[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (вопросы оказания жилищно-коммунальных и других услуг в сфере ЖКХ)
Изложить в редакции: "35. При проведении проверок (осмотров) жилых и (или) нежилых помещений, включая садовые домики (постройки), выполнении работ работники организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, имеют право использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющих звуко- и видеозапись (носимые видеорегистраторы), фотосъёмку, о чём плательщика жолищно-коммунальных услуг и находящиеся в таких помещениях граждане должны быть уведомлены до начала проведения проверки, работ. Использование технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющих звуко- и видеозапись (носимых регистраторов) фотосъёмки осуществляется в порядке, установленном министерством жилищно-коммунального хозяйства и Министерством энергетики."
19.10.2023 09:51:41
Зарина Могильная
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 15
В пунктах 77,78 исключить "но не выше предельно допустимого размера возмещения таких расходов". При установлении предельно допустимых тарифов у более 70% домов образуется убыток. Данный убыток в организациях застройщиков покрывается за счет целевых взносов, в домах под обслуживанием государственного жилищного фонда данный убыток ложится на предприятия их обслуживающих. Когда будет полное возмещение всех затрат люди будут задумываться где можно сэкономить. А так получается убытки ложатся на предприятия , а жильцы даже не догадываются об образованных убытках. Предлагаю рассчитывать данные услуги по фактическим потреблениям электроэнергии.
19.10.2023 09:57:55
РУП Брестэнерго
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
1
Предлагаем дополнить Главу 6 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571, пунктом следующего содержания: "При проведении проверок (осмотров) жилых и (или) нежилых помещений, включая садовые домики (постройки), выполнении работ работники организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, имеют право использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись (носимые видеорегистраторы), фотосъемку, о чем плательщики жилищно-коммунальных услуг и находящиеся в таких помещениях граждане должны быть уведомлены до начала проведения этих проверок (осмотров), работ. Использование технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись (носимых видеорегистраторов), фотосъемки осуществляется в порядке, установленном Министерством жилищно-коммунального хозяйства и Министерством энергетики."
19.10.2023 10:00:09
Svet2380
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.6
2
Почему в лифтах ездят квадратные метры? А предельный тариф на электроэнергию МОП не покрывает фактические расходы? Почему все дополнительные расходы оплачиваются с квадратного метра, ведь дерево возле дома и лавочка не имеет отношение к площади квартиры. Многие вещи просто нелогичны.
19.10.2023 10:26:23
Ersc
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Предложения по изменению 571 постановления изложены в прикреплённом файле
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 8 Пункт : 48 Абзац : 5 Элемент текста : Порядок осуществления расчетов за потребленную тепловую энергию по показаниям приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителей тепла на отопительных приборах в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирных жилых домах определяется Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
После слов "в многоквартирных жилых домах определяется" убрать "Министерством ЖКХ" и конкретно установить порядок, например, приложением к
ПОСТАНОВЛЕНИЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 июня 2014 г. № 571, где будет четко прописано, каким образом осуществляется расчет (перерасчет) за потребленную тепловую энергию по показаниям приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителей тепла на отопительных приборах
, чтобы потребители ЖКУ, организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за ЖКУ, и организации, эксплуатирирующие жилищный фонд, руководствовались исключительно нормативным актом.
В настоящее время имеются некие Методические рекомендации определения потребления тепловой энергии на теплоснабжение (отопление) жилых, нежилых и вспомогательных помещения на основании показаний распределителей тепла на отопительных приборах и приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии (далее-Методика), не являющиеся нормативным актом, отсутствуют в общем доступе для ознакомления, и, кроме того, противоречат ПОСТАНОВЛЕНИЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 июня 2014 г. № 571, однако активно используются организациями негосударственной формы собственности, деятельность которых никто не контролирует, что дает им возможность использовать Методику на свое усмотрение и брать с плательщиков ЖКУ плату за оказание данной сомнительной услуги. В результате из-за пробела в законодательной базе нарушаются права плательщиков ЖКУ.
19.10.2023 11:42:38
Adoska
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.2
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 8 Пункт : 48 Абзац : 4 Элемент текста : Плательщики жилищно-коммунальных услуг, установившие приборы индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределители тепла на всех отопительных приборах жилого помещения, находящегося в многоквартирном жилом доме, за счет собственных средств, рассчитываются за тепловую энергию, потребленную в данных жилых помещениях, в течение 3 лет с даты начала осуществления таких расчетов на основе показаний этих приборов с 10-процентной скидкой с тарифов,
Данная норма существует только на бумаге, на практике не работает от слова "совсем". При обращении в Совет Министров РБ с просьбой разъяснить порядок применения данной нормы письма "спускаются" в Министрество ЖКХ, оттуда областные, далее в городские и районные исполнительные комитеты, которые дают формальные отписки.
19.10.2023 11:50:07
Ersc
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
п.131. Плата за жилищно-коммунальные услуги в жилых помещениях в завершенных строительством многоквартирных жилых домах, подлежащая внесению дольщиком, заключившим договор, предусматривающий передачу ему во владение и пользование объекта долевого строительства, либо членом организации застройщиков, рассчитывается по субсидируемым тарифам для населения до дня регистрации по месту жительства в жилых помещениях, но не более одного месяца со дня возникновения права собственности на эти помещения, с применением установленного настоящим Положением порядка взимания дифференцированной платы за услуги газоснабжения, снабжения сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных установок в зависимости от объема потребления таких услуг.
В настоящее время указанный договор, предусматривающий передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, а соответственно и порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги ни Указом 473 ни Положением 156 не предусмотрены.
СПРАВОЧНО: Согласно Приложению 2 к типовому договору создания объекта долевого строительства в соответствии с «ПОЛОЖЕНИЕМ о порядке заключения, исполнения и расторжения договоров создания объектов долевого строительства, условиях привлечения денежных средств при осуществлении долевого строительства» от 12.03.2019 № 156, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 10 декабря 2018 г. № 473, в перечень затрат застройщика, не включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта долевого строительства, но относимых на стоимость строительства включаются затраты на оказание услуг, производимые застройщиком для обеспечения строительства (эксплуатации) (кроме затрат, связанных с выполнением своих функций, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства): изготовление технического паспорта дома, эксплуатация объекта долевого строительства до его передачи дольщику по акту приема-передачи, государственная регистрация недвижимого имущества и др.
С учетом вышеназванных нормативных правовых актов в настоящее время предусмотрены следующие понятия «договор создания объектов долевого строительства», «государственная регистрация прав дольщика на объект долевого строительства», «акт приема-передачи объекта долевого строительства», из чего следует, что обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги возможно возложить, на собственника, только со дня возникновения права собственности на эти помещения, то есть с момента государственной регистрации прав дольщика на объект долевого строительства.
Действующее законодательство позволяет дольщику осуществить регистрацию своих прав на объект долевого строительства не позднее чем в трехмесячный срок после получения необходимых документов.
В действующем законодательстве не определен плательщик Затрат по оплате за жилищно-коммунальные услуги, с момента ввода дома в эксплуатацию, до момента государственной регистрации прав дольщика на объект долевого строительства.
п. 29. Положения Для осуществления расчетов за теплоснабжение и горячее водоснабжение в жилых домах, не оборудованных приборами группового учета тепловой энергии, местными исполнительными и распорядительными органами ежегодно устанавливаются средние нормативы потребления тепловой энергии по каждому населенному пункту:
отопление 1 кв. метра общей площади жилых помещений – на отопительный период;
подогрев 1 куб. метра воды – на год (с сентября по август).
Для осуществления перерасчета платы за теплоснабжение и горячее водоснабжение с учетом фактического потребления тепловой энергии местными исполнительными и распорядительными органами устанавливаются нормативы фактического потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра общей площади жилых помещений и на подогрев 1 куб. метра воды.
В соответствии с частью 9 п.37 Положения В случае недобора (перебора) платы с плательщиков жилищно-коммунальных услуг за горячее водоснабжение, проживающих в многоквартирных жилых домах, не оборудованных прибором группового учета расхода тепловой энергии на подогрев воды, за период с сентября прошедшего года по август отчетного года включительно исполнителем в сентябре каждого года производится перерасчет платы по нормативам фактического потребления тепловой энергии на подогрев 1 куб. метра воды, устанавливаемым местными исполнительными и распорядительными органами.
Полагаем не целесообразным осуществление перерасчета за подогрев воды, поскольку за год меняются собственники квартир, при продаже, по смерти. Так же с учетом наработанного к настоящему моменту опыта теплоснабжающих организаций разница между средним и фактическим нормативом не значительная. Возможно принимать к расчету средний норматив, на текущий год, с последующей корректировкой данного норматива при утверждении нового норматива на следующий год.
п.31 Положения В случае заключения плательщиком жилищно-коммунальных услуг с исполнителем договора на водоснабжение, предусматривающего расчеты за услугу водоснабжения по показаниям приборов индивидуального учета расхода воды, и неосуществления плательщиком жилищно-коммунальных услуг платы по показаниям таких приборов объем потребленной услуги определяется и предъявляется к оплате исполнителем по среднему объему водопотребления за два предыдущих месяца, в которых производилась плата по показаниям приборов индивидуального учета, либо по нормам водопотребления 140 литров в сутки на одного зарегистрированного по месту жительства или месту пребывания в данном жилом помещении, если плата по показаниям приборов индивидуального учета не производилась, с проведением последующего перерасчета исходя из показаний приборов индивидуального учета.
Расчет за газоснабжение и электроснабжение по среднему объему не предусмотрен. Для приведения расчетов за коммунальные услуги к единому подходу, полагаем, не целесообразным проводить расчет по среднему объему водопотребления за два предыдущих месяца, а за тем производить перерасчет(возврат) на фактические показания. Так же данные перерасчеты, в частности по индивидуальным приборам учета горячей воды, затрагивает перерасчет за подогрев воды по всему дому (при наличии ГПУ на дом), что приводит к обращениям и недовольству граждан.
37. Плата за услуги горячего водоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг на основе стоимости подогрева воды, рассчитанной исполнителем исходя из тарифа на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (за 1 Гкал тепловой энергии либо иную единицу тепловой энергии, установленную законодательством (далее – 1 Гкал), и количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды.
В данном пункте идет речь о тепловой энергии с единицей измерения Гкал, однако данный пункт включен в главу 7 ПЛАТА ЗА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ (КАНАЛИЗАЦИИ), где единица измерения м³, что затруднительно в понимании плательщиков при обращении за разъяснениями. По сути порядок расчета холодно и горячего водоснабжения идентичен, в отличии от подогрева воды.
Так же в абзаце 5 п.37 указано Объемы потребления горячей воды определяются на основании показаний приборов индивидуального учета, установленных в жилых и (или) нежилых помещениях, а при их отсутствии – исходя из норм потребления горячей воды, установленных местными исполнительными и распорядительными органами.
Аналогично формируется объем и холодного водопотребления, однако такая ссылка отсутствует.
В абзаце 6 и 7 п.37 Плата за услуги горячего водоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения в отношении жилых помещений, в которых граждане зарегистрированы по месту жительства или месту пребывания (по выбору плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) иного гражданина на основании письменного заявления, представляемого исполнителю по форме, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства, и документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания) и т.д.
Речь идет о тепловой энергии потребляемой на подогрев воды, одновременно предоставление субсидируемый тариф возможно только при наличии в жилом помещении индивидуального прибора учета воды, однако прямого указания на данный факт отсутствует.
Согласно изложенного полагаем, что п.37 необходимо, либо разделить на горячее водоснабжение - к главе 7, а подогрев воды - к главе 8, либо выделить в отдельную главу.
Корректировка в части второй пункта 3 Положения исключает возможность собственника жилого помещения контролировать полноту производимой оплаты за ЖКУ, в случае сдачи жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда (квартирантам). Когда проживающие по адресу квартиранты получают извещение в бумажном виде, а на электронный адрес собственника доставляется такое же извещение. В случае корректировки данного пункта, полагаем, в системе АИС «Расчет-ЖКУ» также будет исключена возможность проставить Тип рассылки извещения – печать+Е-mail.
19.10.2023 11:57:06
Владимир З
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
2
В пункте 61 необходимо добавить после слов "обязан обеспечить" слова "от имени юридического лица", т.к. договор газоснабжения по ценам для юрлиц может заключить только юрлицо;
19.10.2023 16:09:40
Meri
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
Предлагаю в п. 35 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию частью добавить следующую часть для исключения возможных спорных вопросов и последующих обращений
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (вопросы оказания жилищно-коммунальных и других услуг в сфере ЖКХ)
Общественное обсуждение
39Пользователь
НОВИЧОКПункт : 35
Изложить в редакции: "35. При проведении проверок (осмотров) жилых и (или) нежилых помещений, включая садовые домики (постройки), выполнении работ работники организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, имеют право использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющих звуко- и видеозапись (носимые видеорегистраторы), фотосъёмку, о чём плательщика жолищно-коммунальных услуг и находящиеся в таких помещениях граждане должны быть уведомлены до начала проведения проверки, работ.
Использование технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющих звуко- и видеозапись (носимых регистраторов) фотосъёмки осуществляется в порядке, установленном министерством жилищно-коммунального хозяйства и Министерством энергетики."
19.10.2023 09:51:41
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 15
В пунктах 77,78 исключить "но не
выше предельно допустимого размера возмещения таких расходов".
При установлении предельно допустимых тарифов у более 70% домов образуется убыток. Данный убыток в организациях застройщиков покрывается за счет целевых взносов, в домах под обслуживанием государственного жилищного фонда данный убыток ложится на предприятия их обслуживающих.
Когда будет полное возмещение всех затрат люди будут задумываться где можно сэкономить. А так получается убытки ложатся на предприятия , а жильцы даже не догадываются об образованных убытках.
Предлагаю рассчитывать данные услуги по фактическим потреблениям электроэнергии.
19.10.2023 09:57:55
Пользователь
НОВИЧОК"При проведении проверок (осмотров) жилых и (или) нежилых помещений, включая садовые домики (постройки), выполнении работ работники организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, имеют право использовать технические
средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись (носимые видеорегистраторы), фотосъемку, о чем плательщики жилищно-коммунальных услуг и находящиеся в таких помещениях граждане должны быть уведомлены до начала проведения этих проверок (осмотров), работ.
Использование технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись (носимых видеорегистраторов), фотосъемки осуществляется в порядке, установленном Министерством жилищно-коммунального хозяйства и Министерством энергетики."
19.10.2023 10:00:09
Пользователь
НОВИЧОК19.10.2023 10:26:23
Пользователь
НОВИЧОК19.10.2023 10:41:02
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 8 Пункт : 48 Абзац : 5 Элемент текста : Порядок осуществления расчетов за потребленную тепловую энергию по показаниям приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителей тепла на отопительных приборах в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирных жилых домах определяется Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
После слов "в многоквартирных жилых домах определяется" убрать "Министерством ЖКХ" и конкретно установить порядок, например, приложением к
В результате из-за пробела в законодательной базе нарушаются права плательщиков ЖКУ.
19.10.2023 11:42:38
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 8 Пункт : 48 Абзац : 4 Элемент текста : Плательщики жилищно-коммунальных услуг, установившие приборы
индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределители
тепла на всех отопительных приборах жилого помещения, находящегося в
многоквартирном жилом доме, за счет собственных средств,
рассчитываются за тепловую энергию, потребленную в данных жилых
помещениях, в течение 3 лет с даты начала осуществления таких расчетов
на основе показаний этих приборов с 10-процентной скидкой с тарифов,
Данная норма существует только на бумаге, на практике не работает от слова "совсем".
При обращении в Совет Министров РБ с просьбой разъяснить порядок применения данной нормы письма "спускаются" в Министрество ЖКХ, оттуда областные, далее в городские и районные исполнительные комитеты, которые дают формальные отписки.
19.10.2023 11:50:07
Пользователь
НОВИЧОКп.131. Плата за жилищно-коммунальные услуги в жилых помещениях в завершенных строительством многоквартирных жилых домах, подлежащая внесению дольщиком, заключившим договор, предусматривающий передачу ему во владение и пользование объекта долевого строительства, либо членом организации застройщиков, рассчитывается по субсидируемым тарифам для населения до дня регистрации по месту жительства в жилых помещениях, но не более одного месяца со дня возникновения права собственности на эти помещения, с применением установленного настоящим Положением порядка взимания дифференцированной платы за услуги газоснабжения, снабжения сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных установок в зависимости от объема потребления таких услуг.
В настоящее время указанный договор, предусматривающий передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, а соответственно и порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги ни Указом 473 ни Положением 156 не предусмотрены.
СПРАВОЧНО: Согласно Приложению 2 к типовому договору создания объекта долевого строительства в соответствии с «ПОЛОЖЕНИЕМ
о порядке заключения, исполнения и расторжения договоров создания объектов долевого строительства, условиях привлечения денежных средств при осуществлении долевого строительства» от 12.03.2019 № 156, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 10 декабря 2018 г. № 473, в перечень затрат застройщика, не включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта долевого строительства, но относимых на стоимость строительства включаются затраты на оказание услуг, производимые застройщиком для обеспечения строительства (эксплуатации) (кроме затрат, связанных с выполнением своих функций, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства): изготовление технического паспорта дома, эксплуатация объекта долевого строительства до его передачи дольщику по акту приема-передачи, государственная регистрация недвижимого имущества и др.
С учетом вышеназванных нормативных правовых актов в настоящее время предусмотрены следующие понятия «договор создания объектов долевого строительства», «государственная регистрация прав дольщика на объект долевого строительства», «акт приема-передачи объекта долевого строительства», из чего следует, что обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги возможно возложить, на собственника, только со дня возникновения права собственности на эти помещения, то есть с момента государственной регистрации прав дольщика на объект долевого строительства.
Действующее законодательство позволяет дольщику осуществить регистрацию своих прав на объект долевого строительства не позднее чем в трехмесячный срок после получения необходимых документов.
В действующем законодательстве не определен плательщик Затрат по оплате за жилищно-коммунальные услуги, с момента ввода дома в эксплуатацию, до момента государственной регистрации прав дольщика на объект долевого строительства.
п. 29. Положения Для осуществления расчетов за теплоснабжение и горячее водоснабжение в жилых домах, не оборудованных приборами группового учета тепловой энергии, местными исполнительными и распорядительными органами ежегодно устанавливаются средние нормативы потребления тепловой энергии по каждому населенному пункту:
отопление 1 кв. метра общей площади жилых помещений – на отопительный период;
подогрев 1 куб. метра воды – на год (с сентября по август).
Для осуществления перерасчета платы за теплоснабжение и горячее водоснабжение с учетом фактического потребления тепловой энергии местными исполнительными и распорядительными органами устанавливаются нормативы фактического потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра общей площади жилых помещений и на подогрев 1 куб. метра воды.
В соответствии с частью 9 п.37 Положения В случае недобора (перебора) платы с плательщиков жилищно-коммунальных услуг за горячее водоснабжение, проживающих в многоквартирных жилых домах, не оборудованных прибором группового учета расхода тепловой энергии на подогрев воды, за период с сентября прошедшего года по август отчетного года включительно исполнителем в сентябре каждого года производится перерасчет платы по нормативам фактического потребления тепловой энергии на подогрев 1 куб. метра воды, устанавливаемым местными исполнительными и распорядительными органами.
Полагаем не целесообразным осуществление перерасчета за подогрев воды, поскольку за год меняются собственники квартир, при продаже, по смерти. Так же с учетом наработанного к настоящему моменту опыта теплоснабжающих организаций разница между средним и фактическим нормативом не значительная. Возможно принимать к расчету средний норматив, на текущий год, с последующей корректировкой данного норматива при утверждении нового норматива на следующий год.
п.31 Положения В случае заключения плательщиком жилищно-коммунальных услуг с исполнителемдоговора на водоснабжение, предусматривающего расчеты за услугу водоснабжения по показаниям приборов индивидуального учета расхода воды, и неосуществления плательщиком жилищно-коммунальных услуг платы по показаниям таких приборов объем потребленной услуги определяется и предъявляется к оплате исполнителем по среднему объему водопотребления за два предыдущих месяца, в которых производилась плата по показаниям приборов индивидуального учета, либо по нормам водопотребления 140 литров в сутки на одного зарегистрированного по месту жительства или месту пребывания в данном жилом помещении, если плата по показаниям приборов индивидуального учета не производилась, с проведением последующего перерасчета исходя из показаний приборов индивидуального учета.
Расчет за газоснабжение и электроснабжение по среднему объему не предусмотрен. Для приведения расчетов за коммунальные услуги к единому подходу, полагаем, не целесообразным проводить расчет по среднему объему водопотребления за два предыдущих месяца, а за тем производить перерасчет(возврат) на фактические показания. Так же данные перерасчеты, в частности по индивидуальным приборам учета горячей воды, затрагивает перерасчет за подогрев воды по всему дому (при наличии ГПУ на дом), что приводит к обращениям и недовольству граждан.
37. Плата за услуги горячего водоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг на основе стоимости подогрева воды, рассчитанной исполнителем исходя из тарифа на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (за 1 Гкал тепловой энергии либо иную единицу тепловой энергии, установленную законодательством (далее – 1 Гкал), и количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды.
В данном пункте идет речь о тепловой энергии с единицей измерения Гкал, однако данный пункт включен в главу 7 ПЛАТА ЗА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ (КАНАЛИЗАЦИИ), где единица измерения м³, что затруднительно в понимании плательщиков при обращении за разъяснениями. По сути порядок расчета холодно и горячего водоснабжения идентичен, в отличии от подогрева воды.
Так же в абзаце 5 п.37 указано Объемы потребления горячей воды определяются на основании показаний приборов индивидуального учета, установленных в жилых и (или) нежилых помещениях, а при их отсутствии – исходя из норм потребления горячей воды, установленных местными исполнительными и распорядительными органами.
Аналогично формируется объем и холодного водопотребления, однако такая ссылка отсутствует.
В абзаце 6 и 7 п.37 Плата за услуги горячего водоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения в отношении жилых помещений, в которых граждане зарегистрированы по месту жительства или месту пребывания (по выбору плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) иного гражданина на основании письменного заявления, представляемого исполнителю по форме, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства, и документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания) и т.д.
Речь идет о тепловой энергии потребляемой на подогрев воды, одновременно предоставление субсидируемый тариф возможно только при наличии в жилом помещении индивидуального прибора учета воды, однако прямого указания на данный факт отсутствует.
Согласно изложенного полагаем, что п.37 необходимо, либо разделить на горячее водоснабжение - к главе 7, а подогрев воды - к главе 8, либо выделить в отдельную главу.
Корректировка в части второй пункта 3 Положения исключает возможность собственника жилого помещения контролировать полноту производимой оплаты за ЖКУ, в случае сдачи жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда (квартирантам). Когда проживающие по адресу квартиранты получают извещение в бумажном виде, а на электронный адрес собственника доставляется такое же извещение. В случае корректировки данного пункта, полагаем, в системе АИС «Расчет-ЖКУ» также будет исключена возможность проставить Тип рассылки извещения – печать+Е-mail.
19.10.2023 11:57:06
Пользователь
НОВИЧОК19.10.2023 16:09:40
Пользователь
НОВИЧОК19.10.2023 16:53:49
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться