• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (вопросы оказания жилищно-коммунальных и других услуг в сфере ЖКХ)

Общественное обсуждение

39
закрыть тему
Киянко Сергей

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.4 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 35


Изложить в редакции: "35. При проведении проверок (осмотров) жилых и (или) нежилых помещений,  включая садовые домики (постройки), выполнении работ работники организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, имеют право использовать технические средства,  в том числе аппаратуру,  осуществляющих звуко- и видеозапись  (носимые видеорегистраторы), фотосъёмку,  о чём плательщика жолищно-коммунальных услуг и находящиеся в таких помещениях граждане должны  быть уведомлены до начала проведения проверки,  работ.
Использование технических средств,  в том числе аппаратуры, осуществляющих звуко- и видеозапись (носимых регистраторов) фотосъёмки осуществляется в порядке,  установленном министерством жилищно-коммунального хозяйства и Министерством энергетики."

19.10.2023 09:51:41

Зарина Могильная

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.4 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 15


В пунктах 77,78 исключить "но не
выше предельно допустимого размера возмещения таких расходов".
При установлении предельно допустимых тарифов у более 70% домов образуется убыток. Данный убыток в организациях застройщиков покрывается за счет целевых взносов, в домах под обслуживанием государственного жилищного фонда данный убыток ложится на предприятия их обслуживающих.
Когда будет полное возмещение всех затрат люди будут задумываться где можно сэкономить. А так получается убытки ложатся на предприятия , а жильцы даже не догадываются об образованных убытках.
Предлагаю рассчитывать данные услуги по фактическим потреблениям электроэнергии.

19.10.2023 09:57:55

РУП Брестэнерго

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.4 1
Предлагаем дополнить Главу 6 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571, пунктом следующего содержания:
"При проведении проверок (осмотров) жилых и (или) нежилых помещений, включая садовые домики (постройки), выполнении работ работники организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, имеют право использовать технические
средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись (носимые видеорегистраторы), фотосъемку, о чем плательщики жилищно-коммунальных услуг и находящиеся в таких помещениях граждане должны быть уведомлены до начала проведения этих проверок (осмотров), работ.
Использование технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись (носимых видеорегистраторов), фотосъемки осуществляется в порядке, установленном Министерством жилищно-коммунального хозяйства и Министерством энергетики."

19.10.2023 10:00:09

Svet2380

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 2
Почему в лифтах ездят квадратные метры? А предельный тариф на электроэнергию МОП не покрывает фактические расходы? Почему все дополнительные расходы оплачиваются с квадратного метра, ведь дерево возле дома  и лавочка не имеет отношение к площади квартиры. Многие вещи просто нелогичны.

19.10.2023 10:26:23

Ersc

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.5 2
Предложения по изменению 571 постановления изложены в прикреплённом файле

19.10.2023 10:41:02

  • Предложения в МЖКХ изменений в Постановление 571 2023.docx (18.04 КБ)
Adoska

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.7 10
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 8 Пункт : 48 Абзац : 5 Элемент текста : Порядок осуществления расчетов за потребленную тепловую энергию по показаниям приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителей тепла на отопительных приборах в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирных жилых домах определяется Министерством жилищно-коммунального хозяйства.


После слов "в многоквартирных жилых домах определяется" убрать "Министерством ЖКХ" и конкретно установить порядок, например, приложением к
ПОСТАНОВЛЕНИЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 июня 2014 г. № 571, где будет четко прописано, каким образом осуществляется расчет (перерасчет) за потребленную тепловую энергию по показаниям приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителей тепла на отопительных приборах
, чтобы потребители ЖКУ, организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за ЖКУ, и организации, эксплуатирирующие жилищный фонд, руководствовались исключительно нормативным актом.

В настоящее время имеются некие Методические рекомендации определения потребления тепловой энергии на теплоснабжение (отопление) жилых, нежилых и вспомогательных помещения на основании показаний распределителей тепла на отопительных приборах и приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии (далее-Методика), не являющиеся нормативным актом, отсутствуют в общем доступе для ознакомления, и, кроме того, противоречат ПОСТАНОВЛЕНИЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 июня 2014 г. № 571, однако активно используются организациями негосударственной формы собственности, деятельность которых никто не контролирует, что дает им возможность использовать Методику на свое усмотрение и брать с плательщиков ЖКУ плату за оказание данной сомнительной услуги.
В результате из-за пробела в законодательной базе нарушаются права плательщиков ЖКУ.

19.10.2023 11:42:38

Adoska

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.7 10
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 8 Пункт : 48 Абзац : 4 Элемент текста : Плательщики жилищно-коммунальных услуг, установившие приборы
индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределители
тепла на всех отопительных приборах жилого помещения, находящегося в
многоквартирном жилом доме, за счет собственных средств,
рассчитываются за тепловую энергию, потребленную в данных жилых
помещениях, в течение 3 лет с даты начала осуществления таких расчетов
на основе показаний этих приборов с 10-процентной скидкой с тарифов,


Данная норма существует только на бумаге, на практике не работает от слова "совсем".
При обращении в Совет Министров РБ с просьбой разъяснить порядок применения данной нормы письма "спускаются" в Министрество ЖКХ, оттуда областные, далее в городские и районные исполнительные комитеты, которые дают формальные отписки.

19.10.2023 11:50:07

Ersc

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.5 2

п.131. Плата за жилищно-коммунальные услуги в жилых помещениях в завершенных строительством многоквартирных жилых домах, подлежащая внесению дольщиком, заключившим договор, предусматривающий передачу ему во владение и пользование объекта долевого строительства, либо членом организации застройщиков, рассчитывается по субсидируемым тарифам для населения до дня регистрации по месту жительства в жилых помещениях, но не более одного месяца со дня возникновения права собственности на эти помещения, с применением установленного настоящим Положением порядка взимания дифференцированной платы за услуги газоснабжения, снабжения сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных установок в зависимости от объема потребления таких услуг.

В настоящее время указанный договор, предусматривающий передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, а соответственно и порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги ни Указом 473 ни Положением 156 не предусмотрены.

СПРАВОЧНО: Согласно Приложению 2 к типовому договору создания объекта долевого строительства в соответствии с «ПОЛОЖЕНИЕМ
о порядке заключения, исполнения и расторжения договоров создания объектов долевого строительства, условиях привлечения денежных средств при осуществлении долевого строительства» от 12.03.2019 № 156, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 10 декабря 2018 г. № 473, в перечень затрат застройщика, не включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта долевого строительства, но относимых на стоимость строительства включаются затраты на оказание услуг, производимые застройщиком для обеспечения строительства (эксплуатации) (кроме затрат, связанных с выполнением своих функций, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства): изготовление технического паспорта дома, эксплуатация объекта долевого строительства до его передачи дольщику по акту приема-передачи, государственная регистрация недвижимого имущества и др.

С учетом вышеназванных нормативных правовых актов в настоящее время предусмотрены следующие понятия «договор создания объектов долевого строительства», «государственная регистрация прав дольщика на объект долевого строительства», «акт приема-передачи объекта долевого строительства», из чего следует, что обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги возможно возложить, на собственника, только со дня возникновения права собственности на эти помещения, то есть с момента государственной регистрации прав дольщика на объект долевого строительства.

Действующее законодательство позволяет дольщику осуществить регистрацию своих прав на объект долевого строительства не позднее чем в трехмесячный срок после получения необходимых документов.

В действующем законодательстве не определен плательщик Затрат по оплате за жилищно-коммунальные услуги, с момента ввода дома в эксплуатацию, до момента государственной регистрации прав дольщика на объект долевого строительства.

п. 29. Положения Для осуществления расчетов за теплоснабжение и горячее водоснабжение в жилых домах, не оборудованных приборами группового учета тепловой энергии, местными исполнительными и распорядительными органами ежегодно устанавливаются средние нормативы потребления тепловой энергии по каждому населенному пункту:

отопление 1 кв. метра общей площади жилых помещений – на отопительный период;

подогрев 1 куб. метра воды – на год (с сентября по август).

Для осуществления перерасчета платы за теплоснабжение и горячее водоснабжение с учетом фактического потребления тепловой энергии местными исполнительными и распорядительными органами устанавливаются нормативы фактического потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра общей площади жилых помещений и на подогрев 1 куб. метра воды.

В соответствии с частью 9 п.37 Положения В случае недобора (перебора) платы с плательщиков жилищно-коммунальных услуг за горячее водоснабжение, проживающих в многоквартирных жилых домах, не оборудованных прибором группового учета расхода тепловой энергии на подогрев воды, за период с сентября прошедшего года по август отчетного года включительно исполнителем в сентябре каждого года производится перерасчет платы по нормативам фактического потребления тепловой энергии на подогрев 1 куб. метра воды, устанавливаемым местными исполнительными и распорядительными органами.

Полагаем не целесообразным осуществление перерасчета за подогрев воды, поскольку за год меняются собственники квартир, при продаже, по смерти. Так же с учетом наработанного к настоящему моменту опыта теплоснабжающих организаций разница между средним и фактическим нормативом не значительная. Возможно принимать к расчету средний норматив, на текущий год, с последующей корректировкой данного норматива при утверждении нового норматива на следующий год.

п.31 Положения  В случае заключения плательщиком жилищно-коммунальных услуг с исполнителем договора на водоснабжение, предусматривающего расчеты за услугу водоснабжения по показаниям приборов индивидуального учета расхода воды, и неосуществления плательщиком жилищно-коммунальных услуг платы по показаниям таких приборов объем потребленной услуги определяется и предъявляется к оплате исполнителем по среднему объему водопотребления за два предыдущих месяца, в которых производилась плата по показаниям приборов индивидуального учета, либо по нормам водопотребления 140 литров в сутки на одного зарегистрированного по месту жительства или месту пребывания в данном жилом помещении, если плата по показаниям приборов индивидуального учета не производилась, с проведением последующего перерасчета исходя из показаний приборов индивидуального учета.

Расчет за газоснабжение и электроснабжение по среднему объему не предусмотрен. Для приведения расчетов за коммунальные услуги к единому подходу, полагаем, не целесообразным проводить расчет по среднему объему водопотребления за два предыдущих месяца, а за тем производить перерасчет(возврат) на фактические показания. Так же данные перерасчеты, в частности по индивидуальным приборам учета горячей воды, затрагивает перерасчет за подогрев воды по всему дому (при наличии ГПУ на дом), что приводит к обращениям и недовольству граждан.

37. Плата за услуги горячего водоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг на основе стоимости подогрева воды, рассчитанной исполнителем исходя из тарифа на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (за 1 Гкал тепловой энергии либо иную единицу тепловой энергии, установленную законодательством (далее – 1 Гкал), и количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды.

В данном пункте идет речь о тепловой энергии с единицей измерения Гкал, однако данный пункт включен в главу 7 ПЛАТА ЗА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ (КАНАЛИЗАЦИИ), где единица измерения м³, что затруднительно в понимании плательщиков при обращении за разъяснениями. По сути порядок расчета холодно и горячего водоснабжения идентичен, в отличии от подогрева воды.

Так же в абзаце 5 п.37 указано Объемы потребления горячей воды определяются на основании показаний приборов индивидуального учета, установленных в жилых и (или) нежилых помещениях, а при их отсутствии – исходя из норм потребления горячей воды, установленных местными исполнительными и распорядительными органами.

Аналогично формируется объем и холодного водопотребления, однако такая ссылка отсутствует.

В абзаце 6 и 7 п.37 Плата за услуги горячего водоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения в отношении жилых помещений, в которых граждане зарегистрированы по месту жительства или месту пребывания (по выбору плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) иного гражданина на основании письменного заявления, представляемого исполнителю по форме, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства, и документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания) и т.д.

Речь идет о тепловой энергии потребляемой на подогрев воды, одновременно предоставление субсидируемый тариф возможно только при наличии в жилом помещении индивидуального прибора учета воды, однако прямого указания на данный факт отсутствует.

Согласно изложенного полагаем, что п.37 необходимо, либо разделить на горячее водоснабжение - к главе 7, а подогрев воды - к главе 8, либо выделить в отдельную главу.

Корректировка в части второй пункта 3 Положения исключает возможность собственника жилого помещения контролировать полноту производимой оплаты за ЖКУ, в случае сдачи жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда (квартирантам). Когда проживающие по адресу квартиранты получают извещение в бумажном виде, а на электронный адрес собственника доставляется такое же извещение. В случае корректировки данного пункта, полагаем, в системе АИС «Расчет-ЖКУ» также будет исключена возможность проставить Тип рассылки извещения – печать+Е-mail.

19.10.2023 11:57:06

Владимир З

Пользователь

НОВИЧОК
6
0.5 2
В пункте 61 необходимо добавить после слов "обязан обеспечить" слова "от имени юридического лица", т.к. договор газоснабжения по ценам для юрлиц может заключить только юрлицо;

19.10.2023 16:09:40

Meri

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.4 1
Предлагаю в п. 35 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию частью добавить следующую часть для исключения возможных спорных вопросов и последующих обращений

19.10.2023 16:53:49

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте