвержденное приказом Госэкономплана Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 31.03.1994 № 12/20/21; – Концепция развития теплоснабжения в Республике Беларусь на период до 2025 года. Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 225 от 18.02.2010, Глава 1 часть 27, глава 4 часть 1 и 2, глава 5 часть 1, глава 10 часть 1 и 2. – Постановление Совета Министров БССР № 316 от 28.08.1980 (Для справки, утратило силу Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1576 от 21.11.2007).
В постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»:
подпункт 1.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«для приобретения товаров у их производителей в случае, если такие товары относятся к импортозамещающим, которые определены Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями), и включены в приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» (далее - Постановление № 80). Документом, подтверждающим, что товар относится к импортозамещающему, является акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь, по товарам, включенным в приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо его копия.»
Обоснование:
Согласно статье 7 Закона Республики Беларусь от 14 ноября 2005 г. № 60-З «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь», одним из основных направлений в сфере развития реального сектора экономики является создание условий для ускоренного развития приоритетных конкурентоспособных экспортоориентированных и импортозамещающих производств. Так, Министерством Экономики Республики Беларусь 10 мая 2022 г. в постановлении № 9 «О перечне продукции, относимой к импортозамещающей», утвержден перечень товаров, которые рекомендуются к освоению в Республике Беларусь. Указанный перечень товаров составлен в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
Также, подпунктом 6.26 пункта 6 Положения о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее - МАРТ), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2016 г. № 702, установлена обязанность МАРТ по осуществлению совместно с другими государственными органами мероприятий по насыщению потребительского рынка импортозамещающими товарами на основании перечней товаров, предлагаемых МАРТ для освоения производством. На официальном сайте МАРТ ежегодно публикуется «Перечень потребительских товаров, предлагаемых для освоения их производства, выпуска импортозамещающей продукции и развития ассортимента с учетом конъюнктуры рынка".
Комиссией по вопросам промышленной политики при Совете Министров Республики Беларусь ежегодно утверждается Перечень импортозамещающих товаров для поставки импортозамещающих потребительских товаров на внутренний рынок.
Между тем, вышеуказанные мероприятия по импортозамещению многие годы остаются всего лишь на бумаге, и не дают позитивных результатов. У предприятий, производящих импортозамещающую продукцию, не возникает права на применение преференций, способствующих реализации импортозамещающей продукции, которые, как отмечено выше, являются основополагающим фактором для организации и развития импортозамещающего производства.
Основным фактором, препятствующим развитию импортозамещения, является отсутствие гарантированного сбыта продукции, выпускаемой в рамках государственных программ.
Принятие предлагаемого нами дополнения в п.1.9. постановления № 395 будет способствовать реализации отечественных товаров, выпущенных в рамках государственных программ, развитию импортозамещения и увеличению ВВП Республики Беларусь за счёт добавленной стоимости. Товары, включенные в приложение к Постановлению № 80, производятся преимущественно из отечественного сырья с осуществлением максимального количества технологических операций на территории Республики Беларусь. Это способствует глубокому импортозамещению и увеличению добавленной стоимости. Чем выше добавленная стоимость, тем больше налоговых отчислений получит бюджет. Экономический эффект будет расти по мере расширения перечня промышленной продукции, указанной в приложении к Постановлению № 80.
Справочно:
Аналогичная норма о закупках товаров из одного источника, включенные в приложение к Постановлению № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь», содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».
06.03.2023 22:49:52
Ассоциация
Юрист
НОВИЧОК
0
1.2
16
В постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»:
в приложении 3 к этому постановлению:
после позиции:
«20.30 краски, лаки и аналогичные покрытия, полиграфические краски и мастики»
дополнить позицией
«21.20 препараты фармацевтические».
Обоснование:
В целях обеспечения развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь Советом Министров Республики Беларусь утверждена Государственная программа «Малое и среднее предпринимательство» на 2021–2025 годы (далее по тексту – Государственная программа). Целью Государственной программы является формирование благоприятной среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом их потребностей. Одной из задач Государственной программы определено способствование доступу субъектов малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта.
В соответствии со статьей 29 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»:
- субъектам малого и среднего предпринимательства гарантируется предоставление возможности участия в процедурах государственных закупок по перечню товаров (работ, услуг), определяемому Советом Министров;
- если предмет государственной закупки и его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам), формируются части (лоты). Каждая из частей должна составлять не более 10 процентов объема (количества) предмета государственной закупки.
Фармацевтические препараты, выпускаемые предприятиями малого и среднего бизнеса не включены в постановление № 395. Следовательно, у данных предприятий отсутствует возможность гарантированного сбыта продукции в объёме 10 %. Принятие предлагаемого нами дополнения в приложение 3 Постановления № 395 будет способствовать реализации отечественных товаров малого и среднего предпринимательства, и соответственно реализации Государственной программы.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» (совершенствование порядка осуществления государственных закупок)
Общественное обсуждение
3Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 3955» направлен на совершенствование регулирования отношений в области государственных закупок.
В частности, для повышения информированности заказчиков о лицах, имеющих сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный для целей закупок, проектом предусмотрено создание реестра лиц, имеющих такие сертификаты. При этом размещение на официальном сайте Белорусской торгово-промышленной палаты информации о наличии у производителя указанного сертификата производится с его согласия.
Для приведения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок» в соответствие с решением Совета Евразийского экономического союза от 25 января 2023 г. № 10 проектом вносятся соответствующие корректировки в части дополнения перечня товаров, страна происхождения которых подтверждается выпиской из Евразийского реестра промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза.
Для оптимизации процессов управления цифровыми проектам в соответствии с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 7 апреля 2022 г. № 136 «Об органе государственного управления в сфере цифрового развития и вопросах информатизации» проектом устанавливаются новые основания для изменения условий договора государственной закупки в части требований к предмету государственной закупки, а также сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены договора в ходе выполнения работ по созданию государственных цифровых платформ и информационных систем.
В целях исключения правовой неопределенности и закрепления однозначного положения о праве проведения процедуры закупки из одного источника при приобретении товаров у их производителей в случае регулирования цен на такие товары проектом предусматривается корректировка абзаца второго подпункта 1.9 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
При этом перечень оснований для проведения процедуры закупки из одного источника дополняется случаями приобретения древесного и торфяного топлива, а также услуг на разработку градостроительных проектов общего, детального, специального планирования, разработку (проверку) градостроительных паспортов на земельные участки.
Также проект предусматривает дополнение перечня поставщиков и печатной продукции, требующей специальной степени защиты, государственные закупки которой осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника у указанных в данном перечне поставщиков.
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок»
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 27 февраля по 9 марта 2023 г.
23.02.2023 11:17:10
Пользователь
НОВИЧОК«услуг на разработку градостроительных проектов общего, детального, специального планирования, разработку (проверку) градостроительных паспортов на земельные участки»,
своевременно и актуально.
Основанием, кроме изложенных в обосновании необходимости принятия постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395», по моему мнению, является, что указанные работы должны выполняться специализированными, определенными законодательно, головными организациями обеспечивающими:
– ведение единого архива и учета разработанных проектов (электронная база с доступом государственным органам);
– создание проектов в единой среде разработки для систематизации доступа;
– согласование и внесение необходимых изменений на протяжении срока действия проектов;
– гарантированная корректировка проекта разработчиком;
– обеспечение единой технической и градостроительной политики в проектах;
– учета руководящих директив и комплексных государственных программам;
– учета интересов отраслей народного хозяйства Республики;
– обеспечение надлежащего освоения государственного финансирования государственными организациями;
– контроля распространения информации ограниченного доступа входящей в исходные данные (в т.ч. информация и показатели о существующей и перспективной застройке (в т.ч. о воинских частях), о системах энергоснабжения, водоснабжения, критической инфраструктуры).
Необремененные законодательно организации не могут обеспечить выполнение указанных условий в связи с приоритетом собственных интересов и свободы возможности ухода с рынка. Также, такие организации могут недобросовестно использовать полученную информацию в коммерческих целях, а отсутствие прозрачности в аффилированности негосударственных компаний, создает и иные риски при обращении с информацией ограниченного доступа при разработке указанных проектов.
При этом, в Республике Беларусь, кроме градостроительных проектов, специализированными компетентными организациями выполняются схемы инженерных коммуникаций (инженерного обеспечения) населенных пунктов. Например, схема теплоснабжения населенного пункта. Это комплексная программа развития системы теплоснабжения населенного пункта (теплоисточники, тепловые сети) на 15 лет. Выполняется по ТКП 45-4.02-204-2010.
Статус указанных схем в проектном обеспечении четко не определен.
Существующие варианты определений:
– «предпроектная документация» (предпроектный документ) — в ТКП 45-4.02-204-2010, пункт 4.1;
– «внестадийная работа» — в ТКП 241-2018 пункт 3.12; в проекте СП «Схемы теплоснабжения населенных пунктов»;
– «отдельный раздел в составе градостроительной документации либо отдельными объекты порядок разработки, согласования и утверждения которых осуществляется на основании действующего законодательства» — в письме Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь № 02-2-04/13149 от 12.10.2017 по запросу УП «БЕЛКОММУНПРОЕКТ» (прилагается).
На основании утвержденной схемы теплоснабжения населенного пункта соответствующими органами выдаются разрешения на:
– новое строительство и реконструкцию централизованных теплоисточников;
– новое строительство и реконструкцию децентрализованных теплоисточников;
– новое строительство и реконструкцию существующих тепловых сетей;
– подключение новых потребителей к тепловым сетям и теплоисточникам.
(пункт 8.2, ТКП 45-4.02-204-2010).
Схемы теплоснабжения, являются основанием для разработки проектной документации для нового строительства, реконструкции и модернизации существующих теплоисточников, магистральных тепловых сетей, паропроводов, децентрализованных теплоисточников, для планирования развития отрасли электроэнергетики, а также для выполнения градостроительной документации (проект СП «Схемы теплоснабжения населенных пунктов»).
По моему мнению, при разработке схем, также необходимо выполнение всех указанных выше условий с закреплением законодательно статусов головных организаций по разработке схем.
Для схем теплоснабжения, в настоящее время, имеется Положение о финансировании, разработке (корректировке), согласовании и утверждении схем теплоснабжения городов, населенных пунктов, промышленных узлов и отдельных предприятий промышленности и сельского хозяйства на территории Республики Беларусь, утвержденное приказом Госэкономплана Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 31.03.1994 № 12/20/21 с определением головных организаций по разработке схем в пункте 1.9. Однако, согласно письму Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь № б/н от б/д (прилагается), указанное положение не является актом законодательства определенным пунктами 11 и 12 приложения к Закону Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и проведение процедуры закупки работ по разработке схем теплоснабжения с применением процедуры закупки из одного источника не представляется возможным.
Таким образом ПРЕДЛАГАЮ:
Для указанных схем, являющихся, по сути, градостроительными проектами специального планирования с незакрепленным статусом, для исключения правовой неопределенности, обеспечения надлежащих условий для разработки и реализации схем инженерных коммуникаций (инженерного обеспечения), ритмичной и взаимной работы специализированных государственных проектных организаций:
Пункт 1.2 проекта постановления, в части:
дополнить подпункт абзацем следующего содержания: «услуг на разработку градостроительных проектов общего, детального, специального планирования, разработку (проверку) градостроительных паспортов на земельные участки»
изложить в редакции:
дополнить подпункт абзацем следующего содержания: «услуг на разработку градостроительных проектов общего, детального, специального планирования, разработку схем инженерных коммуникаций (инженерного обеспечения) населенных пунктов, разработку (проверку) градостроительных паспортов на земельные участки»
Список НПА, для справки:
– ТКП 45-4.02-204-2010;
– ТКП 241-2018;
– СН 4.02.04-2019, пункты 3,9, 4.3, 4.4, 5.1.1;
– СН 4.02.01-2019, пункты 3.19, 7.1.1;
– СНЗТ 26-2014, глава 4;
– Положение о финансировании, разработке (корректировке), согласовании и утверждении схем теплоснабжения городов, населенных пунктов, промышленных узлов и отдельных предприятий промышленности и сельского хозяйства на территории Республики Беларусь, утвержденное приказом Госэкономплана Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 31.03.1994 № 12/20/21;
– Концепция развития теплоснабжения в Республике Беларусь на период до 2025 года. Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 225 от 18.02.2010, Глава 1 часть 27, глава 4 часть 1 и 2, глава 5 часть 1, глава 10 часть 1 и 2.
– Постановление Совета Министров БССР № 316 от 28.08.1980 (Для справки, утратило силу Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1576 от 21.11.2007).
03.03.2023 11:37:45
Юрист
НОВИЧОКВ постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»:
подпункт 1.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«для приобретения товаров у их производителей в случае, если такие товары относятся к импортозамещающим, которые определены Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями), и включены в приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» (далее - Постановление № 80). Документом, подтверждающим, что товар относится к импортозамещающему, является акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь, по товарам, включенным в приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо его копия.»
Обоснование:
Согласно статье 7 Закона Республики Беларусь от 14 ноября 2005 г. № 60-З «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь», одним из основных направлений в сфере развития реального сектора экономики является создание условий для ускоренного развития приоритетных конкурентоспособных экспортоориентированных и импортозамещающих производств. Так, Министерством Экономики Республики Беларусь 10 мая 2022 г. в постановлении № 9 «О перечне продукции, относимой к импортозамещающей», утвержден перечень товаров, которые рекомендуются к освоению в Республике Беларусь. Указанный перечень товаров составлен в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
Также, подпунктом 6.26 пункта 6 Положения о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее - МАРТ), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2016 г. № 702, установлена обязанность МАРТ по осуществлению совместно с другими государственными органами мероприятий по насыщению потребительского рынка импортозамещающими товарами на основании перечней товаров, предлагаемых МАРТ для освоения производством. На официальном сайте МАРТ ежегодно публикуется «Перечень потребительских товаров, предлагаемых для освоения их производства, выпуска импортозамещающей продукции и развития ассортимента с учетом конъюнктуры рынка".
Комиссией по вопросам промышленной политики при Совете Министров Республики Беларусь ежегодно утверждается Перечень импортозамещающих товаров для поставки импортозамещающих потребительских товаров на внутренний рынок.
Между тем, вышеуказанные мероприятия по импортозамещению многие годы остаются всего лишь на бумаге, и не дают позитивных результатов. У предприятий, производящих импортозамещающую продукцию, не возникает права на применение преференций, способствующих реализации импортозамещающей продукции, которые, как отмечено выше, являются основополагающим фактором для организации и развития импортозамещающего производства.
Основным фактором, препятствующим развитию импортозамещения, является отсутствие гарантированного сбыта продукции, выпускаемой в рамках государственных программ.
Принятие предлагаемого нами дополнения в п.1.9. постановления № 395 будет способствовать реализации отечественных товаров, выпущенных в рамках государственных программ, развитию импортозамещения и увеличению ВВП Республики Беларусь за счёт добавленной стоимости. Товары, включенные в приложение к Постановлению № 80, производятся преимущественно из отечественного сырья с осуществлением максимального количества технологических операций на территории Республики Беларусь. Это способствует глубокому импортозамещению и увеличению добавленной стоимости. Чем выше добавленная стоимость, тем больше налоговых отчислений получит бюджет. Экономический эффект будет расти по мере расширения перечня промышленной продукции, указанной в приложении к Постановлению № 80.
Справочно:
Аналогичная норма о закупках товаров из одного источника, включенные в приложение к Постановлению № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь», содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».
06.03.2023 22:49:52
Юрист
НОВИЧОКВ постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»:
в приложении 3 к этому постановлению:
после позиции:
«20.30 краски, лаки и аналогичные покрытия, полиграфические краски и мастики»
дополнить позицией
«21.20 препараты фармацевтические».
Обоснование:
В целях обеспечения развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь Советом Министров Республики Беларусь утверждена Государственная программа «Малое и среднее предпринимательство» на 2021–2025 годы (далее по тексту – Государственная программа). Целью Государственной программы является формирование благоприятной среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом их потребностей. Одной из задач Государственной программы определено способствование доступу субъектов малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта.
В соответствии со статьей 29 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»:
- субъектам малого и среднего предпринимательства гарантируется предоставление возможности участия в процедурах государственных закупок по перечню товаров (работ, услуг), определяемому Советом Министров;
- если предмет государственной закупки и его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам), формируются части (лоты). Каждая из частей должна составлять не более 10 процентов объема (количества) предмета государственной закупки.
Фармацевтические препараты, выпускаемые предприятиями малого и среднего бизнеса не включены в постановление № 395. Следовательно, у данных предприятий отсутствует возможность гарантированного сбыта продукции в объёме 10 %. Принятие предлагаемого нами дополнения в приложение 3 Постановления № 395 будет способствовать реализации отечественных товаров малого и среднего предпринимательства, и соответственно реализации Государственной программы.
06.03.2023 23:00:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться