Однако имеются некоторые предложения по содержанию, которые мы просим принять ко вниманию.
Хотим отметить, что с 2018 года неоднократно проводились встречи с представителями организаций, которые оказывали услуги по перевозке пассажиров автомобилями-такси, при участии как профильного Министерства транспорта и коммуникаций, так и Министерства антимонопольного регулирования и торговли и Министерства экономики.
К большому сожалению, принятие мер, направленных на урегулирование данного вида деятельности затянулось, но предложенный вариант Указа Президента, по нашему мнению, направлен на то, чтобы всё направление деятельности в области нерегулярных перевозок, в том числе автомобилями-такси, находилось не в ведении частной организации, занявшей доминирующее положение на рынке, а в ведении нескольких субъектов, способных конкурировать между собой и с возможностью осуществления функций контроля за данным видом деятельности.
Нельзя не отметить, что в отдельных регионах Российской Федерации ужи приняты меры по урегулированию данного вида деятельности и при их введении также была попытка давления с мотивацией того, что ужесточение мер и контроля «разрушит отрасль». Тем не менее бизнес смог перестроится и это не сказалось существенно ни на количестве подвижного состава, особенно в сфере такси, ни на тарифах на услуги.
Более развернутый вариант по предложениям будет направлен для рассмотрения в Министерство транспорта и коммуникаций, на данном форуме предлагаем обратить внимание на следующие предложения.
1. В преамбуле Указа предлагается использовать термин безопасности автомобильных перевозок, используемого в значениях Закона от 14 августа 2007 года №278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».
Мы предлагаем заменить термин «безопасности автомобильных перевозок» на «безопасность транспортной деятельности» и для целей настоящего Указа использовать значение, указанное в Законе от 05 мая 1999 года №140-З «Об основах транспортной деятельности», так как понятийный аппарат данного термина носит более объемный характер и затрагивает не только непосредственно перевозку пассажиров, но и сам процесс организации перевозок с участием объектов и субъектов транспортной деятельности.
2. Пункт 2.6 Указа во избежание разночтений при вынесении решений предлагается дополнить:
«водителя - сроком до одного месяца;
транспортного средства - сроком до трех месяцев;
автомобильного перевозчика - сроком до трех месяцев;
диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчера такси - сроком до трех месяцев.»
Такая мера, позволит более справедливо применять меру взыскания, исходя из тяжести совершенного нарушения.
3. Абзац 7 пункта 2.7.
«2.7. исключение из реестра осуществляется Транспортной инспекцией в случаях: …
… выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении под видом автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении;»
С целью предупреждения использования транспортных средств в качестве орудия совершения административного правонарушения, полагаем указать в следующей редакции:
Абзац 7 пункта 2.7.
«2.7. исключение из реестра осуществляется Транспортной инспекцией в случаях: …
… выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении под видом автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, что является запрещённым видом деятельности и влечет ответственность, предусмотренную за осуществление деятельности, когда такая деятельность является незаконной и (или) запрещается;»
4. Абзац 7 пункта 2.7.
«2.7. исключение из реестра осуществляется Транспортной инспекцией в случаях: …
… наложения административного взыскания два и более раза в течение 12 месяцев подряд за нарушение установленного порядка приема средств платежа и (или) использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров;»
Возникает вопрос кого исключать: водителя или перевозчика. Если речь идет об исключении перевозчика, то данная мера не позволит исключить злоупотребление в части недобросовестной конкуренции, так как водителем может быть злонамеренно использована данная норма. Поэтому предлагается уточнение, что в данном случае речь идет о временном исключении водителя, который в таком случае будет лично заинтересован в правильном отражении выручки и соблюдении кассовой дисциплины. Поэтому полагаем уточнить, что в данном случае необходимо изложить в следующей редакции.
«2.7. исключение из реестра осуществляется Транспортной инспекцией в случаях: …
… наложения административного взыскания два и более раза в течение 12 месяцев подряд за нарушение установленного порядка приема средств платежа и (или) использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров в отношении водителя транспортного средства;»
5. Абзац 10 пункта 2.7.
«2.7. исключение из реестра осуществляется Транспортной инспекцией в случаях: …
… наложения административного взыскания два и более раза в течение 12 месяцев подряд за нарушения требований законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках;»
Тяжесть нарушений законодательных актов может быть достаточно разной по степени вреда, который может быть нанесен безопасности осуществления транспортной деятельности, поэтому полагаем, что такая мера должна быть справедливой и учитывать наиболее тяжкие, которые, к примеру указаны в законодательстве о лицензировании транспортной деятельности.
Поэтому полагаем, что данный пункт должен быть дополнен
«2.7. исключение из реестра осуществляется Транспортной инспекцией в случаях: …
… наложения административного взыскания два и более раза в течение 12 месяцев подряд за нарушения требований законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках за грубые нарушения, список которых определен Советом Министров Республики Беларусь;»
В целом, по нашему мнению, несмотря на то, что переходный период может оказаться сложным, но данные меры позволят защитить интересы тех представителей профессии, для которых она является профессиональным выбором, а не просто подработкой.
Кроме того, положит конец неравнозначному подходу к осуществлению деятельности и выполнения функций контроля к субъектам хозяйствования, выполняющим перевозку пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении автобусами.
Правовой форум